Счастье
Вокруг было много людей. Все они серой безликой массой пробегали мимо меня, толкались, бурчали под нос или кричали вслух ругательства: я остановилась, мешая им пройти. А мне просто хотелось проверить, насколько я одинока в этой толпе. Оказалось, на 100%. Пока я шла с остальными, и не мешала им, они не замечали меня. А как только я остановилась, все стали закидывать меня нехорошими словами… Если бы я упала здесь, потеряла сознание, то никто бы не подошел, никто бы не помог мне встать… Все только еще больше разозлились бы: развалилась, мол, под ногами, мешается!..
Я снова пошла дальше. Но идти в дышащей ненавистью и безразличием толпе я не хотела. Пусть они без меня несутся дальше, вздрагивая от внезапного похолодания, толкая друг друга, на ожесточение отвечая ожесточением…Я свернула. Прошла немного. Опять свернула. И оказалась в каком-то дворе. Мне хотелось увидеть хоть один счастливый взгляд. Мне хотелось верить, что в этом сером пасмурном мире есть счастье.
И к своему ужасу я увидела счастье. Но оно было отталкивающим, грязным. Я заметила его в глазах мужчины, считавшего деньги. По всему было понятно, что их он заработал не сам. Он украл их у кого-то. Интересно, у кого?.. У немощной старушки, хотевшей купить лекарство? Или у школьника, работавшего по вечерам и экономившего на всем, чтобы хоть как-то прокормить себя и свою мать-алкоголичку?.. Нет, не хочется знать. Увидев меня, мужчина быстро исчез, оставив в моей памяти омерзительный счастливый взгляд.
Неужели в этом городе нет места для добра?.. Детская площадка – вот куда мне нужно! Чистая душа ребенка – вот источник непорочной радости! И я пришла на площадку. Точнее, на то, что от нее осталось. Вместо песочницы здесь было четыре полусгнивших бревна вокруг серого, усеянного окурками песка. В беседке давно не было лавочек, и три подростка «по-птичьи» сидели на железных прутьях. Им было лет по 13, но они пили пиво, курили, громко ругались… И к стыду за собственный город, за современное общество, я увидела счастье в их глазах… И отвернулась. Я не стала читать им нотации. Это бесполезно. Ведь они – «герои нашего времени», и с этим ничего не поделаешь!.. И я ушла от этого гнусного счастья.
Побродив еще немного, я все-таки встретила ребенка. И уже хотела порадоваться. Но в этот момент к четырехлетнему мальчишке подошла мать. Она что-то сказала ему, но мальчик не согласился. И та, вместо ласковых уговоров, со всего размаха ударила сына по голове. Он заплакал. Бесцеремонно схватив его за руку, она потащила его домой. Я не смогла равнодушно смотреть на эту картину. Я подошла и попыталась сделать замечание мамаше. В ответ я услышала отборную ругань. Мне стало жутко: ребенок слышал все это. На лавочке возле подъезда сидели две бабушки, и я наделась на их поддержку. Но те равнодушно отвернулись: не наше, мол, да и не твое дело, как она ребенка воспитывает! Я вдруг поняла, что не смогу ничего исправить. Даже в суде мать докажет, что это были меры воспитания, не более того… А если ее и лишат родительских прав, ребенок от этого счастлив не станет.
Больше во дворе никого не было. Все сидели в своих квартирах, пытаясь укрыться от окружающего порочного мира. И правильно делали. Они не пытались найти счастье в чужих глазах, они создавали его сами. Для себя. Вот, например, окна со стеклопакетами из ценной породы древесины, со шторами из дорогой элитной ткани. Могу поспорить, что в доме шикарная обстановка. Может быть, хотя бы здесь живут счастливые люди?..
Я позвонила в квартиру с бронированной железной дверью. Мне не открыли. Наверно, увидев чрез глазок незнакомую девушку, испугались. «Кто вы?»- послышался недовольный женский голос. «Это социологический опрос населения! - отчасти соврала, отчасти сказала правду я. – Ответьте, пожалуйста! Вы счастливы?..» Вопрос повис в воздухе. Я повторила его, но уже не так напористо. «Уходите! Прочь от нашей… От моей двери! Уходите, уходите, черт вас сюда принес! – закричала женщина.- Мы никому ничего не сделали! И Сашенька был ни в чем не виноват! Его ни за что ведь, ни за что, сволочи!..» Женщина за дверью кричала навзрыд. Я хотела ей помочь, успокоить, но она стала проклинать меня, ругать последними словами так, что мне было правильнее уйти. Да, люди хотели счастья, но оно сыграло против них…
Где же тогда оно, счастье? Нет его, наверно, в этом мире… Я пошла дальше, не разбирая дороги. Район был мне знаком, и я не боялась заблудиться.
