Антонина Романова -Осипович 2 тур

1 Папин остров

http://www.proza.ru/2012/11/20/1820

Аня крепко держалась за Гусенику, боясь упасть в высокую траву. Всего пять минут назад всё было спокойно, а тут началось!  Где же папа? Спрятался?  Теперь приходится спешить к лагерю, а это довольно далеко от берега.
 Огромная Гусеника  стремительно ползла вперёд.  До превращения её в Бабочкосу оставалось совсем немного времени, но незваные гости испортили весь праздник.  Так хотелось полюбоваться как разворачиваются огромные крылья, переливаясь разными красками!
Остров больших Гусеников нельзя было просто так увидеть, его надо было почувствовать, представить. И папа как раз умел это делать, работа у него такая - найти на Земле такие чудесные места, которые не видно, но они есть. 
 Конечно, Аня знала, что на свете есть пираты, настоящие злые дяди в тельняшках и с пистолетами,  но откуда они появились тут, на  волшебном папином острове?
«Может они приехали за мечтами? Узнали про Слонитотов? Только не это, мечты негодяев не должны сбываться!»
 Гусеника легко прошмыгнула между двумя пальмами, с ветвей которых  роем слетели напуганные Слонитоты. Один малыш, величиной с грецкий орех, опустился Ане на плечо и привычно запел свою песню:

Во-первых, аккуратненько возьми меня за хвостик,
Не мни, не мни, не трогай мне, пожалуйста, ушей,
И на ладошку опусти, я рад такой вот гостье!
Задумай-ка желание, своей душою всей!

Подуй на ушки весело, тут надобно старание,
От твоего  дыхания  поднимутся  они!
Что, поднялись? Исполнится заветное  желание!
За хоботок от радости так сильно не тяни-и-и!

Аня и не собиралась тянуть малыша за хоботок, хотя мечта уже образовалась у неё в голове. Посадить на ладошку Слонитота она тоже пока не могла, Гусеника не останавливалась ни на миг.
- Лети за мной, до лагеря, - попросила она малыша.
Слонитот замахал ушками, пытаясь не отставать от Гусеники.
Выползли на полянку,  до папы уже было совсем недалеко. Теперь над головой у девочки кружилась огромная Бабочкоса, родственница Гусеники. Она с чувством и громко запела:

Приплыли  к нам матросы
С ними псы, да, с ними псы!
Привезли цветные бусы и часы
Да, часы!

Что в головах, ах, ах
Пистолеты  - бах- бах
Что-то зреет на бобах
Страх!

Не нужны им абрикосы
Злые  осы, вот запросы!
У матросов ноги босы,
И усы!  И усы!

Стрекозоны все в горах,
Медведяне все в делах,
Даже кактус вдруг зачах -
Крах!

Аня  не понимала  о чём пела Бабочкоса. Кто такие Стрекозоны? Здесь ещё живут и Стрекозоны? Медведян она видела, и они ей показались милыми. С мётлами в руках, пушистые и круглые, как мячики, они всегда занимались уборкой. Обычно после шторма и дождей.
Но кто прогонит матросов? Гусеника на ходу пела, путая слова от волнения:

Будильники не  квакают, а глухари глухи
На острове разбойники пролили все духи!
Кривляки, буки, крики!
Показывают фиги!

Носами любят шмыгать
И всё бы им Хи-хи
Вареники не сварены, закрыты все замки
И очень несуразными рождаются стихи

Кривляки, буки, крики!
Ногами любят дрыгать
И как-то странно прыгать
Возможно, от тоски

Наконец, Гусеника доползла до лагеря. Аня сразу поняла, почему появились эти противные пираты. Папа безмятежно спал!  Медведянин помахивал над его головой пальмовой веткой, создавая ветерок.
- Папочка, там пираты! Скорее сделай что-то, а то они ловят Слонитотов, и уже скоро начнут загадывать желания!
Папа мигом проснулся, потянулся и, недолго думая, ка-а-ак свистнул!  Аня услышала звук: зззззззззззззз, видимо, приближалась помощь:

Настройте антенны,
Откройте айфоны,
Включайте смартфоны скорей,
На связь подключились сейчас Стрекозоны,
Законы важны для друзей!
Почистить газоны?
Для счастья резоны
Найти?  Мы поможем , смелей!
Найти для души подходящие зоны?
Не злись, не страдай, не болей!

