А он встает над волнами забвения...

С утра тихо падал снег… Задумчиво кружились снежинки в воздухе в унисон ее мыслям. Знакомая дорожка в школьном парке - чистый лист. Она прокладывала себе путь к знакомому крыльцу. Тишина класса успокаивала. На доске писала тему для сочинения. Поэзия, любимые стихи, образы, имя поэта… Что смогут написать сегодня ее старшеклассники? "А он встает над волнами забвения…" - поймут ли они, что такое - быть в памяти, там оставаться, подняться над всеми условностями, над невозможностью ухода.Она подошла к окну. Снег продолжал укрывать мир чистотой холодной грусти. Звонок на урок. Вот они, вихрастые, шумливые, веселые, влюбленные… уже занимали свои места за партами…Не могла оторвать взгляд от этого белого немого кино за окном.Начинается день, отдаляющий ее от памяти своей юности. Прервала свои мысли. Шагнула к глазам учеников.
- Это творческая работа, напишите, что дорого вам в стихах поэта, почему не уходит из памяти музыка его слов, имя его,- плавное течение ее голоса разорвал звук сотового. Пронзительным показался его трезвон в тишине урока.
-Как это я отключить его забыла, - досадливо прикусила губу… Кому – то неймется,родители, наверное… Скорее отключить, скорее…Двадцать пар глаз следили за ее движениями. И вдруг она узнала…стиравшийся уже в ее памяти знакомый порядок цифр. Как же забыть? Эти цифры молчали полгода…Зависла пауза… Растерялась. Сотовый продолжал трезвонить в руке…   Ученики, поняв ситуацию, опомнились первыми, махали ей рукой:
- Идите…говорите, мы тут тихо побудем, и крыша останется недвижимой. С последней парты между ряда шел ее «отпетый хулиган».У него не забалуешь… Она спокойно закрыла за собой дверь. Наконец, нажала кнопку. Среди шорохов и вздохов эфира услышала того, кто снился.
-Слышишь меня? Родная, не брось трубку…из Китая звоню…Знаю – уроки у тебя, но уже не мог ждать. Полгода тут сижу без твоего голоса, номера в старом телефоне остались… Спешка, вот только нашел снова через знакомых наших. Помнишь, как весной…
Опешила, прислонилась к стене, слушала его, уходившего в забвение,но возникшего так внезапно. Вопросы перестала она задавать себе давно, почему эта трубка молчала, а образ стал таять в веренице дней, забот…времен года…
- Ты меня снова нашел… - она не знала, что говорить дальше…Трубка знала. Смеялась…
-Да призвание такое у меня – тебя находить снова и снова…И бестолковость все та же – тебя терять…
- И возникать из ниоткуда снова и снова…- напряжение неожиданности уже отпускало ее, - даже знаю продолжение сюжета, мы его уже проходили…Следующий эпизод - аэропорт, ожидание рейса, теперь твоего…и все повторится, чтобы потом снова прерваться и уйти в небытие…
Трубка вздохнула, ответила тихо:
- Нет, милая, не верно, не тебя забыл – телефон. Командировка срочная была – наказан «отлучением от тебя« - кара сверх меры… Ты у Черного моря, я – у Желтого сижу…радостный на камнях тут…тебя слышу…У тебя урок заканчивается … не прощаюсь не хочу -  возникать лучше…
- И меня ошарашивать, - добавила она, улыбаясь… Ты же отчаянный, «хулиган, отпетый», каким в школе был, тебя седина не делает успокоенным. Один из таких, тебе подобных, урок там вместо меня ведет…
-Скажи ему: тоже край света его ждет, и любовь на пожизненный срок, как меня,- оборвалась связь…
Она  ступила в тишину урока. Писали сосредоточенно, скоро звонок.
-А я понял, - громко сказал тот, отчаянный с последней парты, - над волнами забвения может только тот подняться, кто из памяти никуда не уходил…Мы стихи этого поэта забыть не сможем…слова его, чувства его…он их в нас перелил…Он не встает. Он там есть… всегда будет, - юноша смотрел задумчиво в окно, наверное, видел там, в чистоте зимнего пространства, свои образы.
- Интересно, кто у кого сегодня учитель? – она задумчиво смотрела на класс, - а ведь он прав: если всегда в памяти … - нет забвения.
На другом краю земли волны холодного Желтого моря тревожно бились о камни. Взгляд мужчины скользил над ними, далеко. Память возвращала его в школьный парк, к старым тополям, к ней, соседке своей по парте, которую забыть не может, где бы ни был. Образ ее никуда не уходит, не покидает его, преодолев волны забвения.Обречены они друг на друга.Так есть, так будет всегда.Юность...потеряла сроки. Всего лишь полгода, и он снова увидит ее счастливые глаза.


Рецензии