Воспоминания о счастье

За столом в небольшом кабинете сидел мужчина лет 38, в очках, довольно крепкого телосложения. По характерной голубоватой форме, а также по особой в таких местах чистоте и белизне обстановки можно было предположить, что это больница, а мужчина - врач. Но для людей не столь проницательных, либо просто не склонных на размышления, на груди у человека  блестела табличка:
                «НЕПОМНЯЩИХ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
                Врач I категории
                Новейший центр обновления человека»
 
В обеих руках доктор держал небольшой электронный планшет  - универсальный помощник любого доктора. В нем хранились все необходимые для работы врача данные: сведения о всех его пациентах, различные справочники и другая полезная информация. Периодически он перелистывал слайды на своем планшете при этом разворачивая его под разными углами. Со стороны могло показаться, что он рассматривает фотографии, но это было не так. По выражению его лица было видно - он что-то тщательно анализирует.
Напротив доктора сидел пожилой человек. Несложно догадаться, что это его пациент. На вид ему было и не дать 65 лет. Но если сейчас перегнуться через стол к доктору и нагло заглянуть в его планшет, то на постоянной части экрана мы увидели бы следующую запись:
«Пациент № 19838. Смирнов Семен Михайлович. 08.09.1987г. рождения. Полных лет - 92г.»
После такой неоднозначной записи вволю задуматься: «А сколько лет доктору?» Но это не должно нас волновать - доктор  не герой нашего рассказа.
Семен Михайлович (мы будем называть его по имени отчеству из уважения к возрасту) внимательно следил за всеми движениями доктора. По его серьезному взгляду можно сказать, что он ждет какого то вердикта, приговора врача. Порой он поправлял некоторые элементы своей одежды - видимо совсем недавно он раздевался и проходил обследование.
Наконец врач отвел взгляд от планшета и пристально взгляну на своего пациента сквозь голубоватое (как его одежда) стекло очков.
- Ну что же, по результатам нашего, точнее вашего обследования можно однозначно  утверждать, что всему виною сердце. И эта одышка и усталость - всему причиной оно. Все таки возраст уже. Но вы не переживайте, это мы умеем лечить. Сколько раз вы уже делали омоложение в нашей клинике? Три или.....? - Семен Михайлович даже не успел отреагировать на вопрос, как доктор уже быстро заглянул в планшет, перелистнул пару слайдов и нашел верный ответ - Да, все верно ровно четыре раза вы были у нас - делали два предметных и два комплексных. Но до сердца мы как то не дошли, теперь выходит пора и им заняться. Вы согласны?
- Да, безусловно, я всеми руками за. Нужно продолжать жить, а как проживешь без сердца.
- Вы абсолютно правы. Просто необходимо жить дальше. тем более если современная медицина может вам это предложить. Но собственно для этого мы и нужны. Так. значит с операцией мы определись. Как сами знаете операции проходят быстро и уже завтра мы сможем ее провести, а послезавтра вы будете дома.  Но все это только пол дела.  Основную нагрузку на сердце оказывают даже не физические нагрузки, а более невидимые, но весьма вредные духовные, эмоциональные переживания. Особый вред заключен в воспоминаниях. Постоянно мысленно возвращаясь к пережиткам былого мы заставляем наше сердце учащенно биться, а это не приведет ни к чему хорошему. Поэтому наша клиника предлагает вам новую процедуру - удаление воспоминаний. Без этой процедуры, только подлатав ваше сердце, вы сможете протянуть максимум год, а с ней вам обеспечено по крайней мере 10 лет полноценной жизни.
- Что вы  хотите сказать? Что мне нужно будет стереть все что я знаю и помню?
- Нет, совсем необязательно все. Достаточно удалить пару, тройку наиболее тягостных воспоминаний, наиболее сильно влияющих на сердце.
- Что например? Я не могу предположить что это может быть.
-  Исходя из ваших данных в картотеке - врач снова согнулся над своим планшетом - у вас семь лет назад умерла жена.
- Доктор, я понимаю куда вы клоните и можете дальше не продолжать. Я могу сразу сказать, что нет.
