Кино строчкой. Ты Ды-Дыщь

 

Порой нервная система остро нуждается в «разгрузке». Тогда стоит посмотреть боевик или триллер. Сублимировать сильные переживания, недоступные тебе в реале. Про адреналин еще что-то говорят. Хотя понятно, что сублимация есть сублимация и боевики-триллеры подменяют на экране реальные опасности «экшном». Сказки про суперменов – это тоже есть элемент глобальной системы промывания мозгов. Если читать приходтся «между строк», то смотреть нужно «между кадров». И об этом тоже стоит написать.
 Есть здесь вдохновляющие примеры. Скажем, в 1990-е и в начале выходила так называемая «Независимая газета». (Она и сейчас выходит, но под управлением семейки Ремчуковых скурвилась и деградировала окончательно)
А тогда НГ талантливо редактировал Виталий ТОВИЙевич Третьяков (Ставленник «Берёзы»). Несмотря на очевидную свою связь с олигархом мимикрировал он удачно и материалы НГ как «качественной прессы» котировались весьма высоко.
Про что только «независька» не брехала. И про политику. И про мировые дела, и про книги, и про регионы. Но самый хороший материал тогдашней НГ – это, на мой вкус, рецензия какого-то практиканта на какой-то дурацкий боевик с «вырубалой» ВанДаммом. Там о том, как Ты-Ды-Дыщ «получил по мозгам три раза». К сожалению, той заметки я не нашел и мне ТАК не написать.
Но все же, некоторые «тыдыдыщи» привлекли моё внимание.


Ответный удар
Великобритания, 2010. Сериал.

1 сезон весьма хорош. Нелепости и нестыковки замечаешь, но они не мешают получать удовольствие. Британцы сделали сериал про больную иракскую и подобные темы более качественным зрелищем, чем это принято у их заокеанских «кузенов». В се же они поумнее америкосов. А так все на месте: герой жертвует собой, его постоянно бьют в прямом  и переносном смысле (а он встает). Спецназовцы воюют, пиф-пафа много, спецслужбы ведут свою грязную работу, глобальный радиоперехват, медовые ловушки, двойные агенты – все на месте. Подчеркивается также, что некрасивая женщина может быть умной и хорошим профессионалом, а также показывается ценность семьи.
Главный герой является самым обаятельным и  превлекательным,  он настоящий герой.
Несколько смущает название (вариант: ответный удар»). Но – кто кому ответил. Не арабы же с неграми колонизировали Англию. Это бритиши расплылись в свое время так, что над их империей никогда не заходило Солнце. Сейчас они пытаются вести политику «неоколониализма». Спецслужбы у них, по крайней мере, для этого есть. Но мигранты и боевики наносят все больше «ответных ударов», после которых приходится высаживать спецназ.
Несмотря на условность сериальных стрелялок, в Багдаде и Африке реально страшно. Ну, так сейчас везде «Африка». А если нет, так скоро будет.

Щит (2002-2008) Сериал.
 США, 2002 год

Боевик про «грязных копов». Интересно. Но неприятно из-за излишнего натурализма. Похоже, что наш суперсериал «Меч» отзеркалил американский «Щит». Кстати, давно пора нашим уже снять продолжение...
Что до «Щита», то посмотрел несколько сезонов этого полицейского боевика. Несколько однообразно, но «картинка говорящая».
  Вольнолюбивые афро- и латиноамериканцы, а также, до кучи, гордые армяне, тайцы, корейцы и прочие толкают наркоту, стреляют друг в друга и случайных людей, грабят всех подряд. Спокойно заниматься любимым делом удается не всегда, мешает полиция. Грязным белым копам приходится отстегивать, но все равно происходят разные неприятные случайности.  За оскорбление по расовому признаку кара может быть серьезнее, чем за убийство. «Голубая» тема тоже раскрыта. Толерантность побеждает. Мультикультурализм как мультипликатор преступности.
  «Плавильный котел» превратил жизнь Америки в подобие социального ада.

 
Солт
 США, 2010 год

Было дело: в разгар антисоветской истерии америкос с криком "Русские идут!" прыгнул в окно.  И разбился.
 Здесь татуированная тетка сиганула с вертолета в реку.
 И выплыла.
Штампы  по поводу «русских шпионов» периодически воспроизводятся, хотя советского коммунизма уже давно нет.

