Ты подарила мне нечто

Подружка разбудила меня навязчивым звонком в дверь.
- Ты не поверишь...- сказала она прямо с порога, но я оборвала ее речь и закончила фразу за нее:
- Он согласился пойти со мной на свидание. Остается неясным лишь одно - кто именно.
- Как ты догадалась?
- О, за столько лет общения с тобой я слышала эту фразу много раз и все они заканчивались одинаково, менялись лишь имена. Так кто же тот счастливчик на этот раз?
- Его зовут Джеймс. Он работает в автосервисе, ну в том самом, рядом с магазином в котором я работаю.
- Ясно. И сколько ты его уговаривала?
- Ни сколько, он сразу согласился.
- Наверное решил что так будет проще всего. Лучше сразу согласиться, показать на первом свидании какой он плохой парень и на следующее ты уже не попросишься.
- Тебе что, завидно?
- Ну что ты, я даже не видела его чтобы завидовать.
- Давай мы сегодня придем в твой клуб.
- Стоп, стоп, стоп! Во первых клуб не мой, а во вторых сегодня какой то специальный прием. Ну и в третьих, ты же знаешь что туда могут попасть лишь избранные и то только по приглашениям проверенных посетителей клуба.
- Ну почему все так сложно? -  взвыла подружка.
- Потому что официально это детский клуб и только поздно вечером, когда детки уже спят, в подвале этого здания открывается подпольный ...публичный дом. Извини за резкость, но других словечек, помягче, я не могу подобрать. Я вообще стараюсь не попадать в эти ночные смены. Одно дело быть аниматором у невинных малышей-ангелочков, другое - у перепивших потных мужиков и их визгливых подружек.
- Как все запущено!
- Вот вот. Одна лишь радость в ночную смену - там играет живой, пусть и небольшой, джазовый оркестр и иногда забредают настоящие знаменитости. И тут уж я у начальника на вес золота. Кто еще сможет вынести капризы этих звездных гостей и при этом не выйти из себя? Конечно я. Меня мои карапузы уже приучили что нервничать - себе дороже.
- Ну давай я тогда пройду с ним мимо клуба в определенное время и, как будто случайно, встречу тебя.
- Тебе так важно мое одобрение?
- Да.
- Но зачем? Это же твоя жизнь и тебе жить с этим человеком, даже если он мне не понравится я же все равно не признаюсь.
- Ну почему ты так?
- Как?
- Все, проехали.
- Ну вот, губки надули. Ладно, в шесть я сегодня заканчиваю и ты уж не задерживайся со своим "как будто случайно".
- Ну, я побежала. Пора на работу.
- Я тоже через пару часов пойду к своим малышам.

......
День пролетел как то незаметно и я собралась было домой да позвонила непутевая мамаша одного карапуза и попросила, за отдельную плату, стать его няней на пару часов. Она видишь ли не успевает его забрать потому что записалась в салон красоты. Благо малыш смышленый и не капризный попался. Я вышла с ним из клуба в шесть вечера, как и обещала подружке. Она не заставила себя ждать и вот уже лопочет о том, что это ее друг Джеймс. А маленький демоненок с которым мне посчастливилось сегодня убить свой вечер на улице стал вдруг слишком шустрым и то и дело норовил убежать от меня. Так что взглянуть на ее друга Джеймса мне довелось не сразу.
- Эй, ты куда это убегаешь, а? - Джеймс преградил дорогу маленькому забияке и поднял его на руки. - Как тебя зовут, сорванец?
- Джеймс, - довольно четко и внятно для своего, едва перевалившего ясельный, возраста произнес малыш.
- Ну вот видишь, его тоже зовут Джеймс, - сказала я и Джеймс-старший посмотрел на меня, а я на него и почувствовала, как говорится, что между нами пробежала искра.
Я подумала: "Зря ты, подружка, решила показать мне его. Вот сейчас он скажет: "составь нам компанию", а завтра будет настаивать на свидании со мной".
Мои мысли частично были озвучены буквально сразу:
- Может составите нам компанию, - сказал Джеймс.
Я улыбнулась своей проницательности и  ответила, изображая что будто мне безумно жаль:
- Я бы с радостью, но я сегодня весь вечер в роли няньки и никуда не могу уйти со своего поста.
- Жаль.
Подружка только наивно хлопала глазками и, похоже была так увлечена своим новым другом, что не видела как он смотрит уже совсем не на нее и что ей пора хватать его в охапку и бежать как можно дальше, туда где со мной они уже не пересекутся.
- До свидания, - сказала я и повела Джеймса-младшего на прогулку в ближайшую аллею.
Подружка со своим Джеймсом осталась стоять у клуба и когда мы уже повернули на асфальтовую дорожку аллеи, я оглянулась и увидела что он провожает меня взглядом.

