Мысли в крепостных стенах

У этой зимы особенный запах: ароматных зеленых яблок и свежего Сhanel Сhance на песцовом воротнике. Снег пронзает ночь. Художница Зима разукрашивает лед на Неве глянцевыми сиреневыми красками, искусно смешивая охру фонарного света с синевой ночи.
Забрела в Петропавловскую крепость. Тяжелые судьбы и страдания, которые впитал в себя этот остров, удивительным образом преобразовались в торжество и величие. Они воспринимаются с радужным благоговением, отражаясь на хорошеньких фотографиях туристов со всего света.
Подхожу к Иоанновскому мосту, бережно собираю снег с перил ажурной решетки. Любуюсь красотой фонарей, мечтаю раствориться в их тусклом нежном свете, превратиться в одного из чугунных ангелов и петь молитвы ночному небу. Если бы судьбой была уготовлена для меня смерть в этот миг, я бы с благодарностью приняла ее и осталась навсегда в этом удивительном мгновении... Может это и есть рай - бесконечная секунда счастья?..
В этой мерцающей тишине, так ясно ощущается ослепительное, давящее одиночество. Оно развязывает все нити, отделяя от свободы, и погружая в чудный мир вседозволенности.
На ум приходит фраза из фильма "Клубная мания": Я, словно воздушный шарик: пока никто не держит за веревочку, я улетаю.
А в этом новом мире, куда я стремительно лечу - лишь одна пустота. Там нет ничего, кроме свободы! Правда, всегда стоит четко отдавать себе отчет в том, чего желаешь. Не уверена, что свобода - была моей целью. В любом случае человек сам выбирает свою судьбу. Нам всегда предоставляется выбор и то, кем мы являемся на данный момент - есть результат всех наших предыдущих решений.
Забавно, порой я представляю человека в виде системы, состоящей из определяющих его личность особенностей. Существуют сложные системы, с множеством подсистем, с различными иерархиями. Но саму себя я представляю как совсем простенькую системку: совокупность глаз и души. Глаза тщательно отбирают красоту, затем передают ее душе, чтобы та переосмысливала ее и каждый день придумывала смысл своему существованию. И ничего более.


Рецензии