Что значит - любить

Хочешь, я расскажу тебе, что значит любить? Нет, не отдавать долг благодарности, не делать что-то по велению совести, не из страха или выгоды делать что-то, а просто любить...
Любить - это отдавать... И не говори мне, что это не так. Истинная любовь не знает эгоизма, не помнит обид, не существует с поправкой на желаемую отдачу и благодарность. Любовь, это когда ты принимаешь того, кого ты любишь, как себя, с его противоречиями, внутренними конфликтами, сомнениями и страхами... Любить, это всей душой стремиться быть чудом для того, кого ты любишь. Это когда ты ночью зажигаешь свечу, присланную тебе из Иерусалима ради того, кого ты практически не знаешь... Ты знаешь только одно: он стал тебе близким и ему сейчас трудно. Ты знаешь, что помочь ничем не можешь, потому что ты даже не шестеренка и не винтик в этих серьезных, взрослых играх... И ты ничего не можешь сделать кроме как сидеть и молиться за него, почти чужого, как за самого близкого: "Господи, услышь меня! Помоги ему. Я не знаю, прав ли он, виноват ли... Просто помоги ему. Если не ради него, то ради меня. Помоги ему!" И повторяешь это до тошноты... И кажется тебе, что ты каждое слово запомнила на всю жизнь, и чувствуешь, что будто небеса становятся на минуту чуть ближе и слышат тебя...
Любить - это опускаться на колени перед своей кошкой, которая и ходить-то толком не может... У нее на брюшке огромный, уродливый шов в запекшейся крови, а из легких постоянно откачивают жидкость, прямо по живой пробивая иглой грудину... И нос у нее совсем сухой, и грубый бандаж перетягивает маленькое пушистое тельце... А ты стоишь прямо на кухне, на коврике перед ней на коленях, склоняешься и целуешь между маленьких ушек горячий пушистый лоб и шепчешь: "Девочка моя любимая, моя красавица... Прошу тебя, живи! Ну скушай хоть что-то! Если можешь забери здоровье у меня, возьми сколько нужно, только продолжай будить меня по утрам своими голодными криками, топчись у меня по голове, разбрасывай по дому шесть и когти... Только живи!". И дважды в день ты через свои слезы, через ее шипение и крики колешь такие лекарства, от которых кровь запекается под шкуркой, жжет, как от кислоты... А ты мажешь йодом и перекисью края огромного разреза, на котором разошлось несколько швов и через них видно, что внутри она как инжир мякотью наружу... А ты промываешь, дуешь на швы, ласково и спокойно разговариваешь с ней, целуешь горячий, бритый живот, а внутри все дрожит и сжимается... У тебя нет детей... Вот этот пушистый комок твой ребенок... И ты закрываешься в ванной и ревешь белугой от страха и усталости... И не ешь ничего по нескольку дней. И ночью встаешь послушать- дышит ли?... А когда слышишь, что дышит, как мантру твердишь: "Смерти нет! Смерти нет! Смерти нет..."
Любить- это делать больно. Парадокс ты скажешь? Но это так. Чтоб добрым быть, я должен быть жесток - писал Шекспир... Порой приходится делать больно тем, кого ты любишь только потому, чтобы спасти их... От себя спасти, от ошибки, от них самих... Это как в хирургии- один раз сделать мучительно больно, чтобы не дать умереть медленно. Сказать:"Я не люблю тебя. Никогда не звони мне больше" только потому, что ты знаешь, что ты не дашь счастья ему, знаешь, что тянешь его на дно, губишь его, никогда не сможешь ему ничего дать... А он смотрит на тебя такими преданными глазами! Он никогда не смог бы уйти от тебя сам. Никогда! И ты говоришь:"Я не люблю тебя! Уходи!", и прогоняешь его... Потому что дальше только медленная смерть, а ты не в праве ломать чью-то жизнь и давать пустые надежды. Как жить тебе с этим? Ты не знаешь как тебе самой с этим жить, но бывает иначе просто нельзя, просто подло иначе продолжать рушить чью-то жизнь в угоду своим желаниям... И ты сползаешь по стене, когда говоришь, что ты больше не любишь... А дальше... Дальше начинается медленная смерть... Но твоя.
Любить- это быть лучше для того, кого ты любишь... Любить- это отдавать тепло, даже если ради этого приходится внутри себя что-то сжигать. Любить - это когда он в больнице и он больше никогда не хочет видеть тебя... А ты вызываешь медсестру из отделения, в котором он лежит, и передаешь для него лекарство, на которые пришлось занять у мамы "на сапоги", у друга "на день день рождения", в своей бухгалтерии "на похороны правнучатого племянника", которого, кстати говоря, у тебя никогда и не было... А ты вызываешь медсестру, даешь ей в руки коробку с лекарством для него и 50 гривен для самой медсестры:"Оля, передайте ему. Ну придумайте хоть что-то, чтобы он не узнал от кого. Он же никогда не возьмет от меня...". И Оля придумывает.
Любить - это принимать боль того, кого ты любишь, как свою. Это не осуждать, даже если он сам виноват в своей боли, это не поучать, это не убеждать ни в чем... Любить- это положить две горячие ладони ему на лицо и успокоить, и утешить, и сказать ему, что вместе вы сможете всё. И доказать это! Даже если ради этого тебе придется отдать самое дорогое.
Любить - это уметь уйти молча тогда, когда ты уже не нужен. Перед этим долго-долго держать за руки, не отпускать, предлагать, просить, дать время на сомнения и взвешивания, дать право на ошибку.. на вторую ошибку... Но уйти навсегда, если ты действительно стала не нужна. И никогда не подумать о том, что тебя предали. Просто знать, что ты сделал все для того, чтобы сделать счастливым того, кого ты любишь. Ты уходишь потому что знаешь: без тебя он станет счастливым... Даже если и молчит об этом. Любить - это слышать то, о чем молчат...
Скажи мне, как часто ты слышал о том, что любовь сравнивают с голодом, жаждой или другой потребностью? Если ты слышал- забудь! В любви была, есть и будет только одна потребность- отдавать. Отдавать все, что у тебя есть: время, силы, тепло, заботу... Все, что нужно тому, кого ты любишь. Люби и не бойся стать донором, используемым или обманутым... Любовь делает нас настолько самодостаточными, что нас становится просто невозможно обокрасть! Любовь не поглощает, она множит вокруг себя тепло и счастье. Зачем тебе столько тепла и счастья? Отдай его другим. Любовь- это единственное, чего становится только больше, если ты ее отдаешь.


Рецензии
Потрясение от прочитанного столь велико, что нет слов для развернутого отзыва. Возможно, позднее... а сейчас - просто в избранные.

Наталья Зотова 2   04.01.2013 06:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!
Я рада, что вы у меня что-то близкое Вам.
Я видела, сколько Вы у меня прочли. Я Вам очень благодарна за неравнодушие!
Заходите - будет дружить страничками))
С Новым годом!

Наташа Лебедева   05.01.2013 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.