- Зачем так сразу и категорично? Послушайте, к чему вам эти воспоминания? Вы сами говорили, что нужно жить дальше. У нас действует отличная программа реабилитации для людей прошедших процедуру удаления воспоминаний. Эта программа специально направлена на восполнение ваших воспоминаний, вас ожидает множество совместных мероприятий, различных выездов.   Тем более у вас нет детей и близких друзей, вам просто необходимо общение.
- Хорошо, доктор, что тогда получается? - Семен Михайлович слегка умерил свою резкость и уже был на пути к согласию на процедуру - Я должен буду забыть свою жену и выбросить на помойку все, что  с ней связано?
- Нет, что вы ничего выбрасывать не придется. В этом огромный плюс нашей процедуры. Мы аккуратно почистим ваши воспоминания и заблокируем доступ к особо беспокойным. Собственно вы даже будете помнить, что были женаты - на лице пациента проступили явные следы удивления и вопроса - Да, да вы будете это помнить. Просто вам не будет тяжело на сердце от этого.  Вы не будете помнить всех мелочей, которые составляют основу воспоминаний. Которые заставляют вновь и вновь переживать за давно минувшие события.
- Все же я не представляю как человек может добровольно отказаться от своих воспоминаний, даже если не полностью, а лишь частично.
- Да перестаньте вы. Эта процедура хоть и весьма нова, но ей успело воспользоваться уже множество наших пациентов. И у них не обязательно такие проблемы с сердцем как у вас. Нет, просто люди не хотят помнить все. Не хотят помнить то от чего им становиться грустно и, как говориться, на груди начинают скрести кошки. Для кого-то это неприятные воспоминания о детстве, для другого - о бывшем парне и все они не хотят этого помнить. Люди хотят, чтобы у них остались только счастливые воспоминания. Люди хотят радоваться жизни и это нормально.
- Доктор, я право не знаю. Возможно вы и правы.
- Зато я знаю. Давайте сделаем так. Я жду вас завтра в 9.00 и вы мне сообщаете о вашем решении. Но операцию мы вам сделаем однозначно, даже если ваше решение будет отрицательное. Но я вам советую хорошенько подумать. Договорились?
- Хорошо, я подумаю.
- Тогда всего доброго и до завтра. И помните, нужно жить сегодняшним днем. Ваши воспоминания никому кроме вас не нужны.
- До свидания, Сергей Иванович.
Семен Михайлович вышел из кабинета в просторный коридор.  Дверь за ним захлопнулась, красная надпись над дверью: «Идет прием» автоматически сменилась зеленой: «Доктор свободен». Но это было лишнее - в коридоре все равно никого не было. Люди стали реже болеть, да и потом была широко распространена, так называемая, медицина на дому. Семену Михайловичу было не до этого, даже если б был полный коридор людей, то он все равно никого не заметил. Он был полностью погружен в свои мысли. Перед ним стояла не простая задача - определить нужны ли ему его воспоминания.
В его голове крутилось множество мыслей вперемежку с воспоминаниями и отрывками фраз доктора. Он неуверенно шел по больнице и разговаривал сам с собой:
- Неужели так много людей отказывается от своих воспоминаний? Да, но ведь они стирают лишь воспоминания о плохом. А мне предстоит удалить воспоминания и о хорошем. Но если они приносят вред моему здоровью выходит, что они тоже плохие. От них мне становиться грустно. Как сказал доктор: « Люди не хотят помнить плохое, люди хотят радоваться».  Но разве те же воспоминания о плохом не часть тебя? Разве не помня о всех лишениях и обидах, что довелось тебе пройти  можно полностью наслаждаться жизнью? Радоваться каждому дню? Я думаю нет. Также как человек не может понять ценность самой простой вещи, пока он не сделает ее сам. Это все верно, но человек, желающий стереть свои воспоминания, прошел через все это. Его личность сформирована. Значит ли это, что после удаления воспоминаний его характер, его привычки, он сам не поменяется? Или он останется прежним, а с груди лишь спадет тяжесть былого и человек станет немного радостней и  счастливее? Тогда это того стоит.
С такими размышлениями Семен Михайлович благополучно дошел до первого этажа клиники. Вернее будет сказать его ноги дошли, потому что действовали они абсолютно самостоятельно без участия столь загруженного мозга. Но вот они остановились напротив окошка гардероба и ждали дальнейших команд свыше (которые, впрочем, не спешили поступать).
