Очарованная 17 Афродита

Предыдущая, шестнадцатая глава: http://proza.ru/2012/12/05/996

Когда мы с Винсентом остались одни, я поняла, что мне нужно постараться стряхнуть с себя его чары и войти в роль гостеприимной хозяйки.

- Знаю, что пища таким существам, как ты, требуется редко, – обратилась я к нему, – но все же предложу поздний ужин.

- Отличная мысль, – с готовностью согласился Винсент. – В дороге я проголодался, а днем у меня не было возможности перекусить.

- Есть жаркое с говядиной и курица, запеченная в духовке.

- Меня вполне устроит самый простой салат. Надеюсь, тебя это не очень затруднит. Если что, я помогу.

Я замотала головой.

- Нет-нет, не нужно. Где это видано, чтобы гости помогали хозяевам готовить еду?

Винсент посмотрел на меня с легкой, почти незаметной улыбкой, чем смутил в очередной раз: как же все-таки некомфортно находиться рядом с существами, которые могут читать твои мысли…

- Если так, то я, с твоего позволения, подожду тут.

На кухне я извлекла из холодильника необходимые овощи, достала глубокую миску и нож, очистила огурцы и сначала разрезала их вдоль на тонкие полоски, а потом – поперек, на мелкие кубики. Уже в который раз в моей голове появлялась мысль, что я, наверное, не совсем нормальна: любой человек с уравновешенной психикой не принял бы так спокойно тот факт, что жил под одной крышей с настоящим вампиром, а теперь познакомился с целой компанией бессмертных существ. Может, подумал бы, что спит, максимум – попал в какой-то временной разлом, что-то вроде черной дыры или Бермудского треугольника. «Если бросить часы в черную дыру, то они перестанут идти», вспомнилась фраза из какого-то научного фильма.

Если так, то эта черная дыра очень странная: тут часы продолжают идти, а реальность вокруг остается реальностью, хоть и изменилась. Может, Марко и меня превратил в вампира, и по ночам я охочусь, а потом все это забываю? А если нет, то почему же я смирилась с толпой сверхъестественных существ, которая окружает меня уже несколько дней?

- У доктора отличная библиотека, – заговорил появившийся в дверях кухни Винсент. Моя рука вздрогнула, и лезвие ножа опустилось не на половинку разрезанного помидора, а на мой палец. Я отдернула руку и посмотрела на порез. – Тут есть очень редкие книги. Он их коллекционирует?

- Да, – ответила я. – Это его хобби, он собирает их еще со времен Мирквуда. За некоторыми ездил почти на край света – единственные сохранившиеся экземпляры.

- Прекрасное хобби, – похвалил он. – Ты уверена, что тебе не нужна помощь с салатом?

- Нет, не нужна. Я уже успела добавить в него новый ингредиент – теперь у нас салат с мясом.

Винсент приблизился.

- На кухне нужно быть осторожнее, – изрек он нравоучительно, глядя на мой палец. – У вас очень хрупкое тело.

С этими словами он взял мою руку и легко сжал ее в ладонях. Несколько секунд мы молча смотрели друг другу в глаза, а потом Винсент покачал головой.

- Это не должно быть так, – сказал он.

- Это? – не поняла я.

- Секс.

Я нахмурилась и отвела газа.

- А как это должно быть, на твой взгляд? С любимым человеком? После свадьбы?

- Это должно быть с уважением.

- Секс с уважением? Как это?

- Никто не торопится, не смотрит на часы, не ждет гостей. Когда есть время подумать не только о своих желаниях, но и о желаниях другого человека. Кто-то из нас загорается сразу, а кто-то – нет.

- Ладно, я тебя поняла. У меня есть только одна просьба: ты не мог бы куда-нибудь… убрать свой запах? А то я сойду с ума уже через полчаса.

Винсент снова улыбнулся – на этот раз, виновато.

- Прости, но я не могу – я не контролирую такие вещи. Но постараюсь увлечь тебя разговором. Это должно сработать.

- Так уж и быть, – тяжело вздохнула я.

- Палец теперь как новенький.

Он отпустил мою руку, и я, оглядев недавно порезанный палец, не заметила даже шрама.

- Ничего себе. Вот бы наши врачи умели так же.

- Пока что умеют только наши. Но ваши тоже научатся. Если, конечно, захотят.

Когда Винсент доел салат, я сварила кофе и, разлив его по чашкам, вернулась к столу.

- Так, значит, ты врач, – обратилась к нему я. – И ты лечишь… темных существ?

