Пиры Платона. Глава 1

(Глава №1)

Часы ресторана «Рашн апокхалипсес» показывали полдень. За столиками сидели разнообразные пары прилично одетых людей, большинство из которых являлись владельцами крупных корпораций располагающихся в одном из самых одиозных бизнес-центров Москвы, возвышающемуся неподалеку от ресторана на подобии грозной молчаливой башни некого «тёмного повелителя России», смотрящего за страной с помощью огромного невидимого ока. Кроме того там также присутствовали некоторые чиновники и лица которые обычно никогда не мелькали в телевизоре, но не менее известные в узких кругах и сельских глубинках благодаря немыслимым слухам.

По классификации «Мишлен», ресторан отмеченный несколькими звёздами в знаменитом ресторанном путеводителе, является образцом элитарности во всём что касается данной тематики. И хотя до сих пор у некоторых вызывает удивление тот факт, что компания по производству автомобильных шин, стала общепризнанным экспертом по определению качества ресторанов во всём мире, любой ресторан посчитал бы за счастье получить хотя бы одну звезду от благодетелей.
К счастью или наоборот, рестораны в Москве имели вес и положение совершенно в иных сферах. Для светского человека (проще говоря имеющего доступ к постоянному источнику бабла) главным показателем ресторана чаще всего являлся его владелец, и тот круг лиц, который проявляет некоторое постоянство в посещении того или иного заведения. Рестораны делились на разные категории, начиная от тех где было принято завтракать читая свежую прессу, заканчивая теми где можно было не только хорошо поужинать, но ещё и насладится собственным статусом в собачьей преданности высокооплачиваемых официантов. Была ещё и категория ночных ресторанов, для любителей не спать, что вносило в обычную Московскую жизнь некоторый порядок и определенную устойчивость никогда не умиравших в песках времени русских традиций. Ну и конечно, не менее важным был сам интерьер окружающей обстановки ресторана, который являлся отдельным произведением дизайнерской мысли. А хороший ресторан никогда не обходился без хорошего и умопомрачительно-дорогого дизайна, выполненного специалистами одних из известных дизайнерских бюро Европы. Однако мало кто из рестораторов мог знать, о существовании своего «российского» самородка, который на фоне признанных метров, не только выигрывал в качестве предлагаемой идеи, но и воплощал в жизнь совершенно безумные проекты.

И дело тут было вовсе не в сдержанности европейских ателье, которые не даром в течении многих лет заслужили свои репутации, просто Иван Утин, имел в запасе козырь который выгодно отличал его работы от других. Если вы хотите открыть ресторан Европейского класса, рассчитанный на иностранных посетителей или богатых провинциалов, лучше всего обратится в дизайн-ателье Франции или Италии. Там разработают проект с учётом тончайших деталей интерьера, при этом используя только натуральные строительные материалы, природного происхождения. Этим собственно и отличается Евроремонт в Европе от евреремонта в России. Однако огромный минус подобных ателье, в отсутствии той самой искорки, которая была необходима именно нашим, русским заказчикам.

Ресторанный бизнес в России, всегда существенно отличается от бизнеса по всему миру. Обычно в Европе, ресторан посещают лишь затем чтобы вкусить очередное гастрономическое чудо от шеф-повара. В некоторые рестораны запись идёт на полгода вперёд. В России в ресторан ходят не для еды, туда ходят поговорить и отдохнуть.

Если вы хотите открыть ресторан подешевле, но при этом с претензией на оригинальность, можно обратится в дизайнерские студии России, несущие в себе уровень ширпотреба, прекрасно задрапированный под Европейским лоском и густо разбавленный Азиатской светодиодной философией. Но, если вы хотите открыть ресторан для светской тусовки, то лучше чем кандидатура Ивана Утина, вам не найти во всём мире.
Чем же знаменит данный дизайнер?

