Безымянные. Часть 1 - Новенькие

               
Это был уже третий день,проведенный в стенах этого амбара.Мы не могли мечтать о лучшем.
Они ревели за окнами,они скребли двери,как скребет их пес,не пущенный ночевать в дом.

-Встать можешь? - Антон угрюмо посмотрел на кровоточащие раны на моей ноге - Давай поднимайся,нужно идти.
Я поднялся,сперва на одно колено,после,проглотив сильный приступ боли в левом бедре,встал в полный рост.
Мы не были подготовлены,мы не были осведомлены о том,что именно там,за этой хлипкой,рухнувшей,если бы не огромный советский шкаф прислоненный к ней,дверью.
Мы были голодны,но сыты чувством страха,который как дым обволакивал сознание,пробирался в легкие и не давал им работать как должно.

Антон подошел к двери,присел на корточки,легким,но осторожным движением руки вынул средний ящик шкафа и быстро,словно делал это всю свою прошлую жизнь,выставил дуло автомата туда,наружу.
Прозвучала короткая очередь.
-Твою мать,- выругался Антон,- стрелок из меня конечно..
Я молча подмигнул Антону,мол не все потеряно,какие его годы,но его глаза уже искали мушку автомата,а лицо по-прежнему оставалось угрюмым,подавленным,прямо как в нашу первую встречу.

Это было год назад,так,по-крайней мере, мне казалось.На самом же деле,сие рандеву имело место быть всего 2 дня назад.В Электростали,крупном прибрежном городе-порту.
Я бежал,раненый,истощенный и голодный,я бежал.
В этих местах я уже бывал раньше,по-этому посчитал лучшим вариантом скрыться в продовольственном магазине,находившемся прямо на окраине города.Добраться до него незамеченным,даже с моей раной,было вполне реально.К тому же,если его не успели разграбить такие же как я,у меня был шанс обзавестись едой,хотя бы на день.
Солнце простиралось высоко над горизонтом,теплый ветер обвивал слипшуюся от грязи траву,словно пытаясь дать ей второе дыхание.В городе,некогда жившей полноценной,полной ежедневных хлопот жизнью,стояла могильная,холодная тишина.Будто кто-то не добрый,смел из его сердца все живое,оставив медленно умирать,без цели и чувств.
На севере виднелась опушка елового леса,в котором мы с ребятами когда-то жгли костры,на праздник Ивана Купалы.Было весело,глупо,но весело.Мою дежавю прервала короткая очередь, раскатившаяся из старых домов,по левую руку от меня.
Как можно быстрее,с прытью борящейся за жизнь чьей-то добычи,я упал на живот,попутно сдирая кожу об острые камни и стекла,россыпью заполонившие проселочную дорогу.
-Что это? - шепотом я заговорил сам с собой.
Мама говорила,что если в сложной ситуации начать беседу со своим альтер-эго,можно найти лучший выход из нее.
Я редко прибегал к этому,но теперь,когда я впервые за эту ужасную неделю услышал рядом человека,такого же как я ,живого,из плоти и крови,я был в замешательстве и оледенел от ужаса.
Как поступить? Бежать к нему? А если он меня пристрелит в горячке,приняв за одного из этих?
А если не пристрелит,то и делиться со мной едой-ему не резон.Чего ради? Я ему не сват и не брат.
-Была не была - неожиданно для себя самого произнес я и резко поднялся во весь рост,уже сокращая метры,до красного кирпичного дома,откуда минуту назад просыпался град выстрелов.

Мне оставался всего шаг до выжженной деревяшки,служившей когда-то хозяевам дома дверью,но я все еще мешкал.
Выстрелов с того момента,как я решился идти на них,больше не было.Но сидя здесь уже 2 минуты,я отчетливо слышал мат,да-да!  Наш,русский забористый мат!

Может он ранен?У меня есть бинты,йод,немного спирта и вата,взятые из шкафчика первой мед.помощи,в спешке прихваченные из моего дома,который я покинул 2 недели назад.Я могу помочь ему! Нельзя просто так сидеть здесь в кустах и ждать!

В очередной раз победив в схватке со своим страхом и нерешимостью я выкрикнул :

- Эй,кто в доме,не стреляй,я могу помочь!
-Да пошел ты на хрен! Только попробуй зайди!Пристрелю! - прозвучал грубый голос,с нотками подавляемой боли и страха.
Я слегка опешил от такого ответа,хотя,скорее от того,что мне вообще ответили.
Я не общался с людьми вот уже месяц и несколько отвык от человеческого голоса.
Выхода у меня не оставалось,парень был ранен и наверняка у него не осталось патронов.Иначе чего медлил? Давно бы уже высунул ствол из окна,да прострелил мою дурную голову,решившую пойти на контакт.
Собрав остатки своей воли в кулак,я сделал шаг в дом.


Рецензии