Где кончается небо?

Едем с детьми в садик. Яше 4 года, его сестре Соне 2,5. Поскольку дорога длинная, около часа, то коротаем время занятиями. Старшему, естественно, нужно делать совсем другие задания, чем младшей.

Когда старший «отстрелялся», я стал заниматься с младшей.

Я: Соня, скажи, банан, апельсин, яблоко – это что?

Яша: фрукты

Я: Ты – Соня?

Яша: нет.

Я: Тогда почему за Соню отвечаешь? Радуйся, что отдыхаешь. Счас у меня быстро снова начнешь девятками считать!

Яша: Не хочу.

Я: Тогда Соне не мешай.

Яша: Хорошо, больше не буду, пап!

Я: Соня, морковка, капуста, картошка – это что?

Яша: Овощи.

Я: ОПЯТЬ ТЫ?! Ты что – Соня?!

Яша: Да. Я хочу быть Соней.

Я: Хорошо. Тогда вечером сложишь все свои машинки-кораблики-самолеты в большую коробку и мы ее подарим соседскому мальчику. А ты играешь отныне только сониными куклами!

Яша: НЕЕЕЕЕТ!!!!

Я: Почему?! Ты же Соня! Значит тебе должно нравится сониными игрушками играть!

Яша: Нет, я играть хочу как Яша, а заниматься, как Соня! Ты её всё простое спрашиваешь. А меня сложное делать заставляешь!

Я: Ну, это тебе простое, а ей – сложное. Когда ты в ее возрасте был, ты тоже только такое решал. Правда, у тебя было существенное преимущество: тебя не мешал заниматься какой-либо вредный нахальный противный мальчишка! Так что, пожалуйста, отдыхай, смотри себе в окно и не мешай нам! Хорошо?

Яша: Да, папа!

Я: Отлично! Соня, стол, стул, шкаф, что это?

Яша: Меб...

Я: Опять ты?!

Яша: Ой. Вырвалось...

Я: Где ты был такой умный, когда тебя неделю назад спрашивали, что лишнее в наборе сервант-секретер-комод-кровать? Там ты так и не смог сам сказать, что объединяет все эти слова!!!

Яша: Ну так ты про какой-то непонятный се-Кратер спрашивал, а тут-то всё понятно!

Я: Знаешь что! Ты мне надоел. Счас опять буду с тобой заниматься. Так. Ну-ка посчитай 125 + 11. Сколько будет?! А 1/3+2/9?

Яша: Так нечестно: Соня должна просто до двадцати и обратно считать, а меня ты вон какие числа прибавлять просишь!

Я: ТАК СОНЯ ЖЕ МА-АЛЕНЬКАЯ!!!!! Ты нам дашь позаниматься?! Отворачивайся к окну быстро. Счас вообще на другое сидение пойдешь!

Яша: Хорошо. Больше не буду.

Я: Соня, скажи, пожалуйста, что общего между...

Яша: Пап...

Я: ЧЕГО ТЕБЕ ЕЩЕ?!

Яша: Пап, а можно я буду Соне вопросы задавать?

Я: Как это?!

Яша: Ну я буду ее спрашивать. Ведь я же большой. Значит и я могу уже ее учить...

Я: Ну давай попробуем.

Яша: УРР-РА!!! СПАСИБО, ПАПА!!!

Я: Давай, начинай.

Яша: Сонечка, небо – это что?!

Я: ЯШЕЧКА!!!! НЕБО – ЭТО ЧТО?!!!!!!

Яша: Не знаю, папа!

Я: ЯШЕЧКА!!!! ЗАЧЕМ ТЫ ЗАДАЕШЬ СОНЕ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ САМ НЕ МОЖЕШЬ ДАТЬ ОТВЕТА?!

Яша: Но мне-то зачем отвечать? Это ж для Сони вопрос...

Я: Давай договоримся, что ты будешь спрашивать только то, что сам знаешь. Хорошо?

