Забег

Распродажи существуют почти в любом городе мира. Нет, в крохотных деревнях или там поселках городского типа их нет конечно, но в каждом уважающем себя городе они-ну непременно-должны быть. Как неотъемлемая часть этого самого города. И вообще как мазагину-бутику от ненужных и вышедших из моды товаров избавиться? Правильно, распродажа! Это все в Европке знали и понимали не хуже меня и пользовались на протяжении многих лет. А уж при нынешнем кризисе ну просто никуда без распродаж, цены же запредельные, необходимость на лицо! Особенно на промышленные товары, что за ненадобностью на складах пылятся. Город под это дело большие налоги получает. Вообще любой город мира обязательно живет по своим традициям и народным ритуалам, без этого он просто не город как таковой. Разумеется гордится своей историей, архитектурой (если она есть), памятниками, искусством, людьми, там в разные годы проживавшими и проживающими. В нашем маленьком Лейпциге тоже свои традиции имеются. Архитектурных памятников у нас немного, всетаки ярмарочный, купеческий город, а вот народные "ритуалы" живут. Раз торговый город, значит и торговля на высоте должна быть. Поэтому магазинов у нас, универмагов, пассажей и торговых центров  уйма. И даже есть главная торговая улица в центре города. Мало этого, в каждом рай оне города по 3-4 торговых центра стоят, огромных и со всеми прибамбасами внутри. В нашем рай оне например один из главных центров торговли-Alleecenter-, такой огромный, что в нем можно несколько дней провести, не выходя на улицу, обедая в ресторанах и кафе, посещая врача и фитнессцентры, магазины и бутики и даже на ночлег остаться можно. В отеле на втором этаже. А уж культурная программа...Для детей постоянные праздники, для взрослых выставки мод и авто, даже для безработных было мероприятие от биржи труда (я заблаговременно уклонилась от его посещения). И конечно куча распродаж. Весенняя, осенняя, летняя, зимняя, и просто сезонная, если владелец захочет. Официально-то распродажи отменены, так что теперь у хозяев магазинов руки развязаны. Когда захотят они-скидки и акции, когда нет-закрытие магазина и тоже...полная распродажа, не удержалися в торговле, их дело. Вот время работы магазинов-тут строгие правила, муниципалитет решает, а скидки-за милую душу! В нашем  Alleecenter(e)  распродажи почти каждый день, что очень даже неплохо для малоимущих, и особенно шмотки и обувь. А вот специальные, "узконаправленные" магазины нечасто что-то распродают, поэтому скидки в, например, салонах для новобрачных редки как никогда.
На днях правда все изменилось. На дверях салона для свадебных торжеств появилось необычное объявление. Я случайно мимо проходила, смотрю у салона девушки в большом колличестве тусуются. Никогда не понимала этих дурацких традиций: невеста-обязательно в белом или в голубом, с фатой, жених-в черном или сером костюме, лимузин, куча денег на ресторан, родственники со всех концов страны и  разумеется "выкуп" невесты. Не считая драки после пьянки и всяческих разборок на разнообразном уровне опьянения. А то, что жених как правило с унылой рожей, будущий тесть в ужасе подсчитывает убытки, гости дарят муру, а счастливы событием лишь мама невесты и сама невеста никого не волнует. Традиции есть и их соблюдать надо. Нет, я сейчас рассказываю про русских, у немцев другие заморочки. Но и немцы ритуалы любят. Особенно распил бревна женихом и невестой. Или выпуск замурзанных голубей в небо ими же. Но невеста тоже в белом должна быть, а жених в черном (хоть тресни!).
У меня таких проблем пока не было, да видно и не будет никогда, но я не замарачиваюсь. Расходов меньше и то хорошо. Но..к свадебному объявлению всеж подошла. Интересно ведь! И услышала:
...-И что каждое платье тогда бесплатно?
-Только тем, кто три первых места займет.
-И свадьбу оплатят?
-Не только свадьбу, жениха тоже.
-Как это?
-Так вот. Можно самой из зрителей выбрать.
И смех. Что такое? Ну-ка почитаем, что написано.
 "Уважаемые будущие или-уже невесты!
