Старое пальто

Слыхали про фен-шуй? Самое модное течение сейчас. Ну не только сейчас, уж 5-10 лет как модное. Кто не знает, это дизайн комнат, квартир и офисов, а иногда и целых домов-зданий. Расположение предметов в пространстве для извлечения из них лучшей энергии, а негативной энергии что бы...поменьше извлекалось. Причем не простое расположение, а-относительно сторон света, относительно других предметов, относительно света и тьмы. Многие всерьез этим "болеют" и с пеной у рта доказывают: Помогает! Не уверена, что они правы, но чем бы дитя не тешилось...Нет, все рассказывать не буду, вы и сами поболее меня об этом знаете, я только один аспект затрону в шен-шуе. Тот, который мне как ни странно помог личную жизнь устроить. Да, да, некоторые специально кучу денег платят экспертам по дизайну, что бы привлечь в свою жизнь любовь, надежду, деньги. Вы удивились? Любовь в свой дом тоже можно привлечь по шен-шую, и для этого не так уж много надо делать. Хотите научиться? Тогда первое правило: надо очистить квартиру от негативной энергии. И начать надо с избавления от разного хлама, то бишь накопленных человеком за определенный период времени ненужных и как правило старых вещей. Есть конечно некоторые (особенно пожилые ребятки), ничего годами не выбрасывающие и утверждающие, что никогда от своего имущества не избавяться. По крайней мере до самой своей смерти. Но с моей точки зрения это глупость. Захламлять свое жилище пыльными безделушками и старьем только для того, что бы при случае похвастаться ими немногочисленным посетителям? Смешно и недостойно для думающего человека. Но мне пока не так много лет, что бы понять, зачем это все надо. Видимо когда я доживу...Хотя неуверена, что доживу, я уже сейчас на нервной деятельности. Неважно.
А иногда даже до курьезов доходит. В бытность мою в Германии медицинско-социальным работником (была у меня и такая страница в жизни), работали мы с очень-и-очень пожилыми людьми. Убирали квартиры, ходили в магазины, сопровождали к врачам и чиновникам. И вот однажды, при приведении в порядок буквально заваленную ненужными вещами квартиру одной девушки под 90, нашли конфеты 30-летней выдержки. Заметьте, это было не вино, а шоколад, то бишь давно просроченный продукт. Но девушка под 90 категорически запретила выбрасывать эти конфеты, прямо восстала в гневе. Почему? Ответ был прост: конфеты принадлежат этой квартире. И точка! Вот такие пироги. Зачем они нужны, когда есть их никто не будет? Зачем нужны старые газеты и сломанная мебель? Рваные шмотки, которые и зашивать уже поздно, выцветшие скатерти и салфетки, погнутые рамы, неработающая техника? Нет, пусть останутся, пусть живут! Ладно, может когда мне под 90 будет( если будет), я и это пойму, не спорю. Я вам сейчас о другом расскажу...
...Сама я отношусь к людям, которые выбрасывают все. Как итальянцы на Рождество. Те даже мебель из окон выбрасывают. И я могу мебель выбросить, не то, что мелкий хлам. Могу даже от нужных вещей избавиться. Случайно или нарочно, но могу. Когда мы с собой из России 5 чемоданов разнообразного содержимого везли, не думали, что многое в течении первых лет выбросим. И сегодня, когда мы в Германии почти уже 20 лет живем, мало что осталось от "прежней роскоши". Но некоторые вещи мама так мне и не позволила выбросить. Хотя они уж сто лет просились на свалку. Ну во-первых, фотографии мы не выбрасываем. Это память о родственникам, знакомых и друзьях, которых нет или далече. Старые письма и рассыпающиеся документы тоже бережем. Даже на новую бумагу наклеили, что б жили. Не знаю зачем, но мама сказала, надо и я не спорю (себе дороже обойдется). Но когда родительница старые шмотки выбросить не захотела, я взбунтовалась.