.....
На следующий день я шла на работу своим привычным маршрутом, который, по иронии судьбы, проходил мимо того самого автосервиса в котором работал Джеймс, только не с лицевой его части, а с обратной стороны. Оттуда обычно завозили новые запчасти и другие мелочи которые могли пригодиться автолюбителям, а так же продукты для маленького кафе, расположенного на территории автосервиса. В то время когда я шла, там было все спокойно и тихо, но вдруг из ворот вышел Джеймс и направился прямо ко мне.
- Доброе утро. Я ждал тебя.
- Доброе утро,  Джеймс.
Хотелось сказать: "Не надо было ждать и вообще никогда меня не жди тут", но из вежливости говорю:
"Рада встрече"  и по профессиональной привычке: "Хорошо выглядишь".
Потом я очень пожалела об этом опрометчивом шаге, потому что Джеймса это словно окрылило и... развязало ему руки - он буквально расцвел на глазах и обнял меня. Еще немного и он поцеловал бы в придачу, но я сказала что опаздываю и пора бежать.
"Увидимся" - бросил он мне в след, а я подумала: "Лучше бы мы вообще никогда не виделись.

Вечером я шла домой той же дорогой и боялась встретится с ним. Но, как говорится, чего боишься, то и случится.
- Может пройдемся? - сразу сказал Джеймс. - Мой рабочий день тоже уже закончился.
- Может не стоит? Все таки ты друг моей лучшей подруги, район маленький и ...
Он даже не дал мне договорить.
- Одно свидание - еще не повод говорить об отношениях. Мне было неловко отказать ей, а потом я встретил тебя.
Его крепкая, но непривычно мягкая с нежной кожей, ладонь легла на мое плечо. Я не знала о чем говорить дальше и сказала, слегка раздраженно, потому что злилась на себя за свою "профессиональную привычку" никому не хамить:
- Что то у тебя слишком мягкие руки для работника автосервиса.
- Я ничего не смыслю в том, что касается автомобилей, на мне лишь финансовые дела.
- Что то типа коммерческого директора? - я почему то заулыбалась и заглянула в его глаза.
- Не типа, а так и есть, - он улыбался, буквально сиял и я отметила для себя, что у него очень красивая улыбка и когда он улыбается становится невероятно обаятельным и милым.
"Теперь я понимаю что нашла в нем подружка и почему она так радовалась, когда он согласился пойти с ней на свидание. И будь она поумнее, он бы сейчас не напрашивался на свидание со мной", - думала я, глядя в его бездонные глаза и мне казалось что я тону в них и, буквально, пропадаю, теряю голову.
- О чем задумалась?
- Ни о чем. Я так устала, что не могу думать больше ни о чем вообще, - соврала я и поспешила распрощаться с ним.
- Можно я провожу тебя?
- Можно, конечно, - с нотками обреченности в голосе произнесла я.
Вдруг  в  моей сумочке зазвонил мобильный. Подружка стала расспрашивать о том как мне Джеймс, а мне было крайне неловко потому что он стоял в шаге от меня и прекрасно слышал весь ее треп. Мне ничего не оставалось как говорить только правду и ничего кроме правды:
- Он замечательный, вот как раз я шла с работы и случайно с ним встретилась. Он шел к тебе, так что встречай нас, вернее его.
Джеймс слегка нахмурился, но я сделала вид что не заметила этого.
Когда я закончила разговор, он сказал:
- Ну зачем ты наврала ей? Ведь я шел не к ней, а к тебе.
- А что мне оставалось? Не скажу же я что иду на свидание с ее ... другом.
- Так у нас свидание? - он обнял меня за талию и прижал к себе.
- Я этого не говорила. Ты увязался за мной, - иронично сказала я. - Идем уже, а то тебя ждут.
- Я не приглашал ее на свидание.
- Ну вот и скажешь ей об этом сам, без меня.