В воскресенье (дата, месяц, сего года) состоится забег невест! Каждая девушка-женщина не старше 50 лет, может выбрать себе красивое платье и аксессуары из нашего свадебного салона и в них совершить забег по торговому центру (маршрут будет объявлен непосредственно перед забегом). Первые три девушки, достигшие финиша, получат призы в виде: бесплатной свадьбы с уже имеющимся (или выбранным) женихом плюс бесплатно уже выбранное платье из нашего салона. Обращаться в салон до (дата, время, год). С уважением, администрация салона для новобрачных. "
Я перечитала объявление раза три прежде чем до меня дошел смысл написанного. Совсем уже с ума посходили. Чего только не придумают, что б плохой товар с рук сбыть! Но..всетаки интересно. Как это, если...? А может...? Рискнуть? У меня нету жениха, да и платье мне без надобности, но..может деньгами отдадут потом? Правда бегаю я не особенно, но тут же не спортивный забег на дистанцию. Можно ведь и попробовать, а?
...-Девчонки, а они могут приз деньгами отдать, не знаете?-спросила я присутствующих.
Они пожали плечами и разошлись, а я...вошла в салон. В свадебном магазине я была всего один раз. Когда выходила замуж одна из моих подруг. Сама я замуж вообще никогда официально не рвалась, поэтому мне все эти салоны были до фени. Но тут...Пришла, огляделась и...Красиво! Платьев, аксесуаров, обувки, цветов до дури! Даж забыла зачем зашла. Но продавщица с наглой мордой не дремала:
-Могу я вам чем-то помочь?
-У вас на забег записываются?
-Да, вот пожалуйста, заполните анкету.
И дает мне как и во всех немецких учереждениях листок бумаги. Без бумажки ты в Германии не моги, просто не будут с тобой разговаривать, если документа какого-то у тебя нет. Противно, но...традиции! Ладно, заполним. Имя, фамилия, год рождения, адрес, профессия, размеры платья, обуви, номер кредитки. Все как обычно. Заполнила, что дальше?
-Пойдемте, подберем вам платье.
Отпад! Первый раз примеряю свадебный наряд за просто так. В России насколько я помню на такое разрешение ЗАГСа нужно было, а тут...Впрочем, может там сейчас и не нужно, не знаю, не в этом суть.
Примерила я штук 6 платьев, не особенно. Это жмет, то немодное...Но тут увидела ЕГО! Платье моей мечты! Если замуж выходить только в таком! Без прибамбасов, перед подола чуточку приподнят, кружев нема, но по кокетке вытканные розовым шелком птицы летят. Оторваться от него не могу! И подошло как влитое. Цена правда...Мне год работать надо, но игра стоит свеч! Застолбила я платье и-ну выспрашивать продавщицу про конкурс! Поначалу она улыбается, но молчит. Я с претензиями-мол, если не скажете, откажусь! Ну, русским на такое-плевать с 8-ого этажа, но это ж немка! Раскололась как миленькая.
..-Мы в воскресенье для себя на пару часов центр зарезервировали. Маршрут я не знаю, извините, но он небольшой, и уже 20 девушек записались. Вы-21-ая и я надеюсь еще придут. Вот это..все. Приходите в воскресенье, не пожалеете!
Естественно приду! Но вначале..осмотримся в центре. Вышла из салона и прикинула дистаницию по торговым крыльям. У Alleecentr(a)  их три: западное, восточное, северное. А южного нема, там главный вход. Все три крыла длиной примерно...метров 250, шириной...я не спец, но...5-6 метров, не считая глубины самих магазинов. Дистанция неудобная, немаленькая, но действительно несложная. Если убрать застекленные ларьки, скамейки и огромные вазы с цветами-вполне-вполне! Ладно, попробуем.
Всю субботу я тренировалась в парке на разные дистанции, а в воскресение, уже в 9 часов утра в Alleecentr(e)  яблоку негде было упасть. Семьи с детьми, пожилые пары, отдельно тусующиеся пивные сообщества...Народу тьма! Оказывается кроме забега обещаны: открытые ларьки с едой и напитками, карусели для детей и даже распродажи в магазинах. И это все в северном крыле, ибо восточное и западное для забега зарезервированы. А я в отпаде: не знала, что столько народу будет, струхнула несколько. Но назвался груздем...Пошла в салон одеваться. Девки-конкурсантки все как на подбор-спортом Германия увлекается всерьез. Но всеж толстоваты, на мой взгляд. Нет, есть и оглобли белобрысые, но эти мне не чета: в ГДР еще лет с 3 детей к спорту приучают. Ладно, думаю, ни фига я конечно не выиграю, но пробежаться в красивом платье-тоже резон. Когда еще такая радость выпадет? Одела "мое" платье, причепурилась (очки линзами еще дома заменила, что б бежать не мешали)-девочка классная! Никто не смотрит...Ну и ладно! Главное-забег! И аксессуары мне не нужны, дома белые кроссовки давно лежали без дела, а бежать в лодочках глупо. И плевать, что фаты нет, а кроссы к платью не подходят, не тот мотив у забега. Вышли мы на дистанцию, приготовились. Немки конечно спортивные и жилистые, но они дома за автобусом не бегали по три-четыре остановки, без дыхалки по гололеду, и в очереди за хлебом соседей не расталкивали локтями как я. К тому ж в длинном платье не особенно-то и разбежишься. А мне удобно-подол приподнят, схватил юбки и беги!
