Индивидуальный транспорт

    Компактные и сравнительно недорогие конструкции современных небольших аккумуляторов и электромоторов малой мощности (порядка200-300Вт) позволяют уже сегодня осуществить настоящую революцию в использовании индивидуальных средств передвижения. Это, в первую очередь, касается велосипедного, самокатного и веломобильного транспорта, применяемого не только в условиях города, но и на пригородных и междугородних маршрутах. Возможные скорости передвижения определяются в этом случае лишь надежностью колесных систем. 

    Наступившая эпоха массового использования во многих отраслях народного хозяйства небольших природных возобновляемых экологически чистых источников электрической энергии позволяет воспользоваться ими и в перечисленных выше индивидуальных средствах транспорта. Здесь речь идет о солнечных батареях и небольших ветроэнергетических установках, используемых в коммунальных хозяйствах для отопления домов, приготовления пищи и т.п. Энергия названных источников имеется в природе практически всегда (солнце или ветер) и, при необходимости, может аккумулироваться впрок.

    Сейчас имеются весьма благоприятные условия для того, чтобы начать сокращение грабительского потребления природных богатств, труда и здоровья населения специально внедренной в наше сознание необходимостью массовой автомобилизации индивидуальных средств транспорта. Благоразумное население многих развитых стран успешно осваивает повседневный велосипед. Однако, имеются ситуации, исключающие такую возможность. К ним, в первую очередь, относятся неблагоприятные климатические и погодные условия, а во вторую – громадная загруженность дорожного пространства и автопарковок, а также высокая опасность соседства с мощным моторизованным транспортом.

    Тем не менее, существуют условия, при которых удастся объединить на индивидуальном транспорте возможности экологически чистых малых источников энергии и обеспечить при этом независимость и от погодных условий, и от соседства с другими  видами транспорта.
   
    Во-первых, - здесь совсем нет необходимости возить источники энергии непосредственно с собой - они установлены, поэтому достаточно обеспечить только контакт с ними в дороге. Во-вторых – развитие новых конструкционных материалов и технологий и, в частности, для возведения промышленным способом легких подвесных сооружений, позволяют без больших затруднений обеспечить прокладку над улицами и дорогами (вдоль и поперек них) крытых эстакад для велосипедов с электродвигателем (и без оного) и других аналогичных средств легкого индивидуального транспорта. Обеспечить там установку солнечных батарей и ветросиловых установок, а также низковольтный токовый контакт с уложенной определенным образом электросетью также не представляет серьезных затруднений. В случае необходимости таковой вариант может быть предоставлен. Обогрев или охлаждение дороги, дальние и скоростные поездки, крутые подъемы без устали - все это вполне достижимо и не приносит вреда человеку и Природе. Без снежных заносов, без наводнений, без гололеда, без холода и без жары, без пробок, поиска парковок и без ДТП, без гибели и увечий, но, при этом, в полной гармонии с окружающей средой.
   
 Безусловно и то, что такие эстакады (названные велополитеном) должны иметь возможность использовать там не только различные прокатные (и абонированные), но и личные легкие индивидуальные средства транспорта. Здесь следует также отметить, что преднамеренное противодействие такому развитию событий вряд ли целесообразно.         


Рецензии
Конечно я (и мы все - велосипедное и веломобильное сообщество) приветствуем ваш проект велополитена. Но на данном этапе жизни нашего российского общества, когда власти заняты дележом прибылей, мы со своими идеями им только мешаем, а ваш проект выглядит фантастикой или слишком далёким от реальности решением.
Меня удивляет другое, почему за рубежом, где все давно поняли преимущество автономных 3Д-велодорожек (с предлагаемыми вами усовершенствованиями) не появились велополитены П.Райкина.
С уважением, Владимир Эпштейн.

А насчёт "преднамеренного противодействия развитию событий...", это вы попали в самую точку. В России любят делать самые нецелесообразные вещи.
Например, не могут сделать в Москве даже обещанные километры обычных велодорожек с минимальным их обустройством.
С уважением, ЭВИ.

Вова Из Перова   18.12.2012 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий,Владимир, и за хороший вопрос.
Ответ - везде сейчас действует т.н. затратный механизм: чем больше расходуется материалов и труда - тем большую выгоду получают соответствующие олигархи и вся чиновническая и прочая структуры. Прекратить это невозможно без осознания того, что жить можно в гармонии с природой и друг с другом. Тогда потребление ресурсов и труда сократится на несколько порядков и воспрянут природа и человек. Но наша человеческая жадность и беспредельный эгоизм многих заправил общества не позволяют это сделать. Теперь сама Природа своими глобальными кризисами и катастрофами будет заставлять людей стать Человеками.

Поль Райкин   19.12.2012 17:53   Заявить о нарушении