Печальная история юного поэта

Я поэт.
Точнее я дворник, потому что стихи перестал писать, но я поэт.
Ещё с детства я заметил страсть к воспеванию прекрасного в стихотворной форме. Простите, что пишу прозой, на это есть свои причины.
Я учился на историческом факультете МГУ и славился тем, что сдавал экзамены исключительно в стихотворной форме. Так, например, в третьем семестре по спец предмету мне выпало отвечать про Ледовое побоище. Я прекрасно знал тему, но стихи-ответы я импровизировал. Так я продекламировал:

В субботу, пятого апреля,
Сырой рассветною порой
Передовые рассмотрели
Идущих немцев тёмный строй.
На шапках перья птиц весёлых,
На шлемах конские...

Ну, и так далее,
сей славный подвиг древних русичей вы прекрасно знаете ещё из школьной программы.
И так с каждым предметом. Поначалу преподаватели вертели пальцем у виска, а потом продавали билеты на мои экзамены (хотя это всего лишь подозрения, не более).
Так было до четвёртого курса. Я готовился защищаться на бакалавра, когда к нам на факультет поступил юноша, который приехал в Москву из далёкого Магадана. Вроде как отец его был военный и его перевели в столицу. Молодой человек на наш уровень конечно не тянул, но как он был прекрасен.
Наверное для своих двадцати лет я поздно влюбился, для меня раньше люди были этакой серой безликой массой, но сейчас, когда я глядел на него, на его прекрасные волосы, которые топорщились непослушным ёжиком, в его чёрные глаза, разбитый в боксёрских поединках нос...
Размеренный ритм моей жизни вдруг резко изменился, можно выразить стихотворением, которое я прочитал нашему участковому, когда тот спросил всё ли у меня хорошо?

Моей душе покоя нет.
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет...

Ну, и так далее. Я понимаю, что сопли в сахаре никого не интересуют.
Я не знал как подступиться к моей внезапной любви. О, я не сомневался, что это любовь! Но он был душой компании, а я обыкновенный скромный студент. Но случай представился, я его выручил в зимнюю сессию, предоставил ему экспромтом написанное стихотворение по его вопросу "Партизанское движение во время гражданской войны 1917-1920 г.":

Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону;
В засаду попался отряд.
Налево - застава...

Ну, и так далее.
Он посмотрел на меня удивлённо, зачем-то переделал в прозу, причём довольно-таки корявую и получил свой трояк.
А после экзамена меня впервые позвали отмечать. Я жутко стеснялся, но это был шанс объясниться с ним, и я пошёл. Пили пиво, водку и лимонад "Буратино". Когда газы от лимонада ударили мне в голову, я осмелился подойти к нему и сказать:

Я вас люблю (к чему лукавить?..

Стихи не успели родиться, как прекрасный ангел превратился в страшного демона, глаза его метали молнии, ноздри широко раздувались, а изо рта доносились ужасные проклятья:
-Ах ты пидор! - кричал он и бил меня ногами в живот и по лицу.

Я бросил учёбу, уехал в Обшаровку и устроился дворником при городской больнице. Помню, когда ехал в поезде, написал последние в своей жизни стихи. А когда вышел из поезда, больше стихов не писал. Ни-ко-гда! Хотя те стихи на случай сохранились, я их имею, вот они:

Куда-куда вы удалились весны моей златые дни...

----------
Использованы стихи следующих поэтов:
К.Симонов
Р.Бёрнс (перевод Маршака)
М.Голодный
А.Пушкин


Рецензии