- Да, в том числе. Иногда и людей. Но у нас своя медицина. Магия, травы, амулеты. Мы собираем знания с давних времен. Целые трактаты. Опыт огромного количества поколений.

- Скажи, а где вы все это храните? – полюбопытствовала я. – В гигантских библиотеках?

Винсент сделал глоток кофе.

- Мы уже давно не пользуемся библиотеками. Кроме того, книги рано или поздно истлеют, даже если их хорошо хранить. Все знания перенесены в Сеть.

- В Интернет? – понимающе закивала я.

- Можно сказать и так. В наш Интернет. Мы называем его Всемирная Темная Сеть.

Я не удержалась и прыснула со смеху.

- Всемирная Темная Сеть?

- Да. Она похожа на вашу. Точнее, даже часть вашей. Только адреса выглядят немного иначе – у той части сайтов, которая смертным не видна.

Я подперла голову ладонью и посмотрела на него.

- Так что же, в Интернете есть… темные сайты?

- Есть. Их много. Сайты знакомств, форумы и социальные сети, где оборотни ищут пары, вампиры – добровольных жертв, а баньши обмениваются рецептами травяных настоев и отваров.

- Она появилась тогда, когда появился Интернет?

Винсент отставил чашку.

- Нет. Всемирную Темную Сеть создал Дженсен.

Я подняла бровь.

- У вас даже специалисты по высоким технологиям и программированию есть?

- Он не специалист.

- А кто же он?

- По правде сказать, я уверен в том, что он Бог.

Я развела руками, но на этот раз сдержала смех.

- Бог? Вроде того, которому поклоняются люди?

Винсент помолчал, подбирая слова. Я поймала себя на мысли, что до этого мои вопросы не ставили его в тупик, и отвечал он практически сразу.

- Мне будет трудно это объяснить, – наконец, заговорил он. – Но я постараюсь сделать это как можно более понятно. Идет?

Я кивнула, делая ему знак продолжать.

- Когда-то Дженсен был обычным человеком. Смертным. Правда, с печатью Лилит, татуировкой в виде дурного глаза на спине, чуть выше лопаток. Таким смертным, которому было суждено стать одним из нас, но по какой-то причине таким он не стал. Люди с печатью получают от Лилит подарок – смертные называют это Дар. В большинстве случаев Дар – это способность отличать темных существ от светлых. С людьми у Дженсена отношения складывались плохо, а вот с темными существами он сошелся очень быстро и завел себе много друзей – в  том числе, и друзей-карателей, таких, как мы с Даной. И в какой-то момент у Дженсена появилась мечта: объединить два мира, темный и светлый.

- То есть – объединить? – не поняла я. – Разве темный и светлый миры – не часть друг друга? Мы ведь живем бок о бок с темными существами! Одни инкубы чего стоят…

Винсент покачал головой.

- Вы живете бок о бок с темными существами, но это еще не означает, что вы живете в одном мире. Ни одно существо не может одновременно пребывать в двух местах, жить одновременно в двух мирах. К примеру, ты сейчас живешь в светлом мире, а я нахожусь в мире темном. Но это не мешает нам беседовать и даже входить в более близкий контакт… если понадобится.

Несмотря на сделанное над собой усилие и мысленный приказ успокоиться, я все же покраснела. Правда, собеседник мой не заметил этого: он смотрел куда-то в пространство и, вероятно, размышлял о том, как продолжить свой рассказ.

- Дженсен хотел, чтобы люди и темные существа получили возможность оказаться бок о бок в одной точке реальности, но для этого ему нужно было обойти законы физики, а над ними не властен никто. И в итоге он создал Темную Сеть. Бесконечное количество сайтов и миллиарды пользователей. Если что-то и может сблизить абсолютно разных существ, думал он, то это Интернет. И он оказался прав.  Как ты видишь, разоблачить нас сложно, так как мы внешне от вас не отличаемся, но этот страх – быть разоблаченными и непринятыми – сидел в нас веками. Изобретение Темной Сети стало самым настоящим прорывом: мы сделали огромный шаг в плане социального развития, стали больше общаться с людьми, кто-то из нас даже начал приносить им пользу. Но самая драгоценная возможность, которую мы получили – это возможность сохранить свои знания. Темные знания, такие, которым нет места в светлом мире. Все наши библиотеки были перенесены в Сеть. Темный Совет – высшая власть в нашем мире, восемь бестелесных существ, которые управляют всем с помощью Ордена, организации, в которой состоят такие существа, как я – был очень доволен изобретением Дженсена. Нечасто смертные делали что-то на пользу темным существам: на протяжении всей истории они, в основном, истребляли нас в огромных количествах. Темный Совет пришел к выводу, что Дженсена нужно вознаградить за его открытие, и не придумали лучшего подарка, чем вечная жизнь. Его обратили и приняли в Орден, сказав, что теперь он получит любую поддержку и может спокойно работать над последующими изобретениями. И все было хорошо до того момента, пока к Дженсену не прикоснулся Предвечный.