- Вот  это помощники! – радовалась Аня. Такие спасут остров непременно. И они спасли. Нет, никого они не убивали, они щекотали пиратов до тех пор, пока вредные пришельцы не расселись по лодкам и не скрылись за горизонтом.
Медведяне собрали бутылки и мусор, оставленные пиратами. Пока матросы усердно махали вёслами, Медведяне своими волшебными мётлами  стёрли память незваным гостям, чтобы те навсегда забыли дорогу на остров Гусеников.

 Бабочкосы медленно летели над  островом, а потом опускались на огромные цветы, размером с двуспальную кровать, такую, как в спальне у Аниных мамы и папы.
 Девочка  посадила Слонитота на ладошку и загадала желание.  Она очень хотела, чтобы этот остров никогда не исчез, даже если его никто и не видит.
 Даже мама, которая давно звала Аню с папой на кухню, поесть вареников.
Может папа и выдумщик, зато как это забавно, иметь один остров на двоих, где никогда не бывает скучно.

Если ты теперь землянин,
Даже инопланетянин,
Хоть весёлый обезьянин,
Добрым будь вполне

Если дождь пройдёт в Саванне
Или град упал в Гаване
Снегопад большой в Иране!
Чутким будь вдвойне

Если болен ты, иль ранен
Заблудился в океане
В темноте  идёшь в тумане,
Смелым будь втройне

Если грустно очень станет
 Дырки не ищи в кармане
Знать, что счастье не обманет,
Нужно впя-тер-не!

**********************************

2Чемоданчик памяти

http://www.proza.ru/2012/08/20/1759

У каждого, кто хоть когда-нибудь родился и ещё не умер - есть память. Даже у бабочки однодневки. Прошлое – это память, собранная в одном месте и спрятанная в …чемодане.
Иногда это бывает Сундук, или закопанная под старой вишней в саду Шкатулка, но на этот раз – это был чемодан.

Какой он? Потёртый, несовременный, тёмно-оранжевого цвета, с железными уголками и заржавевшими замками.  А внутри? Внутри он обклеен страницами из старых журналов, на которых можно ещё  разглядеть  чьи-то лица  и блёклые буквы.

Лежал он на чердаке, где обычно и хранят свою память жители любого дома,  на куче более старых чемоданов и коробок. Нижние чемоданы уже много лет как никто не открывал. Там спала память тех, кто уже ничего не мог туда добавить.
А ещё на чердаке  жили пауки, мухи, мотыльки и мыши. А как вы хотели? Такое место не может быть пустым. Там где тепло и уютно, туда всегда найдут себе дорогу живые существа.
В конце лета, когда дожди уже всё чаще стучат о крышу, обитатели чердака совершали странный обряд.  Перед тем как уснуть до весны, они устраивали праздник оранжевого чемодана.
В этот день пауки не трогали ни одну муху, мышки прихорашивались, мотыльки умывались каплями дождя, попавшими на чердак через оконную раму.
Ровно в двенадцать ночи все собирались вокруг чемодана. Мыши когтями и зубами с трудом открывали замки, а пауки обвивали крышку толстым слоем паутины. Затем они забирались под самый потолок и торжественно, под нежную песню мотыльков, начинали открывать крышку оранжевого чемодана.

Что же там хранилось? Погодите, не надо торопиться. Если вы решили открыть свою память, то суета может всё испортить. Всё может перемешаться, и вы не вспомните самого главного!