Чтобы описать этого самородка, необходимо прежде описать образ стандартного дизайнера. Обычный дизайнер крупного ателье, или одного из крупнейших как пишут о себе на сайтах различные компании, мало чем отличается от дизайнера из Европы, если конечно не считать мещанскую разницу в гонорарах. Разве что второй в отличии от первого прекрасно разбирается в новых веяниях моды, посещая специализированные выставки и постоянно пополняя багаж знаний различными мебельными аксессуарами, и прочим прочим. Наши дизайнеры в свою очередь делают вид что разбираются в современной моде не хуже, но обычно имеют в своих заготовках несколько шаблонов различных интерьеров, проверенных в боевых крещениях отделочных ремонтов современных новостроек и реже частных усадеб и домов. Фактически современный дизайнер это всего лишь спекулянт чужих идей, посредник между заказчиком и идейным вдохновителем интерьерного искусства. Чем крупнее организация, тем сложнее рядовому дизайнеру уходить от принятых рамок внутри компании, так как данные вольности могут повлиять на репутацию компании. Хотя обычно репутация компании весьма иллюзорна, и состоит из тщательного пускания пыли в глаза. И чаще всего офисное помещение подобной студии, говорит своим видом больше чем любой сайт.

Так вот Иван Утин, был лишён всех этих недостатков изначально. Он был свободен и от офиса, и от рамок установленных крупными компаниями. Мало того, у него не было даже собственного сайта, так как самой главной рекламой служило именно его имя. Ещё до того, как он стал знаменит в Москве, Иван успел поработать в различных заведениях в том числе и дизайнерской тематики. Его желание узнать как можно больше, толкало изучать всё новые и новые направления в искусстве, дизайне и создании интерьера. Очень скоро он понял, что работая в крупной организации, он никогда не проявит себя как творца, ограничиваясь лишь унылым строительством типичных интерьеров в «максе». К счастью, судьба преподнесла ему отличный подарок, в виде соседа по лестничной клетке Ивана Андреевича, который время от времени приглашал его к себе на интеллектуальные беседы за шахматным столом с бокалом хорошего виски многолетней выдержки. Иван Андреевич, служил крупным чиновником в министерстве культуры, и время от времени нуждался в общении с молодым поколением. Это позволяло ему понимать молодежь и быть в курсе новых веяний моды.

Однажды во время очередной партии, Иван Андреевич пожаловался своему соседу на затянувшийся проект по открытию собственного ресторана. Дело в том что два ночных клуба у него уже было, и теперь он мечтал о месте, в которое не стыдно пригласить своих сослуживцев и начальство. Тематика ресторана носила морской характер, и в кухне должны были преобладать блюда из морепродуктов. Однако дизайн-студия разрабатывающая проект в Италии, всё время «лажала» и предоставляла скучные и унылые варианты отделки помещения.

Иван понял что это его шанс, и предложил свои услуги по созданию проекта на бесплатной основе. Смысл предложения заключался в том, что если Ивану Андреевичу проект понравится, Утин готов лично заняться его воплощением в жизнь.
Что касается вознаграждения, то Утин попросил лишь об одном — указать его имя в истории ресторана как идейного вдохновителя самой идеи.

Стоит ли упоминать о том, что проект Утина, Ивану Андреевичу не просто понравился, он тут же разорвал контракт с Итальянской студией дизайна, и даже заплатил неустойку за своё неожиданное решение. Иван подошёл к проекту со своей точки зрения, и прежде чем приступить к его выполнению, на пару недель срочно выехал в Краснодарский край, где поселившись в гостинице г.Ейска, начал пристально изучать окрестности местного порта.

Пару раз он даже выходил с рыбаками в открытое море, чтобы вжиться в образ обычного рыбака и пережить всё то, что переживает обычный работяга в море. Кроме того, он присмотрел несколько отличных аксессуаров, которые при дополнительной обработке служили нехилым дополнением интерьера в разрабатываемый проект ресторана.
Через пару месяцев, проект ресторана был завершён, а Иван Андреевич уже получал поздравления и восторженные возгласы в честь своего детища.
Утин попал точно в цель, так как использовал в дизайне гремучую смесь роскоши, красоты и суровой убогости рыбацкого труда. Интерьер украшали якоря, кнехты и настоящие спасательные шлюпки, неожиданно списанные с нескольких судов по причине негодности. Все они пропахли рабочим потом и запахом морской соли. Каждая шлюпка имела на борту название судна к которому она когда-то принадлежала, и являлась отдельным столиком предназначенным для влюблённых и романтичных парочек. Для банкетов, была оборудована отдельная каюта, выход из которой вёл на широкую палубу и возвышался над общим залом ресторана. При желании можно было почувствовать себя гостем на корме Титаника, и Иван Андреевич даже просил Ивана сделать точную копию Титаника для соответствия. Но Иван тут же напомнил своему заказчику о печальной судьбе судна, и предложил вместо этого использовать патриотические нотки, выполнив точную копию военного эсминца, с макетом боевой пушки, которая при желании стреляла зарядом из конфети. Нужно ли говорить, что данный проект получил небывалый успех среди столичной богемы? О ресторане Ивана Андреевича писали все глянцевые журналы столицы, и в каждом интервью он честно сообщал имя главного вдохновителя концепции.

