Встречи

 Когда-то я была молодой и взбалмошной девчонкой. Судьба меня забросила со студотрядом в Волоколамский район Московской области. Была пора сенокоса, стояли жаркие деньки.Ранним утром мальчишки уходили выкашивать литовками труднодоступные для косилок лужайки, а чуть позже, девчонки - ворошить граблями свежескошенные и подсохшие травы. Было весело, задорно, молодо...

  Вот только нам, городским фифам, очень не хватало благ цивилизации - возможности вечером принять душ. И за эту самую возможность,  ополоснуться в деревенской общественной баньке, наша женская составляющая отряда, покупала сторожу-дедку бутылочку-другую пива. Дедок открывал  ржавый висячий замок, садился на лавочку, покуривал махорочку и неторопливо попивал пивко. Мы же в это время, гремя тазиками, мылись-полоскались...

 Дед был колоритной личностью. В галошах на босу ногу, в портках (по другому эти штаны и не назовешь), подвязанных веревочкой и в бесформенной фетровой шляпе...

 Однажды я освободилась раньше всех и поджидая подружек, устроилась на лавочке рядом с дедком, который был словоохотливым, если не сказать - болтливым. Простыми словами  говорил ни о чем, и обо всем сразу. О жене, детях, погоде, живности, о любви к своей деревне...

 С тех пор наши беседы стали ежевечерними. Я училась смотреть на мир другими глазами: видеть заход светила, слышать трескотню кузнечиков, упиваться ароматами ночных трав...

 Время пролетело быстро, мы вернулись в Москву. Но уехала я из деревни совсем другим человеком. Я научилась думать, ценить, слушать и главное слышать людей. Я научилась видеть прекрасное в самых обыденных вещах...

 С тех пор прошло очень много лет. Я почти забыла суть наших с дедком бесед и имени его не помню. Но много хорошего, что есть во мне - оттуда...

 В наше суетливое, корыстное время, когда все бегом и на бегу, остановитесь, оглядитесь вокруг, слушайте друг друга, любите жизнь, просто за то, что у вас есть возможность просыпаться каждое утро. Пусть обязательно встретится вам на пути  человек, который поможет, если и не до конца, то хотя бы чуть- чуть понять этот мир, принять его таким каков он есть...


Рецензии
Хороший рассказ, простой и искренний.
В суете как-то не получается обычно слышать людей, слушаем, но не слышим.
С Наступаюшим!)
Всех благ!

Сергей Долгих   29.12.2013 19:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.