 
Центурион   
 Великобритания, 2010 год

Мочилово на тему римского завоевания Британии.
Конечно, об Агриколе писал еще Тацит, но это кино - не история.
Просто мочилово.
 
 
Место назначения - Луна
 США, 1950 год

Весьма забавна космическая кинофантастика докосмической эры.
Авантюрный сюжет сочетается с энтузиазмом по поводу полета на Луну.

 
Запретная планета
 США, 1956 год

Классическая фантастика.
Космические приключения с элементами психоанализа.
Наивно, но не глупо.
Есть что-то притягательное в старых фантастических фильмах, какой-то энтузиазм индустриальной эпохи.
 
 
Носферату:  симфония ужаса
 Германия, 1922 год

Не люблю ужастики, даже классические. Правда, здесь вампиры очень забавные.
Еще подумалось, что просмотр немых лент вызывает большее ощущение скоротечности времени, чем вид музейных статуй и монет, гораздо более древних.
 
Интернэшнл
 Германия, США, 2009 год

Как ни удивительно, но фильм более-менее правдоподобный, сильно отличающийся от тех нереальных триллеров-боевиков, что в изобилии штампует Голливуд. Конечно, для тех, кто привык потреблять его продукцию, пришлось устроить перестрелку в галерее. Потребность в зрелищности удовлетворена. Но мессидж ленты «партизанский»: государство и экономика везде криминализированы, правовая система эффективна только против «шестерок» и тех, кто не в «системе», «борцам за правое дело» остается лишь партизанить. Такой путь – это огромный риск и лишь частичные успехи.   
 
Ужас на глубине 9-ти миль
 США, Великобритания, Австралия, Венгрия, 2009 год

Почему на расследование странного происшествия посылают всего одного агента, к тому же с психологической травмой?
  Очевидны параллели с «Солярисом», но вместо философской притчи – средненький ужастик.
 
 
Синдром Стендаля
 Италия, 1996 год

Оригинальный триллерок: кровавое напряжение, замешанное на искусстве.
 

 

Робин Гуд
 США, Великобритания, 2010 год

Робин Гуд как Жанна дАрк (в англосаксонском варианте) и инициатор Великой Хартии вольностей...
  Правдоподобие принесено в жертву занимательности. Если смотреть как fantasy, то неплохо
 Но уровень ли это Рассела Кроу?

Яма
Великобритания, 2001 год

Привилегированные детки во всей "красе"...
 Психопатология имеет места, но среда и воспитание - важнее.
 К сожалению, линия психологической драмы до конца не выдержана. Кино соскальзывает в ужастик с монстром-готессой.
 
 
Слепой. Оружие возмездия
 Россия, 2008 год

Обычно такого я не смотрю. Но здесь - сценарист Маркеев.
 Конечно, формат нтв-шного сериала очень сильно обедняет замысел автора, от содержания его романа осталось лишь урезанная сюжетная линия. Мистический и политический план произведения тоже вырезан. Это как дерево без листвы.
 Но все-таки, понравилось. Патриотично и приключения интересные.
 Как жаль, что Олег Маркеев погиб! Романы он писал интереснейшие, и потенциал был у человека.
 
 
Не брать живым
 США, Великобритания, Франция, Испания, 2010 год

Суровый фильм.
 Похоже на оправдание американцев за иракскую авантюру. Запоздалое - а куда деваться.
 Отлично показан американский расизм (не путать с запретами "политкорректности), когда жизнь аборигена ни во что не ставится по сравнению с американской. Снято неплохо и по реальной канве, в отличие от страшилок про Борна с тем же актером.
 И все же, несмотря на всю деградацию американской демократии, пока демократия работает! Против преступного решения их президента можно, хоть и запозданием, хоть и с риском действенно протестовать. Но Запад стремительно теряет это свое общественно-политическое преимущество....   
 