Забег снимала сьемочная группа городского ТВ. Операторы с 40-киллограмовыми камерами на плечах во всю лавировали в первых рядах за канатами, постоянно натыкаясь на зрителей и поминутно извиняясь, но участниц высветили всех. Я гордо улыбнулась в камеру, как следует наподдав рукавами товарок по забегу и ближе к канатам встала. Если дыханья мало останется, за канаты схвачусь, от них отталкиваться буду. Директор салона что-то поорал в микрофон типа приветствия, и раздалась пистолетная команда: Вперед! Тут же выяснилось, что половине участниц сильно мешают туфли (а конкретно 10), двум-букеты цветов (на фига этот веник было с собой тащить?), а двум-белые шляпы, которые сразу же закрыли девчонкам лица, свалившись вперед вуалями и движение продолжать не дали. Нас осталось 7 человек. 6 немок и я. Я себе уже решила, что раз конкуренток не так много, третьей приду. Но для этого следовало обуздать еще 4-х дур впереди. С первой быстро справилась: у нее пелерина на груди была, а за ревом толпы и бликами камер не видно ж ничего. Я за пелериночку тихой сапой дернула посильнее, она-в сальто и скапутилась. Лежит, отдыхает. Вторая сама с дистанции сошла, зацепившись ногой за канат. Перекувырнулась и прямо к жениху в белы ручки и влетела. Третья и четвертая бежали очень быстро, но меня подгоняла злость, которая как вы знаете иногда много сил и энергии дает. А поскольку силы духа у меня отродясь не было, только на злости и держусь иногда. Я в серединку между ними забежала, легонечно их за холки прихватила и долбанула друг о друга. Все, дорога свободна. Но впереди еще две дылды летят, не догнать. Чувствую выдыхаюсь, без воздуха уже бегу, от канатов отталкиваюсь. К счастью финиш: пришла таки третьей! И тут начинается самое интересное. Эти две-с женихами, а я-то одна! Директор торжественно выписывает сертификат на платье и чек на сумму кругленькую, но чек-то только в их салоне обналичить можно, нигде больше. Просто так деньгами не дают. Блин, зря не спросила, что да как. Не парилась бы в этих забегах как чокнутая. Да и сейчас противно, что одна, а зрители уже и смеются: на хрена бежала-то? И тут я вижу, в первом ряду публики негр стоит. Красавец, плечи широкие, морда веселая, зубы..мне бы такие! Жует жвачку и мне подмигивает. Я про себя думаю:
-Плевать, все мы психи на этой земле, была-не была!
Подскочила к парню, хвать его за руку и потащила к директору салона. Негр не сразу врубился куда его тащат, но потом понял, обнял меня за талию и продефелировал под камеры к сертификату и в лапки его таки взял. Смех и грех конечно, но..где наша не пропадала? Переоделась я в свое, платье на память взяла (дорогое же!) и очень тепло с парнем попрощалась. Мол, будете у нас на Колыме..Тфу! В Лейпциге конечно...Заходите. И вернулась с трофеем домой. Правда утром еле встала, ноги болели жутко, но надо ж в магазин за продуктами, понедельник чай на дворе. Смотрю около дома джип навороченный паркуется. А из него мне навстречу тот самый негр выходит с каким-то немчиком хиловатым. Я испугалась поначалу, но скоро все разъяснилось. Сертификат они еще вчера вернули, он им на фиг не нужен, оба женаты, но адрес там мой узнали и вот приехали. Предложение они мне сделали. Намного более интересное, чем свадебный салон. Хотели они, что б я про забег написала, а они в своем Нью-й оркском журнале мой рассказ тиснут. Да, они американцами оказались. Издателями журнала. Я ж в анкете написала, что я опусотворительница, вот они и обрадовались. А с русского им перевести, что высморкаться. В Нью-Й орке русских как грязи. Так что если Вы, Дорогой Читатель, сейчас эту туфту разбирать закончили, знайте: то же самое подписчики журнала "Нью-интернационал хистори" глазами пробегали. И долго еще стране Германии удивлялись и ее распродажам. Так что знай наших!


Рецензии