Именно с того момента, имя Ивана Утина грозно зазвучало на ниве современного дизайна, а отбоя от заказчиков просто не существовало. На него как град со всех сторон посыпались разнообразные предложения о сотрудничестве и заказы. Предложения он отверг сразу, так как не было особого смысла работать на тех, без кого он и так отлично справлялся самостоятельно. Что касается заказов, то буквально с первого он установил такую ценовую планку, на которую до сих пор равняются все дизайнерские студии мира. Не было смысла растрачивать свой талант на количество, так как при этом неминуемо страдало качество.

Теперь вы понимаете почему главный герой данного повествования любил бывать в одном из ресторанов, руку к которому приложил уже ставший к тому времени легендой сам Утин.
Кроме того, судя по слухам «Рашн эпокхалипсис» принадлежал «Самому», что безусловно вызывало не только уважение у посетителей, но и некоторую возможность прикоснутся к прекрасному и недостижимому ореолу власти.

Безусловно данная работа была личным шедевром дизайнера-самородка, так как имея серьезные связи он не ограничивал себя в выборе средств, решений и соответствующих аксессуаров. Любые детали интерьера не только были реальными, но и имели свою собственную историю. Это вам не состарившиеся искусственно комоды, серванты и прочие мещанские предметы обихода. Это был своего рода аттракцион формата он-лайн, позволяющий на минуту задуматься и понять насколько наша жизнь коротка, а её сложившийся склад условен и иллюзорен.
В интерьере ресторана обыгрывалось сразу несколько сценариев «конца света», и каждый столик позволял посетителям окунутся в неповторимую атмосферу апокалиптических будней. Чего тут только не было, и ядерная катастрофа, и падение метеорита, и эпидемия зомби. Утин лично облазил множество заброшенных объектов стратегического назначения, и однажды приволок пульт управления ядерным арсеналом, не говоря уже о реальной ядерной боеголовке. Главным условием всего интерьера была идентичность обстановки, максимально приближенной к реальным событиям, которых как не странно никогда не происходило.
Кроме того, это единственный ресторан в России, который владельцы знаменитого путеводителя «Мишлен», захотели отметить двумя звёздами, но формальный директор заведения от такого предложения отказался, объясняя причину своего отказа распоряжением сверху. Данный факт только закрепил за рестораном славу самого необычного в Москве, а возможно и в мире.

С момента грандиозного открытия, данный ресторан стал любимейшим местом для посещений многих известных личностей, чьё состояние из года в год традиционно оценивалось группой аналитиков небезызвестного журнала «Форбс». В их число входил и Анатолий Пружинкин, который ещё в полночь разбудил неожиданным звонком своего помощника, и попросил забронировать столик на завтра в 12:00. Евгений тут же записал необходимую информацию в блокнот и уточнил о столике. На что Пружинкин нервно рявкнул — выбрешь сам. Очевидно он находился в состоянии эмоционального возбуждения и не хотел отвлекать себя подобными вопросами. Евгений прекрасно понимал что в минуты так называемого «прозрения», Шефа не интересуют бытовые мелочи поэтому тут же перестал задавать вопросы, и с утра уже занялся вопросами бронирования.

Собственно сама процедура бронирования была весьма интересной. Свободных столиков не было в принципе, нигде и никогда. А были лишь ставки, которые обозначались на соответствующем сайте ресторана. Причём каждый столик сопровождался всего лишь тематической картинкой и соответствующим ценником напротив которого красовалась та или иная фамилия посетителя. Мало того, посетителям строго настрого запрещалось фотографировать интерьер ресторана изнутри. Нарушившему данное правило не позволялось посещать данное заведение более никогда, что как вы понимаете было хуже чем крупное коррупционное разоблачение с последующей конфискацией части награбленного и вынужденной высылкой за границу.
Данный ресторан посещало множество знаменитостей из-за границы, но в силу ограниченности мест, ставки за одно из них нередко доходили до миллиона евро. Самую большую ставку однажды сделал Элтон Джон, желая обязательно посетить данное заведение будучи в Москве на гастролях. Ходили слухи что Сам владелец, не редко посещает это место в своём отдельном кабинете. О дизайне этого особого столика, можно было только догадываться, так как приглашенные лично давали подписку о неразглашении.