 
Тигровые бригады
 Франция, 2006 год

Чушь лягушачья.
 По замыслу вроде смесь полицейского ретро-боевика вперемешку с историко-политическим триллером. Все намешано: анархисты. Антанта, полицейский спецназ, коррупция, химия, "русский след" (типа «русской мафии).
 По мнению тех, кто делал фильм, в 1912 году столицей России была Москва, а уж что про Ивана Грозного рассказывают такое, что мама не горюй.
 Впрочем, если хочется увидеть красотку Д. Крюгер в роли русской княгини и любовницы террориста, а также посмотреть на полицейские перестрелки, то можно и включить.
 
 
1000 глаз доктора Мабузе
 Франция - Италия - Германия (ФРГ), 1960 год

Занятный фильм. Последний, снятый великим Фрицем Лангом, автором гениального «Метрополиса» и «М-убийцы». Конечно, не шедевр. Но история о злодее, мечтающем о мировом господстве, а пока сражающемся с полицией, довольно типична. Надо учитывать, что эта картина снята еще до «Фантомаса» и бондианы. Интересно смотреть и сейчас – не мешает отсутствие цвета.
Вообще, при просмотре старых детективов-боевиков-триллеров Фрица Ланга забываешь, что это «ретро» и «включаешься», тогда как какой-нибудь разрекламированный Хичкок уже, в основном, «музей киноискусства».
 
Безумие, 1972

Например в этом фильме у «короля ужасов» есть неприятный черный юмор, характерное для Хичкока женоненавистничество.
 К тому же уж очень наивное ретро. Автор "переснимал" сам себя
 Зря посмотрел.
 
Дежа вю
 США, Великобритания, 2006 год

Самое интересное в фильме – это системы слежки практически за любым человеком на Земле. Аналогичную картину можно увидеть в трилогии о Борне. Вот и пришел глобальный Большой Брат. И пусть «Белоснежка» - это пока фантастическое допущение, но «Эшелон» - уже реальность. Твои переговоры, письма, покупки белья и выпивки, психологически профиль юзера и т.д. – все под контролем. По сути, это реализация проекта совершенной тюрьмы И. Бентама, где узники всегда открыты взгляду надсмотрщика, но никогда не знают, следят за ними или нет. Этот проект Бентаму подсказал его братец, служивший управляющим в имении Потёмкина и озабоченный проблемой надзора за дворней. Современному человеку он стал широко известен благодаря популярной работе М.Фуко. И вот – уже получил техническое воплощение и совершенствуется с каждым годом. Система спутников, видеокамер, компьютерных программ и т.д. готовит новый всемирный тоталитаризм. Пока утешает лишь дороговизна слежки за отдельными двуногими. Как говорил знающий араб в «Остаться в живых»: «надо знать, за каким квадратом следить». Но – потенциально – мы все под «колпаком» Большого Брата.
Недавно прочел   на одном из интеренет-сайтов:
«За тобой наблюдают. Причина этого — те типы, которые сидят у власти в США, они помешаны на контроле и слежке. Они и нас пытаются убедить, что в «интересах общей безопасности» нужно сделать так, чтобы каждый шаг и каждое действие любого гражданина были отслежены, проанализированы и зафиксированы. Наша страна постепенно превращается в такой всеобъемлющий концлагерь, о котором не мог помыслить даже Джордж Оруэлл. Если Вы до сих пор верите, что реально существует понятие «приватности», то это – просто наивный бред. Каждый байт электронных коммуникаций отслежен и сохранен «где нужно». Фактически, они знают и о том, что ты сейчас читаешь эту статью.
Но даже если ты полностью избавишься от всех электронных устройств – это не поможет, ведь с каждым днем совершенствуется сеть камер, распознающих лица, рекордеров голоса, полицейских беспилотников и других автоматизированных устройств, которые собирают информацию о каждом и доставляют ее правительству. Вдобавок, в слежке задействованы тысячи частных компаний, которые окучивают свои небольшие сектора по всей стране, копая «вглубь». Уже сейчас система слежения разрослась до таких размеров, что не то, что сбежать от нее – но даже остановить ее прогрессирующий рост становится практически невозможным. Тотальный контроль принял форму раковой опухоли, которая дает метастазы в самых неожиданных местах – и даже если отрезать часть опухоли, метастазы скоро компенсируют эту «потерю». Поэтому единственное спасение – в фундаментальном культурном недоверии общества в вопросах свободы, приватности и личной безопасности».
Далее идет рассказ о деталях глобального «колпака»
Это даже хуже угрозы атомной войны!   
 
