Глава 1 Семейный очаг

"Почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм. Для нее, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни - всю вселенную"

Собственно говоря, а что такое вселенная? Правильно, сразу не получается дать полный ответ. Вселенная - это все, что нас окружает: люди, заводы, животные, магазины, растения, дома. Вселенная - это нескончаемый круговорот. И в этом самом круговороте живут существа, которые на первый взгляд кажутся самыми обычными, но это не так. Этих уникальных существ мы называем - женщины. Спросите, а почему уникальны? Потому что это только в них может биться два сердца, потому что именно благодаря ним мы появляемся на свет, потому что это только они могут любить самозабвенно, до потери своего истинного "Я". Можно приводить еще множество "потому что ...", но суть останется неизменной - женщины по своей природе уникальны!

Потому что если бы они пользовались здравым рассудком со своим предметом любви, то их героизм был бы менее стойким. Но бывает и так, что источником вселенской любви бывает малодостойный объект. Каким бы он ни был, но сердце женщины никогда не бывает спокойным, оно всегда продолжает биться и любить, повторяя лишь одно слово: люблю, люблю, люблю …

          

Глава 1    «Семейный очаг»

У дома семь по *** улице, в западной части ***, остановился ме-бельный фургон, очень длинный и полностью набитый коробками и мешками. Невозможно подобрать слова в русском языке, чтобы описать ту суматоху и суету, которые сопровождают переезд. Наблюдать со стороны – смешно, а вот находиться в гуще событий не всякому захочется. Судя по всему, у моего мужа стальные нервы, потому как он стойко противостоит всем сложностям и проблемам, которые, как по волшебству, возникают на ровном месте. Так же он с большим рвением и охотой освободил меня от всех вопросов, которые касаются переезда. На мой взгляд, очень сложно не поддаться искушению и не покрыть всех окружающих матерными словами. Но Артем держится и даже находит силы, чтобы пошутить и взбодрить своих друзей-товарищей. А меня тревожит один вопрос: смогу ли я что-либо потом отыскать? Сложно с первого или хотя бы с третьего раза попасть именно в тот мешок, в котором, к примеру, будет лежать предмет первой необходимости.

– Даш, не переживай. Это не навсегда, мы буквально в два, три дня сможем все разобрать, я помогу. Ты мне веришь? – подошел ко мне муж, стараясь хоть как то оживить и придать моему лицу не такой озадаченный вид.   
- Артем, я просто изумляюсь твоему спокойствию. Для одних переезд приравнивается пожару, а у тебя все просто получается.
- Конечно, а зачем драматизировать? Главное вести себя спокойно и без паники, а остальное получится само собой. Хочешь, я сам  справлюсь, а ты этим временем побудешь у мамы или отдохнешь где-то? – предложил Артем, обнимая меня и одновременно стараясь не запачкать мой белый сарафан своими грязными рабочими перчатками.
- Нет, в отличие от тебя, я не могу спокойно относиться к тому, как ломают или царапают нашу мебель. Я может, и помочь ничем не могу, но наблюдать буду, - решительно, но вместе с тем с улыбкой на лице ответила я своему мужу.
- Хорошо, - согласился Артем, но пожалуйста, относись к этому с меньшим драматизмом.
- Как? Как можно относиться к происходящему с меньшим драматизмом? Неужели возможно мирно наблюдать, как твою мебель, буквально, уродуют? Ведь чтобы ее купить ты несколько дней ходил по магазинам, выбирал цвета, присматривал формы, ждал, когда привезут заказ, готовил место для этой мебели, несколько дней ходил и не один раз взвешивал в своей голове, а место ли ей в этом углу? Может ее передвинуть к стене, чтобы детям было больше места  играть? Или же, наоборот, пододвинуть ближе к солнцу, так как на фоне падающих лучей солнца обивка кажется богаче. Как? Как после всего этого можно наблюдать, что на твоей мебели теперь присутствует большая царапина, которую ни чем не скроешь. Нет, я не умею так, и не хочу учиться.
- Нет, ну что вы делаете? Разве так можно? Осторожней!
- А вот это можно осторожней, прошу вас! Спасибо за понимание, - причитала я, наблюдая за всем процессом переезда.
- Нет, ну только не это! Это же подарок! Нет, Артем, я больше так не могу, если я дождусь, окончание этого злосчастного переезда, то точно окажусь пациенткой психиатрической поликлиники. Лучше я побуду у мамы, - сказала я, теряя уже всякое спокойствие.
- Вот оно и правильно Дашунь! Поезжай, а я сам за тобой приеду, когда все улажу.

