Парень из соседнего села

                ПАРЕНЬ ИЗ СОСЕДНЕГО СЕЛА   
 
      В последнее время этот старик, сурово сверкающий глазами, частенько стал на кладбище наведываться. Издалека, из-за реки ходил,  постукивая крепким батожком. Было время, когда он сюда приходил попроведать своих родных, друзей. А теперь задача у него была совсем другая – присмотреть местечко, где ему скоро придётся лежать; хорошо бы где-нибудь на сухом, пригожем бугорке.
      И всякий раз, когда старик заходил на кладбище, он как будто спотыкался возле крайней могилы, недалеко от ворот. Та могила старая была, а человек в ней  похоронен молодой – парень из соседнего села, одногодок старика Митрофаныча. Только Митрофанычу теперь уже за семьдесят, а парню тому было – чуть более семнадцати.
        В ту пору – в ту семнадцатую, жаркую весну – спор у них вышел из-за девахи. Сначала спор, а после драка. Да не шутейная драка – война. Парень из соседнего села был здоровый бугай, но не  злой. А Митрофаныч парень был сухой и жилистый, однако злобной силы было в нём – на троих разделишь, так и четвёртому ещё достанется. Короче говоря, ухайдакал он тогда парня из соседнего села, так ухайдакал, что парень на четвереньках пополз от него. И вот здесь-то надо было парня пожалеть, но Митрофаныч, раскаленный страшным боем, не смог остановить себя – ещё ударил несколько раз. И его последние удары заставили парня упасть; он пролежал на холодных камнях до рассвета, а через годик-другой незаметно  зачах, увял  на  удивление всем окружающим: такой здоровый был, такой веселый, и вот на тебе…
       Никто не знал причины истинной смерти парня из соседнего села. И только Митрофаныч знал. И теперь, когда приспело время помирать, старик всё чаще маялся.  Иногда он садился на лавочку возле могилы парня и говорил, глядя в землю:
        -Как теперь в глаза тебе смотреть? Что я скажу? Вы бы с нею жили, не тужили, а я дурак… Надолго ли собаке блин? Вот так и мне. Пожили с ней три года и разошлись. Да как разошлись? Убежала она от меня. Я на покосе был, а за ней отец приехал и увёз. Они уже давно договорились. Я потом ходил к ней, приползал на коленках. Нет, как нет. Даже и слушать не схотела. Ступай, говорит, вон тебе бог, а вон порог. Вот такие вот, парень, дела. Лучше б ты меня тогда забил до смерти. - Митрофаныч ронял слезу на старую могилу, поросшую сухими травами. - Вы бы с ней жили, я  знаю. Да ничего теперь не переменишь, вот ведь как.  Ну, да ладно, я пойду. Потом поговорим. Теперь-то уже скоро.


 


Рецензии