Я не боюсь

«Не сдаваться, быть сильным это его убежище. Он так гнал от себя страдания, что даже рвал связь с теми, кого любил, Пиррова победа, Энни» - Крис Нилсен (х/ф «Куда приводят мечты»)


   На город опустился теплый летний вечер. Город жил и дышал этим мгновением. Для него не было ни прошлого, ни будущего. Для него было только настоящее, наполненное тысячами звуков. Это были звуки машин, пение птиц, голоса и смех людей, ветер, скользивший по узким улочкам и вырывавшийся из них словно сорванец, который бежит из школы домой.  Трава и асфальт были кожей огромного мегаполиса. И если хорошенько присмотреться, то можно было бы увидеть, как она раз за разом поднимается и опускается, при каждом вздохе этого гиганта.

   Бесчисленное множество людей в этот вечер гуляли по городу. Они заполнили собой всю аллею, вдоль которой горели высокие фонари, притягивавшие к себе мотыльков. Кажется, что здесь не было ни одной свободной лавочки: на одних сидели шумные компании, на других влюбленные парочки различных возрастов от пятнадцати до восьмидесяти лет. Город жил вместе с его обитателями, чувствуя каждое мгновение и не упуская ничего.

   Молодой человек шел по аллее, засунув руки в карманы своих льняных брюк, и, глядя себе под ноги, о чем-то думал. На нем была белая рубашка с закатанными по локоть рукавами, а на ногах легкие словно облака теннисные туфли. Он шел погруженный в свои собственные мысли, которые уносили его куда-то далеко-далеко за горизонт, а может быть не просто за горизонт, возможно, что даже на другую планету. Он сам не замечал, как насвистывал мелодию своей любимой песни, что с самого детства давала ему сил. Можно ли назвать его жизнь счастливой? Отчасти, но не совсем. Хотя, вполне возможно, так можно сказать о многих из нас. Но его жизнь имела свою книгу воспоминаний, в которой были тысячи, а может и миллионы историй. Некоторые из них были грустными, а некоторые счастливыми.

   Он шел по аллее, не обращая внимания на людей, а лишь глядя на то, как каждый отдельный фрагмент плитки пролетает под его теннисными туфлями. Теплый летний ветер развивал его рубашку и нежно гладил по лицу. Он шел и шел, не сбавляя шаг оставляя позади себя множество людей, но вдруг он остановился и поднял взгляд. На его лице можно было увидеть удивление и задумчивость одновременно. Брови как можно ближе прислонились друг к другу, будто бы пытаясь обняться, а взгляд непонимающе смотрел по сторонам. Он никак не мог понять, что именно остановило его, но он чувствовал, что этому есть причина. Интуиция? Нет. Это чувство, когда ты увидел что-то очень важное, но не сразу это понял, а лишь через мгновение, после того, как мозг дал тебе знать об этом.
Он достал руки из карманов и обернулся. Позади осталась почти вся аллея, а ее начала уже не было видно. Что же? Что же меня остановило? – думал парень. И вдруг он увидел ответ на свой вопрос. На лавочке, возле которой стоял потухший фонарь, в тени сидела девушка. На ней было легкое черное платье, а в руках она теребила какую-то потрепанную и зачитанную книгу. Именно она остановила его и не дала идти дальше. Он улыбнулся. Это была не простая улыбка, а одна из тех улыбок, что появляются на нашем лице, когда к нам вдруг приходит озарение.

   Неспешной походкой молодой человек направился к лавочке, где сидела девушка. Из-за длинных локонов он не мог рассмотреть ее лица, хотя очень хотел увидеть и в первую очередь глаза. Он подошел и остановился рядом.

   - Позволите сесть? – спросил он.

   Она удивленно посмотрела на него, отбросив назад локоны и открыв ему свое лицо.
   
   - Разве я могу вам это запретить?
   - Можете. Поэтому я вас и спрашиваю.
   - Не говорите ерунды.

   Молодой человек сел на другой край лавочки, скрестив руки на груди и положив ногу на ногу. Девушка не обращала больше на него внимания, а он смотрел прямо на нее. Какое-то время они провели молча, но потом парень прервал тишину.

   - А что вы читаете?
   - Что?
   - Что за книжка? Судя по ее виду, вы читали ее ни раз.
   - Это сборник стихов. Ничего особенного.
   - А мне так не кажется. Я готов поспорить на что угодно, что в ней есть ваше самое любимое стихотворение.
   - У меня нет желания с вами спорить.
   - Может быть, потому что мы не знакомы? Меня зовут Кирилл, а вас?
   - Мне кажется, что это того не стоит.

   Может быть, ему стоило уйти? Этот вопрос промелькнул в его голове, но он знал, что не должен этого делать. Просто знал.

   - По крайней мере вы знаете как зовут меня. Мне кажется, но, конечно,  я могу ошибаться, что ваше любимо стихотворение это «Заповедь» Киплинга.
   - Не угадали.
   - А я его очень люблю. Вы его знаете?
   - Да.

   Несмотря на то, что на улице было очень тепло, сейчас он чувствовал прохладу. Прохладу, которая исходила от нее – таинственной незнакомки на самом краю лавочки.

   - Вы, может быть, мне не поверите…
   - Простите, - она сурово посмотрела на него, - разве по моим ответа не понятно, что я не хочу разговаривать?
   - Тогда просто выслушайте меня и тогда, если захотите, я уйду.

   Ответом ему была лишь тишина, но он знал, что тишина, пожалуй, хороший знак.

