Сватовство

Славку с Маришкой он встретил на Синопской случайно. Славку Николай давно знал, работали раньше вместе, а с Маришкой он в техникуме учился. Как-то целовались даже после дискотеки. Она откуда-то с Вологодской была. Ничего себе, не ожидал Коля увидеть их вместе. «Привет, - сказал Славка, – знакомься, моя жена». Постояли, поговорили. «Ну а ты чего, один? – спросила Маришка, - могу познакомить с подругой, если хочешь». Делать Коле было особо нечего. Новый год наступил, впереди – выходные, времени свободного полно. Отчего бы не познакомиться? «Только она в Подборье живет». Ничего, для Коли не проблема съездить - не каждый день сватовство случается. Марина заверила, что Наташа очень-очень симпатичная. И отец, с которым она живет, - золотой человек. Славка ее слова подтвердил. И Коля решился. «Я ей позвоню, предупрежу, что ты приедешь», - сказала Маришка, прощаясь. - Там улиц нет, запомни, дом 46. Выйдешь со станции и налево».

Коля зашел домой, кинул в рюкзак сигареты, хлеб и банку тушенки. На вокзале он был в шесть, до ближайшего архангельского поезда оставалось меньше двух часов. Николай прогулялся по вокзалу, понаблюдал за отъезжающими, съел пирожок с мясом. В 8 часов он забрался на полку и продремал до Череповца. Смутно привиделась какая-то женщина. Она улыбалась и гладила Колю по волосам. «Наташа», - догадался Николай. В Черепе поезд стоял 10 минут. Заметив у вокзала ларек, Коля спрыгнул с подножки. Он подошел к ларьку и купил поллитровку и два пива. Из-за ларька вышли двое парней. «Дай бутылку», - сказал тот, что пониже. «С какого…», - начал Коля. Закончить он не успел, потому что высокий ударил его кулаком в лицо, и под ребра. Дышать стало больно, Коля согнулся. Парни забрали добычу, а Коля пошел на поезд, которому уже дали зеленый.

Он лежал на полке, ощупывая ноющую скулу. «Зачем я еду, куда... - размышлял он, – девок мало что ли, знакомых. Тоже мне, жених выискался…» Отчаянно захотелось домой. В вагоне все спали, свет в коридоре был тусклый. В Подборье Коля вышел. Было 5 утра - свататься рановато, Коля решил подождать на станции. Он вошел в крохотное здание. Там не было ни души. В углу стояла обледенелая печь-контрамарка, пахло возле нее не очень… Коля решил, что не будет большой беды, если он сразу пойдет к невесте. К его удивлению, рядом со станцией светился окнами магазин. Коля купил бутылку водки и пошел искать адрес. Дом был недалеко. «Изба как изба, хорошо, что собак нет», - Коля стал стучать в дверь, ему никто не открыл. «Спят», - решил он и толкнул дверь. Она была не заперта. Коля вошел в дом и позвал: «Наташа!» Из одной двери вышел помятого вида мужчина. Из другой – заспанная девушка. Коля посмотрел на нее и понял, что приехал зря. Он поздоровался и достал из рюкзака водку. «О! – протянул руку мужик и представился – дядя Миша.»

Пошли на кухню. Коля и дядя Миша пили водку, хозяин хвастался будущему зятю Наташиным приданым. «У меня земли сорок соток, три коровы, куры. Жить можно». Наташа молчала.

 «Закусить есть чем?» - спросил дядя Миша. Коля достал из рюкзака хлеб и тушенку. «Коровы есть, а доить их никто не идет. А пора бы…» - мелькнуло у него, - да и странно – сорок соток, а на столе – ни картошки, ни огурцов соленых… Врет все дядя Миша. И невеста тоже. Сидит, как просватанная. Нет бы, чайник поставила».

Допили водку, доели тушенку. Коля понял, что ему пора. «Я в туалет», - сказал он, надевая пустой рюкзак. Выйдя за покосившийся забор он пошел на станцию. Касса уже открылась, на его счастье поезд пришел скоро. Коля лег на полку и проспал до самого Петербурга.

На улице уже темнело, когда он шел домой по Староневскому. Фонари горели теплым светом, и Коля вдруг вспомнил, как сестра, переехав в Питер учиться, писала родителям, что в ее окно всегда по ночам светит полная луна. А это не луна была – фонарь! Коля прибавил шагу, все происшедшее казалось дурным сном, на сердце было легко, он был счастлив вернуться.


Рецензии