- Все же, наверное, доктор и прав. Так, а что мы остановились? Ах, да верно нужен номерок!
Он начал усердно обшаривать свои карманы: брюки, левый, правый, нагрудный, но все тщетно.
- Черт, неужели я его потерял???
- Вы что то ищете? - раздался нежный женский голосок.
Семен Михайлович поднял голову и увидел в окошке гардероба пару счастливых, озорных глаз девушки-гардеробщицы. На вид ей было лет 18 и это был ее «чистый» возраст без омоложения. Их она еще не проходила. Это можно было понять по ее глазам - они так и сверкали жизненной энергией.
Люди научились омолаживать свой организм, но глаза никто не омолаживает, а между тем они тоже стареют. Они впитываю все что они видели в своей жизни. В этом они весьма похожи на пленку фотоаппарата - на них фиксируется абсолютно все. Опытный человек всегда по глазам сможет определить возраст, а также легкость или тяжесть того жизненного пути, что прошел обладатель этих глаз.
Если жизненная дорога была легка, то они остаются как бы поверхностным, в них не видно глубины.  А со временем такие глаза просто немного выцветают. Но если человеку пришлось много поведать, через многое пройти, то его взгляд глубок как Марианская впадина. Видно, как там, в глубине глаз, бурлит целое море воспоминаний.  Но это совсем не значит, что глаза нашей вынужденной собеседницы были поверхностны. Нет, они были достаточно глубоки, чтобы в них могло утонуть десятка два молодых парней и еще один старик. что тоял сейчас напротив. Просто вся эта глубина была заполнена не тяжелым грузом воспоминаний, а легчайшими облаками грез и девичьего очарования. В ее глазах не было видно разочарования жизни и горечи женских слез. Она жила радостной и беззаботной жизнью. Она не знала особых лишений и потерь. Хотелось верить, что это все останется в ее глазах и со временем на смену этому не придет боль у обиды.
- Вы что то ищете? Вам помочь? - повторила она свой вопрос.
- Нет, думаю в этом вы мне не поможете. Я потерял свой номерок.
- Какой номерок? - в ее голосе послышалось странное удивление, как если бы он сказал, что потерял не номерок. а свою левую ногу на которую сейчас столь уверенно опирается.
- Мой номерок от одежды.
- Так теперь же не нужны номерки - Семен Михайлович пристально посмотрел на девушку, а в частности на ее правую руку, которая указывала на запястье левой руки. И тут его осенило.
- Ах, да - он понял что она хотела сказать - вот я дурак старый. Совсем забыл, что после последней переписи, когда нам вживили этот идентификатор личности, вообще половина документов не нужна.
Он подошел к окошку гардероба.
- Вот она старость, все забываю, а он еще хочет, чтобы я удалил свои воспоминания. И так скоро все сам забуду.
- Кто он? - заинтересовалась девушка.
- Да мой лечащий врач порекомендовал мне новую процедуру по удалению воспоминаний. Говорит это необходимо для стабильной работы моего сердца.
- Да, я знаю эту процедуру. По научному она называется демеморализация. Очень похоже на деморализацию, но это совсем другое, не надо путать. Это слово образовано от английского слова «memory» - память.
- Интересно, мне этого доктор не говорил. Наверное решил к чему ему все говорить, все равно завтра придет и мы ему все это сотрем. - он немного улыбнулся и девушка тоже - Вам бы во врачи пойти. А кстати откуда вы все это знаете?
- Я учусь на врача, да и потом мне делали эту процедуру.
- Простите, но вам то это зачем нужно? У вас тоже больное сердце?
- Нет, что вы сердце у меня абсолютно здоровое. Просто в детстве у меня был щенок, его звали Пушок. С ним меня связывало множество воспоминаний. А после его смерти я даже смотреть не могла на других собак - щимило сердце и хотелось плакать. Я не как не решалась завести другую. Поэтому я сделала эту процедуру и удалила воспоминания о нем. И вот теперь со мной живет прекрасный песик.
- Да, но вы же его все равно помните. Сейчас же вы мне рассказываете о нем.
