разве можно простить

Все провожающие покинули вагон,  и мы с моей попутчицей остались вдвоем. Меня поразил грустный и какой-то потерянный ее взгляд.  Поезд тронулся,  и через некоторое время  проводница предложила нам чай.  Так за чаем завязалась наша беседа.  Я чувствовала,  что ей необходимо выговорится, ведь я видела,  как она глазами искала кого-то в толпе провожающих, но так и не нашла. Помолчав она начала свой рассказ:
-Я ездила проведать маму, она вот уже третий год живет у сестры. Раньше мы так были дружны и делились всеми радостями и неприятностями с сестрой, хотя и живем в разных городах. Маму, после смерти папы взять к себе было ее желание, а я не возражала, у меня хоть и большая квартира,  но холодная, а мама привыкла жить в теплом доме.  У моих родителей был хоть не большой,  но теплый свой дом, правда без удобств и в очень отдаленной деревне.  Сейчас  там уже не осталось ни одного постоянного жителя, а приезжают только летом на отдых и тогда расколачивают свои дома бывшие жители нашей деревни.  Все разъехались так,  как нет работы, да и  школу закрыли и медпункт находится за 24километра. Папа наш воевал, да и мама была на оборонных работах на Корейском перешейке, что приравнивалось к участникам войны. Поэтому  в этом году маме как вдове участника войны дали сертификат на квартиру.  Мы все были рады. Пусть у мамы будет своя квартира.  Оформлением  документов  занялась  сестра, я ей во всем доверяла. Вскоре квартира была куплена очень удачно. У меня как раз неделя отпуска осталась вот и приехала поздравить маму и порадоваться за нее. Только радости в ее глазах я не увидела,  и меня это насторожило, что-то не так.  Мама никогда не жаловалась, это не в ее характере,  но потихоньку  из разговору я узнала, что всю пенсию до копейки сестра забирает себе и документов на квартиру мама не видела. Тогда я попросила показать их мне, сестра  пыталась, отговорится,  и не хотела их показывать, вот тут и почувствовала я, что что-то не так. За столом  собрались все родные приехавшие, поздравить маму.   Я в присутствии всех настояла, что бы документы были показаны, так как мы отмечаем мамино новоселье. Сестре ничего не оставалось,  как  достать их. Когда я взяла и прочитала содержимое документа.  Все замерли и не верили, что там написано.  А написано было, что квартира принадлежит не маме, а сестре.  Как оказалось, она  воспользовалась тем, что мама ей доверила, а еще тем, что мама не расслышала, что ей сказали, так как она последнее время плохо слышит.  То,  что ей не принадлежит квартира,  она  не знала.  Я видела,  как наполнились слезами ее глаза, но мама сильная женщина,  она сидела и молчала, только ее руки дрожали и выдавали ее состояние.
Моя спутница вздохнула и вытерла набежавшие слезы.
Я все могу понять и простить сказала она, но вот то,  что так поступила с мамой мне, наверное,  не простить.  Ведь дело не в деньгах, как раньше я не видела, скорее не хотела видеть и верить, что может быть такой моя сестра, я ведь так ее любила. Она тяжело вздохнула и продолжила, знаете, а ведь еще противнее, что ее дети знали и одобрили решение. Неужели она не понимает, что и с ней  так могут поступить. Ведь все возвращается бумерангом, но только с большей силой.
Моя попутчица замолчала, а я не знала, что и сказать.  Я знаю, что когда тебя обидят, то обида проходит со временем, но когда обидят твоих родных, простить намного труднее, а может и правда уже не возможно….


Рецензии
Недаром говорят, что
людей испортил "квартирный
вопрос" - на этом "спотыкаются"
даже самые родные люди. Вот тогда
и становится ясно кто есть кто...
Ведь вполне может случится так, что
эта сестра просто сдаст мать в дом
престарелых, чтобы избавиться от
теперь уже ненужной матери...
Или в крайнем случае отправит её
к другой сестре.
С уважением за поднятую тему:

Тамара Злобина   12.05.2015 05:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.