Яша: Хорошо, пап.

Я: Задай другой вопрос.

Яша: Соня, рельса – это что?

Я: ЯША! РЕЛЬСА – ЭТО ЧТО?! ТЫ ОПЯТЬ ЗАДАЕШЬ ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕШЬ ОТВЕТИТЬ САМ?

Яша: Почему это? Могу! Рельса – это вон там. Мы же как раз по ним едем.

Я: Ты считаешь, что на вопрос «Это что?» можно ответить «Это там.»? Яша, вопрос не «Рельса, это где?», а «Рельса – это ЧТО». Неужели ты не видишь разницы?!

Яша: Не вижу.

Я посмотрел на Соню. Она давно перестала следить за происходящим и спокойно смотрела в окно.

Я: Знаешь, что друг мой. Счас я с тобой позанимаюсь, как ты с Соней. Яша, скажи, что общего между колбасой, селедкой, автомобилем и дядей Васей из соседнего подъезда?

Яша: Пап, а где кончается небо?

Я: Чего?

Яша: Где небо кончается? Оно же должно где-то кончаться? или оно – бесконечное?
 
Я: Тебя это правда интересует, или это новый изощренный способ саботировать занятие?!

Яша: Правда, пап. Я хочу знать, упрутся ли космические корабли во что-то, или же они могут лететь вдаль бесконечно?

Я: Какое это имеет отношение к нашим занятиям?

Яша: Ну пап...

Я: Ты сам всё отлично знаешь. Вылетев с Земли, космический корабль попадет в космос. А космом бесконечен. Доволен?

Яша: А что же такое тогда небо? И где оно заканчивается и начинается космос?

Я: ХВАТИТ!

Яша: Ну пап...

Я: Ладно. Допустим, тебя это правда интересует. Небо – это небольшая прослойка газа, называемого воздух, располагающаяся у самой поверхности земли. Небо есть только на планетах с атмосферой: Земля, Марс. На Меркурии, например, нет атмосферы. Её разорвал в клочья и унёс в космос солнечный ветер. Это такой поток маленьких заряженных частичек, которые вырабатываются на Солнце, как побочный продукт термоядерной реакции. Такая же судьба постигла бы и Землю, не будь у нее защитной оболочки, в виде магнитного поля. Но магнитное поле тесно связано с земным ядром, состоящим из железа и никеля, которое перемещается и создает это самое магнитное поле. Когда Земля остынет полностью, то и магнитное поле полностью исчезнет, дав возможность солнечному ветру делать на Земле всё, что он хочет. Но ты ведь и сам это всё отлично знаешь, зачем ты опять спрашиваешь? Время тянешь? Только не понимаю зачем! Ведь я же не с тобой сейчас занимаюсь.

Яша: Ну и что, что не со мной? Так Соня же моя сестрёнка. Я же должен ей помочь!

Ребенок расцвел прямо на глазах. Его, столь мне знакомая, наглая плутоватая самодовольная негодная ехидная вызывающая улыбка говорила сама за себя...

Я: АХ ТЫ НЕГОДНИК!!!! Я ТАК И ЗНАЛ, ЧТО ТЫ ОПЯТЬ ЗДЕСЬ КОМЕДИЮ ЛОМАЕШЬ!!!! НЕТ, СЧАС ТЫ У МЕНЯ ТОЧНО УМНОЖАТЬ НАЧНЕШЬ! В УМЕ!

Увы, этой угрозе было не суждено сбыться, поскольку мы приехали. От остановки до садика было метров пятьдесят, так что было уже не до занятий. Что-что, а срывать уроки мой сын научился на славу.

Привет, вам, школьные учителя!!!


Рецензии
Невозможно читать без улыбки, настолько ярко, динамично и живо описана вся сцена. Прекрасные дети и на редкость терпеливый учитель :)
С теплом, Ольга

Ольга Анцупова   11.11.2014 23:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 92 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.