Ошибавшиеся мстители

...или История про иеговский журнальчик.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗНАКОМСТВО С БОТАНИКОМ

Был далёкий декабрь не менее далёкого 1997 года, тёмным зимним вечером ехала я домой с институтских занятий. Автобус долго и уныло ехал по Волоколамскому шоссе, с одной стороны которого тогда ещё находилось поле, с другой стояла глухая стена деревьев. Это сейчас Волоколамка в любое время суток бешеная и пробочная, а раньше отрезок между Москвой и Красногорском был пустым и страшным, не было даже фонарей, мигали только огоньки вдали и фары редких встречных машин. Если удавалось занять место, то, сидя с книжкой и вглядываясь в черноту за окном, можно было почувствовать особое романтическое настроение. В такие моменты мне казалось, что я не студентка, возвращающаяся домой, а какая-нибудь барышня пушкинских времён, которую ночь застала в дороге в соседнее село. Вспоминаются строки Пушкина:

"Ни огня, ни черной хаты...
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне."

Тот зимний вечер был именно таким: за окном автобуса тянулась густая чернота, в салоне царил сонный полумрак, тусклого желтоватого света ламп было недостаточно для того, чтобы читать. Мое настроение было под стать обстановке. Хотелось поскорее преодолеть этот путь сквозь ночь и снег и оказаться дома, среди любимых книг, учебников и привычных вещей.

Вдруг я почувствовала какое-то движение рядом. На соседнем сидении ехал пухленький молодой человек. Он вертелся на месте, поглядывал на меня, а потом  завёл беседу. Я обрадовалась неожиданному собеседнику и поддержала разговор. Толстячок представился Алексеем и радостно начал рассказывать, что он "панк", любит русский рок и "Алису", ходит на концерты, мочит футбольных болельщиков, интересуется компьютером, читает фантастику, особенно Стругацких. Лёша гордо закончил свой рассказ о себе: "Мой девиз - "Секс, наркотики, рок-н-ролл" ... ,  а потом тихо добавил: "Кроме первого и второго.. пока что..."

Никаким панком Лёша не был, а был он самым обыкновенным компьютерным ботаником.

Наше знакомство с толстячком продолжилось, и в воскресенье мы пошли погулять. Он встретил меня у подъезда, спросил, люблю ли я мороженое. Я ответила, что не хочу (было холодно и на ходу мне есть не нравится). На это Лёша с вредным видом ответил, что он и не предлагал.

Мы погуляли во двориках и отправились в лес, говорили о магии, религии, книжках. В один момент мы с новым знакомым чуть было не поругались по одному политическому вопросу, сейчас уже не вспомню, по какому - кажется, он считал себя фашистом.

Потом Лёша попытался подъехать, но вышло это как-то нелепо. Сначала он бортомал какие-то пошлые песенки, потом - стишки и намеки, затем последовали вопросы, не испытываю ли я желание поцеловаться? Ситуация стала меня напрягать, я сказала, что пора домой. Лёша поплёлся провожать. Почти у подъезда он попытался вызвать жалость: спросил, что, если он сейчас упадёт и что-нибудь сломает, помогу ли я ему? Я ответила, что первую помощь оказывать не умею, а только последнюю.

В общем, осадок после встречи остался неприятный.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. БАШНЯ

Тем временем моей подруге Ане подбросили в почтовый ящик журнал "Сторожевая Башня" секты "Свидетели Иеговы". Лучше всего такую литературу дома не иметь, а избавляться от нее как можно скорее .А мы с Аней так воспитаны, что книжки нужно уважать, а выбрасывать их низзя.... Вот подруга и решила журнальчик на досуге почитать, а потом что-нибудь придумать. Никаких плохих предчувствий у нее не было, к тому же выглядело это печатное издание вполне невинно, с милой пандой на обложке, никаких угрожающих перстов и молний сквозь грозовые облака.

Но дальше стали происходить странные события. С момента появления в доме Ани "Сторожевой Башни" на семью навалились неприятности: сначала подруга потеряла часы, потом вдруг у нее самой и у ее мамы возникли проблемы с работой. Мы подумали, что, может быть, сектантский журнал в этих неудачах не виноват, но избавиться от него все же стоит. Вот и случай подвернулся навредить разозлившему меня Алексею - подкинем ему иеговское издание, и повалятся на него неприятности. Дело было за малым: узнать адрес Лёши. Для этого мы обратились к нашей продвинутой подруге Полине, у нее была база данных в компьютере, с помощью которой мы по номеру телефона выяснили адрес "злодея".