Звёзды эстрады также делали свои ставки в отдельном сервисном окне, ради возможности выступить в один из вечеров для гостей совершенно добровольно, и таким образом сразу отсеивались все слабые конкуренты. Что касается звёзд мировой эстрады, то как правило для некоторых из них делались исключения в виде бесплатного инвайта, и последующего выступления. У Утина как вы понимаете, был эксклюзивный пропуск независимо от загруженности и популярности особенно в праздничные дни.
Особо стоит упомянуть кухню. Она была традиционно Русской, и состояла только из натуральных продуктов, которые выращивались и производились на закрытой территории в экологическо-чистом районе. Это была огромная усадьба, которая охранялась военнослужащими элитного подразделения внутренних войск, военная часть которого располагалась неподалеку. Здесь были созданы несколько фермерских угодий, специально удобренных полей и  вырыто несколько озёр. Также имелся огромный бассейн с морской водой, где выращивали элитные породы рыб и прочих морепродуктов.
Пища готовилась на открытом огне с применением самых простых приспособлений, как собственно и предполагалось в случае  апокалипсиса. При желании посетителей, некоторые блюда готовились на открытом костре из сложенных кирпичей, стальной решётки и обычного оцинкованного ведра. Всё это придавало блюдам свежесть, натуральный вкус и неповторимый вкус, который не мог предложить ни один ресторан Русской кухни.

Зайдя на сайт, Евгений пересмотрел все ставки, оказалось что самой низкой являлась ставка уже известного нам Ивана Андреевича, который выбрал столик с тематическим названием «Пристань мазая». Ставка была всего лишь в 36 000 евро, поэтому не долго думая Евгений под маской анонимности перебил её в 50 000. На сайте присутствовала услуга анонимности, на тот случай если делающий ставку не хочет обидеть того, кто забронировал столик ранее. Хотя если нужно было подчеркнуть своё влияние и насолить недругу, открытое перебивание ставок было обычным делом. Как вы понимаете, сама кухня в ресторане была бесплатной и ограничивалась лишь воображением владельца который мог сидеть в ресторане хоть несколько дней. Главной отправной точкой был сам доступ.  Если за час до назначенного времени ставку никто не перебивал, столик регистрировался официально.

Ровно в 11:00 на сайте «Рашн апокхалипсес» за столиком «Пристань мазая» значился анонимный посетитель, и тут же на мобильном телефоне Евгения высветилось СМС с секретным кодом. Все условия были соблюдены, и он тут же отправился к ресторану чтобы заранее подготовить все условия для шефа.

Припарковавшись у входа в ресторан, он подошёл к охране и ввёл цифры секретного кода.
Через минуту, система выдала положительный результат, и Евгения попросили сдать в сейфовую ячейку все электронные устройства, которые находились при нём. Тот кто посещал этот ресторан не раз, заранее доставал из карманов пиджака и брюк все вещи, включая и личные украшения. Любое сопротивление или попытка пронести устройство внутрь каралось пожизненным баном и запретом на вход. Дополнительно приходилось проходить через сканер, который удивительным образом был похож на природную аномалию. Светящийся круг, в середине которого плавали светло голубые волны таинственного света. Охранники тут же расступились, приглашая войти. Здесь нужно заметить что обслуживающий персонал ресторана нёс на плечах не только свои прямые функциональные обязанности, но и театральные, так требовала обстановка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что охранники выглядели точно так же как персонажи из знаменитой игры «Сталкер», используя при этом боевое оружие и экзоскелеты, конструкция которых была изготовленная самим основателем японской робототехники, в знак уважения к таланту Утина. В Холле ресторана, Евгения встретила девушка с внешностью ангела и провела его к столику, который был выполнен в виде спасательной шлюпки, находящейся у борта бассейна, на фоне развалин современных городских построек. Причём угадать где кончаются реальные развалины и начинаются объемные изображения пост-апокалиптического пейзажа было практический невозможно. Говорят что для создания данного столика, Утин сначала потребовал создать декорации реального здания, а потом попросил их взорвать чтобы всё выглядело натуралистично. Если заглянуть за край борта шлюпки, то можно было увидеть на дне шпили сталинских высоток, вокруг которых плавали рыбы. Не удивительно что это был любимый столик Ивана Андреевича, который всю жизнь тяготел в морской тематике.

