В поисках смелых восприятий

   -Путешествовать крымскими дорогами и не попробовать татарской самсы - грех гурмана,- сказал зять и плавно подкатил к придорожному кафе.
-Сидите здесь, я всё сделаю сам,- успел на ходу сказать Пашка и убежал. Вернулся он быстро. В руках держал ароматную самсу и бутылочку холодного кизилового компота.

   Аромат мяса быстро распространился по салону автомобиля и, ни о чем не задумываясь, я смачно надкусила самсу. Но что это? Глазами я молниеносно начала искать, куда бы выплюнуть это... Ничего не найдя, вернула всё в пакетик.

Оказывается самса - это лук. Мягкий, скользкий и отвратительный, который я не переношу. Быстро запив это угощение компотом, я уставилась в окно. Пусть дочь с зятем поедят, если им это нравится, но это - последнее кафе, где я хотела бы утолить чувство голода.

В таком настроении, мягко расположившись на заднем сидении, я ждала следующего сюрприза: Паша решил вывезти нас в крымские пещеры.

   Только я знала глубину своего страха. Спуститься в подвальное помещение для меня равносильно подвигу. Но это - просто подвал. А здесь - настоящие пещеры! Сколько фильмов в свое время было показано по телевидению о сталактитах, о раскопках, находках. В детстве я очень мечтала быть археологом и обязательно найти
захоронение с огромным кладом. А сегодня мне выдался шанс ощутить себя частичкой природы.

   У входа в пещеру нам выдали теплые куртки на десять размеров превышающие наши. Удивило то, что нас, экскурсантов, было только двое: я и дочь. Зять мягко отказался спускаться в пещеру, мотивируя это тем, что всё уже видел сто раз.
Гид был немного навеселе и неугомонный балагур.

 -Вот это экскурсия,- сказала я и поплелась за нетрезвым мужиком.
Как сильно реальность отличается от телевизионных фильмов! Балагур, красноречиво жестикулируя,  указывал на сгустки камней, когда-то стекающих сюда грязной меловой водой и спрашивал нас, что за фигуры мы видим.

 -Грязь, пыль и камни,- подумала я. Всё глубже и глубже увлекал нас экскурсовод в дебри пещерных этажей. Он что-то рассказывал, напевал мелодию, однажды даже нас попросил что-то спеть, чтобы почувствовать акустику.
Хоть верьте, хоть нет, но ни одной ноты не пришло на ум, а развеселившийся экскурсовод настаивал. И тут мое терпение лопнуло и, не рассчитывая на силу децибелл, я повысила голос. Вот это акустика!

   И вдруг мои возгласы поглотил шум. Он нарастал с такой силой, что я, закрыв уши ладонями, присела.
-Ничего страшного,- услышала я,- это всего-навсего летучие мыши.
-Мамааа!- закричала я. Мыши - это моя мгновенная смерть. Ничего
в жизни я так не боюсь, как мышей.

 -Всё! Никакой экскурсии. Только домой,- твердила я, поворачиваясь, как волчок во все стороны, но обратной дороги нигде не было. "Это конец",- решила я и мое настроение просто растворилось в стометровой пустоте.
По волшебству зажглась маленькая лампочка, намекая на то, что еще не все потеряно. Тут появились перила вдоль ступенек. Мне хотелось бежать, но экскурсовод четко знал свое дело. Уверенным голосом он командовал моими движениями: вверх, прямо, влево, стоять...

 "Мне бы тоже не мешало сейчас хряпнуть чего-то не кизилового,"- подумалось мне и я поняла, что экскурсовод не дурак. А кто тогда? Не я же!

   Выходя из пещеры, я дала себе слово, что это было мое последнее посещение исторического пристанища летучих мышей.

Ах, как я ошибалась. Впереди меня ожидал "исторический" серпантин на Ай-Петри.

   О, Крым, как мало я тебя знаю!


Рецензии