Глава 5 Без результатов

Снег так и не выпал. С рассветом светло-серое небо опустилось на город спешащих людей белесым сумраком, и на расстоянии трехсот метров мир словно переставал существовать. Ночью похолодало, и на утро все покрылось инеем и гололедом. Образовались пробки и заторы на дорогах, все нервничали, опаздывали, скользили и падали. Никто даже не успевал заметить и порадоваться тому, как деревья, замерев в своем белоснежном наряде, походили на декорации к сказке полной волшебства и красоты. 

Дело Исаевой передали следователю Глебу Геннадьевичу Фомичеву. К сорока годам он раздобрел, обзавелся животиком, пухлыми щечками и изрядно поседевшей шевелюрой. Его третий брак оказался лучше предыдущих двух, Глеб заметно размягчал в характере и малость заленился. Зато в работе стал еще более дотошным и скрупулезным. Коллегам, которые стали терять с ним терпение и самообладание, объяснял это тем, что не может позволить ходить всяким подонкам по тем же улицам, что и его Наденька с детьми. Ну, может это и правильно. Каждый день, общаясь с психами, убийцами, ворами, насильниками и прочими ненормальными, тяжело потом думать, что любимые люди, подвергая свою жизнь риску, ходят рядом с теми, кого Глеб не смог поймать и посадить.

  Допрос Александра Кирюхина с самого начала вел Глеб. Спокойным вдумчивым голосом задавал вопросы, слушал ответы паренька, цеплялся к словам, перефразировал вопросы, тактично и размеренно, без лишних эмоций загоняя бедолагу в тупик, заставляя путаться и теряться в собственных ответах. Кирюхина после ночной гулянки немного трясло и ломало. Он то потел, то замерзал, то жаловался на головную боль и жажду, то нервничал, выкрикивая обвинения и угрозы, то впадал в ступор.

Почти сразу стало ясно, что парень не причастен к исчезновению Исаевой, но Фомичев, не сбавляя оборотов, умело вел допрос, и присутствовавший при этом Котов тоскливо сник. Психологическое давление Глеба было невероятно сильным, и в какой-то момент Паша, отвлекаясь от допроса, посмотрел в окно, чтобы сосредоточиться на своих мыслях.   
Солнце так и не пробилось сквозь серую морозную мглу.

Дружная компания трех парней и двух девчонок разбилась в той злосчастной аварии. Близость смерти всех меняет. Кто-то старается жить дальше, отчаянно делая вид, что ничего не произошло, и пытается просыпаться каждое утро, чтобы бороться с невзгодами и радоваться мимолетному счастью. Кто-то ломается и больше никогда не может отделаться от чувства, что смерть стоит за спиной и дышит в затылок. Такие люди обычно пускаются во все тяжкие, чтобы заглушить собственный страх. Некоторые не прощают и не смиряются, обращаясь к злу как к единственному способу борьбы и мести.

Думали ли они о том, что их дружба «на веки вечные» вот так в одночасье порвется, словно старая сгнившая ткань. Строили, наверное, планы на будущее, что будут делать после школы, в какие институты поступят, кем станут лет через десять. Все придумывают свое будущее, все видят себя успешными, богатыми и любимыми, и никто не думает, что умрет от болезни, случайной аварии или рук убийцы.

«Нет в жизни справедливости», - подытожил Паша.

- Говорю же, я узнал, что Оля пропала, после звонка ее сестры. Я даже ребят знакомых просил узнать по своим каналам, может, кто видел или слышал что-то, но никто ничего не знает. Она вроде с Ленкой последнее время общалась. Допросите ее.
- Почему вы бросили девочек? – в первый раз за весь разговор спросил Паша. – Вы с одного двора, дружите чуть ли не с детсада, и вдруг после аварии ты и Бирюков бросаете девочек справляться с горем одних. Поменял дружбу на шлюх и наркоту?

Слова задели парня, но нарываться на неприятности он не стал.
- Ни я, ни Женя никого не бросали.
- Между кем-то из вас пятерых были любовные отношения?
- Нет.
- А девочки были в кого-то из вас влюблены? – спрашивал Паша, следя за эмоциями парня.
- Нет. Мы были друзьями. Одной семьей.
- Не думал, что в семье заведено бросать друг друга в беде.
- Мы никого не бросали, - сквозь зубы выговорил Саша.
- У Исаевой были татуировки или шрамы на стопе?
- Нет.
- Многие девчонки делают тату или шрамы.
- Многие, но не Оля, - он уже начинал злиться.

Вошел Семенов и, подав следователю папку с делом Евгения Бирюкова, прошелся вокруг стола, довольный проделанной работой.
- Бирюков нашел и убил чела, который наехал на них, - начал Антон. – Евгений Бирюков поймал Григория Лесного вечером возле его работы, вырубил ударом по голове, посадил в машину, вывез за город, привязал к бамперу и тащил несколько километров по бездорожью, а потом избивал и резал на куски. На суде получил по максимуму.
- А ты говоришь - семья… - грустно вздохнув, выговорил Фомичев. – Тут самосуд, кровавая месть, так сказать.

