СЕР. Я - существую! глава 1 - 1

Постапокалиптический мир.




1  ГЛАВА



 

Команда наша небольшая, но дружная. Не было еще случая, чтобы мы всерьез ссорились, ну или там на ножи кого подняли. Танк такого не допускал никогда.

Танк, как командир, всех устраивает. А кто еще может позаботиться, чтобы у шести человек всегда была еда, вода и ночлег? И это в условиях Потерянного города, где от мутантов ступить некуда. Особенно ночью, когда просыпаются кровавики с крысюками. Эти твари всегда голодны, и дневные мутанты стараются прятаться подальше да поглубже. В общем, Танк хранит нашу команду уже два года. И за эти два года никто не погиб. Мы доверяем этому качку.

Нас всего шестеро. Танк, наш командир - лысый качок лет семнадцати, самый старший из нас. У Танка самый большой меч, и владеет он им очень хорошо. Спросите у мутантов. Еще есть Бэби, девчонка лет десяти-одиннадцати, коротышка с двумя косичками. Зато ножи умеет метать, по крышам бегать и глазастая такая, даже в темноте видит. Близнецы НОли и ДОли. Эти дебилы как начнут махать своим железом - а каждый владеет двумя мечами, - получается этакая стена из стальных клинков. Боевики, блин. Мой друг Умник. Он больше по сейфам, схронам, тайным подвальчикам и древней технике. Умник может вскрыть абсолютно все, что вскрывается. А что не вскрывается - взорвет. В тайничках бывает много чего хорошего: оружие, техника, артефакты, ценные металлы, консервы. Консервы - это вещь...

А, про себя забыл рассказать. Я - Сер. Конечно, дебильное имечко мне моя мамаша придумала, земля ей пухом. Ну, или где она там похоронена. Говорят, мое имя с какого-то древнего языка переводится, как "я есть", или "я существую". Да ладно, уже смирился я с таким своим имечком. Мой друг, Умник, всегда говорит: "Ты еще всем покажешь, чего стОишь. Покажешь, что ты существуешь не зря". Ну да, какие мои годы. Пятнадцать всего.

Все мы - сироты. Кто-то сбежал из приюта, кто-то из храма, как Бэби. Малышку в семь лет продали в храм Покровительницы за пару мешков зерна родственники, которым надоело кормить сиротку. И ждала ее судьба бесплатной проститутки. А как еще назвать девушек, которые должны обслуживать всех желающих за еду и кров? Храмовыми служительницами? Бэби повезло сделать ноги еще по пути в рабство. Ее подобрал Танк, и до сих пор заботится о ней, как о младшей сестренке.

Умник тоже в бегах. Какой-то криминальный босс "усыновил" парня, и тот четыре года пахал, как раб. Разбирался в схемах старинного оборудования, реанимировал дизельный генератор, поставил на поток паровой двигатель. И все бы ничего, но сын Большого Босса, господин Сальное Пузо, положил глаз на моего друга. Сальное Пузо (это я его так называю, на самом деле он - Салли) был всего на год старше Умника, и переспал, наверное, со всеми, кого захотел уложить в горизонтальную позицию. Умник и сейчас, и тогда, в тринадцать, был красивым. Худенький, аж косточки светятся, волосы торчат во все стороны, кожа белая, глаза-звездочки, личико сердечком. А улыбка... Даже я иногда ловлю себя на мыслях, что был бы он девчонкой... Блин! На фиг - на фиг. Такого друга мне никто не заменит.   