На фига мне старое белье, когда новое, кружевное купить можно? Оно и стоит недорого и моднявое, не то, что в советские времена носили. А мужики, шоб вы знали, на ажурное белье ведутся как быки на бойню, на хрена тогда в шкафу ненужное? И старые брюки и куртки мне уже без надобности, отслужили свое. Здесь, что б вы знали, каждые 5-6 лет надо всю квартиру менять, мебель-шмебель, тряпки, мочалки. Мы ж в цивилизованном мире живем, понимать надо. Но особенно меня взбесило, когда мама запретила вынести на мусорку старое свое пальто с обгрызанным молью воротником. Я его с собой из России-то брать отказывалась, думала, приедем, выбросим сразу же. Ан нет! Висит в шкафу, место занимает. Ну не к чему оно нам, мы себе новые симпатные пальтишки приобрели совсем недавно, на фига эти обноски? Нет, оно останется и мало того: маман заставила меня перешить воротник и оторванные с мясом пуговицы. Новые перламутровые пуговицы купила для этого. Ладно. Но вот для чего это все? Рванье привезенное я всеж выбросила, добила маму. Платья-куртки снесла на свалку, но пальто...Пристала я к матери как банный лист к ж.., что да как? Я такой человек, мне объяснения нужны. Не успокоюсь пока не узнаю. На свою голову...А родительница смеется:
-Мужа тебе найти хочу!
-С помощью пальто?
Но мама вдруг посерьезнела:
-Смешно, не смешно, но было так. Бабуля твоя это пальто у цыганки выпросила. Еще задолго до войны. Понравилось ей пальто, а на свиданку одеть нечего было. Цыганка понятливая и добрая оказалась, сразу пальто отдала, но поставила условие, что бы если рандеву хорошо пройдет, пальто дочери что б по наследству осталось. Бабушка согласилась, одела пальто и пошла в парк культуры, где ее ждал..Мой папа будущий. А твой дед. Он как только увидел пальто на бабуле, так и не захотел болъше с них расставаться. Ну и с бабулей разумеется тоже (Смех). После смерти деда на войне, бабушка мне пальто отдала носить, хотя и перешила его немного. На свиданки правда не бегала, как сейчас говорят, карьерой занималась, но твой папочка меня на улице высмотрел, тоже на пальто повелся. С тех пор мы и вместе. Так что счастливое это пальто. И будет оно твоим талисманом. На него мужа себе и найдешь.
Ну что тут скажешь? Вроде культурный, взрослый человек, а туда же. Надо же в такие глупости верить! Но возражать я не стала, мама больна сильно, не буду ее расстраивать, перешью пальто, от меня не убудет. Но на встречу с мужиком не надену, нет уж! Пусть в шкафу висит. И тут по телевизору шухер начался: землятрясение в Пакистане случилось. Германия тот час же материальную помощь наладила. Она любит разным развивающимся странам помогать, а своим..Но не будем о грустном. Собирали всеми городами гуманитарную помощь. Красивое название, да? А на деле фигня собачья! Пакистанцы бедные не так уже много получат, все бюрократия себе заберет. Но традиции надо поддерживать, собрала и я парочку вещей пакистанцам в помощь. Пункт приема на нашей же улице был. По всему городу таких тогда штук 50 было. Денег у меня кот наплакал, но скарбу разного, одежного наберется. У них же там не везде жара, в горах и снег имеется. В общем, связала все в узел большой, потащила. И мамино пальтишко тайком туда сунула. Ни секунды не верила, что пальто мне пригодится, вот и взяла. На улице вроде и не холодно, но гололед ведь никто не отменял. Осторожно иду, тюк-то тяжелый, а тротуар нероный у нас, брусчатка, что б ее! Но не удержалась, руками как птица взмахнула, на спину чуть не брякнулась. Узел с одежной на мостовую упал, рассыпался. Пальто вывалилось первое и лежит, отдыхает. Но чувствую, не падаю, стою. Как так? А крепкие руки меня держат, упасть на землю не дают. Схватили как в тисках. Обернулась, парень стоит. В хорошем росте, в руках такой же тюк как у меня.
-Вы уж не падайте, девушка, давайте помогу вещи собрать.
Собрали все, кроме пальто. Посмотрел он на пальтишко, на меня взор перевел. Взял меня за руку и говорит:
-Возьмем его. Нашей дочке оставим, а?
-Чаво?
-Хорошее пальто говорю, оставь его, ладно?
С тех пор мы вместе. Пальто висит в шкафу на почетном месте. Дочке 5 лет скоро, но нос она от шкафа уже воротит. А я только смеюсь. Придет и ее время. Поймет она тогда, что это пальто и ее счастливой сделает. Как думаете поймет?


Рецензии