- Конечно я его помню.  Но это совсем другое. У меня стерли  все эмоциональные воспоминания о нем. Воспоминания о щенке остались в моем мозгу лишь как констатация факта, что он был, не более. Эти воспоминания не вызывают никаких чувств. Я вижу вы не совсем понимаете, как бы вам объяснить? Это как, например, запахи, да. Как запах кофе, духов, цветов или чего угодно. Эти запахи не вызывают у нас никаких ощущений, никаких чувств, пока с ними не связано то или иное событие. Как только твой близкий человек не принес тебе кофе в постель или твоя возлюбленная не стала пользоваться определенным ароматом духов или пока молодой человек не подарил тебе на первом свидании огромный букет роз, только тогда эти запахи, при воспоминании о них начнут вызывать эмоциональный ряд ощущений.  Хороших или плохих - все будет зависеть от события, что сопровождало этот запах. Только тогда они отложатся в вашем подсознании как нечто целостное, при воспоминании о чем вы будете радоваться, либо грустить. Соответственно у разных людей одни и те же запахи могут вызывать разные чувства.
- Вы знаете, ваше объяснение мне гораздо понятнее, чем объяснение доктора. Я бы даже сказал, что оно в подметки не годиться вашему объяснению. Вам определено нужно стать врачом.
- Спасибо, я только учусь, а здесь всего лишь подрабатываю на лето.
- Из вас выйдет отличный врач. Хотел бы я дожить до этого.
- Не переживайте, обязательно доживете, а я постараюсь оправдать ваши надежды. Но пока я не стала хорошим доктором, я постараюсь стать хорошей гардеробщицей. Вытяните свою руку и проведите запястьем вот здесь.-  она указала на узкую полоску, расположенную на столешнице окошка гардероба.
Семен Михайлович вытянул руку и провел тыльной частью запястья так как ему было велено. На небольшом экране, расположенном  рядом, появились цифры номера его вешалки - «88».
- Хм, у вас интересный номер - «88«
- Чем же он интересен?
- Ну как?! Если посмотреть вот так - и она по детски наклонила голову набок, а Семен Михайлович инстинктивно повторил за ней  -то получится два знака бесконечности.
- Есть над чем задуматься - он подумал, что они знак бесконечности - это бесконечно помнить все свои воспоминания, а второй знак бесконечности - это придать все забвению и бесконечности.
- Да, я тоже порой задумываюсь, если люди такие умные, что придумали все эти идентификаторы личности с которыми можно обходиться без номерков, то зачем они оставили гардеробщиц. Не смогли придумать им замену?
- Я думаю для того, чтобы такие прекрасные гардеробщицы как вы могли делиться своей радостью и повышали настроение таким старикам как я. - девушка застенчиво улыбнулась от его слов.
- Спасибо за комплимент. Вот ваша куртка, держите. На улице прохладно и передавали дождь, а вы без зонта.
- Ничего страшного, я только до автобуса. Спасибо за беспокойство, до свидания.
- Всего вам доброго.
Семен Михайлович накинул куртку и вышел через стеклянную дверь на улицу.  На улице было множество людей, все куда-то спешили. «Все бегут, кто-то навстречу своим воспоминаниям, а кто-то от них» - так думал стоявший перед выбором, только что покинувший стены клиники, пациент. Остановка была близко, у него совсем не было времени придаваться своим размышлениям. Тем более, что сложно сосредоточиться на своих мыслях когда периодически приходиться обходит идущих навстречу людей, либо обгонять стоявших в раздумье.
Семен Михайлович,  как и любой другой человек, больше любил думать в спокойной обстановке. Автобус как нельзя лучше подходит для этого. В автобусе ты можешь отвлечься от повседневных забот и остаться наедине со своими мыслями. Тебе не нужно думать о том куда и как тебе идти, ехать, как добраться до конечного пункта. В это время за тебя думает шофер. Ты полностью доверяешь свое бренное тело этому незнакомцу. Ты можешь видеть его в первый раз в жизни, а уже оказываешь ему такое доверие.
