Китайская притча о хорошем и плохом в жизни

Как-то старый учитель сказал своему ученику:

— Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся отыскать в ней все, что имеет коричневый цвет. Молодой человек стал осматриваться. В комнате было множество коричневых предметов: диван, деревянные рамы картин, книжные переплеты, карниз для занавесок и еще много разных мелочей.

 — А теперь закрой глаза и перечисли все предметы... синего цвета, - сказал учитель.
Ученик даже растерялся:
 — Но я ничего не увидел!

 Тогда старый учитель сказал:
 — Открой глаза и посмотри - какое здесь изобилие синих предметов!!!

 Это было сущей правдой: синяя ваза, ковер синего цвета, рамки фотографий...

 На что ученик сказал:
 — Но ведь это же уловка! Я по вашей указке искал коричневые, но не синие предметы!

Учитель улыбнулся и тихо вздохнул:
 — Именно это я и хотел тебе указать! Ты ищешь и находишь только коричневый цвет. То же происходит с тобой и в жизни: ты всегда ищешь и находишь лишь плохое, а упускаешь все хорошее!

 — Меня ведь всегда учили, что нужно ожидать худшего, - тогда ты никогда не окажешься разочарованным. А вот если худшее так и не произойдет, то для меня это будет приятный сюрприз. А если я буду всегда надеяться на лучшее, то всегда подвергаю себя риску разочарования!

— Уверенность в пользе ожидания только худшего приводит к тому, что мы упускаем из виду все то хорошее, что происходит в жизни. Если ты ожидаешь худшего, то всегда его и получишь. И наоборот. Всегда можно найти и такую точку зрения, с которой каждое наше переживание будет иметь и положительное значение.

С этой минуты ты будешь во всем искать что-то положительное!

                Взято из интернета
Николай Слепаков. Сайт: http://www.odnoklassniki.ru/group/51377869619383


МОЙ КОММЕНТАРИЙ:

Прекрасная притча! Вот бы узнать, кто автор. Я решил поместить ее в свою "Занимательную философию". Мне порой приходится сталкиваться с подобными взглядами (что всё плохо и дальше будет хуже). Взять хотя бы новостные программы по телевидению и радио. Они "помогают" формированию подобных взглядов у людей. На 70 процентов в этих программах чернуха, как будто в жизни так оно и есть. Более того, журналисты (наверное, для самооправдания) придумали циничную формулу: хорошие новости - это плохие новости. Они, видимо, не могут жить без того, чтобы пощекотать нервы публике.

ДОБАВЛЕНИЕ. Как-то я смотрел "Вести" по телеканалу "Россия-1" в 11.00. Так вот, не 70,а 90 процентов времени было отведено на негативные новости. Остальные 10 процентов - нейтральная информация. Там убийство, там авария со смертями, там теракт, там пожар, там наводнение или землетрясение, там арест или разоблачение, там скандал и грязь. Как будто в жизни только это происходит. Такое впечатление, будто журналисты задались целью всех нас привести к самоубийству. Просто караул!


Рецензии
Если я жду плохого, и случится плохое - мне будет плохо дважды
Жду плохого, и случится хорошее - мне будет плохо, а потом хорошо
В итоге - 3 минуса и один плюс

Если жду хорошего, и случится плохое - мне будет хорошо, а потом плохо
Жду хорошего, и оно случится - будет хорошо дважды
В итоге - 3 плюса и один минус

Элементарная математика - конечно, оптимистом быть выгоднее. Разумеется, если ты именно оптимист (рассчитываешь на хорошее, хотя и понимаешь, что может быть плохое), а не идиот (уверен, что будет только хорошее,не признавая возможности плохого).

Игорь Сирык   02.01.2013 01:26     Заявить о нарушении
Очень хорошая "математика". Откуда Вы взяли? Хотел бы поместить ее в свою "Занимательную философию". На кого делать ссылку?

Лев Балашов   02.01.2013 10:51   Заявить о нарушении
Сам придумал, так что берите просто без ссылки :)

Игорь Сирык   02.01.2013 11:37   Заявить о нарушении
Вы просто молодец! Я буду ссылаться на Вас. У меня без плагиата.

Лев Балашов   02.01.2013 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.