Ершов-город ангелов. Ч. 4

  Начало http://www.proza.ru/2012/12/11/918
   Затаив дыхание, я слежу за разворачивающимся действием. Ведь я сам вырос в этом Рай-центре, Ершалаиме, или городе Ангелов, как называет его автор, Игорь Игнатов. А разворачивается оно под лихую песню, «Хреново мне, братец, хреново, уеду я в штатец Айова».

  Мой Ершов (журнал ВОЛГА, 21 ВЕК, №11-12 за 2007 год, №1-2 за 2009 год,  или ПРОЗА РУ http://www.proza.ru/2008/05/22/347, http://www.proza.ru/2009/04/08/714)  – а действие пьесы происходит именно там, где я ЖИЛ в детстве и юности (конец пятидесятых-шестидесятые годов) – отличается от города, где автор пьесы ПРОВОДИЛ свои каникулы у бабушки. Автор ровесник моего сына…
  Мы жили там в разные времена. И это разница составляет более 30 лет. Много, и для человека, и для города. И. естественно, в наших вариантах городка есть и общее, и свои  непохожести.

   И жанрами произведения отличаются – там пьеса, построенная на диалогах и действиях, у меня – скорее эссе о городе Детства.  Но обе авторские интонации схожи, а
в отдельных моментах предмет повествования, как и отношение к нему,  у нас практически совпадает.

   Вот описание постройки саманных домишек – «зиккуратов»,  которые предприимчивые ершовцы возводили из самодельных кирпичей, изготовленных из смеси глины и соломы в ямах на берегу Немецкого пруда,  ввиду дешевизны конечного продукта и наличия полного отсутствия иных.

   Автор знакомит нас с  чудо-лекарством  керосин, которым наши предприимчивые бабушки охотно пользовали всех при излечении от многого – от ангины и лишаёв до вшей на голове. У моей бабушки такой панацеей была «царская водка», приготовленная из гремучей смеси двух кислот с ртутью и медью. Впрочем, и в целительною силу керосина она тоже верила.
   Сквозной темой проходят разные весёлые и грустные истории с родственниками. «Энергическая» бабушка, предупредив дядю Автора, железнодорожника, по телефону, «… на всякий случай, мало ли чего…Там… у нас… в подвале кто-то», ночью мужественно, «выпив два стакана валерьянки», и с топором в руке, «используя фактор неожиданности» отправляется  на поимку «распоясавшегося в своей безнаказанности мародерствующего негодяя», которым в итоге оказывается… пара туфель,  забытая дедом. А там, в погребе было…  «И сало копченое, и сало соленое, и малиновое варенье с розовой пенкой, в маленьких стеклянных баночках с розовой пенкой  и маринованные помидоры  в собственном соку в больших трехлитровых банках, и квашеная капуста в кадках…не говоря уже о картошке.  При необходимости  здесь спокойно пережить среднего размера кризис. » И в  нашем погребе и кладовых хранилось кубометра два зерна, мука, всевозможные крупы в 10 литровых бутылях, сахар, соль, спички, всяческие соления и овощи и... всего другого столько, что хватило бы всей нашей семье, наверное, на год, а может и поболее. У родителей и бабушки еще свежи были в памяти голодовки двадцатых – тридцатых годов, поэтому и запасались…
  Очень похож по своему комичному концу был случай на охоте у моего отца ТОЖЕ с ДЯДЕЙ  Николаем, которые вечером, до официального открытия охоты, по настойчивому наущению дяди открыли беглый огонь по стае показавшимся им дикими уткам-«серкам». За этим самозабвенным занятием их застал местных пастух, неожиданно материализовавшийся на берегу из ниоткуда, из надвигающегося на речку клоками тумана и плавающего в нём стада бурёнок. Продолжение истории было ранним утром,  когда пастух явился к ним, как тень отца Гамлета, с убитой уткой, которая оказалось его собственной, и потребовал справедливой компенсации. Сконфуженный отец, бросая свирепые взгляды на  дядю, вынул деньги и что-то сконфуженно бормоча, стал неловко совать их, скомканные, в карман пастуха. Пастух с достоинством вытащил деньги, развернул их, неторопливо пересчитал и также неторопливо снова положил их в накладной карман большого брезентового плаща, наподобие плаща почтальона Печкина из деревни Простоквашино. Затем также неторопливо он удалился, взял  и утку в качестве моральной компенсации, вполне насладившись создавшейся ситуацией.
 
 Продолжение http://www.proza.ru/2012/12/11/955


Рецензии
Добрый день, Александр! Да, пережив неоднократно голод, люди в большинстве своем стремились делать большие запасы.
Я уже сделала две птичьи кормушки на балконе. Воробьев прибавилось.
Зимой птицам и зверушкам страшен не холод, а голод.

Людмила Каштанова   20.12.2023 11:58     Заявить о нарушении
Доброе день, Людмила!
У нас тоже были птичьи кормушки на балконе, но птички так гадили, что моя жена запретила с прошлого года их ставить.
Спасибо за прочтение и рецензию.
Хорошей зимы, счастья и светлого настроения!!!

Федоров Александр Георгиевич   20.12.2023 12:30   Заявить о нарушении