Я нахмурилась.

- Ты имеешь в виду Бога, да?

Винсент посмотрел на меня, и на его губах снова появилась улыбка.

- Нет, – ответил он. – Это то, что создало Бога.

- Как это… создало Бога?

- Подумай сама. В вашем мире существует Бог – это светлый Бог. В нашем мире нет Бога – у нас есть Великая Тьма, которая выполняет функции Бога и является Темным Богом. У нас принято считать, что источник любой жизни, начиная со света как такового и продолжая всем остальным, находится в Великой Тьме. Но ведь без света тьмы не было. Она стала тьмой ровно в тот момент, когда возник свет: иначе как бы мы отличали их друг от друга? Соответственно, должно быть что-то, что создало и свет, и тьму. Ваш Великий Свет и нашу Великую Тьму. Их создал Предвечный.

Я рассеянно потерла висок. Заметив этот жест, Винсент понимающе кивнул.

- Знаю, это сложно для восприятия. Попробую объяснить иначе. Свет и тьма несут в себе определенный смысл. Свет по определению – это хорошо. Тьма – это плохо. Но любая глобальная идея изначально нейтральна. К примеру, идея господства над миром может приобретать совершенно разные оттенки: она может воплотиться либо в массовых убийствах, либо в облегчении жизни миллионов. В самом начале идея господства над миром не хороша и не плоха. Это означает, что она приходит из другого источника. Ни свет, ни тьма с ним не связаны.

- То есть, такие идеи приходят тогда, когда к тебе прикасается этот твой… Предвечный?

- Конечно, нет. Предвечный просто подает знак. Нужный человек достаточно внимателен для того, чтобы этот знак различить и понять. Прикасается Он только в очень особых случаях и к очень особым людям. И эти люди получают Знание.

Я прикоснулась к своей чашке с кофе и невольно вздохнула: он совсем остыл.

- Они понимают смысл бытия? Смысл существования Вселенной?

- Они понимают все, – ответил Винсент коротко, после чего сделал паузу и продолжил. – Бытует мнение, что человек, на которого вдруг сваливается Знание, сходит с ума, так как его мозг просто не способен все это обработать. Но знание Предвечного – это духовное знание. Оно как бы… вливается в тебя. Наполняет. Ты не можешь не принять его: если Он выбрал тебя, то другого выбора у тебя нет.

- И что происходит с человеком, который получил это Знание?

- Если говорить как можно более коротко и емко, то он становится Богом. Для него больше не существует времени: он живет одновременно в настоящем, прошлом и будущем. Для него нет скоростей, ограничений, оболочек. Он может все. И сейчас мы говорим только о физическом. А теперь представь себе, каковы возможности его интеллекта. Этот масштаб не вообразить, будь у тебя хоть самое развитое в двух мирах, светлом и темном, воображение.

Я все же сделала глоток холодного кофе.

- И что же случилось с Дженсеном после того, как он получил Знание?

- Он понял, что Всемирная Темная Сеть – это просто шаг на пути к другой, глобальной цели, и создал Темный Ментальный Канал. В отличие от обычной сети, туда можно получить доступ исключительно посредством мысли. Направленной мысли, конечно же. Это что-то вроде виртуальной реальности, которую создаешь ты сама. Из своих мыслей и эмоций. Получаются короткие фильмы и картины. Очень яркие и красочные.

- Ты хочешь сказать, что он нашел способ помещать в Интернет мысли напрямую, так, как они есть?!

- Да. Ты можешь сохранить их для себя, а можешь поделиться ими с кем-нибудь, кто там появляется. Правда, их не так уж и много, по крайней мере, на данный момент: достаточной силой мысли обладают только каратели. Но при желании этому может научиться почти каждый. Впервые у нас появилась возможность поделиться своими мыслями в том виде, в котором они существуют внутри нашей головы, с двумя и более существами. До этого мы просто могли читать мысли друг друга, но не нескольких существ сразу. Совершенно новый уровень общения.

