Анна

-Одень плащ, дорогая, ты замёрзнешь - с наигранной вежливостью, попросил он.
Вечная забота и опека. Как обычно, считает меня своей собственностью. Я не имею право общаться с другими молодыми людьми и даже словом не могу обмолвиться о своих подругах.
-Хватит упрямиться,Анна!
Я надела плащ и подняла на него взгляд.
-Ты ведь прекрасно знаешь, как я к тебе отношусь.
"Как к своей марионетке" - хотелось выкрикнуть мне.
-Да...Разумеется...Знаю...
-Сегодня очень важный день, так что давай обойдёмся без твоих ненужных пререканий. Это не к чему. Тем более, ты наверняка очень устала - дорога угнетает.
"Лучше бы я неделю провела в карете при постоянном движении, чем стояла сейчас перед тобой!"
-Да. Дорога была не близкая.
-Твоей матушке,я отправил письмо. Можешь не волноваться.
Свою мать,я увижу теперь не скоро. Живя в другом государстве,мне будет трудно её навещать. Одна лишь мысль меня греет - то что я здесь воля моего покойного отца.
-Я не вижу надобности твоего сопровождения. Ты можешь остаться здесь - осторожно произнесла я и нервно начала сгибать своё правое запястье.
"Я ненавижу тебя!!!"
-Мы это обсуждать сейчас не будем.
Андрей приобнял меня и поцеловал в щёку. Он делает так каждый раз,когда на моём лице всплывают нотки недовольства или же разочарования. Вот только теперь это не сработает. Поздно. Надоело. Сил нет...
-Не надо... - я высвободилась из его объятий - Пошли, нужно осмотреть мой...то есть наш новый дом - я вышла с гостиничного номера, и стала спускаться по ступенькам вниз.
"Как скажешь, как скажешь..." - слышалось за моей спиной.
Как бы мне хотелось, чтобы он исчез из моей жизни. Или же чтобы девять лет назад мы не встретились. Чтобы школа, в которой судьба нас занесла в один и тот же класс - сравнялась с землёй. И чтобы я не влюбилась в него...
Андрей не всегда был таким. Когда мы были ещё детьми, он был добрым и мужественным. Тогда он казался мне идеалом мужчины, был моей мечтой. Но после смерти его дяди, когда на него свалилась куча не заработанных им денег, он стал мелочным, жестоким и безжалостным. Сейчас я смотрю на него и думаю как бы сдержатся и не плюнуть в лицо, но тогда...даже пять лет назад я смотрела на него самыми ласковыми и любящими глазами. Когда ему исполнилось двадцать один, он уехал в Питер в родословное поместье, чтобы зарабатывать и строить на "своих" деньгах новый капитал. Он оставил мне кольцо, ещё то которое, он подарил мне в семнадцать лет и сказал, что в скором временем меня заберёт. Но с того дня, как он уехал речи о моём переезде не было. Он приезжал раз в месяц и проводил со мной три дня. Для меня это были прекрасные дни. Но с каждым месяцем Андрей всё больше менялся. Замечая, что у меня появились новые друзья, он платил им неизвестную мне сумму и приказывал больше никогда ко мне не подходить. Предлагал оплачивать лучшие университеты для моего образования, но я отказывалась. И дело не в том, что нам с мамой это не казалось выгодным, просто принимать какие-либо подарки от этого человека мне стало неприятно. Отец был военным, и большинство своего детства, я его не видела в нашем доме. Мать воспитывала меня сама, получая от отца конверты с деньгами. Я злилась на него, но знала, он борется за нас и наше будущее. "Скоро отец приедет юная леди и вам мало не покажется" - пугала меня мать. Но отец приезжал крайне редко. Раз шесть за год. Потом я поняла, что что-то не так, и мать мне всё объяснила. "Мы с отцом подали на развод. Он больше с нами жить не будет" - сказала мама и передала мне очередной конверт с деньгами. Шли годы. Чтобы были деньги, я пошла на работу, и была официанткой в местном ресторане. Заведении, где ужинали самые верхи нашего города.