Ещё более интересным был тот факт, что девушка в роли ангела, сопровождающая Евгения была привезена из коренной глубинки в Москву именно ради обслуживания ресторана, и должна была сохранять девственность до тех пор пока не найдут замену. Грешниц же напротив набирали из бывших звёзд мирового порно, которые несмотря на свой юный возраст уже успели установить личные рекорды на данном поприще.
Из разнообразного меню, Евгений выбрал Борщ, рубленные котлеты с печёной картошкой и оладьи с мёдом. Фарш для котлет готовился по давней русской традиции, когда мясо рубят до тех пор, пока оно не превращается в сплошную кашицу а волокна не отстают от жил и клейковины. На вопрос хочет ли он проследить за приготовлением блюда лично, Евгений ответил уверенным отказом. Поэтому из столика словно по волшебству плавно выехал небольшой монитор, где в онлайн режиме демонстрировался весь процесс приготовления. Это гарантировало любому посетителю всю чистоту данного процесса. Кроме того, по окончанию приготовления блюда, любой желающий мог поставит оценку работы шеф повара, результаты которой демонстрировались на сайте по итогам месяца и в зависимости от данных решали судьбу того или иного мастера. Каждый столик обслуживал свой шеф-повар, поэтому в придачу к уникальному дизайну, клиент получал и уникальный авторский почерк. А сама конкуренция между поварами, автоматически повышала качество на кухне. Стоит ли говорить что работать в данном заведении, хотел каждый уважающий себя шеф-повар?

В углу экрана, демонстрирующего процесс приготовления, располагалось отдельное окошко, транслирующее вид на вход в ресторан. Это позволяло посетителю, точно знать когда прибудет его собеседник или собеседница. Часы показывали 20 минут первого, а Шэф до сих пор опаздывал, что было весьма странным.
Но не прошло и пяти минут, как к входу подкатила настоящая карета, запряженная шестью лошадьми различных расцветок. Первая пара была белой масти, вторая рыжей и третья вороной. Лакей располагавшийся рядом с извозчиком, проворно спрыгнул со своего место и вытянувшись в струну, открыл дверь. И кареты вылез грузный мужчина низенького роста, в обычной светлой льняной рубахе с национальным орнаментов на воротнике, подпоясанный веревкой, в лаптях и мешковатых штанах. На груди у него красовался большой крест, выточенный из лунного камня, который ему подарил лично один из Астронавтов США, когда тот гостил в Москве по приглашению. Звали нашего героя Анатолий Пружинкин. Тот самый Пружинкин, который не покидал списков Форбс вот уже несколько лет подряд, уверенно обгоняя конкурентов по бизнесу, и медленно но верно ползущий к верхнему списку.

Однажды Евгений искреннее попросил шефа объяснить зачем ему необходимо ездить на карете, когда его коллеги по бизнесу прекрасно обходятся элитными марками зарубежного авторпрома.
Улыбнувшись, Пружинкин ответил — Понимаешь, Жень, купить себе иномарку может любой кретин, у кого бабла как у дурака махорки. Но ведь если даже самые богатые люди покупают одно и то же, то в конечно счёте они хоть и выделяются на фоне других, но тем не менее вместе составляют ту серую массу, у которой по своему ограниченно мышление. И потом кому сдалась эта машина, если по утрам так или иначе приходится стоять в пробках? А так, когда я еду по Москве в карете, все знают кто это едет и зачем. К тому же машина не требует особого содержания, так как по сути она почти не отличается от Вазовских моделей. Принцип тут не меняется с годами, растут лишь внешние условия комфорта. Однако живых лошадей нужно содержать, а карету постоянно реставрировать. Неужели ты думаешь что великие короли прошлого не могли себе позволить вместо лошадей иной способ передвижения? Могли да ещё как, но смысл в том что классика никогда не стареет, и у человечества уже давно в мозгу запечатлелись определенный ряд ценностей имеющий чёткие ассоциации если не со славой, то хотя бы с сопровождающим её богатством. Во всём мире есть неписанное правило, стал богатым — попробуй выделится так, чтобы о тебе все знали а ты в свою очередь знал лишь нескольких необходимых тебе людей. Тогда нет необходимости что-то искать, так как тебе всё принесут сами. В этом и основной смысл.

