А вы бы смогли?

Моему самому старшему брату к его прошлому Дню рождения

Играло что-то из 30-х или 40-х. Я шел по заснеженному Чикаго. Мимо проезжали круглые автомобили. Я остановился на перекрестке, залюбовавшись какой-то красоткой в черном вечернем платье. Она медленно поднималась по ступенькам в какое-то огромное здание. Я посмотрел на ее красивые ноги и собрался последовать за ней. Мне даже показалось, что она посмотрела на меня. Я уже было пошел, но кто-то меня похлопал по плечу. Передо мной стоял какой-то не то швейцар, не то официант и сказал, что меня ждет мистер Капоне. Я сказал протяжное «блять» и проследовал за человеком.
Я оказался на огромном диване. Играла музыка. Я видел, что некоторые пары танцевали. Пили абсолютно все, кого я успел заметить за соседними столиками. Я курил сигары и играл в карты. У меня на руках была пара валетов. Судя по всему, ставки были велики. На столе уже лежала бубновая восьмерка и бубновый туз. Я думал о том, что удача повернется ко мне лицом в следующей раздаче и сейчас можно спасовать. Внезапно двери в ресторан с грохотом раскрылись и в зал вошел огромный красный помидор. У этого помидора было лицо, руки, ноги. Он был толстенный и круглый, но лицо было злющее и очень четкое. Как будто его вырезали кухонным ножом. На нем был пояс с кобурами от револьверов, которые он держал в руках, и большая ковбойская шляпа.
«Кто ты, блять, такой?», - спросил его мужик (вероятно, это был Аль Капоне). Красный помидор повернулся к нему и медленно подошел. Музыка перестала играть и все в зале замерли. Я заметил, как мои компаньоны по покеру достали револьверы. Бармен опустился под стойку и поднялся с огромным помповым ружьем. Красный помидор подошел к Аль Капоне и сказал: «Меня зовут Джимми Бо» и с этими словами он начал стрелять из револьверов. Я успел заметить, что мозги Капоне долетели до нашего стола, на который с дырками в головах также свалились и мои компаньоны. Все находящиеся в зале падали, как мишени в тире. Я залез под стол. У левого была девятка и десятка треф, у правого дама треф и король червовый. Я мог выиграть.
Я затаил дыхание, чтобы помидор не понял, что остался в живых свидетель. И тут раздалась сирена, как при пожарной сигнализации. Я знал, что за мной приехало такси…
Телефон не прекращал звенеть, а я все не понимал на каком я свете. Я посмотрел на часы – половина одиннадцатого. Какого хера?
- Алле…да, брат?
- Брат, как хорошо, что ты взял трубку! У меня случилось ЧП и я не знаю, что делать. Нужна твоя помощь.
Я протер глаза.
- Джимми Бо с тобой?
- Кто?
- Не обращай внимания.
- Ты спал?
- Надеюсь, я не сильно тебя этим удивил?
- Послушай, брат, это очень важно. Проснись!
Нет, ну нихера себе сон. Хоть бы не забыть.
Я сел на кровать, чтобы случайно не уснуть. Ненавижу, когда будят в такую рань, но брат не часто такой обеспокоенный.
- Ну? Говори, что случилось?
- Понимаешь, брат. Я собирался ехать на работу. Подошел к машине, а на ней нет заднего номера. Его кто-то украл.
- Закажи себе новый номер.
- Я закажу, но зачем его украли? Передний на месте, понимаешь? Украли только задний!
Я задумался. Представил себе Джимми Бо, который сидит в своей детской комнате. На столе лежат револьверы и несколько патронов, а на стенах – чужие автомобильные номера.
- Как ты думаешь, может, кто-то украл номер моей машины, чтобы подставить меня?
Красный помидор, откручивающий номер у Хюндая. Меня зовут Джимми Бо.
- Как подставить?
- Ну не знаю. Совершить преступление на такой же машине с моим номером.
- Позвони в милицию.
- Я позвонил. Они сказали, что если украли лишь один номер, то ехать к ним не нужно. Им только лишняя волокита будет.
- Ну, так и забей.
- А если подстава?
Я зевнул. Пахло паранойей и замкнутым кругом.
- А где ты был сегодня ночью?
- Дома.
- Это кто-то может подтвердить?
- Да, Ира.
