Вера и Разум

Данная заметка является небольшим комментарием к статье Аркадия Костерина "Рассуждения о Боге от противного"

Статья автора содержит интересные обобщающие размышления о соотношении Веры и Разума, полезные как придерживающимся религиозного мировоззрения, так и научного.

Почти со всем можно согласиться и прийти к мнению, что высказанное не противоречит многочисленной имеющейся религиозной и научной информацией, хотя иногда кажется фантазия автора несколько опрережает события.

Согласиться с высказанными в статье гипотезами возможно лишь имея определенный угол зрения на взаимоотношения Религии и Науки.

Со своей стороны заметим следующее.

При доверии к указанным научным данным, в своих общих представлениях Вера и Разум представляют собой единый в своей сущности субстрат, назовем его так, различное только во времени.

В детстве Вера разного рода имеет преобладающее значение, но Знанием обладают в минимальном количестве. Однако взрослая жизнь, следуя реальности, заставляет нас познавать, увеличивать мощь разума. В этом случае Веру приходится вытеснять на задний план, сводить ее до минимума.

В сущности, Вера представляет собой Знание взрослого в зародыше.

Вера остаточное явление незрелого Знания, но когда они вместе (Религия и Наука), создается иллюзия существования проблем между ними.

В данном случае явно прослеживается конфликт детей и отцов!

Также здесь можно вспомнить вечное противостояние Добра и Зла.

Конечно, многие взрослые отаются детьми и продолжают верить, возможно и с элементами знания, что усложняет анализ. Впрочем, в некоторых случаях это действительно необходимо, но это уже детали отдельной темы.

Соответственно часть человечества, которая по-прежнему надеется в Вере приобрести силы для дальнейшей жизни (иногда, впрочем, это действительно психологически помогает), тем самым упуская возможность использовать свой Разум и строить свою жизнь самостоятельно (можно сказать следуя научной истине, как говорится в Библии), такая часть человечества, к сожалению, своим поведением показывает не оставленную детскую сущность своего развития.

В свете человечества, разумеется, подобные соотношение Веры и Разума гораздо сложнее, нежели на примере отдельного человека.


Рецензии
"В сущности, Вера представляет собой Знание взрослого в зародыше"
Да это детский сад. Только ваш.
Вера это не знание, а результат основанный на знание, вершина этого знания, полностью изменяющего человека как личность после правильного выстраивания себя по отношения к Богу.

Валентин Байгильдин   17.04.2016 23:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.