Наверное каждому человеку хотя бы раз в жизни хотелось, чтобы за него думал кто-нибудь другой и решал его проблемы, хотелось просто сесть и отвлечься от всего. А на самом деле все достаточно просто - нужно сесть в первый попавшийся автобус и поехать и совсем неважно куда.
Автобус подошел весьма быстро. «Да, автобусы стали другими со времени моей молодости» - думал Семен Михайлович поднимаясь по ступенькам автобуса.
- Присаживайтесь, пожалуйста - какой то парень уступал место нашему старику.
- Спасибо - Семен Михайлович принял предложение и сел около окна.
«Да, автобусы несомненно стали лучше и люди в них тоже». Его взор устремился то ли вдаль, то ли куда то вглубь стекла. Его разум начали затмевать воспоминания.
«А ведь именно в автобусе я познакомился со своей, тогда еще будущей, женой Катей.  Я ехал с занятий, а ты сидела напротив. Ты смотрела прямо на меня, а я в свою очередь не мог отвести свой взгляд от твоих прекрасных голубых глаз.  Еще никто так на меня не смотрел. Правда впоследствии ты говорила, что этого всего не помнишь и вообще в тот самый момент ты вся была увлечена мыслями о своем курсовом проекте. а твой взгляд бессознательно был направлен в одну точку.  Видимо судьбе было так угодно, чтобы этой точкой стал я. Но в тот момент я не знал об этом. Я был полностью поглощен твоим взором.
Голубизна твоих глаз, разливаясь, проникала в меня, в мое сознание, мою душу. Это было как морской прилив - вода все прибывала, а я стоял и не мог сдвинуться с места. Я был готов добровольно утонуть в твоем взгляде.  Я чувствовал, как в моей груди зарождается новое чувство, со мной такого никогда прежде не было. И конечно же я так на тебя засмотрелся, что чуть не проехал свою остановку - только это заставило меня оторвать от тебя взгляд.
Выйдя из автобуса, я думал, что больше с тобой никогда не увижусь и самое большее  на что я могу рассчитывать, так это, что ты будешь являться ко мне во снах. Как оказалось, я ошибался - недели через две я встретил тебя вновь уже на автобусной остановке. Ты была безупречна - твои короткие черные волосы слегка касались плеч, закрывая столь очаровательные ушки, в которые мне хотелось шептать комплименты. И конечно я сразу узнал твои завораживающие голубые глаза. Я не мог спокойно смотреть на тебя,  мое сердце безумно колотилось в груди - у него прорезались крылья и оно хотело выпорхнуть наружу и лететь навстречу тебе, Катюша.
Помню как собрался с силами, подошел к тебе и заговорил. Уже не помню о чем был этот разговор, скорее всего всякие глупости. В этот день мне однозначно повезло: ты не прогнала меня, когда я подошел, вдобавок ты ехала тем же автобусом, и еще, самое главное, в этот день был жуткий затор на дороге и вместо обычных 20 минут мы ехали целых 2 часа. Этого времени оказалось достаточно для нашего знакомства. Помнишь, Кать, как уже после свадьбы ты мне сказала, что если бы не это вынужденное свидание и тебе не пришлось выслушивать меня два часа кряду, то ты со мной никогда не стала бы встречаться. Только подумать, если бы не это случайное стечение обстоятельств, то этого всего могло и не быть. Все же в жизни нет места случайностям.
А что же было потом? Потом было первое свидание, вернее сказать уже второе, но теперь по всем правилам. Затем было еще одно и еще - наши отношения стремительно развивались.
Так, а это не моя остановка? Верно моя, ехать бесконечно невозможно, нужно выходить."
-  Разрешите пройти - автобус остановился и Семен Михайлович направился к выходу.
На улице начинал накрапывать дождь. Небо заволокло тучами и солнце скрылось. Правда обо всем этом можно было судить лишь косвенно - из-за высотности зданий и многоуровневости застроек неба практически не было видно не говоря уже о солнце.  Солнечного света не хватало. Проблема была решена путем установки многочисленных световых отражателей. Они рассеивали солнечный свет и доносили его до самых отдаленных уголков земной поверхности. И лишь по тому сколь мало света давали отражатели можно было говорить о том, что солнце заволокло тучами.