Так вот. Салли - Сальное Пузо приказал привести к нему Умника. До этого он, конечно, ему всячески намекал, мол, "хочешь хорошо устроиться в этой жизни - надо уметь прогибаться под начальство", и тому подобную пургу. Умник не был бы Умником, если бы не поступил по-своему. Несколько дней, пока Салли его обхаживал, мой друг готовился к побегу. Собирал свои инструменты-отвертки, самые ценные бумаги, продукты, деньги. И когда настал день "Х", и парню предстояло стать подобием бабы (я говорю про секс), милый мальчик покорно пошел за охранником. Про маленький рюкзачок, который у  него был, он сказал, что это подарок для сына Босса. Ну, подарок - так подарок, вопросов нет. Никто же не знал, что в маленьком рюкзачке из потертой брезентухи может уместиться целая телега всякого-разного. Древние технологии плюс пытливый ум подростка - вот вам и чудо-рюкзак. И, когда Салли уже размяк от выпитого вина и сожранного ужина (ну, Умник же не шлюха какая-нибудь, которую можно трахать, даже не накормив), произошло преподнесение подарка. Умник вручил свой рюкзачок, а сам отошел в сторону. Маленькие носовые фильтры в нос, и никакой сонный газ - сюрприз из рюкзака, ему не повредил. Осталось постучать в дверь, чтобы охранники пришли проверить, что могло случиться... В общем, Умник отправился в бега с солидным запасом еды, воды и инструмента. А Салли с охранниками очнулись голые в одной кровати и не могли вспомнить, что же случилось за последние сутки. Такой вот у меня друг.

О себе что могу сказать? Был в приюте, сдружился с близнецами. На Ноли и Доли можно положиться. Втроем отбивались от тех, кто хотел прижать к ногтю кого-то из нас. Выжить в приюте - дело непростое. Но у нас получилось. Парни чуть не с пеленок не выпускали железо из рук. Ножи, заточки, острые арматурины - все шло в ход. Это уже здесь, в Потерянном городе, к ним пришло счастье в виде склада древнего оружия. Мечи, кинжалы, сюрикены... Маньяки они, в общем.

В команде я - следопыт. Могу найти что угодно. Талант такой. Выслеживаю съедобных тварей, отыскиваю нужные растения, даже лекарственные. Ну, и там, по мелочи: схроны, древние склады, кладовки тогдашних домохозяек, наполненные восхитительными консервами... Да что угодно! Я - ищейка. Не знаю, как это у меня получается, но стоит настроиться на какой-то объект, и в голове будто появляется стрелка, указывающая на то, что мне нужно. Никогда не ошибался. Не, вру. Был как-то случай.

Искал я один редкий мох. Если его высушить и растолочь, получается такая приправа к мясу, что можно съесть хоть вареного крысюка. А отвратнее мяса я не пробовал. Так вот. Ищу я мох, а у меня в голове стрелка так и скачет: туда-сюда, туда-сюда. Бегу по улице, а сзади - Ноли под весом своего железа пыхтит. Бегали до вечера. Ноли чуть не сдох. Когда начало темнеть, и пора уже было возвращаться, стрелка остановилась. Я тоже запыхался так, что еле дышал. Так вот. Мой ценный мох оказался шерстью одного мутанта. Не знаю, какого черта этот экземпляр оброс травой, но факт есть факт. Весь день мы с Ноли бегали за маленькой двугорбой лошадкой, которая бегала от нас. Надо мной и Ноли потом вся команда потешалась. Ну, ничего. Хороший смех - не грех, как говорит Умник. Зато теперь эта лошадка - наш товарищ, и живет в отдельных апартаментах. Кормим ее обычной травой, поим водой, а на выходе - ценные специи. И сами себя не обижаем, и есть что продать. В общем, я - незаменимый член команды.

Но обычно мы работаем в паре с Умником: я ищу, он - вскрывает. Древние артефакты всегда в цене. 



* * *



Сегодня мы всей командой на заготовках. А что, погода хорошая, солнышко там, облачка беленькие. Ветерок свежий. Можно и травы нарезать, и надышаться кислородом вдоволь. В наших-то катакомбах да подвалах - только пыль и плесень. И хорошо, если плесень попадется не плотоядная. А то захочешь отдохнуть, прислонишься к стеночке, и оставишь там кусок себя. И ходишь, радуешься, что жив.

Травка, которую мы заготавливаем - особенная. Такой обсаживают людские поселения и берегут посадки, как зеницу ока. То ли своим запахом, то ли чем-то еще, но эта трава отпугивает мутантов. Охотники за артефактами делают из стеблей себе амулеты. Только вот беда: на ночных тварей амулеты никакого действия не оказывают. Кровавики спокойно сосут кровь, а крысюки жрут живьем обвешанных волшебной травкой людишек. Сами виноваты - прежде чем соваться в земли мутантов, изучи правила поведения.