Кроме того, карета это незыблемый символ скоротечности любой материи, лошади могут передохнуть а повозка просто развалится. По равнению с этим, любой мерседес это примитивный кусок железа, абсолютно мёртвый и стареющий с самого начала покупки. И потом, как ты знаешь в любом уважающем себя ресторане должны принять любое передвижное средство посетителя, каким оно бы ни было. Мало того, не просто принять но и заботится о сохранении движимого имущества. Теперь представь себе на минуту что вместо автомобиля, обслуживающему персоналу приходится иметь дело с каретой? Представил? А теперь представь как быстро распространятся слухи о таком передвижном средстве и его владельце среди персонала, потом поднимутся до начальства а там недалеко и до главного.

И зачем всё это нужно? - спросил удивлённо Евгений?
- Как зачем? Неужели ты и вправду ничего не понял? Если «САМ» не позволяет себе подобных изысков, то он наверняка в первую очередь обратит на меня внимание и конечно же будет предлог для разговора. А мне сам знаешь, нужно лишь найти доступ к телу, а что уж говорить дело техники.

Евгений умеючи подогнал шлюпку-столик к берегу в ожидании шефа, и тот не заставил себя долго ждать. Он деловито взобрался на свободное кресло и быстро что-то прошептал на ухо ангелу. Улыбнувшись и театрально захлопав накладными ресницами, она быстро упорхнула в сторону кухни.
Привет Жека, заказал уже?
Добрый день Анатолий Петрович — ответил Евгений. Заказ почти готов, а вы не желаете чего-либо?
Уже возжелал, ты пока не отчаливай, вон видишь уже несут.
Ангел-официантка и правда казалось выпорхнула из неоткуда. На пластиковом подносе, которые в обилии встречались в столовых времён СССР (ещё одна фишка Утина), потёртом от царапин стояли две запотевшие стопки с водкой, хрустальный графин и зеркало с несколькими аккуратно разделенными дорожками белого порошка.
Судя по характерно расширенным зрачкам шефа, и рукам нервно теребившим крест, он уже с утра зарядился хорошим настроением и оптимизмом. Ох уж эта весёлая фармакология.

Кстати наркотические вещества подавались в данном ресторане наравне с блюдами и абсолютно бесплатно. Этот пункт был обязательным в концепции ресторана, так как предполагалось что после апокалипсиса, все федеральные законы разом будут отменены за ненадобностью. Поэтому наркотики в данном случае автоматически превращались из вселенского зла во вселенское благо. Нужно же как-то прогонять депрессию когда вокруг одна разруха? Да и в качестве болеутоляющего они подходили как нельзя кстати. Тем же кто по каким-то причинам не хотел открыто дискредитировать себя в чужих глазах, мог запросто пройти в туалет где его ждало всё то же самое. Эх знали бы посетители, сколько случайных якобы смертей перенесло данное заведение? А во всём виновато неуёмное потребление тех или иных продуктов. Но администрация ресторана ответственности за это как правило не несла, о чём свидетельствовала яркая надпись в экранном меню, предупреждающая о вреде употребляемых веществ.

Анатолий Петрович? - сказал недоумённо Евгений, - неужели это необходимо вот так сразу и с обеда?
Ну сам подумай Жэка, мы с тобой сейчас должны быть на одном уровне сознания, иначе не поймёшь.
А когда я вас не понимал Анатолий Петрович?
Да вот прямо сейчас, и вообще не хрен время тратить, поехали.

После резкого вдоха кокаин ворвался в мозг Евгения словно ОМОН в квартиру потенциального террориста, нагло, самоуверенно и не давая ни одного шанса на сопротивление.

