Дневник VI-36 Жизнь только майя, и не понят ответ

Дневник VI-36 Ибо жизнь только майя, и не понят ответ

21 декабря 2006 г. Аня Ш. - почти крик, раздражение в голосе, прёт, как танк, навязывает снадобья и инвест гарант, каждую секунду меня перебивает. Фантастическое зрелище от слова слушать... Никакого контроля над собой нет у человека.

22 декабря. Мне снилась Мирослава Плющ (недавно умерла). Она была полная, средних лет, красивая, с гладкой кожей, с накрашенными губами, волосы связаны узлом на затылке, домашняя, вальяжная, сначала в одном платье, потом в другом. Она мне предлагала одежду. Вокруг было много людей. Кто к кому приходил в этом сне: она ко мне, я к ней?

Дома штопала свой волчий полушубок, нашла в нём пять дыр. Он достался мне от Марины Искандер (она дочь писателя Фазиля Искандера, мы жили недалеко друг от друга), мы обменялись с ней, ей досталась моя натуральная длинная шуба из опосума.

23 декабря. Вечер хоров в Гнесинском концертном зале. Интересно, тем более, что по образованию я дирижёр-хоровик. Один из хоров с языческим воодушевлением спел очень талантливую композицию о коляде композитора Вустина. Вустин Саша учился со мной в Музучилище. Он играл на фортепьяно во время пения хора.

27 декабря. Смотрю несколько дней французский фильм, там  показан другой век, живописные интерьеры, дивные костюмы. Та эпоха мне родная. Кино это Магия - трепещешь, зная, что кадры снимают операторы, актёры играют роли. Но это могло бы быть в жизни.

28 декабря. Видела и слышала Володю Оксиковского в салоне, он пел неинтересно, небрежно. Голос его не был окрашен тёплыми тембральными красками, лицо от алкоголя стало потрёпанным, темперамент был при нём, он бешено бил по струнам гитары. Не тёплый и безучастный взгляд голубых Володиных глаз. Кроме него никто не привлекал моего внимания.

Я подошла к Володе и его жене Гале, протянула им обе своих руки одновременно. Они оба вскочили. "Зачем вы встали? Сидите!", - сказала я повелительно. Я показала Володе маску с перьями. "Подари её Ане", - сказал он, это внучка Гали, она называет Володю папой, она абсолютно прелестна, я подарила ей маску.

Юрий Максимов, помогая мне одеть полушубок, сказал, что рад меня видеть, что мы стали почти родными людьми в этом салоне.

Когда я исчезаю из этого круга, меня не вспоминают почти. Я должна читать здесь только самые простые стихи, но где их взять? По большому счёту это не мой круг. Иногда мне однако тепло и хорошо на душе здесь, и все кажутся родными.

Моего круга нет. Мой круг Блок, Ахматова, Цветаева, Гёте, Рильке, Антуан, Гессе...

Только что написала три стихотворения, в меня стал толкаться какой-то ритм. Я люблю такие состояния, но они бывают редко.

29 декабря. Т. всем помогает, но не мне, это расстраивает меня, мы много лет якобы дружим. Раньше он был совсем другим человеком.

Эмма сказала, что эфирное тело Земли будет выходить из физического тела Земли, начнутся страшнейшие катаклизмы. Не будет газа, света, еды, воды.

Я не хочу уходить пока, а оставаться на земле страшно.

О возобновлении наших общений Эмма сказал: "Тебя мне вернули...".

30 декабря. Т. почти садистически перебивает меня, это изнуряет нервы, раздражает. Может быть, это и есть цель каких-то сил вампирить меня?

Говорили по телефону недолго с моим учителем немецкого языка Андреасом. Я спросила о занятиях. "Приезжайте в Карлсруе", - сказал он. Это он так шутит. Он огорчился, что я не предупредила его о посещении его города. Я сказала, что у меня не было возможности.

Мы говорили с ним по-русски. Этот человек ещё одна моя любовь - маленькая.

Сквозь меня струятся образы моих знакомых.

Приди, драгоценная радость.
Не дай с колотящимся сердцем
Над бездной висеть мне. Не следуй
Повелениям низшей природы.
О, проснись, пробудись, мой разум.

(6 сентября 2006 г.)

Ускользающий месяц.
Крик ворон. Холодок.
Что-то медленно бесит.
Обретаешь урок.

Скоро в школу поступишь -
Через тысячи лет,
Если снова загубишь
Первозданный свой свет.

И внимательным оком,
Отвлекаясь от лжи
И печали высокой -
Строй свои миражи,

Ибо жизнь только майя,
И не понят ответ.
Нетерпеньем сгорая
И за Буддою вслед

Изумлённо ступая,
Дашь Владыке ответ.

ОДИН тихо смеётся,
Развиваясь в веках.
Кришна в руки даётся,
Флейта пляшет в руках.

И Христос величаво,
Восходя на холмы,
Галактической славой
Освящает умы.

Близко новое время.
Дети Бога, сыны -
Подружитесь! Немею.
Все сбываются сны.

1 января 2007 г. Господи, благослови!

Мой рисунок.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.