Я сделала еще пару глотков кофе и вернула чашку на стол, после чего попыталась представить, каково это – воспользоваться вот таким ментальным каналом. Получилось плохо, и я решила возобновить разговор.

- По-моему, это гениальное изобретение.

- Да. У него была только одна проблема. Темный Совет мог контролировать все, что происходит в Темной Сети. А вот доступа к Каналу у него нет. Его работой руководит виртуальный интеллект, что-то вроде поискового робота, только намного сложнее. Дженсен создал его и отпустил в Сеть. Виртуальный интеллект постоянно в движении, его невозможно поймать или засечь. Кроме него и Дженсена, никто не видит происходящего на Ментальном Канале. Какие-то «доброжелатели» пустили слух о том, что Дженсен собирается организовать революцию, и ему пришлось побеседовать с Темным Советом начистоту. От предложения удалить виновницу всех бед – Всемирную Темную Сеть – он отказался (вероятно, Темный Совет решил, что с удалением Сети будет удален и Канал), а поэтому его исключили из Ордена и отправили на все четыре стороны, предварительно взяв обещание: он уничтожит Ментальный Канал.

- И он согласился?

Винсент пожал плечами.

- Думаю, нужно уточнить и задать другой вопрос: а возможно ли его удалить?

Я снова взяла чашку.

- Но ты ведь сказал, что с получением Знания он понял все?

- Да, это на самом деле так. Но в тот момент, когда он создавал Канал, он знал, что запускает необратимую реакцию. После того, как он выпустил виртуальный интеллект в Сеть, реакция началась. Канал живет своей жизнью, Афродита. Он не перестал быть творением Дженсена, но превратился в самостоятельный организм. И Дженсен либо не может его остановить, либо не хочет.

Ну, хватит с меня на сегодня мистических сказок, подумала я. Впрочем, вслух сказала другое:

- Интересно, а как он выглядел, этот Дженсен?

- Я тебе покажу. Для этого мне нужен компьютер.

- Портативный подойдет?

- Более чем.

Я принесла MacBook Вивиана и отдала его Винсенту.

- Лучше не придумаешь, – прокомментировал он, открывая компьютер. – Знаешь, иногда я думаю, что Предвечный все же коснулся Стива Джобса, а не просто подал ему знак.

- Не знаю, что и сказать. Никогда не была его поклонницей.

Винсент открыл браузер, набрал в адресной строке странный набор символов и нажал на Enter. Поля открывшейся страницы он частично заполнил все тем же странным набором символов, и экран потемнел, после чего снова стал светлеть и, наконец, приобрел оттенок топленого молока.

- «Привет, Винсент!» – сообщили появившиеся на экране буквы. Интонация была явно жизнерадостной: фразу сопровождал довольный смайл.

- «Как дела? Тебя давно не было. Сколько Незнакомцев ты успел убить за все это время?».

- «Жаль. А то этих тварей в последнее время развелось…».

Сперва мне показалось, что компьютер беседует сам с собой, но потом я вспомнила о Канале, и до меня наконец-то дошло: Винсент общается с машиной мысленно.

- «Ну, а как поживает красавица Дана?», – тем временем продолжили буквы на экране. – «Она не слишком-то ревнует тебя к твоему мимолетному увлечению? А увлечение, кстати, вполне себе ничего. Признайся ведь, ничего, да?»

- «Обожаю тебя, ты иногда бываешь таким романтиком!».

Я недовольно уставилась на компьютер, пытаясь понять, каким образом он узнал о происходящем вне виртуальной реальности.

- «Ладно, не буду тебя мучить – просто соскучился, вот и все», – снова возобновили «диалог» буквы. – «Писем у тебя нет, сообщений на форумах и в социальной сети тоже ничего нет. Написал бы письмо брату, негодяй, он по тебе скучает».

После этого буквы пропали, экран в очередной раз потемнел, и на нем высветилась надпись: «Добро пожаловать во Всемирную Темную Сеть. Осторожно, Темный Совет наблюдает за тобой!».

- Небольшая умственная зарядка, – пояснил Винсент, параллельно печатая новый адрес в строке браузера. – Пара минут пустого трепа – и мозги немного разогрелись. Я использую мысле-интерфейс, а для него необходима возможность сосредоточиться. Правда, адреса до сих пор приходится набирать вручную. Зато пользоваться поисковиком – одно удовольствие.

- Откуда он узнал про меня?