Мы шли до моего дома молча. Джеймс держал меня за руку, а у меня уже не было ни смелости, ни желания отталкивать его. Подружка ждала у своего подъезда, она жила в первом. Я сказала: " Ну вот, передаю тебе твоего друга с рук на руки" и зашагала к своему, второму, подъезду, даже не попрощавшись и не оглядываясь.

Дома я весь вечер провалялась в постели, отключив все  телефоны, домофон и даже звонок входной двери. Я чувствовала себя разбитой, несчастной и даже больной. Проспала всю ночь как мертвая и когда сработал будильник, подумала: "Ну почему я не уснула навсегда во сне?"

Я позвонила на работу и сказала что простудилась и не выйду сегодня, а нам с простудой запрещалось работать с детьми, на что мне начальник пригрозил, что завтра я буду работать в ночную смену, там можно и простуженной приходить.
"Ну и ладно! Зато мне не придется целых два дня сталкиваться с Джеймсом", - подумала я и завалилась спать дальше.

Вечером ко мне пришла подружка и сообщила, что Джеймс отказался от свидания с ней и что они могут остаться лишь друзьями, потому что он любит другую.
- А кого? - осторожно спросила я.
- Не знаю, он не сказал. Но зато он познакомил меня со своим другом и мы втроем завтра вечером идем в ваш клуб. Знакомые его друга смогли достать нам приглашения. Жаль что тебя там не будет.
- Да, очень жаль, - нагло врала я, а сама только ждала момент когда она уйдет.
- Я завтра постараюсь соблазнить его, он мне очень нравится и я пойду на все, а его друг лишь для прикрытия. Я так рада что попаду наконец то в ваш клуб в ночное время.
Мне хотелось повертеть у виска и сказать какая она все таки еще глупая и наивная, но я лишь произнесла: "ну-ну".
Подружка, полная радужных надежд, засобиралась домой готовится к завтрашнему вечеру, а я осталась кусать локти.
"Уж лучше бы я сегодня и завтра сходила на работу окольными путями днем, чем завтра вечером. Там уж никак не получится избежать встречи с ними и плакал второй, пусть и ненадежный, шанс подружки завоевать сердце Джеймса."
Я лежала пластом и совершенно не хотела что либо делать, словно и впрямь была больна простудой.

.....
Рабочий вечер начинался довольно легко. Никто не капризничал и начальник был в хорошем расположении духа. Вдруг пространство его кабинета заполнилось его возбужденной речью и он подозвал меня к монитору на котором было хорошо видно кто входит в клуб.
- Этот клиент точно по твоей части! Бьюсь об заклад что он точно музыкант, видишь, даже гитару с собой принес.
Я глянула в монитор и чуть не взвыла, потому что увидела что "этот клиент с гитарой" - Джеймс.
- А почему сразу я?
- Ну кто же у нас еще нянчится с музыкантами? А вдруг он звезда, а мы не в курсе! Ведь не спроста же он здесь, кто то пригласил его, к нам же невозможно попасть просто так.
- Так и быть, - прошипела я и, натянув улыбку на лицо, пошла встречать "звезду".
Подружка смотрела на Джеймса так словно он и впрямь был знаменитостью перед которой она преклоняется. Друг Джеймса был довольно неуклюж и совсем не умел ухаживать за дамой которую сам же пригласил, не пропускал вперед и не придерживал перед ней дверь и вообще складывалось впечатление что он пришел отдельно от всех и тут встретил своего давнего приятеля с которым давно не виделся.
- Добрый вечер, - поприветствовала я их троих. - Сегодня я ваш гид и проводник в лабиринтах нашего ночного клуба.
- А Джеймс сегодня осуществил свою давнюю мечту - купил гитару которую очень давно хотел купить, - заговорил, как заведенный, друг Джеймса.
Он тараторил так что не давал вставить и слова, поэтому я молча провела их за столик для особо важных гостей. Джеймс передал мне гитару на сохранение, потому что отвезти ее домой он не успел, а ходить с ней по клубу ему было неудобно.