А там, среди старых башмаков и детских туфелек, лежало старое зеркало в медной оправе, подсвечник с недогоревшей свечёй, и коробка спичек. Мыши бережно доставали все эти сокровища, и аккуратно ставили их на распахнутую крышку чемодана. Спичек в коробке было уже не так много, поэтому нужно было зажечь свечу только одной единственной.
Старый Мышь, отец семейства, брал в лапки коробок, доставал одну спичку и все летающие жители чердака окружали его, защищая от любого случайного сквозняка.
Остальные замирали, ожидая волшебного момента воскрешения памяти. Старый Мышь громко  чиркал спичкой, огонёк вспыхивал, а крылья мух и мотыльков начинали трепыхаться, разогревая засохший фитиль.

Первыми к зеркалу воспоминаний спускались паучки. Огонёк свечи отражался  на тёмной поверхности старого зеркала. Чёрная краска вначале светлела, затем становилась совсем белой.
 Улыбка ребёнка проступала постепенно, становясь всё ярче и отчётливее.
Маленькая девочка держалась одной рукой за диван, а второй пыталась ухватиться за что-то невидимое. Пытаясь оттолкнуться от пола ногами, она старалась взобраться на диван.
Если всмотреться, то можно было разглядеть за её спиной Ангела, который старательно ей помогал. Она всё-таки залезла и начала подпрыгивать, радуясь своей маленькой победе.
- Бабушка, бабушка, я прыгаю!
Для памяти это слово -  бабушка, всегда остаётся тёплым и ласковым, как Ангел-Хранитель любой жизни.
Паучки нехотя поднялись на своих паутинах, уступая место мотылькам. Сложив крылышки, они всматривались в мутное отражение, ожидая начала сказки. Всё что прошло, всегда кажется сказкой.
Девочка – подросток  широко распахнула входную дверь, снимая пушистую шапку с головы.
-Мама, а я сегодня пятёрку получила!
А без этого слова память - как бедная родственница без наследства. Мама – волшебное слово! Если его там нет, значит вместо него только боль.  Дарующая жизнь – даёт и добрую память.
Мухи уже проявляли нетерпение, кружась над застывшими мотыльками. Пора и честь знать, время памяти ограничено, увы. Поменялись ролями зрители, поменялась и картина в зеркале.
Красивая девушка, с длинными распущенными волосами, крутила педали дамского велосипеда.
-Папа, догоняй! – кричала она кому-то, кого нельзя было увидеть с ней рядом.
Волшебство не кончалось, каждое новое слово, как ключ от счастья. Не наберёшь нужные слова, не откроешь память светлой, будет она чёрной  лежать в чёрном чемодане. Но наш-то был оранжевый. И там слово  папа хранилось всегда.
Старый Мышь, усевшись со своим семейством перед зеркалом памяти, даже слегка вытер его поверхность своим хвостиком. Как он боялся не увидеть главное!
Лодка плыла посреди озера. Молодая женщина держала в руках букет ромашек. В её глазах отражалась вода, небо и ещё что-то особенное. Божественное!
- Любимый, может, искупаемся?
Вот оно, ключевое слово памяти! Любимый!! Столько любви было получено, а как нужно любовь ещё и отдать! Как печальна память без любви! Как она несчастна. Оранжевый чемодан так сочувствовал всем чемоданам, в которых не было этого слова.
Старый Мышь аккуратно задул фитиль, положил подсвечник и зеркало в чемодан, и пауки бережно закрыли крышку.
Нельзя долго находиться в плену воспоминаний. Лучше  к ним добавлять новые, найти ещё парочку самых  главных слов жизни.
Обитатели чердака уснули под шум дождя. Несколько волшебных слов, услышанных дождём, теперь повторяли мокрые листья и поздние цветы.
- Бабушка….
- Мама….
- Папа…….
- Любимый………


Рецензии
Антонина, спасибо за добрые и мудрые сказки! Вы выбрали необычный стиль изложения и не побоялись, что Вас не поймут. Обе сказки написаны мастерски, особенно вторая. Только в этом моменте - слегка вытер его поверхность своим хвостиком - слишком много слов, я бы просто написала вытер зеркало хвостом.

Аравита26   25.12.2012 17:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.