Танк решил, что тот квартал, в котором мы обосновались недавно, надо обсадить этой чудо-травой. Так что мы не только режем стебли, но и выкапываем самые толстые с корнями. Даже Бэби так увлеклась земледелием, что позабыла свои насмешки. Злой язычок милого ребенка - хуже ножа. Но, наверное, только я принимаю близко к сердцу ее болтовню, остальным наплевать. Особенно меня бесит, когда она начинает шутить свои шутки о моих "отношениях" с Умником. Танку иногда приходится нас утихомиривать. Мне - в ухо, Бэби - в угол. Ага, эту ядовитую змеюку - в угол, как маленькую. Правда, она потом всегда подойдет, извинится, даже подарит что-нибудь. Ну, там блестюшку какую, или банку консервов. Знает мою слабость. Хорошая девчонка. Хоть и стерва.

Было тихо и спокойно, даже птички чирикали. Хотя, эти "птички" могут оказаться величиной в корову и быть покрытыми чешуей, прыгать с места метров на десять и плеваться ядом. Но это так, частности. Главное - в этом месте совсем нет мутантов, и хочется поверить, что вокруг - райские кущи. Лечь бы на траву, раскинуть руки, и пялиться в синее до безобразия небо, считать облака, следить за полетом одинокой птицы... Птицы?

 - Берегись! - я прыгнул в сторону, подминая под себя Умника. В то место, где он стоял, вонзилось острое перо величиной с меня. Аж земля загудела.

Все бросились врассыпную, а нам с Умником пришлось кататься по траве, уворачиваясь от подарков с неба. Нарваться на дневного сыча - тот еще сюрприз. Их уже лет пять никто не видел. Стая таких птичек вполне может уничтожить небольшой городок. Поселятся невдалеке, и будут охотиться на вкусных людишек. Для охоты у этих тварей на крыльях есть несколько перьев-копий, которые они умеют метать с поразительной меткостью. Правда, потом им приходится спускаться на грешную землю, собирать свои перышки. Ну, и обедать, конечно. Перья у дневных сычей - лучшая броня, и воевать против них с железом смешно. Слышал, что у сычей только одно слабое место - глаза, и убить их можно, если вонзить их же перо-копье прямо туда.

Перья сыплются, будто дождь. Я юркий, как хорек. А Умник уже устал. Движется все медленней и медленней. Умник!!!

Очередное перо пробивает его ногу, пришпиливая моего друга к земле. Ликующий крик птицы. Так. Быстро к нему. Достаю нож, режу штанину.

 - Сер, беги!

 - Отвали, дурак. Мешаешь, - сквозь зубы, чтобы не заматериться, шиплю я. Режу плотную ткань штанов, потом режу ногу Умника. Кровь течет, нож скользит по птичьему копью. Повезло, что пробило не бедро, а икру ноги. Да и кость вроде цела.

 - Тааанк!!! - ору, что есть сил. Качок мгновенно оказывается рядом. Понимает меня без слов. Берет Умника на руки, несется прочь. А я - не побегу! Лети сюда, воробышек, я тебе покажу, как моих друзей обижать...

Крик птицы все ближе. Заходит на посадку кругами. Опасается, тварь. Правильно опасаешься.

Перо, что пробило ногу Умника, ушло в землю неглубоко. Расшатываю его что есть сил. В голове - будто колокол стучит. И отсчет: пять, четыре, три... два, один... Бац! Еле успел увернуться от клюва птички. Потанцуем, родная?

Прыгать по поляне, отталкиваясь от воткнутых в землю перьев мне легче, чем бегать за мной чудо-птице. Эта туша на земле медлительна. Бегаю кругами между копий, как в лесу. И нет-нет, да толкну то, что ранило Умника. Через несколько минут и пару десятков толчков, перо-копье закачалось и упало. Вот и оружие!

Следующий кружок сделаем побольше. Интересно: перед тем, как сыч хочет меня достать клювом, в голове снова звучит отсчет: три, два, один! И тут нужно прыгать в сторону, а то клюв у птички - тоже оружие.

Бегу, стараясь ускориться по максимуму. Птичка отстает. Последний рывок, поднять с земли копье, развернуться... Получай!!!

Последнее, что помню - надвигающаяся туша, жесткие перья стального цвета, капли черной крови на земле... Пытаюсь увернуться...



