Скорость

-Понимаете, я всегда любил скорость.  Наверное, сколько себя помню. Хотя, если быть до конца честным, то я долго  мечтал, до того момента, пока появилась возможность ею наслаждаться. Это своеобразный вид помешательства, зависимости, болезни, если хотите. Нет, она не становится ни  целью, ни образом жизни. Просто при каждой возможности  ты пытаешься максимально приблизиться к той самой черте, отделяющей «очень опасно» от «верная смерть». Эта черта, грань - она не постоянна, она плавает вверх и вниз, завися от множества факторов как то погода, твоё собственное мастерство (он же опыт), насколько ты выспался сегодня и так далее, почти до бесконечности. Весь смысл в том, что бы угадать, где сегодня эта планка и максимально к ней подобраться. Спектр получаемых взамен эмоций и ощущений  невозможно, да и глупо описывать.
Многие из нас имеют возможность испытать это на себе, но лишь у единиц хватает безрассудства на одну-единственную попытку. А дальше? Дальше многое зависит от везения.  Ещё говорят, что это удел молодости и с возрастом проходит, берёт верх природа со своими инстинктами самосохранения и продолжения рода. Мне же повезло. Дважды. Я научился чувствовать грань, и любовь к скорости не ушла вместе с юностью, зрелостью, оставшись со мной и в старости. Это стало моим вторым Я и не подводило никогда. До утра сегодняшнего дня. И вот я здесь, не могу ни пошевелиться, ни вздохнуть, ни понять - что же произошло. Лишь на мгновение отвлёкся на какую-то мелочь, о которой даже и вспомнить не могу, и всё тут же завертелось.  Врут те, кто говорят, что время останавливается, всё становится вязким и тягучим. Такие могут часами описывать событие, произошедшие в доли секунды. Всё это чушь, скажу я вам. Р-раз! И небо с землёй закрутились в дикой пляске. Два! И ты лежишь, пытаясь понять, жив ли? Лишь затем пробуешь осознать случившееся. Потом приходит мысль, что ты беспомощен и самому никак не выбраться. Но самое противное в этой ситуации, когда придут спасатели, придётся с повинной головой объяснять, как ты во всё это вляпался…


-Эй, как вы?
-Помогите, пожалуйста. Тяжело дышать и, кажется, не могу пошевелиться.
-Хорошо. Что случилось?
-Хорошо? Да что ж тут хорошего?
-Хорошо, что живы. Что случилось?
Вот что сказать, когда ответ на вопрос очевиден?
-Перевернулся.
-Это заметно. Как? Летели?
И опять вопрос про очевидное,и как же неприятно отвечать, особенно незнакомцу, которого даже увидеть не в силах.
-Летел… стоя сложно такое сотворить.
-Лежите, не двигайтесь. Сейчас придут рабочие.
-Ну вот, а я хотел было до кустиков по-быстрому сползать.
И он ушёл. Никак не отреагировав на мою иронию. Из-за такого холодного казенного обращения от помощи хотелось вовсе отказаться.
Не понятно, сколько я так ещё отдыхал, пока вновь не послышались шаги.
-Кидай! Взяли! Толкай!
Мир снова закружился и встал на свои обычные места.

...
 
Шестеро рабочих взвалили на себя неимоверных размеров бревно и как ни в чем не бывало двинули дальше. Я же пытался бормотать слова благодарности и глубокой признательности, но они меня не слышали, да и не слушали. Вообще мне показалось, что для них это обычное дело- таскать гигантские бревна и попутно переворачивать майских жуков. Они этим всю жизнь занимаются изо дня в день и благодарностей наслушались на два поколения вперед. Странные эти ребята-муравьи.
А мне пожалуй пора, нет желания стать обедом для птички или попасть в коробок к мальчишке. Ну, я полетел! Бывайте! Берегите себя.


Рецензии