Инженеры или актеры?

   «Это полный бред! Я знаю, что в этот список попал и Московский литературный институт им. А.М. Горького, где я учился, он уникальный в своем роде! Это знак, что подобные институты не нужны? Театральный институт выпускает прекрасных талантливых актеров, драматургов, сценаристов: это Василий Сигарев, Андрей Табуев, Ярослава Пулинович. Ну, давайте закроем, и что будет?» - высказывает свое мнение известный драматург и преподаватель ЕгТИ Николай Коляда по поводу «черного списка» вузов и филиалов, составленного Министерством образования и науки РФ. В результате мониторинга высших учебных заведений три из четырнадцати вузов Екатеринбурга: Екатеринбургский театральный институт, Уральская архитектурно-художественная академия и Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия признаны неэффективными и будут закрыты, либо реорганизованы.
   По всей России студенты и преподаватели ошеломлены решением Минобрнауки. Есть регионы, в которых в этот список попали все высшие учреждения. Преобладают в списке гуманитарные, художественные вузы и филиалы. Но разве можно сравнивать их с естественнонаучными и техническими по одним критериям? Это совершенно разные по своим задачам и специфике учреждения.
   Если рассмотреть критерии мониторинга, то можно заметить, что они не выявляют всю картину состояния вуза. Их пять: средний балл ЕГЭ студентов, зачисленных в вуз на очное отделение, и объем научно-исследовательских работ; количество студентов-иностранцев; доходы вуза в пересчете на одного сотрудника; наличие лабораторий и учебных площадей; а также доля кандидатов и докторов наук в преподавательском составе. Сотрудники и студенты технических вузов работают в лабораториях и выполняют научно-исследовательские работы. Это соответствует их специальности. А в творческих высших учебных заведениях люди создают предметы искусства и не задумываются об объемах НИР. Их задача не новые технологии, а будущий уровень культуры страны. Можно ли судить о качестве образования, получаемого студентом в вузе, по количеству иностранцев?  Со времен Ломоносова задачей вузов является  не получение прибыли, а вложение сил в образование, для того, чтобы в будущем, выпускники могли приносить доход.
   С другой стороны, можно понять цель государства в данном законопроекте. Не секрет, что на данном этапе правительству очень нужны специалисты технического профиля, а не гуманитарии. Сейчас большое количество экономистов, социологов, дизайнеров не могут найти работу, потому что рынок труда ими переполнен, и работодатели уже нашли себе высококвалифицированных сотрудников. Государству хватает деятелей искусства и слова, чего нельзя сказать про «технарей». Но отбирать у молодежи возможность учиться там, где они хотят, и работать в той сфере, которую они выбрали нельзя. Конечно, будущим актерам и художникам можно предложить ехать в Москву или Питер за своей мечтой, но далеко не все имеют такую возможность. Кроме того, инженеры и физики так же должны быть духовно развитыми, иначе хорошей отдачи от них не следует ожидать.
   После отрицательной реакции общества на первый список, Минобнауки обещало 14 ноября издать второй, окончательный, но списка не последовало. Сейчас «неэффективные» вузы  продолжают работу, но  абитуриентам, выбравшим данные образовательные учреждения, возможно, придется пересмотреть свое решение.


Рецензии
Решение сократить или вообще уничтожить гуманитарные вузы правильное. Неужели нужно учиться 5лет , чтобы играть роли в театре или вообще не попасть на сцену? В царской России институтов не было, а были великие актеры, это относится к писателям и журналистам.

Платон Расцветаев   13.12.2012 20:16     Заявить о нарушении