Взяв свою сумочку, я в быстром темпе убежала с этого дурдома. Я понимала, что еще чуть-чуть и не смогу сдержаться, чтобы не накричать. Я была готова взять в свои руки очередную вещь и попытаться, пусть и медленно, зато в сохранности донести до квартиры.

Моя мама до семи лет проживала в деревне, но после смерти бабушки, Наталья, сестра моей бабушки, взяла маму на воспитание и они переехали в город. Долгие годы, до того как я вышла замуж, мы жили в городе. А сейчас, когда у меня своя семья, мама и папа приняли решение, что им будет лучше снова вернуться в деревню.

Прогулки подле реки всегда приводили меня в спокойствие. Я, сравнительно недавно, начала задумываться над тем, какими чудотворными свойствами обладает речная или родниковая вода. С какой легкостью она забирает у человека всю грусть, печаль, уныние, головную боль, беспокойство, раздражение, унося своими волнами их далеко-далеко. Но вместе с тем принося с собой радость, легкость, умиротворение, безмолвие, воздушность, невесомость. Вода – это поистине чудо, которое не поддается объяснению. Побыв около воды несколько минут, я сразу же ощущаю себя окрыленной. Мне кажется, даже разговор с мамой после долгой разлуки не дает столько силы, сколько дает мне вода.
 
Жизнь в городе и жизнь в деревне сильно отличаются. Мне жаль людей, которые бегут из деревень с мыслями о том, что деревня – это яма. Да, несомненно, деревня не может дать столько перспектив, сколько, к при-меру, дает Казань, Москва или другой большой город. Но стремясь к большому заработку, хорошему образованию, интересному досугу – не нужно забывать о своих корнях. Ведь спокойно можно приезжать в свои «корни», например, в выходной день или на время отпуска. Ибо эта земля тебя приютила как своего малыша, дала тебе силы, чтобы ты смог добиться всего того, что имеешь сейчас. И ты не вправе говорить: «Что она может дать еще?».  Она уже дала тебе столько, сколько смогла, не прося ничего взамен, просто дала. Сколько можно требовать от нее что-то еще? Все равно придет такой час, пусть сейчас, пусть через несколько лет, но он придет, и ты увидишь, что ты взял, вытряс, использовал все запасы своей земли. «И что ты скажешь далее?».  «Здесь нечего ловить, здесь нет будущего». А она устала, она просто выдохлась, вымоталась, выполняя твои желания, и не слышать в ответ благодарности. Мы должны помнить свои корни и не предаваться моде, которая выдвигает лозунги: «Наши корни ничто, главное, где ты сейчас!»
Когда я вернулась после очередной прогулки по лесу в натопленной горнице избе меня, встретила встревоженная мама Арина Игоревна. Это была женщина худощавая, овальным лицом, белокурая с небольшими зелеными глазами, с чрезвычайно открытым и приветливым взглядом, в котором играли огоньки, а красноватые полные губы постоянно излучали улыбку. 

- Почему так долго задержалась? Я уж подумала: не случилось чего? Видишь, все уже остыло, - указала она на накрытый стол. – Подогреть?
- Нет, мама! Есть не хочется – аппетита нет, - устало ответила я.
- В город тянет?
- Да я вот все думаю, может зря я так себя повела? Оставила его одного разгребать все проблемы связанные с переездом? Ведь, это я была за-чинщиком всего этого, да и вела я себя как сумасшедшая с этой мебе-лью. Ну, поцарапали и что? Не конец ведь света.
- Сколько дней уже прошло, как ты уехала с города?
- Два дня. Артем звонит, говорит, что все хорошо.

Арина Игоревна ласково обняла меня, стараясь прогнать мои грустные мысли. «Говорит, что все хорошо, значит действительно так. А по поводу того, что ты его оставила одного – не переживай! Ты беременна – тебе покой нужен».

