Вместо уток, заяц русак

   Завтра открытие охоты на водоплавающую дичь.  Этого дня ждёшь всё лето, закупая порох, дробь, патроны и всё остальное, что необходимо для охоты. Открытие, как всегда с утренней зори. Но все едут заранее, ещё с  вечера. Подыскивают подходящее место, порой оборудуя его шалашиком из редких веток.  Вот и на этот раз все друзья уехали сразу после окончания работы, а у меня, как всегда, в неподходящее время сломался мой мотоцикл.  Опять полетели спицы в заднем колесе.  Заводские спицы выдерживали мою езду только неделю, а потом приходилось менять. А всё моя бешеная езда, с разворотами на одном месте, буквально на пятачке, с юзом, с заносом. Но я нашёл выход.  Самодельные спицы из электродов для нержавеющей стали оказались как раз к месту.  Я все колёса уже переделал, осталась только запаска, которая сегодня и подвела.  Но у меня были электроды и на неё.  Единственное неудобство при изготовлении этих самодельных спиц, это нарезка резьбы.  Обычно резьбонарезной лерки хватало на нарезку резьбы не более трёх спиц, а потом она начинала нарезать рваную резьбу и её приходилось выбрасывать.
    Ехать без запаски на охоту как-то не хотелось и я занялся изготовлением спиц.  Закончил все работы с колесом уже когда забрезжил рассвет.  Наскоро перехватив, что попалось из еды, оседлал свой мотоцикл «Урал» и помчался на охоту.  Я поехал туда же, куда поехали все, на Чёрное озеро, где летом было полно молодых выводков кряковых уток и чирков.  Это озеро, которое находилось от нас километрах в двадцати.  Далековато конечно, но там было много уток, и я рассчитывал на хорошую охоту.  Туда же, ещё вчера вечером, уехали и мои друзья. 
   Учитывая своё плохое настроение из-за опоздания на открытие охоты и чтобы хоть как-то разрядиться, всю дорогу до озера, я гнал, что есть мочи.  Дорога туда пролегала по полям.
Проезжая мимо кукурузного поля, я почувствовал нечто вроде какого-то удара в люлечное колесо, но не стал останавливаться и поехал дальше.  Наверное, камень под колесо попал, или наехал на палку и она чижика сыграла, подумал я, размышляя об этом.  Но подсознание подсказало, что при этом боковое зрение отметило какое-то движение.  Чем дальше я отъезжал от места удара, тем сильнее у меня обострялись сомнения, о причинах удара.  Может, какой зверёк выскочил на дорогу и я его переехал, думал я.  Чтобы развеять сомнения, притормозив, я круто развернулся и помчался в обратную сторону.
   Ещё не подъехав к злополучному месту, я увидел на дороге, бьющегося в конвульсиях зайца русака.  Подъехав и остановив мотоцикл, я слез и подошёл к зайцу.  Из его ноздрей капала кровь, и у меня на глазах он перестал дёргаться.  Господи, косой! Как тебя угораздило попасть мне в колесо.  Видно убегая от кого-то, он так летел, что не увидел меня или не успел увернуться, выскочив из кукурузы, и попал не под колесо, а именно, в колесо.  Голова оказалась между спиц, и зайца крутануло и ударило о землю.  На том и закончилась его бесславная жизнь.  Положив зайца в люльку, я поехал дальше, размышляя о бренности жизни на земле и о воле случая в нашей жизни.
   Пока я ехал, окончательно рассвело и понял, что на утреннюю зорю я опоздал.  Друзей я нашёл сразу.  Они все уже собрались у обычного места, где всегда разводили костёр.  Охота на этот раз, практически у всех не задалась, утки летали но далековато и только двое принесли по одной утке, что было для такой большой компании, что булка хлеба для слона.  Досадуя на это, все жевали сухие бутерброды, захваченные из дома.  Они рассчитывали на вкусный супчик из уток, но пролетели и жаловались мне на охотничье невезенье.
    Когда я достал зайца и бросил его к костру, они молча, удивлённо посмотрели на меня, а затем, не сговариваясь, крикнули:
-Вот браконьер, несчастный. Сейчас сюда должен подойти охотовед Петрович, он тебя точно припечатает штрафом. 
   На что я просто посоветовал им обследовать зайца и найти хоть одну дробину, и если они найдут, то я тогда поставлю им коньяк.  Теребя несчастного ещё тёплого зайца, они так и не нашли ни одной ранки.  Подошёл к нам и Петрович и тогда я им всем поведал, как всё произошло.  Мы быстро разделали зайца и сварили в казане вместе с утками, набросав в котёл всевозможных приправ, картошечки и даже вермишели.  Не обошлось и без охотничьих приколов.  Когда наш кашевар готовил эту зайчатину с утятиной, то он нечаянно в казан высыпал целый пузырёк перца, так что юшка была огненно острой и запомнилась навсегда.


Рецензии