- Ну, и всё. Не волнуйся, у тебя есть а-ли-би!
- Думаешь?
- Точно тебе говорю.
Вроде бы успокоился.
- Спасибо, брат! А то я стал переживать.
А то я не заметил.
- Ничего, всё нормально. Я еще посплю?
- Ок, давай, брат!
- Ага.
Фууух. «Теперь надо найти Джимми Бо», - подумал я и лег на бок.
Но сон не шел. Попробуй теперь усни. Я ворочался, пока не принял решение вставать. О Джимми Бо я забыл уже к обеду. Позавтракал и уехал на встречу – один известный редактор сайта «Первый батальон» пригласил меня к себе в офис. Лично я его не знал, и кроме его фамилии — о нем ничего не слышал.
Я приехал. Зашел в коридор.
- Я к Владимиру.
- Как Вас представить?
Секретарша была никакая. Я даже не могу вспомнить, как она выглядела. В смысле, у нее были глаза, уши, волосы, но как они были расположены?
- Максим Полак.
Она позвонила шефу. Ни о чем. Никакой сексуальности, это я вам точно говорю. Такие бабы созданы для того, чтобы озвучивать автоответчики.
- Подождите, пожалуйста. Хотите чай или кофе?
- Кофе, пожалуйста. Спасибо.
Она включила электрический чайник. Вы когда-нибудь заглядывали в офисные чайники? Они больше похожи на закрытые аквариумы. В них есть все: остатки корма, водоросли, слизь. Не хватает только рыбок и нескольких ракушек.
Она достала банку дешевого растворимого кофе и еще такую же, заполненную сахаром. Местами сахар был в форме желтых и коричневых комочков.
- А вы знаете, я не буду кофе. Слишком много кофе стал пить в последнее время.
Я извинительно улыбнулся. Она удивленно на меня посмотрела.
Интересно, каким я был по счету, отказавшимся от угощения при виде её запасов?
Я сел и стал ждать. Я прождал минут пятнадцать и меня пригласили войти. Передо мной сидел Владимир и улыбался голливудской улыбкой. Я сделал буквально шаг:
- Максим, я слышал о Вашей идее и хотел Вам предложить, чтобы Вы её реализовывали на базе моего сайта.
Чувак, может, я сяду сначала?
- А как называется ваш сайт?
- NYT.
- А что это означает?
Он улыбнулся. Так улыбался Холмс перед тем, как сказать: «Это же элементарно, Ватсон!».
- Night York Times.
На мгновение я потерял дар речи. Я смотрел на Владимира, а он улыбался. Охуенный проект. Я подумал сразу уйти, но любопытство взяло верх.
- А на каких условиях вы хотите, чтобы я работал?
- Ну как? У Вас есть идея, у меня – сайт. Заполняйте сайт – реализовывайте идею!
Он улыбнулся. Я тоже. Было похоже на шутку. Он встал и попросил меня подумать над его предложением. Я согласился. «Вы бы не хотели поработать на меня бесплатно?» - «Я подумаю».
Вот так я и вспомнил о ночном сне и о Джимми Бо. Я представил, как красный помидор сидит на кресле – у него в руках револьверы, а в его ногах Владимир, который чистит помидору туфли. Он чистит туфли и улыбается, а Джимми Бо в это время читает New York Times.
Вечером мне позвонил брат и сказал, что выехал с работы. Возможно, заедет на заправку и сразу домой. Окей.
В моем баре, как всегда было пусто, поэтому я пошел в магазин. Сегодня мне хотелось вина. Я взял две бутылки белого полусладкого, одну – красного полусладкого и одну бутылку мадеры. После первой выпитой бутылки белого, я откупорил вторую и зашел в чат. Ничего не клеилось. Включил фильм. Выключил. Написал первую строчку стихотворения и лег спать.
Следующие три месяца я провел примерно в таком же режиме, периодически меняя вино на водку, водку на пиво, пиво на коньяк. Иногда удавалось снять кого-то в чате и достаточно скучно потрахаться. Я писал стихи, зарисовки, заметки, колонки. В принципе, мне никто не мешал.
Однажды днем зазвонил мой мобильный.
- Да, алло?
- Максим Полак?
- Да.
- Это районное управление МВД. Эдуард Полак – ваш брат?
- Да.
