Начало

        Наступило лето 1965года. Закончен третий курс и радостные студенты Корабелки, отметив это событие обильными возлияниями и моционами по ночному городу стали покидать Ленинград. Нужно было и мне спланировать, как провести каникулы.

        У меня уже был прошлогодний опыт поездки в составе факультетского отряда на целину. Тогда за 3 месяца тяжёлого труда я заработал 87 рэ. из которых получил около семидесяти. Строительные объекты были не подготовлены, треть отряда составляли непонятно откуда взявшиеся девочки, заставлять которых таскать вёдра с раствором и пудовые камни было бы неприлично. Командира отряда, старавшегося уладить снабжение и засветившегося где – то на застолье c нужными людьми, засекли бдительные глаза и исключили из отряда. Новый командир всего боялся и дело шло ни шатко, ни валко.  А основательно сколоченные группы знакомых парней за то же время заработали по тысяче и больше рублей, чем вызвали у меня гамму чувств, начиная от восхищения и заканчивая завистью. 

     Наступать вновь на те же грабли мне не хотелось. А тут случай свёл меня с парнем из института водного транспорта, увлечённо рассказывающего о прошлогодней работе проводником на железной дороге. Романтика путешествий, возможность неплохо заработать, несколько дней свободного времени в перерывах между поездками захватили меня  и я решил податься в проводники.

    В отделе кадров Витебского вокзала царила деловая обстановка. Нам дали направление в железнодорожную поликлинику для прохождения медосмотра. Для здоровых ребят покрутиться перед врачами было милой шуткой. Правда, один из претендентов в проводники был глуховат и на шёпот лор врача "27" бойко ответил "36", затем на "25" прозвучало "45", что вызвало у остальных широкую улыбку. "Не прошёл по конкурсу" заключил какой то шутник. Ещё запомнилась старенькая , подозрительная женщина - окулист. Она долго изучала под лупой вклейку фотографии и печать в паспорте, внимательно сверяла предъявителя и документ, затем въедливо осматривала пациента. Но и её миновали "...ако по суху...". А вот для пожилых проводников, рассказывали, она была грозой .

     Затем часа 4 проводился инструктаж по технике безопасности. Объясняли про флажки, сигналы, правила посадки и высадки пассажиров, как, не спалив, разжечь титан и многое другое. При выходе из кабинета по технике безопасности предприимчивые дядьки – слесари предлагали новичкам за три рубля ключи от вагона и трёхгранник для туалета и окон. Вещь необходимая – купил.

     Мне и моему протеже Мише предложили выбрать маршрут «Ленинград – Кременчуг» или «Ленинград – Хмельницкий». Названия этих городов мне ничего не говорили. Миша, как «ветеран железнодорожник» выбрал  располагающийся на Днепре  Кременчуг, о чём я потом не сожалел.

     Всего я проработал на железной дороге три сезона продолжительностью по месяцу.   Этого времени было достаточно, чтобы накопить деньги для поездки домой и обновить гардероб на следующий год. Некоторые впечатления о том времени изложены ниже.

Продолжение по ссылке http://www.proza.ru/2012/12/13/173


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.