- Знаешь мам, а давай покушаем, - с большой улыбкой на лице предложила я. - Действительно, что горевать то?

Но сесть за стол мы не успели. Дверь распахнулась, и в комнату с большим букетом роз вошел мужчина Артем.

- Как и обещал, справился за два дня, - победоносно объявил Артем.
Его приезд настолько был большой неожиданностью, что мне ничего не оставалось, как молча на него таращиться.

Поехали в город, - сказал Артем, улыбаясь во весь рот и молча оглядывая комнату.
Какой город? Ночь почти на дворе! Никуда не пущу! Вот завтра с утречка встанете и двинетесь в путь. А сейчас не пущу! Ишь, что удумали, ночью в город! А вдруг машина сломается или еще чего хуже? Не пущу! – сказала, как отрезала, Арина Игоревна подходя к плите, разогревая уже совсем остывший ужин.
 
Нам ничего не оставалось, как согласиться с мамой и сесть за стол. Как только мы остались одни, Артем стиснул меня в своих мощных объятиях. По привычке я ответила ему тем же.

- А как наш животик? – шепотом поинтересовался он, нетерпеливо запуская руку под распахнутый халатик. – Растет?
- Растет, - ответила я. А ты кого бы хотел: сына или дочь?
- Не знаю. Кого Бог пошлет, - неуверенно произнес он.

В ответ мне осталось только улыбнуться, радуясь тому, что он будет прекрасным отцом.

- Что такое? Что-то случилось? 
- Нет, с чего ты взял?
- Просто твои глаза, губы говорят одно, а глаза показывают другое. Точно все хорошо?
- О чем разговор? Конечно, все прекрасно. Просто немного волнуюсь.
- Не переживай, все будет хорошо.

А глаза уставились в какую-то неизвестность и язык мысленно как запрограммированный повторял: «Все прекрасно, все прекрасно …»

Было раннее утро. Солнце постепенно выходило из своих пределов, но невыносимая жара, которая царит к обеду, начинала набирать силу. Неподалеку от дома шумела речка, чье течение было спокойным как сон младенца. Я и Артем вместе вышли из маленького деревянного, но столь уютного домика. Легкий ветерок убрал прядь волос с моего лица. Пахло полевыми цветами, парным молоком, безмятежностью и любовью. Мама на прощание поцеловала своих детей в лоб, перекрестила и велела отправляться. Артем по-хозяйски сел в рабочую машину и мы уехали.

Всю дорогу Артем говорил о том, как у нас все хорошо, а с рождением малыша станет еще лучше. Время от времени он переключал кнопки,  которые отвечали за прослушивание определенной станции по радио. Моего мужа постоянно интересовало все, наверно, нельзя было привести такой области знаний, в которой он был не осведомлен. Даже по вопросу вынашивания детей он мог дать какие-то советы. Вы скажете замечательно? Не думаю, что это в действительности так. Порою хочется и самой где-то блеснуть своими пускай и небольшими, но знаниями. Но я привыкла жить с энциклопедией, зная, что с этим человеком не пропадешь нигде. Именно благодаря своим знания, в его руках делалось все само собой, со стороны казалось, что он не прилагает к этому никаких усилий. Но каково работать с утра до позднего вечера знает только он. Но он никогда не жалуется, отвечая всегда одним предложением: «Стараясь для любимой семьи усталости, не чувствуешь». За что я его всегда и уважала.