- Для доступа к мысле-интерфейсу нужно дать программе доступ к своим мыслям, но только в самом начале: после появления таблички «Добро пожаловать во Всемирную Темную Сеть» это окно закрывается автоматически. Если бы Темный Совет прочитал мои мысли, это была бы трагедия мирового масштаба. Ну, вот и все. А теперь нужно немного подождать.

Окно сайта увеличилось во весь экран, буквы начали расплываться и, в конце концов, превратились в сплошную серую массу. Через несколько секунд на этом фоне проступила круглая эмблема с изображением перевернутой восьмерки – знака «бесконечность». «Добро пожаловать в Темный Ментальный Канал», гласила надпись, проступившая следом за эмблемой, и разместившаяся прямо под ней. «Темный Совет не наблюдает за вами. Вы свободны! Во имя Великого Дженсена, Святого Виртуального Интеллекта и того, что вы сами сюда припишете! Аминь!».

- Очень милый пафос, – прокомментировала я, но ответом меня не удостоили.

Несколько мутных, зернистых картинок на темном экране сменили одна другую, после чего «карусель» остановилась, и в центре замерло очередное изображение. Оно становилось то бледнее, то ярче, так, будто кто-то пытался настроить старый цветной телевизор, и, наконец, показало молодого человека, который сидел на стуле в комнате с белоснежными стенами.

- Знакомься, – сказал мне Винсент. – Это Дженсен. Собственной персоной.

«Поцелованный Предвечным» выглядел самым обычным человеком, причем на самом деле молодым: на вид ему можно было дать максимум лет двадцать. Ровным счетом ничего примечательного: светлокожий, с короткими, аккуратно подстриженными темными волосами. Четкие черты лица, тонкий – как-то не по-мужски изящный, подумалось мне – нос, высокий лоб. Пожалуй, самым необычным в его облике были глаза. Точнее, сами глаза ничем особенным не отличались: серо-стальные, щедро опушенные ресницами. Поражал их взгляд. Молодой человек смотрел «в камеру» прямо и уверенно, даже, наверное, чересчур открыто и дерзко, и вместе с тем в его глазах была бездонная глубина, которую он, как могло показаться, не пытался скрыть, а напротив – демонстрировал. И, похоже, ему это нравилось, хотя выражение его лица было более чем спокойным и умиротворенным. Так вот какие глаза у того, к кому прикоснулся Предвечный, подумала я.

- Меня зовут Дженсен, – представился молодой человек, до сих пор глядя вперед. У него был приятный голос среднего регистра, чистый и мелодичный, а слова он произносил четко и медленно: так, будто боялся, что его не поймут.

- Кто ты, Дженсен? – спросил у него женский голос.

- Это Рианна, – представил мне невидимую обладательницу голоса Винсент. – Моя… если можно так выразиться, начальница. Одна из членов Темного Совета. У нее нет тела, так что нам придется довольствоваться только голосом.

Услышав вопрос, Дженсен подпер подбородок рукой.

- А ты кто? – спросил он в ответ.

- Для тебя я Бог, – ответила женщина.

- А вот и не угадала, – легко покачал головой ее собеседник, до сих пор не меняясь в лице. – Бог – это я. Но из уважения к твоему статусу я буду называть тебя, как и все твои подчиненные: Великая.

Да этот малый – сама скромность, подумала я.

- Если ты Бог, Дженсен, – снова заговорила женщина, – то зачем тебе нужна революция?

Молодой человек повел бровью.

- Революция? – переспросил он. – А и правда, зачем?

- Может быть, ты просто не признаешь нашу власть?

- Власти не существует, если ты знаешь.

- Знаешь что?

Дженсен снова повел бровью.

- Так много вопросов, Великая. Ты хочешь узнать, зачем Богу нужна революция? Или же тебя интересует Знание?

- У нас есть время, Дженсен. Ты можешь отвечать на все вопросы по порядку. А порядок выбери сам.

- Я уже ответил тебе на все вопросы. Когда есть Знание, того, что ты перечислила, не существует.

- Тем не менее, тебе понадобилось создавать Темный Ментальный Канал. Зачем?

Молодой человек позволил себе улыбнуться.

- Темный Ментальный Канал? Разве ты бывала там когда-нибудь, Великая?

- Нет, но я знаю, что он существует.

- Ты не можешь знать до тех пор, пока не увидишь. Или до тех пор, пока не получишь Знание.

- У меня есть мое знание, и этого мне достаточно.

Дженсен достал из нагрудного кармана рубашки тонкий портсигар и извлек из него сигарету.