Ультиматум Борна
 Германия, США, 2007 год

 «Ультиматум» - зрелище ниже среднего. Пожалуй, лишь погоня арабского убийцы из ЦРУ за парочкой «хороших» оттуда же может захватить. Но уровень возможностей глобальной слежки показан также выше обычных представлений.
 
 
Дюна
 США, 1984 год

Неожиданно, неплохая экранизация, все-таки Дэвид Линч.
 Кино мне показалось даже лучше книги, Надо признать, написанной (переведенной) довольно неряшливо. Не понимаю я восторгов по поводу  этой «Дюны». В фильме сюжет оптимизирован, обрезаны излишества.
 
Чистыми руками
 Румыния - Германия (ФРГ), 1972 год

 Ностальгия по фильму из детства. Помнил впечатления, но не помнил содержание.
 Пересмотрел - даже сегодня интересно. Надо и "Последний патрон" посмотреть заново.
 
Последний патрон
 Румыния, 1973 год

В детстве мы играли в «Трех мушкетеров» «Корону Российской империи» и «Последний патрон». Это говорит о силе воздействия фильма, да еще на детей в другой стране. «Культовый» фильм, если воспользоваться дурацким нынешним определением.
 Фильм Николаеску и сейчас смотрится неплохо: ганстерский боевик с дракой в баре, погоне на машинах по горным дорогам и т.д. Мораль - бандита лучше пристрелить, не надеясь на справедливость суда – актуальна.
  Нет уже того кинотеатра «Луч», один представитель местной «элиты», пробился в МИМО (куда простому совесткому смертному путь был заказан). Ну, закончил, поработал за границей, потом его шибануло «православной духовностью; он вернулся и переделал кинотеатрик в молельню.
Не зря комиссар Роман монахов переодевался.

Даки
 Румыния, 1966 год

Тоже Николаеску.
Грандиозные съемки. Румынский ответ "Клеопатре"


 Райское озеро
 США, 2008 год

Злодеи преследуют… Отражаясь, зло приумножается. Зачем киношникам его множить?
 
Казино Рояль (2006)
 США, 2006 год

Понять не могу, как кому-то может нравиться бондиана. То есть умом, конечно помимаю, но представить себя в роли поклонника 007 – ну, никак. У фильмов с Ш.О Коннори со временем появился какой-то шарм, но современные – это, говоря современный языком – «полный отстой». Все худшее, культурные миазмы умирающей цивилизации в них собраны.


Квант милосердия
 США, Великобритания, 2008 год

 Прочел несколько хвалебных рецензий на очередную поделку про похождения 007. НЕ понимаю. Как могут вроде бы неглупые люди, критикующие отечественный масскульт, хвалить эту дурацкую бондиану. Или сказывается пресловутое «низкопоклонство перед Западом»? Впрочем, на Западе, благодаря У.Эко бондиана уже давно проанализирована. Вот алгоритм очередного романа (серии):
 А. М двигается и дает задание Бонду;
 Б. Злодей движется и предстает перед Бондом: Бонд движется и объявляет первый шах Злодею или Злодей де¬лает первый шах Бонду;
 В. Женщина движется и показывается перед Бондом;
 Г. Бонд берет Женщину (овладевает ею или начинает ее соблазнять);
 Д. Злодей захватывает Бонда (вместе или без Женщины);
 Е. Злодей пытает Бонда (вместе или без Женщины);
 Ж. Бонд бьет Злодея (убивает его, или убивает его представителей, или помогает убить их);
 3. Бонд наслаждается Женщиной, которую затем теряет.
 В «Кванте» есть некоторые отступления от первоначальной схемы, но это не важно. Важно, что этот, по сути, примитивный комикс, приковывает такое внимание публики, а интеллектуалам дает возможность для отстраненного анализа. Но, в общем-то, дрянь.   

Как, по большому счету, и большинство подобной продукции.
 



 


Рецензии