Вот — выдавил из себя сиплым голосом Шеф, а теперь сразу же выпей. Вот так! Теперь я прочту молитву а ты пока соберись с мыслями и приготовься переварить всё что ты услышишь. С этими словами шеф забормотал про себя что-то на церковно-славянском под нос и казалось на минуту погрузился в транс. Евгений привыкший к причудам шефа уже не обращал внимание на подобные вещи никакого внимания и принялся рассматривать другие столики.
Посещая данное заведение время от времени, он уже казалось привык к необычным декорациям и практически одним и тем же лицам, однако каждый раз к своему удивлению он находил что-то новое и тут же пытался понять зачем в интерьере используется та или иная фишка. Для этого он брал электронное меню изготовленное по спец.заказу в Японии, и с интересом читал информацию о том или ином столике. Меню было выполнено в виде обычного планшета, но его главна фишка была в том что это был по сути обычный кусок стекла, обрамлённого по краям ободками из дерева на манер иконы. Но стоило только прикоснутся к экрану и высвечивалось основное меню ресторана. При этом из него можно было зайти в интернет, и посмотреть информационный раздел посвященный каждому столику в отдельности. К общему изображению каждой панорамы прилагалась трёхмерная картинка, где стоило лишь указать на ту или иную деталь, как тут же всплывали целые тонны информации по данной тематике. Таким образом Утин преследовал как минимум две цели — повышения имиджа, который собственно уже повышать было некуда, и повышение эрудиции у посетителей.

Наконец шеф очнулся от молитвы и уставившись на Евгения тихо прошептал — Пиры Платона.
Евгений лишь выдержал длительную паузу чтобы не сбить с мысли шефа.
Ты читал о пирах Платона?
Впервые слышу шеф.
Эх ты, а я вот прочел недавно.
Прочли? - на этот раз Евгению не удалось скрыть своего удивления и его бровь заметно дёрнулась.
Ну хорошо, не прочёл. Случилось мне как-то побывать на одном помпезном мероприятии, приуроченном к открытию выставки молодого но уже подающего надежды молодого художника. И тематика его выставки отражала современное общество с точки зрения древне-греческой философской школы. Проще говоря, на его картинах были изображены действующие чиновники и представители культурной элиты, которые предавались любовным играм меж собой в соответствующем древней эпохе интерьере.
Конечно данная выставка не смогла обойтись без скандала, о котором не сообщили только самые ленивые источники СМИ. Один из чиновников увидев свою физиономию в виде принудительного сношения с Богами Олимпа возмутился, и попытался разбить защитное стекло рамы бутылкой. Естественно чиновника быстро успокоили информацией о том что большинству чиновников данная выставка понравилась именно своим правдивым почерком происходящего. 

Но меня больше поразил другой факт, а именно речь одного из профессоров кафедры философии, которого по всей видимости решили привлечь в качестве живого переводчика общественной реальности в плоскость доступного объяснения для непосвященных. Говорил он много и долго, хотя по большому счёту его слова никого особо не интересовали. Поэтому я отвёл его в сторону и попросил объяснить почему данная тематика выставки приводит всю тусовку в вовсторг, ведь правда в итоге получается более горька чем отборная ложь, льющаяся с экранов ТВ и мониторов ежедневно.
Понимаете уважаемый Анталий Петрович, у любого состояния или ситуации изначально существуют два разнообразных положения, которые практически невозможно увидеть одновременно. К примеру для вас, как для человека привыкшего поклонятся Материальной энергии Вездесущего, данные произведения ассоциируются только с гомосексуализмом среди сильных мира сего. И это не удивительно так как высокое это лишь противоположность низкого, и если низкого на фоне высокого не видно, это ещё не значит что этого там нет, просто оно хорошо замаскированно. Фактически многих раздражает именно правдивость отражения текущей ситуации а именно — любой чиновник по своей сути это всего лишь «духовный пид....с», который вместо своего тела торгует душой, в обмен на высокие блага, которые должны компенсировать любой душевный дискомфорт связанный с этим низким и постыдным актом. Главное отличие чиновника от обычного человека в том, что обычный человек в праве отказаться от подобного соития с активной гражданской позицией со стороны более сильного (во всех смыслах этого слова) оппонента, или осуществить попытку поторговаться за своё бесчестье ставшее на минутку объектом торга. Чиновник же отказаться от такого акта не может, не может он и изменить цену, поэтому приходится любой недостаток превращать в достоинство. Но каждый участник общества при этом прекрасно понимает положение «Кто есть кто».