Нищий просил милостыню. Я отдала ему то, что было в карманах: рублей 6 мелочью. И он вроде бы поблагодарил меня, беззубо улыбнулся… Но в его глазах я заметила фальшь. Тогда, оглядевшись, я увидела парня, зорко следившего за стариком. Ну неужели у людей хватило цинизма и на этом сделать бизнес?! Будь проклят этот и без того проклятый мир!..
Хотелось плакать от бессилия что-либо изменить. Непонятная тревога легла на сердце. Боль поднималась откуда-то изнутри, из глубины души. Я брела по городу, заглядывая в глаза окружающим. Колючие, холодные, злые или равнодушные взгляды встречались мне. Выслушав за день столько гадостей в свой адрес, увидев столько озлобления в глазах и действиях людей, я разочаровалась в мире. И мне стало так обидно и тоскливо при мысли, что я тоже его часть…
Уже оставив бредовую идею найти хотя бы одного счастливого человека, я пришла на набережную. В нашем городе течет красивая река. Жаль только, что мусор и бензиновые пятна стали неотъемлемой частью местного пейзажа…
Я углубилась в тяжелые мысли о том, что такое счастье и почему его нет в нашей жизни. Откуда в нас столько зла и жестокости?! А оттуда, из детства, когда мамаша ругается при сыне, бьет его, унижает… И никто не заступится, никто не поможет. Потом из этого мальчишки вырастает подросток-хулиган, доказывающий всем и никому, что он сильный, что он взрослый, раз умеет пить, курить и ругаться матом. А в первую очередь он доказывает это самому себе. Дальше у него много вариантов, кем стать. Например, он может воровать деньги или сделать бизнес на нищих… Может и сам стоять на паперти. А может провернуть махинацию, обмануть кучу людей, разбогатеть… А потом его убьют конкуренты, и его семья окажется на улице…
Нет, похоже, в нашем мире места для настоящей любви или дружбы. А хотя, что эти понятия представляют собой?
Любовь – это желание быть вместе с другим человеком. Это когда хочется, чтобы он был только твоим и ничьим больше. И еще это тяга к продолженью рода. То есть, мы выбираем достойного человека, чтобы создать семью, родить и вырастить нормальных детей. И это понятно. Это правильно. Но разве тогда любовь - это не проявление эгоизма?!
Дружба. Это что-то похожее на любовь, но возникающее между людьми из-за психологической потребности в общении, приводящее к зависимости от кого-либо. Если друг просит нас о помощи, мы жертвуем всем ради него. Но и от него ждем того же. Друзья нужны, чтобы весело проводить с ними время и чтобы было, к кому обратиться в трудной ситуации… А кто ответит, зачем еще? Словом, дружба – это тот же эгоизм…
Иногда кажется, что это только в наше время отношения между людьми строятся на эгоизме. Но нет. Так было всегда. Это природа человеческая.
Думая так, я пришла к выводу, что никому и никогда, по сути, не была нужна… Но тогда и мне никто не был нужен?! А, дружив с людьми, страстно влюбляясь, перешагивая через самое себя ради другого, жертвуя последним во благо кому-либо, я всего лишь проявляла эгоизм?! И мои поступки – это лишь «выгодные инвестиции»?!
Ах, как же больно и обидно становится от подобных мыслей!.. Ведь понимаешь, что все не так, пытаешься опровергнуть этот вывод, но… Становится еще больнее…
Мои мысли прервал чей-то смех. Веселый, звонкий смех молодой девушки. Он ворвался в мои тяжелые мысли внезапно. И ветер, принесший этот смех, показался мне теплым и ласковым.
Но я отвернулась: чья-то радость словно против шерсти погладила меня в моем меланхоличном настроении… Пусть эта девушка смеется дальше. Смех – это хорошо. Смех – это радость… Она рада, а значит…
А значит, она может быть счастлива! Я обернулась. Дай Бог, чтобы это был не какой-нибудь смех наркомана…
Недалеко от меня стояла пара: девушка весело хохотала над шутками молодого человека. Им было хорошо вместе. И они не обращали никакого внимания на окружающих.
Парень ласково и трепетно обнял девушку. Та слегка подалась к нему. Они, не отрываясь, смотрели друг другу в глаза. Да, вот это был поистине счастливый взгляд!.. Сколько чистой и красивой любви было в нем!.. Когда они поцеловались, слегка соприкоснувшись губами, я отвернулась, считая себя не вправе вторгаться в их счастье, созданное только для них двоих… Мир наполнялся красками. Тепло их искренней, первозданной любви согрело мои глаза. Я, не спеша, побрела домой… Наверное, что-то читалось на моем лице такое, что люди удивленно провожали меня взглядом. Кто-то даже отвечал мне улыбкой… Мир перестал быть глухим… Или это я смотрела на него иначе, мягкими и добрыми глазами?..
Счастье есть в этом мире! Теперь я точно это знаю…
Свидетельство о публикации №212121202079