Мама учила детей игре на пианино, и занималась этим у нас дома. Через год нам сообщили о смерти отца. И о том, что он оставил в наследство мне свой дом и свою собаку. Самое нелепое из всего этого, что после развода мой отец остановился именно в Питере. В городе, в котором теперь, как считает Андрей, появилась новая ячейка общества в виде нас с ним.
Надобности в доме отце в этом случае нет, ведь я буду жить в поместье Андрея. Но что-то подсказывает мне, что своим домом я шикарный особняк назвать не смогу. И поэтому, встретив меня на вокзале, и дав возможность отоспаться в гостиничном номере, он хочет вместе со мной побывать в последнем подарке, который оставил мне мой папочка.
-Ты когда то вообще улыбаешься? – зло спросил меня Андрей.
«Тебе нет!!!»
-Извини, сегодня у меня нет настроения – я отвернулась от него и стала смотреть в окно. Карета несла нас слишком быстро, как мне казалось. И с каждым новым сантиметром моё плохое предчувствие увеличивалось в десятки тысяч раз. Андрей разукрашивал во всех деталях нашу счастливую дальнейшую совместную жизнь. Он светился счастьем, вот только этот свет казался мне не больше чем омерзительным театром. Его любовь действительно была настоящей, вот только теперь мой любимый разучился любить. А если и умеет, то не меня, а свои деньги и поблекушки в виде дорогих картин. Одну из них однажды он мне прислал. Я принесла её на работу и использовала в качестве подноса для грязной посуды. В одном из писем он обрадовал меня, что эта картина стоит чуть больше чем наш с мамой дом, и тогда злая на него её больше я растерзала её кухонным ножом.
-Мы приехали господа, добро пожаловать – сказал седой старик, в руках которого были лошадиные поводья.
-Осторожнее дорогая – Андрей протянул мне руку и помог выпрыгнуть с кареты.
-Спасибо…
Мои ноги проросли к земле. А глаза врезались в входную дверь. В воздухе сразу стал летать чей-то дух, и я вспомнила своего отца. Его тёплые руки, его смех и забавные шутки. Ресницы немного намокли, и я поднялась к двери.
-Я сам постучу – сказал Андрей и его пальцы стали танцевать по деревянной двери.
Через несколько секунд нам открыли дверь. На пороге стоял дворецкий и женщина в переднике.
-Мисс Анна! – произнесла она и слегка поклонилась.
-Здравствуйте.
-Мы рады вас видеть в этом доме, как был бы рад видеть вас и наш хозяин – сказал дворецкий – Меня зовут Павел – закрывая за нами дверь представился он.
- Андрей – произнёс мой спутник и величаво стал оборачиваться по сторонам.
-Я София – Ваша горничная мисс.
-Очень приятно.
Дом был весьма изящен. Видно у моего папы был хороший вкус. Приятная гостиная с большим камином, небольшая кухня с красивыми стульями и большим деревянным столом и четыре спальни, которые ожидали меня на втором этаже.
-Дом весьма не плохой. Уверен его можно продать за хорошую сумму – сказал Андрей и улыбнулся.
-Этот дом не в коем случае не будет продаваться. Мне здесь нравится, и я хочу здесь переночевать.
Он распахнул свои глаза от удивления и начал кусать нижнюю губу.
-Завтра рано утром меня будут ждать на встрече, так что я вернусь домой. А завтра днём жду тебя у себя с твоими чемоданами – твёрдо проговорил он.
-Конечно…
«Если до завтрашнего дня, я не перережу себе вены!»