А можно чуть поподробне о термине «духовный пид...с»?
 О духовных пид...сах...

Нет более злобного и циничного существа на свете чем духовный пид....с. В отличии от пид...са обыкновенного, духовный всеми силами старается скрыть ото всех свою истинную гнилую сущность. С обычными тут всё просто, вечная идентификация своих наклонностей и призыв к лёгкому и безопасному соитию в обмен на материальные блага. Да и претензий к такому человеку нет, так как его ж...па, его же проблемы и блага.

Духовный пи....рас, готов подставлять свою душу для е...ли в любой час и минуту, но при этом его прайс всегда стремится к бесконечности, как бы оправдывая моральные травмы получаемые при мысленном соитии с очередным сильным мира сего, которых как вы понимаете нет и быть не может. В отместку за ежедневные унизительные процедуры, душевный педик готов мстить кому угодно и строить пакости буквально на пустом месте из воздуха. Обычно к категории душевных педиков относятся чиновки, топ-менеджеры, представители творческой интеллигенции, звёзды эстрады и конечно же журналисты разных мастей и сословий.

Отрицание любых нравственных ценностей у данной категории людей прописано в личных настройках души изначально, поэтому мазать гов...м своих мыслей всех кто чист душой для них истинное наслаждение. Ведь когда все вокруг ходят в го...не, сам ты на этом фоне считаешься не только своим, но и даже оказываешься выше по рангу.

Хорошо, это я понял, но какая же вторая сторона данной ситуации, о которой вы рассказывали?
Она как это не странно лежит на открытой поверхности осмысления, точно также как и лежала первая, только её нужно прочесть. Это всё равно что взять в руки любой глянцевый журнал. Один человек обратит внимание лишь на красивые фото и ценники расположенные в углу фотографий мелким шрифтом, другой же с интересом прочтёт статьи в надежде открыть для себя что-то полезное. Но как вы знаете, чтение лишь источник информации, инструментом для осмысления которой является разум.
Что-то я не совсем понял вас профессор, а не могли бы вы объяснить мне простыми словами?
Простыми словами? - переспросил профессор задумавшись. - Простыми словами можно, но способствует ли простота пониманию, этого я гарантировать не могу.
Скажем существует такой феноменальный философский труд как «Пир», автором которого является великий философ прошлого Платон. Так вот этот Платон помимо того что он являлся древнегреческим-философом, являлся ещё и своеобразным тусовщиком среди себе подобных, вот как вы например. И он в свою очередь, совмещая тусовки и общение с высшим обществом,  изучал природу зарождения человеческой мысли, пытаясь осознать откуда, как и при каких условиях заграждается эта мысль. Поэтому в древности очень часто устраивали своеобразные посиделки среди своих, чтобы в результате общих размышлений докопаться до Истины. Это что-то вроде так называемых «кухонных разговоров» за бутылкой водки, традиция которых стала лишь бледным отголоском традиций прошлого. Собственно многие его труды посвящены именно обзору таких вот посиделок. Главным же условием данных собраний было освобождение мыслящей элиты от каких либо материальных желаний или неудовлетворенности. Поэтому помимо удовлетворения вкусовых потребностей, удовлетворялись и половые. А что касается гомосексуализма, то так уж вышло что мода в то время как и сейчас, являлась основополагающей во внешнем проявлении общественной иллюзии. В итоге каждый ценитель искусства может видеть либо изображенных мыслителей, либо группу пидор....в, что не мешает им быть и теми и другими одновременно.

Ну это я понимаю, но в чём главная фишка?
А главная фишка в том, что Платон заметил одно очень важное условия по формированию мыслительного процесса человечества, а именно — если человеку создать определенные условия для размышлений, при этом равно удовлетворив все его потребности на определенное время, ему не останется ничего кроме как заниматься мыслительным процессом  с удвоенной частотой мышления.

Продолжение следует...


Рецензии
Оригинально, блин. Какой ресторан, какое меню!
А пидоров ненавижу, из-за них, нам, слабым...


Кочмарек Вл   23.12.2012 20:26     Заявить о нарушении
))) дальше будет ещё интереснее. Что же касается голубей, то это скорей удел политической элиты. Обычные люди как правило зяняты более жизненными проблемами)

Вихлюн   24.12.2012 07:20   Заявить о нарушении