- Обладающий настоящим Знанием понимает, что «достаточно» – это просто граница, за которую тебе не дает шагнуть твой страх. Вот, к примеру, знаешь, почему у тебя нет тела? – Не дождавшись ответа, он продолжил: – Ты боишься, что кто-то прочитает твои мысли. Поправь меня, если я ошибаюсь.

Винсент закрыл ноутбук.

- Дальше они продолжают в том же ключе, – заговорил он. – Тебе будет скучно.

- Чем они занимались? – спросила я.

- Это одна из его бесед с Рианной. Если говорить человеческими понятиями, то такую беседу можно назвать допросом. Хотя я бы это так не называл. Она не беседует с ним – скорее, просто ищет дыры в его логике и свято уверена в том, что их найдет. Я присутствовал при одной из этих бесед – собственно, ее ты и видела. Воссозданная в виртуальном мире мысленная картина.

- Так вот как выглядят чужие мысли, – закивала я.

- Так выглядят мои мысли, – поправил меня Винсент. – У большинства они нелогичные и оборванные, а иногда и черно-белые.

Я смотрела на то, как от отодвигает от себя компьютер и заглядывает в чашку с кофе, проверяя, осталось ли там еще что-нибудь.

- Где теперь живет Дженсен?

Винсент пожал плечами.

- Не знаю. Никто не знает. Думаю, в большом городе – в таких местах темные существа живут в тесном контакте со светлыми, хотя люди порой и не знают, кто находится с ними рядом. Если карателю приходится искать кого-то в мегаполисе, будь то обычный вампир или древний вампир, из тех, кто умеет лучше прятаться, то это все равно что искать иголку в стоге сена: слишком много смешения запахов и энергий. Будь я на месте Дженсена, то не хотел бы, чтобы меня беспокоили. И поселился бы именно в большом городе.

- То есть, он прячется?

- Я бы это так не называл. Ему просто нужен покой. Особенно теперь, когда он совершенствует Ментальный Канал.

- Совершенствует?

Винсент достал из портсигара сигарету и аккуратно размял ее в пальцах.

- Среди старших карателей – таких, как я и Дана, особо приближенных к Темному Совету – какое-то время ходил слух о том, что Дженсена исключили из Ордена вовсе не по причине того, что он якобы пытался организовать революцию. Он исследовал сновидения и пытался наладить двустороннюю связь между пользователем и каналом. Проще говоря, хотел научить карателей видеть сны.

- А разве вы не видите сны? – удивилась я.

- Видим, но в вашем понимании это не сны. Когда мы на самом деле спим, то видим моменты своего прошлого. Это не сон – это что-то вроде отпечатка генетической памяти, который приходит к нам в тот момент, когда наш мозг засыпает. Еще мы можем придумывать сны. Придумываем и себе, и смертным. Вот только таких снов, как люди, мы никогда не видим. Наши ученые исследуют этот феномен, но к конкретным выводам не пришли. Скорее всего, эти отпечатки генетической памяти, которые мы видим тогда, когда впадаем в сонное состояние – механизм, с помощью которого Темный Совет контролирует наше сознание. Видимо, Дженсен нашел подтверждение этой гипотезе. И, если так, то его исключение из Ордена более чем оправданно с точки зрения Великих: он был опасен и без таких знаний, а теперь, выражаясь вашим языком, стал преступником номер один.

Я кивнула.

- Да, это еще хуже, чем революция. Но зачем ему это? Я имею в виду, революция… или что-то, что на нее похоже. Кроме того, если бы он хотел, то давно бы ее совершил.

- Отличный вопрос, – похвалил Винсент. – Он волнует многих. Но одно можно сказать точно: у него более чем глобальная цель. Цель вселенских масштабов. Такая, которую мы даже не сможем вообразить. Либо у него вообще нет цели, и он делает это ради собственного удовольствия, но это вряд ли. По сути, есть два варианта. Либо он хочет разрушить все, что существует на данный момент, либо что-то создать. К примеру, объединить светлый и темный миры. На этот раз, не в Интернете.

- Либо созидание, либо разрушение, – подытожила я. – Вполне логично. Если, конечно, к нему можно применить эти понятия.

- Созидание и разрушение – это что-то, что находится вне логики, они лежат в основе мироздания. Все, что мы делаем, приводит либо к одному, либо ко второму. И Дженсен – не исключение. – Винсент в очередной раз заглянул в свою чашку. – Похоже, наши друзья задерживаются. Выпьем еще кофе?


Рецензии