- Никакой он не музыкант, он только сегодня гитару купил и просто напросто не успел отвезти домой, - с досадой проговорила я, оставляя гитару в кабинете своего босса на том месте которое он охранял как зеницу ока, это место - его любимый сейф и все что находится в радиусе метра от него - неприкосновенная зона.
- Ну и что, продолжай сдувать с него пылинки будто он и впрямь звезда. Вдруг станет потом известным и не придет к нам в клуб выступать, потому что с ним тут плохо обходились.


Я вернулась к столику "вип-гостей".  Джеймс любым способом пытался сделать так чтобы я не смогла отойти от него ни на минуту и вел себя хуже любой настоящей звезды. Он капризничал и просил ухаживать за ним в каждой мелочи, вплоть до того что сахар в его чашке с чаем должна была размешивать я. Он не заказывал спиртного, что меня очень удивило, в то время как подружка и ее новый ухажер уже изрядно напились и приставали к нему с вопросом: "Ты нас уважаешь?". Мне по уставу нашего клуба было запрещено есть и пить вместе с гостями, поэтому я сохраняла "нейтралитет" и не вставала ни на чью сторону в вопросе "уважения".
Джеймс стал заказывать оркестру свои любимые песни. Плату и бланк заказа я относила сама, стараясь задержаться "с заказом" подольше, чтобы подружка могла использовать свой шанс. Издалека мне казалось что у нее уже почти получается, но стоило мне вернуться к столику, все капризы Джеймса начинались заново. Я понимала что он все делает шутя, что просто хочет быть рядом со мной, но я на работе и не могу уделять внимания больше чем положено по моим обязанностям. А самая главная обязанность - исполнение капризов и желаний "звезды".
Следующим музыкальным заказом Джеймса стало  никому неизвестное произведение, поэтому он передал через меня нотный листок, который достал из нагрудного кармана рубашки. Когда я пришла сказать, что оркестр исполнит то что он просит, он попросил меня принести гитару и проводить его на сцену. Потом попросил чтобы я его представила публике и передал мне очередной бланк заказа, он хотел так же внести плату, но я сказала, что если гость сам выходит на сцену, то платить не нужно, если повезет, зрители заплатят ему. Таковы были правила в этом клубе.

Когда я пришла за гитарой и сообщила боссу что наш "не музыкант" просится на сцену и при этом он "ни сколько не пьяный", он даже поднял задницу со своего любимого кресла и поспешил вслед за мной посмотреть выступление.

Я вышла на сцену и стала "нахваливать" звезду которую никогда в жизни не слышала, но рассуждая про себя, что если он знает нотную грамоту, то значит "хороший музыкант", произнесла свою проникновенную речь:
- Дамы и господа! Сегодня я имею честь представить вам пока никому не известного музыканта, но который, несомненно, сразу же покорит ваши сердца своим талантом и, конечно же, опустошит ваши кошельки в этот прекрасный вечер.  Встречайте! Джеймс Моррисон с песней "You give me something"!

