О сглазе, порче и прочих суевериях

                (За основу взата статья из «Православного церковного календаря 1997, Сатис, СПб)
      Дорогой читатель, если Вы обратитесь к любому «народному» целителю, он обязательно скажет, что на Вас порча. Да ещё подскажет, кто её навёл (чтобы вы потом годами мучились непреодолимой  ненавистью к этому человеку). Впрочем, он тут же Вас успокоит, предложив снять её, окаянную, методами «народной» медицины, которой он в совершенстве владеет. Только не удивляйтесь, если после подобного лечения Вы попадёте в психиатрическую больницу. Итак, о «порче». Понятия «сглаз» и «порчи» - не церковные, к христианской вере не относящиеся, напротив – это понятия суеверные. Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека – это своего рода духовная болезнь. И без всякого преувеличения её можно уподобить наркомании. И образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу; но отсутствуют понятие покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни. Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько он сумеет обороняться от злых сил. При этом понятие любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам – воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь; почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезни или потерю близких; или в результате несчастного случая, или наветы колдунов. Так значит, что колдуны и ворожей реально существуют и могут вредить? Да, связь с сатанинскими силами в виде колдовства, ворожбы и заговоров, целительства существуют с давних времён и отрицать её равно, что отрицать наличие самого князя тьмы - дьявола. Но мы должны помнить, что ни колдун, ни сам сатана не окажет на нас влияния без попущения Божия, которое всегда имеет вполне конкретную цель – укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Бог – наш единственный Заступник. Бог премудр и милосерд, дьявол хитёр и коварен. Да, многие приметы сбываются, гадания осуществляются. Но Господь предупредил нас и дал нам свободную волю, читаем: «: по вере вашей да будет вам» Мф.9:29. Во что верите, то и поведёт вас по жизненному пути, тем и будете руководствоваться  в жизни. Это очевидно. Господь ежедневно и ежечасно испытывает крепость нашей веры в жизни, в делах и поступках, через нашу реакцию на события, происходящие как с нами, так и вокруг нас. Если вера опустилась до суеверий, то Господь часто попускает исполняться этим приметам, а колдовским чарам и наветам произвести своё действие, для того, чтобы вразумить маловерного человека, открыть ему духовные очи на его грехи, страсти и пороки, очистить скверну. Только осознать суевер этого не хочет, напротив, греховный образ жизни его вполне устраивает и менять его он не желает. Поэтому и возникает у него лукавая мысль о том, что поскольку сам он человек хороший и не достойный скорбей, то следовательно кто-то портит ему жизнь. При этом суеверный человек думает, что если одним тайнодействием в его жизнь вошли беды и скорби, то другим отдельным действием всё будет снова поставлено на место, и он далее заживёт припеваючи тем же греховным образом. И тут необходимо обратить внимание не тех, кто распространяет подобные суеверия. Процент безграмотных старушек в этом деле мал, в основном это всем известная армия колдунов, магов, экстрасенсов, парапсихологов, целителей, астрологов, гадателей, прорицателей, лжемессий и лжепророков, гипнотизёров и кодировщиков и разного рода сектантов. Какими только «чудесами» не пытаются эти слуги тьмы подкрепить свои полномочия!  Исцеление по заказу на глазах у изумлённой толпы, предсказание будущего, «решение» семейных конфликтов, любовных затруднений и тому подобное. Никакими методами не брезгуют для внушения доверия! Тут и ложь о якобы имеющимся благословения священников и даже архиереев, только почему-то никто не получает благословение у буддийского ламы, у ксёндза или раввина из синагоги. Тут и иконочки, и крестики, и молитвы. Да и сами целители имеют порой весьма церковный вид. Часто эти люди посылают свои жертвы креститься или к исповеди и причастию. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создаётся иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви, с другой – внушается мысль о том, что он во власти добрых, светлых сил, а с третьей – достигается самая тайная цель: попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к таинствам Церкви. То есть такого подхода при котором люди считают, что Бог обязан им помочь в ответ на выполнение ими некоторых внешних действий: поставить свечку, почитать молитву, формально исповедаться, формально причаститься. Ведь, каяться в грехах, следить за собой, стараться исправиться, серьёзно внутренне готовиться к Таинствам Церкви тяжело, поэтому проще формально что-то делать и ждать от Бога чуда. Многие хотят познакомиться со старцами и прозорливцами, мечтают попасть к отчитывающим священникам и всё это для того, чтобы побыстрее, одной или двумя поездками к таким людям, избавиться от жизненных скорбей. Мы должны понять, что такой путь не приведёт нас к видению своих грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом. Через веру, как известно, мы отдаём свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой, направленной на наше благо, воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям. Эти заповеди можно сравнить с советом врача. Если доктор говорит, что при больном желудке необходимо воздержаться от некоторой пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы. Так же и Своими заповедями Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, и воздерживаться от них. Веря экстрасенсу мы сами подчиняем ему свою волю, в результате же теряем нашу свободу. Тёмные силы через целителя получают таким образом доступ в душу жертвы суеверия. Даже Бог – Творец и Податель жизни не нарушает свободу нашей воли. «Се стою и стучу», - говорит Он, и входит только в открытое чистое верующее сердце. Сатана же стремится любыми путями подчинить нас себе, но его сдерживает Божия забота о нас. Чародей отдаёт свою душу в руки дьявола, уже здесь при жизни, становясь, к сожалению, чадом погибели и проклятия. Часто они спекулируют на болезнях и скорбях несчастных людей, рассчитывая, что те захотят на любых условиях исцелиться, да побыстрее. Маскируясь маги всех мастей переносят центр тяжести всех дискуссий и обвинений в сторону от себя. Так, настойчиво укореняется мнение, что есть чёрная и белая магии. На самом деле христианину понятно, что магия одна – ДЬЯВОЛЬСКАЯ – и никаких цветов в этой области нет. Экстрасенсы усиленно оправдываются тем, что, тяжёлые последствия (потеря рассудка, душевное расстройство, депрессия и многое другое) – это результат неквалифицированных действий экстрасенсов- любителей. Но за этим стоит не дилетанство, а то, что человек не может без вреда для себя соприкаснуться с бесовской силой, подобно тому, как не может без вреда для себя прикоснуться к проводу под высоким напряжением. Необходимо заметить, что если даже человек и не повредиться душевно при общении с целителями, то скорее всего он приобретёт духовные  болезни, как то: презрение и вражда к некоторым людям, самодовольство, тщеславие, гордость. Страшное явление, служение дьяволу, становится в разряд обыденных. Колдуны выступают по радио, по телевидению. Иные хвалятся тем, что они потомственные колдуны, что у их дедов, даже, росли рога. С афиш смотрят их внешне приличные лица со злыми, колючими глазами. Печатается  масса литературы, работают школы колдунов и экстрасенсов. Необходимо помнить, что основа их деятельности – одна а, названия, которые они себе придумывают – разные.                В заключение хотелось бы всех верных чад Божиих призвать задуматься над тем, что во многом и мы являемся виновниками сей возрастающей мерзости. Если бы каждый верный христианин хотя бы предупредил своих неверующих друзей и родственников от опасного шага или рассказал о истинном христианском мировоззрении, направил бы к Богу с их бедами и скорбями, то масштабы страшного роста, числа поклонников сатаны, не было бы такими огромными. А ныне получается, что используя, кажущееся невинными и безобидными, грехи суеверия -  веры в приметы, и т.п., враг, рода человеческого, продолжает своё разрушительное шествие. Слишком коротка связь веры в чёрную кошку, пустые вёдра, сглаз, порчу и прямым служением сатане.                Так как же избавиться от порчи? Во-первых, начисто о ней забыть. Во-вторых, осознать, что реальные беды и скорби, посетившие нас – от греховной жизни и есть действие благодати Божией, призывающей к покаянию. В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви, но не на уровне участия в «сеансах» ушной исповеди, а с искренним желанием исцелиться от своих грехов; с намерением воспринять всем сердцем Христово вероучение, изложенное в Евангелии; с желанием приобщиться верою к благодати Господней, исцеляющей и возрождающей к новой жизни во Христе.               


Рецензии