Легенда племени шауни

           В ночь, когда на небе взошла Полная Луна Молодого Зерна, по тропинке Предков, к вигваму, затерявшемуся среди зарослей камыша на берегу озера, спешил воин. Взглянув на небо и увидев, что зажглась седьмая звезда, он ускорил бег.
           Болотная Ведьма не любила, когда её заставляли ждать.
           Керук , так звали юношу, не был виноват в непочтении к Старой Уокэнде . Целый день он готовился к этой встрече, но прощание с Кимимелой  задержало его на пару драгоценных минут.
           Жизнь больше никогда не будет прежней. Сегодня Керук, сын Текамсеха , исполнит предначертанное ему самой Судьбой.
           Ветер стих, и было слышно, как в озере плещется рыба. «Хороший знак!», - подумал Керук.
           Откинув полог вигвама, юноша, склонившись в почтительном поклоне, уселся на пороге, в ожидании решения Старой Уокэнды.

           - Что так долго? – проворчала седая старуха, внимательно рассматривая гостя. – Косы Кимимелы опутали твое тело, раз ты не смог прийти ко мне в нужный час?

           Керук молчал. «Не хватало, чтобы эта ведьма наслала несчастья на голову моей возлюбленной».

           - Хвала богам, время у нас еще есть, - молвила хозяйка. – Ведаешь ли ты, Керук, сын Текамсеха, зачем отец отправил тебя сюда?

           С детства сыну вождя племени шауни, маленькому Керуку, было уготовлено особое предназначение. Прежде чем стать вождем, воин проходил испытание. Этот священный обряд, сокрытый от посторонних глаз, проводился Старой Уокэндой на берегу озера. Никогда вождь не делился  тем, что происходило там, при свете Полной Луны, но боги были довольны. Иначе, как объяснить, что воды озера всегда были полны рыбы и жарким летом, и снежной зимой, а, значит, племя шауни могло не бояться злого духа Ваага, сулящего пустую похлебку.
           Яркими искрами вспыхнул костер. Болотная Ведьма подбросила щепотку сухой травы на дрова.

           - Керук, отважный воин, сын вождя Текамсеха, - заговорила Старая Уокэнда. – Уже завтра ты примеришь воинский убор отца и станешь новым правителем племени шауни. Но ты должен доказать, настолько ли ты силен, чтобы принять на свои плечи столь тяжелую ношу. Ибо только от вождя будет зависеть, наступит ли в племени голод или сытая жизнь не покинет долину Ихантау.
           Слушай же. Да слушай внимательно, священные слова просто так не бросают на ветер.
           Все, кто хоть раз переступили этот порог, желают стать вождем. Но знай, лишь избранные готовы преодолеть весь путь.
           Озеро, что дает нам жизнь, охраняет Одэхингум , прекрасная и юная Богиня. Наши сети не опустеют, пока Хранительница будет довольна.
           Каждый вождь восходит на ложе с Одэхингум в ночь, когда на небе правит Полная Луна. Утром туман над озером рассеется, как и сама Хранительница. И будь уверен, милость богов не оставит племя шауни.

           Керук сидел молча. Нелегко угодить богам, а уж тем паче самой Богине! Воином он был отличным, и если бы понадобилось жертвоприношение, то не было бы равным молодому воину. А тут…

           - Не время раздумывать о предначертанном, - раздался голос Старой Уокэнды. – Ты не в силах изменить волю богов. Но ты можешь обратить на себя и все племя шауни их гнев. Подумай, что для тебя дороже?

           - Я согласен, - выдохнул Керук.

           Болотная Ведьма рассмеялась:
           - А никто и не собирался испрашивать твоего согласия, глупый тапир. Гляди, не испорти все.

           С этими словами хозяйка подала в кувшине из тыквы напиток и заставила гостя выпить до дна. Спустя какое-то время разум Керука затуманился, и он позволил Старой Уокэнде уложить его среди мягких шкур. По телу разлилась слабость, и воин понял, что не в силах подняться.
           Болотная Ведьма распахнула полог и уселась рядышком с порогом. С озера потянулся туман, и в свете серебряной луны из прозрачных вод появилась девичья фигура. Хранительница была нага, черные, как смоль волосы, стыдливо скрывали тугие девичьи груди, струясь плавными волнами по дивному стану.
           Керук, как зачарованный, смотрел на Деву Озера. Его Кимимела была прекрасна, но Одэхингум в ту ночь стала столь желанной, что воин мысленно поторапливал Богиню и жаждал вдохнуть аромат её тела.
           Хранительница не спешила на молчаливый призыв ночного любовника. Она медлила, позволяя изучить каждый изгиб своего тела, рассмотреть капельки воды, спадавшие с бархатного тела.
           Когда же мука стала совсем нестерпимой, Керук застонал, и Дева Озера в тот же миг оказалась рядом с ним.
           Молодой воин исполнил волю Богов. Жаркий шепот, сплетение рук, ночь, что длится вечность, воздушное, почти невесомое покрывало, что стыдливо накинула Луна на разгоряченных любовников. Воин растворился в нежности к Богине, избравшей его, и об одном молил небеса – продлить эту негу вечно.
           И вдруг перед взором Керука возник образ Кимимелы. Как же он мог забыть о ней? Он услышал голос Болотной Ведьмы: «Гляди, не испорти все!», но было поздно.
           Дымка развеялась, как и чары Болотной Ведьмы. На мягких шкурах, в доме старухи, с молодым воином возлежала не пленительная Дева Озера, а сама Лалакоха, порождение глубинной тьмы. Склизкое тело было раздуто, бархатная кожа вмиг посерела, нежные руки обратились в иссушенные плети с когтями ярко-медного оттенка. В воздухе повис тяжелый запах гнилой рыбы.
           Керук в ужасе отпрянул.

           Тяжелый стон прокатился по долине Ихантау.

           - Что же ты наделал, глупец? – прокричала  Болотная Ведьма, вскочив на ноги. – Пренебрег самой Одэхингум! Горе! Горе пришло в твой дом, Керук, сын Текамсеха.

           Старуха вскинула руки и обратилась в черную птицу. Облетев на прощание озеро, она растаяла в ночи.

           Керук вскочил на ноги. Исчезла Одэхингум, исчез дом старухи. Все казалось сном. Но с озера потянулся черный туман, поглощая все на своем пути.
           Тщетно пытался Керук выбраться из ловушки обозленной Девы Озера. Тьма поглотила той ночью племя Текамсеха.

           Эту историю поведала шаману старая птица, в назидание другим племенам, дабы чтили они данное богами и не прекословили Воле Судьбы.


Рецензии
Красивая история. В утешение Керуку можно сказать только: "Хорошо еще, что обряд проводил не Болотный Колдун".

Юрий Камалетдинов   11.12.2012 10:13     Заявить о нарушении
:) Да, ему "повезло".

Спасибо, что заглянули. Удачи!
С уважением, Анна :)

Анна Лак   11.12.2012 10:56   Заявить о нарушении