   - Я шел сейчас и думал, куда мне податься. Я оказался здесь абсолютно случайно – командировка дело такое. Завтра я уезжаю домой, но, знаете, мне бы хотелось остаться здесь. Этот город стал для меня отдушиной, если так можно выразиться. Мне как-то даже легче здесь дышится. Конечно, это самовнушение, но все-таки такое чувство, будто я оставил все свои проблемы где-то позади. Когда вы посмотрели на меня, я увидел знакомый взгляд. Именно этот взгляд я много раз видел в зеркале по утрам. Именно его. Его ни с чем не спутаешь. Вам, наверное, думаете о том, что это за дурак сел рядом с вами, да и что он может вообще знать. Конечно, возможно я дурак. А кто ни дурак в той или иной степени? Но позвольте мне продолжить. Если бы я мог, а мне бы сейчас очень этого хотелось, достать из своей груди сердце и показать вам, то вы бы увидели множество шрамов: еле заметные и большие, короткие и очень длинные, а, может быть, кое-где не хватает куска, но при этом оно все равно продолжает биться. Назло всему и всем, также как бьется ваше сердце. Я практически слышу его.
   - Мне кажется, вы уже достаточно высказались, - сказала она и поднялась с лавочки.
Она встала и пошла вдаль по аллее, ни разу не взглянув на парня. Но он встал и пошел за ней следом.
   - Подождите, пожалуйста.
   - Что вам нужно? Идите куда шли.

   Но он продолжил идти рядом с ней, не отставая ни на шаг. Потому что знал, что не может просто так отпустить ее. Тьма еще более сгустилась над город, а людей на аллее стало немного поменьше, но при этом голоса людей не умолкали ни на секунду.

   - Вы мне не верите. И имеете на это полное право. Посмотрите на меня. Ну на долю секунды.

   Девушка остановилась и посмотрела на него. Это было очень трудно заметить, но он увидел, что ее глаза блестели. Они блестели от слез, что таились где-то в глубине нее, но которым она не позволяла выйти наружу.

   - Мое сердце в шрамах, потому что жить больно. В жизни много боли, но кроме боли в ней бесчисленное множество самых прекрасных вещей. Я не боюсь жить, я знаю, что могу однажды умереть. И никто точно не знает, когда это произойдет, но я не боюсь жить. Единственное чего я боюсь – это проснуться завтра утром и понять, что у что-то упустил и потерял в прошедшем дне. Посмотрите на меня. Я похож на самого счастливого человека? – воскликнул Кирилл, широко раскинув руки. - Взгляните на небо! Посмотрите как много на нем звезд. Далекие таинственные миры, которые светятся словно наши сокровенные мечты. Разве это не прекрасно?

   - Не особо.

   Парень замолчал. Он смотрел на нее и понимал, что стоит перед глухой стеной, возведенной из толстых кирпичей, которыми она отгородилась от всего мира. Ее нежное сердце билось позади этой стены, и он чувствовал его. Он знал, что люди по-разному реагируют на события в жизни. Кто-то стремится забыть и начать все с чистого листа, кто продолжает жить как раньше, а кто-то, как эта таинственная незнакомка предпочитает защитить себя от того, чтобы беда не повторилась вновь. Она построила стену, чтобы защитить себя, а разум дорисовал картину, сказав, что все верно и что так и должно быть.

   - Можно последнюю просьбу? И потом я оставлю вас.
   - Смотря какую.
   - Позвольте вашу руку. Я не сделаю ничего плохого.

   Какое-то мгновение она раздумывала, но затем словно зачарованная протянула ему руку. Он взял ее и приложил к своей груди.

   - Почувствуй, как оно бьется. Ты слышала песню Машины времени? «Ты был не прав, ты все спалил за час, и через час большой огонь угас, но в этот час стало всем теплей». Ты чувствуешь, как оно бьется? Потому что я не боюсь жить. И далеко не все такие как ты думаешь.

   Парень достал что-то из своего кармана, вложил в ее ладонь и сложил ее пальцы в кулак.

   - Прощай.

   Но она ничего не ответила, а осталась молча стоять. Парень улыбнулся ей на прощанье и пошел прочь. Она стояла посреди аллеи и смотрела на свой кулак, в котором что-то лежало. Она все еще чувствовала, как бьется его сердце, и ей казалось, что именно оно лежит у нее в руке. А тем временем где-то вдали очертания парня исчезли – его поглотила ночная пелена города. Он ушел, чтобы больше никогда не вернуться.

   Девушка еще долго стояла на одном месте, а затем все-таки медленно разжала руку.  На ее ладони лежал крохотный бутон розы. Ярко алый. Он был словно маленькое новое сердце, что незнакомец подарил ей. И тогда она поняла, что он имел ввиду, говоря:

   «Я не боюсь жить».


P.S.

Посвящается одному чудесному человеку, чье нежное сердце бьется. И я это чувствую.


Рецензии
Хороший и красивый стиль написания. Я листал только что страницы, переходил от автора к автору, но все что я видел – это просто набор слов, от которых меня клонило в сон. Но потом я открыл этот рассказ и после нескольких предложений он меня заинтересовал. Вечерний город, парк… Все это красиво, но мне не совсем понравился сюжет. Парень смотрел в пол, следовательно, был скромный и отчужденный, но потом он становится навязчивым – это странно. И этот бутон розы в конце тоже поразил. Ну откуда он взялся?) Может он целую охапку носит в карманах, чтобы с девушками знакомиться?)))

Анатолий Назаров   12.12.2012 18:56     Заявить о нарушении
Всегда должны оставаться вопросы без ответа:) Может быть мелочи...а может немного романтичной мистика. Но вопросы все должны быть.

Николай Епифанов   07.06.2013 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.