Проезжая каждый километр, меня все больше охватывало чувство туманности, неопределенности, возврата к тому, от чего я бежала. Я не могла понять почему. Ведь в новой квартире я была не первый раз, из родительского дома ушла не вчера, причин для беспокойства о ребенке тоже отсутствовало. Что такое? Чем вызвано? Я не понимаю.
По двум сторонам дороги простирался густой еловый лес. Даже проезжая стороной, он дурманил людей своим ничем неподдельным запахом. Вдыхая его, легкие насыщались кислородом, от которого, казалось, можно потерять сознание. Лес приложил все усилия к тому, чтобы, как можно  наряднее украсить вид из окна проезжающего автобуса или машины. Опрокинув голову назад, от одурманивающего елового запаха, я не заметила, как мы подъехали к дому. Закрыв дверь автомобиля, чувство беспокойства позабылось, с каждым пройденным шагом который меня вел к дому, заставлял  привыкать к этой улице. Это было для меня новым миром. Дома в пятнадцать этажей, раза в двадцать больше той хибарки, где я была только что. Выглядели они чисто и аккуратно, перед каждым домом - небольшой сад, здания свежевыкрашенны, окна блестят, видны безупречно чистые занавески, даже фонарные столбы - и те недавно покрашены. Солнце сияло прямо над крышами, раннее цветы - нарциссы, мускара и сцилла - в его лучах переливались всеми цветами радуги. Дул легкий освежающий ветерок, и я ощущала странное умиротворение. Никогда не знала я такого покоя, такой доброты, с какой встретил меня Артем у нашей новой квартиры, кроме как в объятиях своей любимой мамы.

Проделав небольшой путь с первого этажа на пятый, я попала в свой дом, свою крепость, свою обитель. И я начала очень быстро бегать по комнатам и смотреть обстановку. Первое, что я увидела – это был мало меблированный коридор. С левой стороны находится гостиная с мебелью: мягкий диван-уголок, небольшой журнальный столик, телевизор и колонки. Преимущество гостиной — это огромное окно с выходом на живописный парк. А главная гордость — аквариум с рыбками. Артем с огромным удовольствием ухаживает за ними.
С правой стороны коридора располагается детская спальня. В ней ничего нет, кроме барахла. Мы решили верно, соблюдать суеверия, которые касаются рождения детей. А одно из ни гласит «Ничего не покупать до рождения ребенка». Именно, по этой причине в будущей детской комнате находятся вещи, которые не нашли себе нужного места.
 
Далее на этой же стороне видна кухня. Здесь красуется новый ку-хонный гарнитур цвета морской волны, темно-синий холодильник, обеден-ный стол с 4 стульями с высокими спинками. Кухня просторная, позволяю-щая человеку предаться полному полету фантазии в приготовлении пищи.

Самая последняя комната является наша спальня. Вот здесь мой муж постарался на славу. Вся комната представлялась цветом заходящего солнца. Главное место занимает - семейное ложе с деревянной аркой цвета вишни у изголовья и прикроватными тумбочками. Так же здесь находится комод, шифоньер, висячий телевизор и множество - множество висячих полочек по всему периметру комнаты, с целью разложения моей коллекции поделок из соленого теста.

- Дашуль, раскладывая вещи я не нашел места вот этой коробочки. Странная она какая-то вся черная и заполнена разными мелочами. Это твое? Или это осталось от бывших жильцов?
Увидев коробочку, мои глаза округлились, по телу пробежал легкий холодок, и бросило в жар, голос перестал слушаться. Овладев через несколько секунд собой, я смогла говорить:
- Я позже посмотрю, - взяв в руки коробку, ответила я. Там, в подъезде кошка сидит, кушать, наверняка, хочет. Ты не дашь ей чего-нибудь?
- Конечно, дам. Ты моя добрая душа, - Артем поцеловал меня в щеку и пошел кормить кошку.

А я начала думать, куда положить коробочку, чтобы Артем ее больше не увидел. Бегая глазами по комнате, я уставилась на большую картонную коробку, наполненную всякими пакетами и мешками.

- Вот здесь ей место! – решила я, засунув коробочку внутрь картонной коробки, благо Артем не понял, для чего она использовалась, и не станет задавать много вопросов.


Рецензии
Наконец-то нашла время познакомиться с Вашим творчеством. Мне очень понравилось. Муж у героини клёвый. И ещё фраза «Стараясь для любимой семьи усталости, не чувствуешь" очень понравилась. И смею предположить, что коробочка, которую нашла Даша, наверное, связана с прошлой любовью?.. С уважением.

Юлия Фридом   14.01.2013 20:06     Заявить о нарушении
Я очень рада, что у вас появилась минутка на мое произведение :) Спасибо! :) Вы правы, ваши догадки верны коробочка имеет прямое отношение к ее прошлой любви:) Спасибо) Буду рада если продолжите читать :)

Елена Плешакова   14.01.2013 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.