И Сашу сорвало, от обиды и несправедливости.
- Этот урод получил за дело! Он Макса убил и нас всех покалечил, так ему все с рук сошло, поскольку денег сунул следаку, и тот дело развалил. Жека… он крутой! Он сильнее нас! Он ничего не боится! Он сказал, отсижу, но убью паскуду и убил.
- А тебя, значит, на дело не взял, и ты решил в загул пуститься? – спросил Фомичев.
- Я струсил. А Жека правильно сделал! Если вы не можете убийц наказывать, отпускаете продолжать давить невинных людей, значит, найдется тот, кто их покарает.
- Получается, ты знал о готовящемся убийстве. Это уже соучастие, - говорил Глеб. – Не исключено, что ты принимал участие в убийстве Григория Лесного, а Бирюков взял вину на себя, чтобы тебя не посадили.

Саша замолчал. Растерянно взглянул на разноглазого типа, но не ждал от него поддержки или защиты. «Плохой коп – хороший коп» обычно показывают в кино, в жизни все совсем иначе. Просто вел себя разноглазый так, словно этот допрос ему не интересен, и ищет он нечто другое, о чем так и не услышал. 
- Пособничество. Статья 33 часть 5 УК РФ, – пояснил Фомичев.
- Предварительный сговор, - предположил Антон. – Статья 35 часть 2 УК РФ.

Не сводя взгляда с разноглазого, Саша спросил именно его:
- Чего вы хотите от меня? Посадить за пособничество в убийстве Лесного. Зачем? Повысить статистику по раскрываемости? Повесить на меня похищение Оли? Это просто глупо. Я бы никогда не причинил ей вреда умышленно или по неосторожности. Так чего вы от меня хотите?

Семенов и Фомичев переглянувшись, посмотрели на Котова. Неожиданное дерзкое заявление парня в лицо Паши прозвучало словно вызов.
- Юридический факультет дает о себе знать, - оценил Котов. – Не все мозги пропил и прокурил, похвально.
- Оля исчезла больше месяца назад, а вы только спохватились? – говорил Саша. - Надо закрыть заявление, повесив все на подходящего подозреваемого? Типа неразделенная любовь или ревность, убийство в состоянии аффекта. Статья 107 УК РФ. Не того поймали, парни.

Семенов гоготнул. А парень оказался не так уж прост, как выглядел.
- Вместо того чтобы пропивать свой ум, лучше восстановился бы в институте и научился защищать людей законными методами, - ответил ему Паша.
- Законные методы не работают среди жадных до денег следаков.

Фомичев, признавая дальнейший допрос бесполезным, снял очки и положил их в футлярчик.
- Семенов уведи этого Зорро в обезьянник, – решил Глеб. - Пусть посидит, подумает.

Антон поднял парня под руку, намереваясь вывести из допросной.
- Вместо того чтоб со мной время зря тратить, лучше бы Олю искали.
- Мы нашли Исаеву, - грустно сказал Глеб.
Кирюхин даже в лице изменился, глаза вдруг загорелись.
- Где она? Как она? В порядке?
- Тело Исаевой обнаружено в лесопарке почти полностью сожженным, - сообщил Фомичев.

Парень замер. Окаменел от услышанного, не в состоянии поверить, а потом вдруг рухнул на пол и забился в судорогах.
- У него эпилепсия! – Глеб соскочил с места, чтобы оказать помощь. – Вызывай скорую!

Пока Семенов с Фомичевым пытались обезопасить бьющегося на полу парня и не дать ему проглотить язык, Паша спокойно сидел на месте и читал досье Бирюкова.

Евгений Бирюков был совершеннолетним, решив убить Григория Лесного, он прекрасно осознавал последствия и все равно совершил жестокое убийство. Во время следствия и на суде не отрицал содеянного, но вину не признал, утверждая, что Лесной - убийца, откупившийся от правосудия. Адвокат Евгения настаивал на смягчении приговора, упирая на состояние аффекта Бирюкова из-за пережитых физических и психологических травм, но жестокость и хладнокровие, с которыми он казнил сорокалетнего Лесного, мужа, отца двоих детей и, тем более, чиновника городской администрации, перевесили чашу на весах Фемиды.   

Согласно статье 264 УК РФ, Григорию Лесному за ДТП, совершенное в состоянии опьянения, повлекшее смерть Максима Герасимова и причинение тяжкого вреда здоровью его друзьям, грозило до семи лет лишения свободы. Чиновник, имея положение и деньги, изменил правосудие на свое усмотрение. Следователь Емельянов подвел дело под статью о примирении сторон, Лесной выплатил родственникам компенсацию материального ущерба в размере ста тысяч рублей и укатил обратно в свою счастливую жизнь.

