Будем знакомы

Я давно наблюдала за ней.
Мы каждый вторник и четверг ездили с работы вместе. Я не знала кем она была по профессии, но зато знала ее имя.
Вика.
В одну из таких наших поездок в одном вагоне метро, от Старой Деревни до Электросилы, она говорила по телефону и представилась собеседнику. Разговор был деловым, поэтому я не думаю, что она соврала на счет имени. Да это и неважно.
Она была очень красивая. Невысокого роста. С длинными каштановыми волосами и теплыми карими глазами в пушистой кромке ресниц. Всегда коротко подстриженные ногти с идеальным маникюром. До блеска начищенная обувь. Один и тот же парфюм, который я не спутаю ни с чьим другим.
Я всегда садилась напротив нее и наблюдала. Пару раз она ловила мой взгляд на себе и однажды даже улыбнулась в ответ. Наверно случайно.
Обычно она слушала плеер, реже - читала книгу. За пол года моей слежки за ней книга была всегда одна и та же. Стивен Кинг "Глаза дракона".
Каждый вторник она покупала что-нибудь сладкое и жевала, параллельно стуча по кнопкам мобильного.
По четвергам не красилась и не убирала волосы.
Я пока не разгадала причину.
Мне нравилось идти за ней в затылок и про себя смеяться над ее смешной походкой. Вика всегда либо опаздывала и бежала бегом, либо ползла раненой улиткой.
Ее маршрут был всегда одинаков. Лишь однажды она решила не коротать дороги до дома и пошла в обход. В тот день она будто приплясывала. Даже мне тогда передалось ее хорошее настроение.
Во все остальные дни Вика ходила дворами. Сначала по Московскому, потом первый поворот направо, по дорожке в диагональ, вдоль торговых рядов, налево, еще раз в диагональ, выход на Варшавскую - и оп! Сто метров до дома.
Так было постоянно.
До сегодняшнего дня.

Я уже спустилась в метро и поджидала Вику на платформе. Она задержалась на 20 минут.
Вторник, но никакой шоколадки, ни плеера, ни книги.
Вика была чем-то расстроена. Со стороны ничего особенного, но я уже научилась определять ее настроение и стала придумывать причину. Возможно на работе что-то, или с парнем поругалась. Ведь у нее точно был любимый, хоть он ее никогда и не встречал. Я ходила за Викой хвостиком, и всегда старалась подслушать ее телефонные разговоры.
У нее была подруга Ира, которой она частенько звонила по дороге от метро до дома.
Иногда ей звонила мама.
Я задумалась и не сразу поняла, что уже пару минут Вика смотрит на меня в упор.
Мне стало неловко, но я не отвела взгляда.
Мы проехали две станции, глядя друг на друга.
Вдруг в моей голове что-то щелкнуло. Я поняла - или сегодня или никогда! Боже Праведный! Я должна с ней познакомиться! И пусть она неправильно поймет.. Черт! Но что будет дальше?
Пока я искала ответы на вопросы мы уже доехали до Сенной.
Вика выскочила из вагона, но не побежала и не поползла. Сегодня рушились все привычные мне вещи.
Она просто шла. Уверенным, в меру быстрым шагом. Я шла следом и не переставала удивляться.
Что с ней сегодня?
Мы зашли в вагон. Все места были заняты и мы встали напротив друг друга.
Вика долго стояла с закрытыми глазами, а потом резко стала рыться в сумочке и наконец достала блокнот с ручкой.
У меня в кармане зажужжал телефон и я отвлеклась на несколько секунд - это села батарея - а когда снова посмотрела на Вику вновь столкнулась с ней взглядом!
И в нем было странное.
Теперь она изучала меня! Это точно! Мне не могло показаться!
Я пугаю ее. Она боится! Неужели мои планы рухнули?!
Вика вырвала из блокнота лист, что-то начирикала на нем, затем убрала блокнот и ручку обратно в сумку, а лист положила в карман.
Мне было не по себе.
Мы вышли из метро и она замедлила шаг. Постоянно смотрела на дисплей телефона и оглядывалась, будто ожидала, что ее догонят.
Я сгорала от стыда. Она видела, что я шпионю за ней!
Видела, но делала вид, что не замечает! А может она и впрямь ничего не замечала.. Кто знает что было в ее голове тогда...

Мы шли шли шли.. Казалось, дорога никогда не кончится. Осталась финишная прямая по Варшавской до дома Вики.
Я глубоко вздохнула и решилась.
"Сейчас я окликну ее по имени. Подойду и завяжу разговор. Как? Просто скажу - Привет, а я Таня! Она посмотрит на меня как на дуру, а я добавлю - нет, мы не знакомы, но я уже пол года пытаюсь это исправить.."
Боже! Как глупо..
Нет. Я не буду этого делать.
Не буду!

Она остановилась на светофоре. Только что загорелся красный, и его время было минута\сорок пять секунд, и машин не было, однако Вика переходила дорогу всегда только по правилам.
Сейчас она пойдет на зеленый, а я как обычно сверну направо вдоль дома по Благодатной.
Я уже развернулась, как вдруг чья-то рука легла мне на плечо. Я вздрогнула от неожиданности.
Это была Вика!
Стояла напротив меня и улыбалась.
- Привет, Тань, - ОТКУДА ОНА ЗНАЕТ МОЕ ИМЯ??? - Не спеши уходить. Сегодня особенный день. Сегодня ровно пол года, как мы неофициально знакомы. не подумай, что я сумасшедшая, но.. Мне кажется ты меня запомнила. Мы с тобой по вторникам и четвергам ездим вместе в метро, а потом нам и здесь по пути..
Я стояла в шоке и молча хлопала глазами.
- Вот держи, - она протянула мне листок, который вырвала из блокнота, когда мы проезжали Московские Ворота. - Будем знакомы!
Хихикнув, Вика развернулась и побежала на красный через дорогу.
Я развернула лист, сложенный вдвое: "Вика, 8-921-457-43-19".
Я не могла поверить в происходящее.
Подняв глаза, чтобы проводить Вику взглядом, я пожалела об этом.
На дикой скорости ее сбила серебристая Мазда.
Насмерть.


Рецензии