Семен Михайлович стоял на остановке, ему предстояло дойти до дома - еще минут 10 ходьбы и кто знает сколько воспоминаний. Почему никто не придумал такую единицу измерения - количество воспоминаний в минуту? Она бы использовалась для оценки насыщенности прожитой жизни.  Мы можем смело предположить, что у нашего героя этот показатель был больше, чем у остальных. По крайней мере в данную минуту он зашкаливал - в его голове бурлил поток воспоминаний.
«Дождь, Катюша, ты любила летние дожди. Только не такой слабо накрапывающий, а настоящие летние ливни. Которые не дают времени на раздумье куда бы убежать или скрыться. И от этой безысходности даже становиться приятно - можно не торопиться, все равно промокнешь.
Как раз в такой ливень произошел наш первый поцелуй. Ты помнишь это, Катюша? Мы возвращались с тобой из кино, беззаботно болтая о всяких пустяках.  Погода стояла ясная и тихая и по прогнозу даже не передавали осадков. Впрочем, в ту пору прогнозы не отличались особой точностью.  Мы ничего не подозревали и никуда не торопились до того момента пока резко не скрылось солнце и мы не увидели огромную тучу, затмившую все небо. Дождь полил как из ведра. Мы пытались с тобой бежать, но потом поняли, что это бесполезно и уже бессмысленно - настолько мы были мокрые. Тогда мы просто остановились на ближайшем перекрестке, кроме нас не было никого на улице. Ты взглянула на меня как, наверное, леопард смотрит на свою жертву, перед тем как наброситься на нее. Твои глаза были полны решимости и действия. Ты слегка прикусила свою нижнюю губу, твой взгляд скользнул по моим губам, а затем ты посмотрела в мои глаза....губы слились в нашем первом поцелуе.
Мое сердце безумствовало в груди, оно не могла найти себе места. Оно просто металось в груди то ли от неожиданности, то ли от счастья. Затем оно все же успокоилось, мои глаза закрылись и мы долго стояли под проливным дождем, не размыкая объятий и губ.
Я помню все это как будто это произошло только вчера. Как можно от всего этого отказаться, как можно это все добровольно забыть??? Даже эта подъездная дверь и этот подъезд»  -он не заметил как уже добрался до своего дома и теперь стоял около дверей - Из подобного подъезда я выкупал свою невесту - тебя, Катюша»
Он переступил через порог и зашел в подъезд. Конечно, он сильно преувеличивал, говоря, что этот подъезд похож на тот, что из его прошлой жизни. Их роднило только название и наличие лестницы. В этом новом современном подъезде было все для полноценной жизни - и урны и целые спортивные уголки. Он остановился перед первой ступенью лестницы.
«Я помню эту лестницу» - говоря это он имел ввиду конечно ту старую обшарпанную лестницу подъезда его невесты. Просто его сознание было уже так далеко, что ему грезилось что он опять молод, в белом модном костюме и поднимается вверх навстречу  своей судьбе.
«Помню как я поднимался по ступенькам, а на каждой из них меня ожидало задание. Это были различные цифры, я должен был определить что они означают. Вот первая из них - он сделал шаг  вверх по лестнице и в его памяти ярко всплыли эти цифры:
-12.03.86 - это день твоего рождения;
- 20.08.15 - это день нашей свадьбы;
- 17,5 - а это...это размер твоего маленького безымянного пальчика на которое я надел кольцо в ЗАГСе и после этого он перестал быть безымянным.
Ты помнишь как мы стояли друг напротив друга и давали клятву вечной любви и верности. Как мы обменялись кольцами и мне наконец то разрешили тебя поцеловать. Я поднял твою фату и увидел твои безумно красивые голубые глаза. В твоих глаза была целая бездна, в которую хотелось упасть и придаться забвению. Мое сердце остановилось, а вместе с ним и весь мир вокруг нас. Существовали только ты и я. Больше не было ничего. Это было наше время, но мы не могли растягивать его вечно. Мы слились в нашем первом поцелуе. Первом, потому что это был первый поцелуй мужа и жены.»
Он очнулся от своих воспоминаний стоя на пороге своей квартиры. Его ноги опять принесли его без участия сознания.