В итоге, сломав жизнь пятерым подросткам, Лесной остался все также богатым и счастливым чиновником. С подобным смириться тяжело, поэтому, видя несправедливость органов правосудия, не находя силы жить и смотреть в глаза покалеченных друзей, Бирюков, естественно, сорвался. Наверняка Кирюхин знал о готовящемся убийстве Лесного, не исключена даже вероятность его участия, но Евгений все взял на себя, а Александру тяжко жить с подобной ношей. Вот и причина его нового образа жизни.


Вскипев, засвистел чайник. Антон терпеливо ждал реакции Паши, но тот продолжал с невозмутимым лицом смотреть в монитор и изредка нажимать одним пальцем по одной букве на клавиатуре.
- Ты чайник ставил, - напомнил Антон, начиная злиться от пронзительного свиста. От недосыпания голова и так болела.
- Угу.
- Чайник закипел.
- Угу.
- Поднимай свой зад и выключай.
- Угу.
Антон попытался сосредоточиться на работе, но чайник продолжал невыносимо визжать, а Котов все также сидел и не собирался подниматься.
- Кот, ты наглеешь, - не выдержав, Антон нервно поднялся, выключил чайник из розетки и вернулся на место.
- Ты сегодня раздражен, - отвлеченно заметил Паша.
- Потому что ты меня бесишь!
- Бывает.

Паша поднялся, налил чая в две чашки и даже добавил пару ложек сахара в кружку Семенова. Поставил перед ним и демонстративно помешал ложечкой чай Антона.
- Я не просил. В отличие от некоторых, я живу с женщиной, которая меня хорошо кормит, по утрам я завтракаю и сыт до обеда.
- Так значит, Светочка все мне передала?

Дальше спорить и упираться Антону бесполезно. Этот хорек, просидев все утро в допросной, каким-то образом уже успел почуять бутерброды, которые Света передала сегодня со словами: «Кота своего накорми, а то отощает совсем, сирота беспризорная».

Семенов залез в ящик стола, достал один сверток в пищевой фольге, и положил в наглую протянутую руку Котова.

Вернувшись на место, Паша развернул фольгу, и его взору предстала лучшая картина мира! Между двумя ровными пластиками черного хлеба, смазанных кетчупом, лежали листья салата, сыр и несколько рядов колбасы, а между двумя другими пластиками хлеба, смазанных майонезом с чесноком, покоилась румяная сочная котлета.
- Я люблю твою жену, - пролепетал Паша, впиваясь зубами в хлеб с котлетой.

Видя, как блаженствует напарник, Антон не вытерпел, достал из стола второй сверток, развернул и тоже откусил от котлеты.

       Светочка умела превосходно готовить, причем из минимума продуктов могла сделать много вкуснятины. А уж если они с зарплаты закупали целый холодильник, Антон начинал плохо спать, поскольку не мог спокойно лежать в кровати, зная, сколько еды ждет его на кухне. К счастью, он был высоким, не склонным к полноте, и его худое лицо с впалыми щеками никак не выдавало частые приступы ночного обжорства.
- Ты же сыт до обеда, - с набитым ртом напомнил Паша.
- Прячу, чтоб ты не стырил.
- Сёма, ты жмот. За что хоть Света тебя кормит?
- А тебя за что кормит моя жена?
- За красивые глаза, - Паша разделался с котлетой, попил чайку и взялся за второй бутерброд.
- После того случая, когда твой правый потемнел, глаза стали просто ужасными.
- Зато девчонки западают.
- Что-то бутерброды тебе делает моя жена, а не запавшие девчонки. 

В кабинет заглянул Фомичев. Унюхал запах еды и пошарил обиженным взглядом по пустым столам.
- Все уже сожрали? – спросил Глеб. – Светка, наверное, вкусненького передала, да?
- Поздно, Глебушка, спохватился, - довольно и сыто выговорил Паша, допивая чай. 
- Ну, тогда оба на выезд. Мамонт вас отписал. Поехали.


Рецензии
Несколько раз встречала людей с разным цветом глаз. Но не знала, что это болезнь, думала- природа пошутила.
Такие будничные, естественные оперы у тебя получились, словно ты сама с ними чай вчера пила. Или так оно и было?

Подумалось вдруг, никто из ребят переживших аварию по сути её не пережил((( Даже не знаю, возможно ли это. Мне потребовалось год, чтобы более менее встать на ноги. А чтобы продолжить жить, пришлось похоронить себя прежнюю и начать с нуля. и всё равно до конца так и не оправилась. Всё равно что-то осталось, где-то в глубине меня.

Ветка Ветрова   22.03.2013 18:24     Заявить о нарушении
Ой, с операми мне помогали))) Настя Уразова и Вита Виталина, которая мне очень помогла с промахами и линией следствия. Она для меня просто свет во тьме)))

Шахова Татьяна   22.03.2013 21:42   Заявить о нарушении