Работники сцены уже вынесли для него стул и установили микрофоны для гитары и голоса. Джеймс подстроил гитару под рояль и дал сигнал что готов.
И вот уже барабанщик задал ритм и оркестр заиграл.
Я сошла со сцены и встала перед ней чтобы лучше видеть и, главное, слышать Джеймса, потому что меня просто разрывало любопытство. Когда он запел, я замерла на месте и, казалось, не дышала. Я боялась пропустить хоть слово, растворялась в каждом звуке оркестра и зачарованно слушала его голос. Он был прекрасен, песня бесподобна. Все услышанное превзошло мои ожидания в тысячи раз.
Настораживало лишь одно, зал словно умер и, как мне казалось, совершенно не реагирует на его песню. Вот уже смолк последний аккорд и растворился в полнейшей тишине голос Джеймса с одним лишь произнесенным им словом "спасибо", а зал все молчит.
Джеймс посмотрел мне в глаза так, словно хотел сказать "не сбылись твои ожидания" и тут случилось непредвиденное - зал взорвался такими бурными аплодисментами и восторженными криками, что казалось стены не выдержат и рухнут! Это был огромный успех, даже музыканты оркестра отдали ему всю выручку за сегодняшний день. Такого сбора не было за все время существования клуба ни у одного музыканта выступавшего на этой сцене.

Моя подружка вмиг протрезвела, хотя ее горе-спутник давно уже спал на диванчике около стола и даже не видел выступления Джеймса и никак не реагировал на восторженный гул в зале. Расталкивая всех локтями, подружка пробралась к сцене, забралась на нее, бросилась на шею Джеймсу и стала лихорадочно целовать его лицо. Толпа оттеснила меня от сцены и просила исполнить песню еще раз, но оркестр стал торговаться, требуя двойную оплату. Кому уже нечем было платить, снимали с себя бриллианты или золото, часы не принимались в качестве платы, музыканты говорили что часы могут остановиться и остановится их карьера, чего им совсем не хотелось. Мой начальник подбежал ко мне и увел в свой кабинет, повторяя, как одержимый, одну фразу о том, что я открыла настоящую звезду, на что я сказала, что это Джеймс сам себя раскрыл.
На радостях директор отпустил меня домой пораньше и дал выходной на завтра.
Я побыстрее ушла, оставив подружку праздновать триумф Джеймса и ловить свою птицу удачи.

.....
Через день я вышла на работу к своим любимым детишкам, по которым уже успела соскучиться, но в тот день решительно не везло, клуб пустовал пол дня и я была в нем совершенно одна. Позвонив боссу, я выпросила пятнадцатиминутный перерыв и закрыла клуб совсем. Я направлялась в магазин, в котором работала моя подружка, потому что в нем продавались мои любимые булочки, которые выпекали прямо в магазине. Я шла через аллею по которой, как на грех, шел Джеймс. Он направлялся на свою работу после удачно сданного отчета в главном офисе их компании. Я сухо поздравила его и поспешила было уйти, сказав что у меня только пятнадцать минут перерыва и начальник вот вот приедет. Но это его не убедило. Он был настроен решительно и не отпускал меня.
- Отпусти меня, я не могу встречаться с другом моей лучшей подруги.
- Почему это вообще тебя должно волновать? Это моя забота и мне должно быть стыдно. Но я ей ничего не обещал и ничем ей не обязан.
Джеймс стал целовать меня, не смотря на мои просьбы не делать этого, потому что нас могли увидеть.
- Ты сама понимаешь, что ты говоришь? В такой зной все сидят дома и не высовываются. Аллея абсолютно пустая.
Он наконец поймал мои губы своим ртом и заставил меня замолчать. Поцелуй, казалось, длился вечность. Через некоторое время я почувствовала что он распаляется все больше и больше. Я хотела найти опору позади себя, потому что мне не хватало сил стоять на ногах. Джеймс не выпускал меня из рук и, чтобы не рухнуть в обморок, я была вынуждена опереться на него, подавшись всем телом вперед. Поцелуй становился все более страстным, я чувствовала что Джеймс стал возбуждаться и прижимался ко мне бедрами.
Вдруг послышались чьи то шаги и я заставила Джеймса остановиться. Он держал меня в объятиях, тяжело дыша. Я открыла глаза и увидела тетушку своей подруги, которая была старшим продавцом в магазине в который я направлялась.
- Оставь меня, пожалуйста, в покое. Не появляйся больше в моей жизни! - крикнула я и зашагала следом за тетушкой подруги.
- Я все равно найду тебя! - крикнул Джеймс мне в след.