- Он у нас. Арестован по подозрению в убийстве.
- Эдик? В убийстве? Это розыгрыш?
- Нет, и я вам советую найти ему хорошего адвоката.
Он продиктовал адрес и оставил свой телефон.
Мама позвала меня кушать.
Еще через три месяца мы сидели уже в суде. Сидели на маленьких скамейках, сидели очень тесно друг ко другу, как будто в семейном кругу, а Эдик сидел в такой большой и пустой клетке. Собственно, мы и так собрались на процесс всей семьей, а это армия в человек 20. 20 негритят, которые пришли посмотреть на казнь их родственника и друга.
Судьей была баба. Толстая старая баба с бородавкой под нижней губой. Я не знаю почему, возможно это стрессовая ситуация, но я подумал о том, а при каких обстоятельствах я бы смог ее трахнуть. На вид ей уже 55-60, сиськи огромные, наверняка дряхлые. Гигантская задница и жирнющие ноги. И вот она лежит на кровати и ждет, когда я опущусь к ней. В своих мыслительных торгах я дошел до критической точки: смог бы я трахнуть эту судью, чтобы брат получил оправдательный приговор?
- Встать, суд идет!
Мы встали и сели. Мой брат сказал, что даст позже свои показания и начался допрос свидетелей.
В зал зашел какой-то мужик лет 50. Я его видел впервые. Оказалось, что он работал сторожем на стоянке офиса, где работал Эдик. Прокурор начал допрос:
- Как вы можете охарактеризовать подсудимого?
- Ну, раньше он был очень тихий. Ставил машину и забирал машину. Он был, в принципе, как все.
- Он был приветлив?
- Нет, он почти никогда не здоровался.
- Можно сказать, что он был нелюдим?
- Да. Да.
- Как вы думаете, он мог бы совершить убийство?
- Думаю, да.
- Кто тебе, блять, разрешал думать?! Ты кто, блять, вообще такой?
Я встал, чтобы от****ить этого урода прям в зале суда. Кажется, он это понял. А еще это  поняли конвойные и судья:
- Вы что себе позволяете?! Если вы продолжите в таком духе, то я вас выгоню из зала!
Ах ты, сука! Приговор или трах? Преданность или предательство? Я посмотрел на брата, а он обреченно улыбался мне через прутья. Я сел, а прокурор продолжил допрос:
- Скажите, а изменилось ли поведение подсудимого в период с 17 апреля по 5 мая этого года?
- Да. Да.
- Каким образом?
- Ну, он стал здороваться по утрам, прощаться, когда уезжал. Иногда мог просто так подарить пачку Парламента.
Я удивился и снова глянул на брата – тут даже я не поверил в его доброжелательность к сторожу. А он смотрел на меня и глупо улыбался, как будто он пошутил, и шутка то на самом деле была смешная, просто неудачно получилось.
- …я понял, что он что-то замышляет…
Он понял. Он, блять, понял.
После этого уебана прокурор пригласил еще одного такого же сторожа, который повторил предыдущее выступление. Потом стали выступать соседи, продавщицы, парковщики, кассиры, дворники, таксисты. И все в один голос говорили о подозрительном поведении Эдуарда. Под конец допроса свидетелей я и сам стал смотреть на него с подозрением. Да мы все стали смотреть на него с подозрением. Мне кажется, что он сам смотрел на себя с подозрением.
Наконец, на одно из заседаний в зал внесли огромный телевизор и DVD-проигрыватель. Секретарь вставила диск. Это была запись с заправки. Камера расположена над колонкой. Возле колонки стоит черный Range Rover и видно его левую сторону. К машине подходит заправщик. Открывается водительское стекло и водитель дает заправщику деньги. Стекло закрывается и заправщик уходит в сторону магазина. В это время к машине подходит еще один заправщик в кепке. Водительское стекло снова открывается. Видимо заправщик и водитель о чем-то говорят. Стекло открывается шире и заправщик резко просовывает что-то в открытое окно. Вспышка. Еще одна. Две. Заправщик открывает дверь, залазит в машину, видно еще 2 вспышки. На все это ушло секунд 30. Спиной вылазит из машины и убегает.
Все это происходящее нам показали еще с четырех камер видеонаблюдения. Заправщик убил троих человек: какого-то бизнесмена, его водителя и охранника. В это я поверил и спорить с этим не собирался, но при чем тут мой брат?
