Хмельной берёзовый сок

 -Подруга, ты давно ела медвежатину?,- услышала я шепот Тани во время лекции.
 -Только что, на перемене,- пошутила я, продолжая быстро конспектировать новую тему, нарушая все правила калиграфических принципов...

Всё! Я в ступоре! Ну кто, скажите мне на милость, предлагает медвежатину на голодный желудок? Больше ни о чем не думалось. Минуты тянулись, ползли, спотыкались о последние строчки конспекта и наконец прозвенел звонок.
Плавным движением фокусника я, отправив тетрадь в сумочку, повернулась к подруге:
 -Так что ты там предлагала? Какие пирожки?
Танюша весело засмеялась и сказала:
 -Муж ждет нас вечером после лекций в гости.
 -И тебя?,- улыбнулась я
 -Конечно! Я сегодня тоже гостья. Ты забыла про День учителя?

"Забудешь тут",- подумала я,-" Все дома отмечают, а я на сессии да еще и за миллион километров от своей кухни". Грустинка скользнула по моим глазам, но, взяв себя в руки, я отмела все прочь.

 -Студент готов!,- откозыряла я и мы отправились к Татьяне в гости.

Наверное, по правилам жанра, я должна в этом месте описывать окружающую природу, прохожих, чувство голода, но это затянется на неопределенный срок и я просто умру от голода.

Стол был накрыт, руки вымыты, салфетки розданы, сок налит. Ах, да, это мне так сказали, что это сок. Напиток слегка напоминал вкус браги.
Откуда я знаю вкус браги? Понятия не имею, но всё равно буду утверждать этот факт.
Я с детства помню вкус березового сока: слегка подкисленная прозрачная водичка. Но то, что было у меня в бокале, я бы никогда не узнала.

Мои друзья с умилением наблюдали за тем, как я дегустировала напиток. Да-да, мне это явно понравилось. Особенно после первого выпитого бокала. До сих пор ничего не говорю о медвежатине? Вы и правда поверили в это? Но то, что я дегустировала мясо дикого кабана -  сущая правда.

Муж Татьяны оказался не только великим кулинаром в масштабах этой квартиры, но еще и великим балагуром и весельчаком. Он преподал нам урок поглощения дикого мяса, не забывая при этом о березовом соке. День учителя удался.

Наезды в этот городок были плановыми, предопределяющими к кропотливой работе: зачетам, экзаменам, нервным срывам, слезам тоски и радости. Все это осталось за кадром воспоминаний.

Успешные экзамены располагали к успешному выпускному с вручением дипломов и, как водится, распитием прощального шампанского. Перестройка определила свои правила, которым мы, педагоги, обязаны были по своему статусу следовать. Мы и последовали. В институт.

Ожидая торжественного приема педагогического коллектива, ректора, администрации, предвкушая великое торжество, мы топтались во дворе института. Есть здесь вековая достопримечательность - огромный граб, который облюбовали местные вороны. Мелкими перебежками мы, выпускницы, заскакивали в здание института, где нас остановила вахтерша.

Ничего не понимая, мы начали объяснять, кто мы такие и зачем сюда пришли. Быстро взяв ситуацию в свои руки, вахтер водрузила ведомость на стол и начала зачитывать наши фамилии.

Вот так нам вручили дипломы. Среди синих выделялся один красный. Ни аплодисментов, ни поздравлений, ни шампанского.
С Днем учителя, девочки!
Вот так мы перестраивались или подстраивались к новым законам.
А дома?
Дома мы никому и никогда не рассказали о том, как  стали законными и полноправными носителями высокого звания.

И не думайте, что в голосе моем звучит горечь. Напротив!
 -Ах, молодость, ты столько вынесла!
Но я бы с легкостью с тобой встретилась!
 -Поболтаем?!


Рецензии