Офицерские байки. УСЫ

Офицерские байки. УСЫ.

Рота управления  шла в штаб. Проклятия на этого козла, как там его?.. переводчик! как там его?.. Руст... Михаель...сыпались как из рога изобилия.  Командир был лаконичен: "Ждём "гостей". Прошу без моего личного разрешения часть не покидать!" Ясно дело, накрылись и рыбалка, и поездка с медиками в Дрезденскую галерею, и все планы на выходные у всех. Начальник штаба был тоже предельно лаконичен, даже  матерные слова он выбирал только из трёх-четырёх букв. Суть его речи сводилась к тому, что когда "гости приедут", на глаза им не попадаться. А кто попадётся - будет иметь дело лично с ним.

"Гости" не заставили себя ждать: целых 7! (словами:  семь) генералов прикатили в гарнизон. Как мальчишку  выставили командира перед частью и задавали такие вопросы,  что даже мне, переводчику, дали бы за них пинка и заставили бы на дежурстве выучить тактико-технические данные всей спецтехники.
- Почему вы его не заметили?
- Полк работает на западном направлении…
- Значит, пусть разбомбят всю Москву, садятся на Красной Площади, а вы тут пиво будете немецкое распивать, на "Запад" работать?   (Работать на "Запад" прозвучало очень и очень зловеще. Особист аж встрепенулся).
- У нас полк радио-электронной разведки, а он на связь не выходил.
- А глаз у вас нет???  Пол Союза пролетел, а они ждут, что  он на связь с ними выйдет. (Даже  особисту не пришло в голову так перевернуть смысл сказанного командиром).
- Радиус нашего действия - 300 км. Мы…
- Что - мы?  Глазами на 300 км на Запад смотрите, а  задница у вас уже ничего с Востока не чувствует?!!

Первый день был потрачен на такую вот разборку полётов. Это в последний день генералы вспомнят о фломастерах, акульих консервах,  пиве… А пока полк свято выполнял приказ начальника штаба "на глаза не попадаться". Самолёты миссии связи Англии, Франции и США наверняка забили тревогу: полк пропал! Выезда не было, на плацу, дорогах, стадионе - ни одного человека! В немецких гаштетах  заметно уменьшилась выручка.  Оперативным дежурным и дежурным по  ротам был дан приказ сообщать о малейших передвижениях генералов. Но о коде не договорились.  Поэтому дежурному по части приходилось догадываться по малейшим намёкам.
- Шестая рота - банный день!
- Какой, на хрен, банный день?!!
- Уже шею намылили.
- Поооонял! Сколько "банщиков"?  Один? Мойтесь до вечера! Из бани не выходить!  Пятая рота! Как у вас?
- Слушаю, пятая рота!
- Это я тебя слушаю!
- Рота в парке.
- Ну? Рожай же! Одна?
- С командиром!
- Ну???
- И... и…ещё там один из начальников гаража!
- Поооонял!

На КП слушали эти разговоры, хохот стоял беспрестанный, но сильно приглушённый. Опять сегодня без обеда! На плацу перед штабом вышагивали начальник штаба с генералом. Только скрылись с глаз,  появился командир.  Конечно же,  с другим генералом. Полчаса как обед, а выйти из штаба никакой возможности. Я уронил ручку и полез под стол. Куда она закатилась? Нашёл. Когда я вылез, то на КП никого уже не было. Вот это оперативность! Вот это армия! Молниеносно! Я рванул из штаба. Внутренняя дверь открывалась внутрь и тут же захлопывалась двумя садистскими пружинами: не успел - прищемили, быстрее надо ходить. Такие же пружины закрывали внешнюю дверь. Одно слово: "армия", здесь сопли не жуют.

Я рывком  отворил первую дверь и нырнул в тамбур... Таким же рывком именно в этот  момент распахнулась внешняя дверь, и в это же  пространство втиснулся генерал! Какой там тамбур? Тамбурочек! Я стоял прижатый огромным генеральским пузом, стараясь при этом отдать честь и представиться: "Товарищ генерал! Старший лейтенант…" Генерал выдохнул, мне стало немного полегче,  дверь ударила по локтю отдающей честь руки, и та умудрилась залететь между моей шеей и его верхней частью пуза.
- Это переводчик наш, - начал было докладывать командир, красноватый как 101 рак. (Про раков я написал специально для критиканов, чтоб не называли мои метафоры заезженными. Понятно, что командир был красным как рак). Генерал бросил ему: "Смотри! И этот!"  О, я уже не первый?  Не одному умирать!

Командир спросил меня: "Понял?"  Я честно сказал, что нет. Генерал продолжил: "И этот с усами?" Командир меня опять спросил: "Понял?" Я также честно сказал, что опять нет.
"Сбрить и доложить!" "Есть!"  Я протиснулся сквозь генерала, потом через командира и помчался домой. Есть! Давно уже пора! Есть! Обед скоро кончится!  За обедом я в красках рассказал жене эту историю. Хотел было приврать, что меж двумя генералами застрял, но почему-то не сумел.

…Через пару недель никто уже не вспоминал о генеральском нашествии. Фломастеры были мною куплены, пиво ящиками погружено,  генералам в магазинах мною всё было переведено.

УАЗик возвращался с переговоров. Командир был доволен. Начальник политотдела соответственно тоже. С шефами договорились, стройматериалы будут. Солдаты тоже будут. Будут работать по субботам и воскресеньям. Гарнизонная жизнь наладилась. И тут командир высмотрел меня в зеркало и простенько так спросил:
- А ты что мой приказ не выполнил?
- Какой приказ? - я похолодел. Забыл что-то важное? Что?
- Я тебе приказал усы сбрить!
Я переводчик. Язык моё оружие. Он же враг. Отдельно от меня. Так вот он и  говорит:
- А мне жена тогда сказала, сказала… - я попытался засунуть своего врага обратно.
- Ну и что она "сказала-сказала?" - передразнил командир.
- Если сбреешь усы - будешь таким же дураком как они!


П.С. Как сейчас я вижу напряжённое лицо командира и ГУЛАГ в его глазах. Как сейчас я вижу правым глазом крепко сжатые губы начпо и его надутые щёки. Как сейчас я слышу, что к рёву двигателя прибавился посторонний шум от вибрации спины водителя.  Как сейчас я вижу машину на краю кювета и шофёра, бьющегося от смеха в судорогах у переднего колеса. Командир не железный: он заржал как конь. Начпо только этого и ждал. До самого дембеля мне больше никто не приказывал ни постричься, ни побриться.
 Иногда просили, что-нибудь поднести, но это уже другая история.


Рецензии
Классный рассказ!!! :-))
А ведь раньше гусары были, и все с усами, и французские мушкетёры тоже носили усы. Отсюда вывод - в усах что то есть...

Игорь Багров   07.06.2013 13:14     Заявить о нарушении
Надо было хоть к чему-то придраться. А я тут попался. В то время я даже не помню никого с усами, даже кавказцы брили. Но я-то двухгодичник! Переводчик. Все так и относились. А генерал не знал. Ну и фиг с ним.

Иван Невид   07.06.2013 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.