Я вошла в магазин и услышала полнейший бред из уст той которая должна была изобличить меня в содеянном:
- Дорогая моя, я сейчас встретила твоего Джеймса. Он замечательный, просто превосходный. Мы так хорошо пообщались.
Подружка с радостным воплем повисла на моей шее и закружила меня.
"Наивная дура!" - выругалась я мысленно. "Видела бы ты как она с ним "пообщалась" на самом деле!"
Я забрала свои проклятые булочки и поспешила уйти. Выходя из магазина, я встретила пятерых своих бывших одноклассников которые что то праздновали и среди них был тот который мне всегда нравился. Он стал меня расспрашивать где я и что я, потом сказал что зайдет ко мне в клуб и я была так рада этому, до тех пор пока меня не нагнала эта двуличная тетушка с криком: "Подожди, ты забыла сдачу!", потом она резко сменила тон и прошипела: "Я надеюсь, что ты избавишь нас от этого проклятия по имени Джеймс и я больше не увижу свою девочку рядом с этим чудовищем". - "С превеликим удовольствием! И вы еще узнаете какое сокровище теряете." - копируя ее тон, проговорила я сквозь зубы.

Словно в тумане, я с трудом дошла до клуба с опозданием в полчаса и думала что меня ждет гнев начальства и возмущение посетителей. Но ничего подобного не произошло. Из всех посетителей на входе в клуб меня ожидал лишь незадачливый папаша одного из моих карапузов, забывший накануне свой кошелек на столе у аниматора, заменявшего меня. Кошелек удачно вернулся к своему хозяину и снова настала  тишина, которую нарушил мой босс, отправивший меня домой и велевший мне  подготовиться к сегодняшней ночи.
- Один из высоких гостей нашего клуба заказал на сегодня приватный танец непременно с твоим участием.
- Я же никогда не танцевала! Что за бред? Я и танцы несовместимы.
- Как хочешь так и выкручивайся! Он заплатил огромные деньги за то что ты перед ним пять минут задницей покрутишь.
- Ты продал меня, да?
- Не продал, это ты принесла клубу огромный доход и ... что тебе стоит? Спать тебе с ним не придется.
- Это будет последняя ночь. Потом я увольняюсь!
- Да ну брось ты...
Я была в бешенстве и, не дослушав его, выбежала из кабинета, хлопнув дверью как можно громче.

Ночью я с трясущимися руками вошла в кабинет директора, именно в нем и был назначен этот проклятый приватный танец и остолбенела прямо на пороге.
На мягком диване сидел Джеймс и пел под гитару свою пронзительную песню "If you don't wanna love me". Я слушала и боялась даже пошевелиться. Когда он допел сразу же спросил:
- Почему ты не танцуешь? Я отдал все деньги которые заработал здесь, а это пол миллиона, за один лишь твой танец. И ты стоишь как вкопанная.
- Ни за какие деньги я не стану танцевать под твою музыку. Ее можно слушать лишь затаив дыхание. Под нее можно умереть и воскреснуть снова. Она создана чтобы вдохновлять жить, но никак не для того чтобы под нее дергаться. Нет, нет! Даже не проси...
- Этих песен не было бы если бы я не встретил тебя...
- Ну что ты такое говоришь? Мы знакомы всего несколько дней.
- Эти несколько дней перевернули всю мою жизнь. А на счет танца это была шутка.
- Ну и шутки у тебя, Джеймс.
- Это не я, а твой босс так шутит
- Хорошая шутка.
Я, улыбаясь, смотрела в глаза Джеймса и отметила для себя насколько роскошны его ресницы и как выразителен его взгляд в их обрамлении.
Он отложил гитару в сторону и, встав с места, направился в мою сторону. Мое сердце радостно стучало в груди. Мне хотелось кричать от счастья. Больше ничто не мешало мне отдаться во власть своих чувств. Я любила его с момента первой встречи, но не хотела признаваться даже самой себе...
Джеймс прикоснулся к моей щеке и, заглянув в глаза, произнес:
- Я давно хотел тебе сказать...
- Не говори ничего, Джеймс. Ты все уже сказал в своих песнях. Лучше поцелуй меня еще раз.


Рецензии