Семен Михайлович тяжело вздохнул и достал ключи от входной двери. Старый замок звонко щелкнул и дверь открылась. Его взору предстала старая давно знакомая обстановка. Мы же можем повсюду увидеть следы ранее созданного, а теперь тщательно поддерживаемого уюта и порядка (поддерживаемого долгие 7 лет). Хозяин квартиры пытался сохранить то, что давно утрачено. На это указывало многое: начиная от аккуратно расставленных статуэток в гостиной и набора посуды на кухне и заканчивая прилежно приобретаемых хозяйственных средств одних и тех же марок.
Он разделся и прошел на кухню, где включил старый чайник. От обилия нахлынувших воспоминаний ему стало тяжело на душе и сейчас просто хотелось попить горячего чая.  В ожидании пока вскипит чайник, он прошел в гостиную. На стене, прямо напротив двери, висел их свадебный портрет. Он встал напротив него и посмотрел любящим, но грустным взглядом на девушку в белом подвенечном платье, на ее светящееся от счастья лицо, на ее нежные губы с застывшей улыбкой, на ее лучезарные глаза.
- Катюша, они предлагают мне слишком непосильную задачу - теперь он был дома и мог спокойно говорить вслух. Он прикрыл глаза и сделал глубокий вдох с продолжительным выдохом. - Жаль что тебя нет рядом со мной, Катюшь. Ты только посмотри на наши радостные лица. Мы так любили жизнь и радовались каждому дню. А что теперь я грущу о былом и живу только воспоминаниями. Ты бы расстроилась, узнав об этом. Нужно жить сегодняшним днем, а не вчерашним. Жить ради новых впечатлений и новых свершений. Тогда может стоит взглянуть на свои воспоминания с другой стороны и будет легче расстаться с ними? Ведь не все всегда у нас было хорошо, Катюшь. Было и плохое тоже. Может стоит вспомнить об этом?
Ты помнишь нашу первую ссору? Как я мог забыть про наше свидание? Но я забыл и не пришел, даже не позвонил. Мы тогда разругались в пух и прах. Ты была очень расстроена и не хотела меня видеть. Это продолжалось дня два или три или ...впрочем не важно. Но как мы с тобой после этого мирились. Я купил огромный букет роз и мы просили друг у друга прощение.
Как меня раздражало когда ты пилила свои ногти. Я просто не переносил этого,  и уходил куда угодно лишь бы не слышать. Но если бы ты не следила за собой, ты не была бы столь прекрасна. Я всегда восхищался тобой.
А как я злился когда ты таскала лакомые кусочки с моей тарелки. Но ты всегда делала такие глазки, что я не мог, просто не мог устоять перед тобой. Я был готов отдать все что угодно ради тебя.
Однако, все это такие мелочи. Ради них нельзя разлюбить  и тем более решиться все забыть...
Ты помнишь тот день когда мы узнали, что у нас не может быть детей? Ты рыдала у меня на плече, а я не мог плакать - я должен был быть опорой. Я не знал что делать, не знал чем помочь. Мое сердце забилось в самый дальний угол груди и рыдало вместе с тобой, моя дорогая. Но мы это пережили, мы многое с тобой пережили. И все пережитое только сплотило нас.»
С его щеки готова была скатиться, но его воспоминания прервал резкий свист - закипел чайник. Это совсем не значило, что нужно было все бросать, бежать на кухню и выключать чайник пока он не выкипел. Нет, конечно чайник отключался автоматически, просто по задумке разработчиков он по старинке оглашал воздух пронзительным криком.
Семен Михайловичу уже не хотелось пить, ему не хотелось никуда идти. Ему вообще уже ничего не хотелось. Он просто стоял посреди комнаты.
- Катюша, мне необходимо сделать непосильный выбор. Либо отказаться от воспоминаний о тебе и жить дальше со здоровым, но пустым сердцем с надеждой, что найдутся еще события, которые заполнят его. Либо мне следует отказаться от предложения врача и надеяться, что мое сердце еще протянет.
Но нужно ли мне сердце без воспоминаний о тебе? Только с тобой я чувствовал его в своей груди, чувствовал что оно бьется и я живу. Без тебя я забуду о нем. И теперь только при воспоминании о тебе я все еще знаю, что оно там.