По версии следствия Эдик давно планировал это преступление и всячески пытался обеспечить себе алиби, одаривая всех, кого встречал, чтобы они лучше его запомнили. Собственно, он этого не скрывал, а сам заявил это следователю. Мой брат боялся, что кто-то таки совершит преступление и подставит его, используя украденный номер автомобиля. Он  всего лишь подстраховался.
Относительно мотива, прокурор был спокоен: рынок IT-услуг переживал усугубляющийся кризис, а потому весьма логично, что подсудимый решил освоить новую профессию – киллера. За свою работу он якобы получил 5 тысяч евро – это все, что было найдено у него при обыске. Имена заказчиков следствие не установило. Доказательством вины считали показания работников заправки, которые сказали, что мой брат похож на убийцу. Вот только разглядеть лицо убийцы по предоставленным видеозаписям – так и не удалось. Более того, человек на видео однозначно не был похож на моего брата и мнение всех этих ебучих свидетелей никак не могло стать основанием для приговора. Да, убийство произошло рядом с офисом, где работал мой брат. Но ведь там работали еще сотни мужчин!
Адвокат сказал нам, чтобы мы не переживали, ведь суд никогда не вынесет обвинительный приговор из-за отсутствия доказательств. Но этот пидор был неправ – через неделю брату дали 15 лет колонии. А через полгода апелляционный суд подтвердил приговор и брат уехал на зону.
Там мы регулярно и встречались. Пару раз пили водку. Я познакомился с зэками – многие из них были хорошими ребятами. Особенно мне нравился один парень, который к своим 35-ти успел уложить тринадцать человек. Он очень много говорил о несправедливости в жизни, стране. Он любил повторять мне: «Макс, подумай, какую страну мы оставляем нашим детям…».
Так мы и жили. Брат жил на зоне. Он был в авторитете — его за тройное убийство обходили стороной. Оказалось, что после первого года отсидки, он умудрился организовать систему организации работы заключенных, которая позволила выполнять необходимый объем работ при меньших затратах времени. За это его все зауважали еще больше. Мне иногда казалось, что брату нравилось в лагере.
Я продолжал писательство и журналистику – писал статьи о судебной системе, на которых ели бутерброды судьи и помощники прокуроров.
Если вам интересна судьба судьи, то ее так никто и не трахнул в прямом смысле этого слова. Просто зимой того года, когда она вынесла тот приговор, она шла домой и поскользнулась возле собственного подъезда – в нашей стране дворники крайне редко убирают дороги. Упавши, она ударилась головой о ступеньку. Врачи сказали, что если бы она весила хотя бы килограммов на 30 меньше, она могла бы выжить. А кто знает, если бы она весила на килограммов 30 меньше, может, мой брат и не получил был такой суровый приговор.
А через два года нам сообщили, что милиция нашла настоящего убийцу. Единственная проблема была в том, что прокурор, который отправил брата на зону, получил повышение. А потому Эдика попросили, чтобы он сознался в краже шубы и тогда его отправят домой.
Так и случилось – через два года отсидки мой брат вернулся с погашенной судимостью за кражу шубы.
Я помню тот день, когда я приехал забирать его из колонии. Он вышел с небольшой сумкой – слегка небритый. Его лицо стало жестче, но он был рад меня видеть и улыбнулся. А я был чертовски рад, что он наконец-то вышел. Мы обнялись и сели в машину. Медленно поехали, будто мы показывали наше превосходство перед колонией, демонстрируя наше бесстрашие перед системой. На перекрестке мы остановились, чтобы пропустить поток машин. Яркое солнце светило прямо на нас, показывая торжество и праздник сегодняшнего дня. Легкий ветерок задувал в салон, освежая и избавляя от духоты. На лобовое стекло села муха. Она почесывала лапки и смотрела на нас через стекло.
- Включи дворники, брат.
- Зачем? Там же муха.
- Затем, что каждый должен срать на своем месте.
Я включил дворники, но муха оказалась проворней и улетела.
Мы поехали домой.


Рецензии
Ярко написано.
"Нет, ну нихера себе сон. Хоть бы не забыть."

Игорь Леванов   12.12.2012 09:27     Заявить о нарушении