* * *



 - Сер, ты живой? - голос друга и рука, поглаживающая по голове. Разлепляю глаза.

 - Живой... что мне сделается... - хрип, не похожий на человеческий голос, вырывается из моего горла.

 - Лежи-лежи, - Бэби давит на плечи, заставляет снова лечь. - С тобой все в порядке, ничего не сломано. Танк велел полчаса полежать.

 - А где все?

 - Собирают трофеи.

 - А птица?..

 - Ты герой, Сер. В одиночку завалил дневного сыча, да еще и целым остался. О тебе будут слагать легенды! - голос девчонки, как всегда, звучит ехидно и многозначительно. Хоть что-то в этом мире не меняется. - Ну, я пошла, остальным помогу. А вы воркуйте, голубки...

 - Вали уже, - беззлобно отбрехивается Умник.

Бэби убегает, подпрыгивая, как мячик. Наверное, у всех много работы. Практически вся птица - сплошной артефакт. Перья, клюв, непробиваемая кожа, суперпрочные кости... А мясо является деликатесом. Сегодня повезло нам, а не летающей крепости.

 - Ты как? - поворачиваюсь к Умнику. Лицо серое, в грязных разводах.

 - Ты спас меня, друг, - парень смотрит на меня своими голубыми глазищами, не мигая.

 - Ага. Потом ты меня пару раз спасешь - и в расчете, - стараюсь улыбнуться как можно беззаботнее. После истории с сыном Большого Босса у Умника завих такой в мозгах, будто все хотят его трахнуть. Вот и мне не доверяет. - Не слушай Бэби, малыш - будет меньше проблем.

 - Сам ты малыш! Я всего на два месяца младше тебя, - Умник расслабился, будто не было ничего.

 - Вот когда вырастешь такой, как я - буду звать тебя каланчой, - уворачиваюсь от шутливого пинка. Как же, я выше него почти на голову. Кого это волнует?

 - Пойду я. Побудешь тут один?

 - Что мне сделается? До вечера здесь самое безопасное место в городе.

 - Ага. Только ножи свои держи поближе. Вдруг еще кто-нибудь, кроме нашей птички, этого не знает.

 - Вали уже, шутник, - Умник улыбается. На сером от боли и грязи лице это выглядит страшновато.

Поднимаюсь, проверяю себя. Кости целы, голова в порядке, вот только грудина болит. Большой такой синяк на правой стороне - подарок от птички. Спасибо тебе, родная, что не убила. Где там ребята?

Парни бегают, как древесные муравьи. Собирают пучки травы, уже выломанные из земли перья-копья. Бэби пытается увязать траву в компактные снопики. Танк тащит сквозь заросли нашу телегу, на которой мы планировали везти траву. Я тоже бегу, помогаю Танку. Потом общими усилиями втаскиваем птичку на повозку. Блин, чуть пупок не развязался...

 - Танк, вы тут справитесь без меня? - умные глаза качка сверлят во мне дыру, пытаются проникнуть в мысли.

 - Что ты хотел, Сер?

 - Танк, Умнику никак нельзя без лекарств. Позволь поискать то, что может ему помочь. Ты ведь сам понимаешь, что он калекой может остаться.

 - Уж не положил ли ты на него глаз? Может, Бэби права, и у вас двоих...

 - Бэби - дура, ей бы только языком почесать. Для тебя я бы тоже пошел в поиск.

 - Понимаешь, что я никого тебе дать в помощь не смогу?

 - Понимаю. Я справлюсь, Танк!

 - Ладно. До темноты часа четыре. Смотри, не опоздай домой.

 - Ага. Позаботьтесь об Умнике.

 - Не учи ученого. Вали давай.

И я повалил. На бегу нарвал травы, позапихивал за пазуху, в карманы побольше. Хоть какая-то, но защита.


Рецензии
Инга, очень интересно! Язык, изложение - отличные. Обязательно прочту продолжение.

Удачи!

Татьяна.

Бондарева Татьяна   14.12.2012 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Постараюсь не ударить в грязь лицом. Тем более, продолжения ждет и моя дочь.
Inngga

Инга Кононова   15.12.2012 02:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.