Таким же глухим, снежно-черным зимним вечером мы взяли мою собаку Тошу, иеговский журнальчик и отправились на поиски нужного дома. В том районе домики маленькие, немецкой постройки, темно и народу обычно попадается мало. Замышляющий нехорошее дело человек всегда выглядит подозрительно. Мне казалось, что редкие прохожие смотрят на нас с неодобрением. Я чувствовала себя почти что Раскольниковым из "Преступления и наказания", только вместо топора у меня был припрятан журнал. Но Тоша был отличным прикрытием для темных дел, и выглядели мы невинно и позитивно: гуляют девушки с собакой, какие-то книжки обсуждают...

С большим трудом, поплутав по дворам и закоулкам, мы нашли квартиру №1 дома 16. Я поднялась по скрипучим деревянным ступенькам, кинула в ящик журнал и бегом бросилась вниз, на улицу. Мы оказались более удачливыми, чем Раскольников, никто нам не встретился и не помешалл.

Больше Лёша не звонил, и вскоре я о нем забыла.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

Прошло, как в сериалах, полгода. Я сдала сессию и радовалась жизни. В один прекрасный день, вернее, утро, у меня в гостях была Аня. Её сессия еще не закончилась, и она зашла ко мне перед тем, как поехать на консультацию. Вдруг раздался звонок: это оказался мой старый знакомый Лёша. Он рассказал, что собирается в Америку, чтобы откосить от армии, подработать... и приглашает меня с собой. А ещё - хочет показать мне стихи собственного сочинения, зовёт погулять и в гости - "интернет показать". В те времена мало кто имел компьютер, а уж интернет вообще был заморским чудом. Я согласилась, и мы договорились встретиться у дороги. Мы с Аней дошли до остановки, она села на маршрутку и уехала в институт. Уже на переходе на другую сторону я увидела Лёшу: смотрю, сидит он на бордюре тротуара собственной персоной, похудевший, весёлый, в гопническом спортивном костюме, с листами стихов в руках. Мы встретились и отправились к нему домой, в гости.

За дверью меня встретил огромный чёрный ризеншнауцер - грозно топорщилась борода, зловеще стояли на макушке закрученные уши. Собака, правда, оказалась не такой злой, как выглядела.

Прошли в комнату. То, что предстало пред моим взором, называется: "Жилище молодого холостяка". Все маленькое пространство комнаты было завалено толстым слоем хлама: книжки, диски, одежда, какие-то коробки, еще непонятно что... Когда взгляд привык к хаосу, начали проступать элементы обстановки: стол, стул, кровать с мятой постелью; в кресле сидит огромная мягкая игрушка неизвестного вида и заполняет целый угол. Леша немного разгреб хлам - под ним обнаружился компьютер. Гостеприимно выудил из-под ящиков табуретку для меня.

Какие-то он мне картинки показал, не помню уже...

Но самое главное: оказалось, что это НЕ ТОТ АДРЕС!!!!!!!!!
Мы подложили злополучную "Сторожевую Башню" невинным людям. Номер дома был правильный, а улица - не та.

Тем же вечером я рассказала об этом Ане, и мы решили написать извинительное письмо и положить его в ящик пострадавшей от иеговистской магии квартиры.

Написали красивым почерком, сходили и положили.

It ran as follows:

Уважаемые жильцы квартиры №1!

Зимой сего года в Ваш почтовый ящик по ошибке положили журнал "Сторожевая Башня" с целью нанесения вреда магическим способом. Адрес жертвы был вычислен неправильно, и журнал попал к вам. Настоятельно рекомендуем Вам как можно скорее избавиться от журнала во избежание дальнейших неприятностей. Приносим свои искренние извинения и соболезнования.

Ошибавшиеся мстители.

Я раньше часто ходила той дорогой, мимо дома, который так и не настигла кара. Пару раз даже видела, как кто-то выгуливал чёрного ризеншнауцера.

Да, стихи...

Прочитала, понравилось. А через некоторое время выяснилось, что это вовсе не творчество ботаника Лёши, а известная поэма "Про Федота-стрельца".


Рецензии