Он подошел к окну и одернул шторы. На улице уже была глубокая ночь, лил дождь. Но между тем было достаточно светло излучали свет таблоиды, подсветка домов, фонари, машины.
- Я так давно не видел звезд - он с грустью посмотрел ввысь в надежде увидеть хотя бы одну звезду. Хотя он прекрасно знал, что из-за домов их не увидеть.
- А помнишь, как мы выехали с тобой в деревню к твоей бабушке? Мы убежали в поле смотреть на закат. Была теплая погода и мы решили остаться на ночь. Ты лежала на моей груди, я чувствовал твое дыхание и аромат твоих волос. Мы смотрели на небо, считали падающие звезды и загадывали желания. Мы были полны планов на будущее. Только тогда в тот момент мое сердце было спокойно. Ты была рядом и ему больше ничего не было нужно. Я обнимал тебя и думал, что могу тебя защитить от всех бед. Странное, эфемерное ощущение благополучия. Насколько его легко разрушить? Когда ты лежишь с любимой девушкой, тебе кажется что весь мир в твоих руках, что все тебе подвластно. Но на самом деле ты даже не можешь представить на сколько ты ошибаешься. В этот самый момент может произойти все что угодно. Миллионы вещей, от которых ты не сможешь защитить ни себя, ни ее. Это может быть землетрясение, наводнение - это только из самых очевидных. Либо....где то глубоко в ее организме может развиваться незримая, неуловимая, но смертельная болезнь, а ты и не подозреваешь об этом. И после этого ты все еще уверен, что все зависит от тебя? Когда над этим задумываешься, становиться страшно. Но тогда, лежа рядом с тобой, я об этом не думал. Мы были вдвоем и это было нашим счастьем.   
- Когда я думаю об этом, начинает больно щемить в груди и я знаю, это мое сердце грустит по тебе.  Вот как сейчас...опять...
Его сердце сжалось и резко закололо. Он почувствовал, как оно снижает свой темп и замедляется кровообращение.
- Ну, давай же работай!!! - он стиснул зубы и ударил кулаком себя в грудь, прямо в то место где не хотел работать его двигатель. Сердце натужно сжалось, медленно поднялось и резко опустилось, как будто перевалило через невидимый забор. Ему казалось, что в этот момент оно перекачивало солидол, а не кровь.
- Да, вот так, работай - неожиданно он рассмеялся, рассмеялся как человек, которому удалось завести свои старые жигули в сорокаградусный мороз - Работай и дальше. И впредь без моего разрешения  такого не вытворяй. Ты ведь всего лишь мышца, а мышца должна подчиняться всему организму. Ведь так?
 А может быть мое сердце рвется к тебе, Катя? Оно собирает последние  силы, расправляет свои потрепанные, слежавшиеся крылья и пытается выпорхнуть из своей клетки, вырваться навстречу тебе. Тогда возможно мое время пришло? Нет, нет еще рано я просто устал - сегодня был тяжелый день.   
 - Дорогой - он явственно услышал ее голос, такой близкий и родной - ты устал, пора лечь спать. Пойдем в спальню.
Нет, ему не стало страшно от этого наваждения. Это было похоже как во сне видишь своих умерших близких, но тебе совсем не страшно и не возникает вопросов почему они здесь.
- Да, любимая…, я иду. - он разделся и покорно лег в холодную постель. Некоторое время его глаза смотрели не моргая в потолок, затем его веки сомкнулись....и вновь Семен лежал на просторном лугу теплой летней ночью. На его груди лежала молодая и красивая Катя. Они были молоды, полны сил, у них все было впереди. А над ними светили далекие безразличные наблюдатели наших жизней- звезды.


Сергей Иванович зашел в свой кабинет, зажег свет и снял мокрый до нитки плащ.
- Ну и ливень же сегодня. Видимо, небо сильно плачет о ком то.
Доктор сел за стол и первым дело включил планшет. В углу экрана горел ярлык: «Новое сообщение». Он нажал на него и на экран высветилась всего одна запись:
«Изменен статус пациента №19838: «Смирнов Семен Михайлович, 08.09.1987 - 20.07.2079гг.»
 



декабрь 2011г.


Рецензии