Ещё немного он походил из стороны в сторону, и удалился. Оставшись в этом доме с глазу на глаз с одними стенами, я смогла вздохнуть спокойно. Папина спальня, как я полагала самая дальняя по коридору, была самая красивая. Шикарная большая кровать, старинное во весь рост зеркало и громадный с изящными узорами шкаф. Эта комната пахла отцом. Его одикалоном и волосами. Волосы у него были такими же как мои – вьющимися и каштановыми. Так же я унаследовала цвет его глаз – золотисто – зелёные. Мама всегда из-за этого плакала, мол, я ей слишком его напоминаю. Единственно чему она была рада, так это то, что я получила его хорошие манеры и целеустремлённость. На стене весели картины, и их пейзаж не был красивым. Они были слишком просты. На одной виднелись фрукты, а на другой море. Не знаю, почему он выбрал именно их, но видно они олицетворяли для него уют. На маленьком столе, что был у окна, лежала моя фотография. На ней мне пять лет, и я играюсь в песке.
По телу прошли мурашки, мне стало как – то не по себе…Он думал обо мне. Ну конечно…Как же иначе? Ведь, я всегда в глубине души верила, что он меня очень любит. Но тогда почему после развода он, ни разу не захотел со мной увидится? Конечно, я не многого добилась в жизни и не была гордостью для него, но так или иначе, я была его дочь. Частичкой его самого. Наверное, он это не понимал.
-Мисс Анна, не желаете выпить чаю? – прервала мои мысли София, внезапно появившаяся возле двери.
-Нет, спасибо.
-Как угодно – она развернулась, чтобы уйти.
-Нет, постойте! – я жестом пригласила её в комнату.
-Вы что-то хотели?
-Мой отец…Он вам не говорил обо мне что-то? Может он что-то передал? – прошептала я.
-Ваш отец вспоминал вас каждый раз, когда садился обедать, по - своему воспитанию, он был христианином, поэтому перед едой молился Богу. И я каждый день слышала в этой молитве слова: «И храни мою единственную и любимую дочь Анну, от бед, боли и страданий»
Из моих глаз полилась вода. Я плакала. Впервые за всё время после того, как я узнала что он мёртв, я заплакала. Моё сердце охватила печаль и скорбь.
София подошла ближе и начала гладить меня по голове.
-Уверенна увидев вас, он бы очень гордился, что у него такая красавица дочь. И он любил вас. Каждый новый год он писал вам поздравительные письма, но ваша мать отправляла их назад. Если хотите я могу вам их показать.
Я подняла на неё взгляд.
-Да…
Она подошла к папиному шкафу и открыв первую полочку достала скипу конвертов.
-Вот – она протянула их мне.
Письма были обвязаны белым, а точнее уже сероватым шнурком. Я потянула за один конец и принялась читать первое письмо.

«Моя дорогая Анна. Сколько же я тебя уже не видел? Наверняка ты уже очень повзрослела и забыла про своего папу. Знаю, виноват в этом только я. Надеюсь, позже ты сможешь меня простить за то, что я не приезжаю к тебе. Твоя мать чудесная женщина и я очень её любил. Но в жизни не всегда всё складывается, как мы мечтаем. Не всегда людям удаётся сохранить первостепенные чувства. А ведь они частенько гаснут, под влиянием тех или иных обстоятельств. Ты сама любишь, поэтому должна понимать, о чём я говорю.
Андрей прекрасный парень, и я уверен, он может сделать тебя счастливой, если только не будет забывать что ценно в этой жизни. И ты ведь поможешь ему это помнить, верно? Пока вы ещё слишком молоды, но как говорится, плод созревает с семян.
Будучи ещё очень маленькой, ты всегда с большим трепетом ждала Нового года. Тебя манила история о том, как какой- то старик бескорыстно раздаёт детям подарки, но самое интересное, что ты ещё такая маленькая но уже не была наивной. Ты спрашивала – «Пап а разве бывает что ты получаешь то чего хочешь лишь попросив об этом?» И я сразу ответит, что нет. Поздравляю тебя с этим любимым праздником и желаю, чтобы кто-то пусть и не бескорыстно но подарил тебе настоящее счастье!
Твой папа…»

-Спасибо София...
Я не могла вздохнуть. Внутри всё сжалось и болело. Я не сразу поняла что и не переставала плакать! Слёзы бешеным потоком лились по моим щёкам и падали мне на ладони. Я смотрела на эту стопку писем и корила свою мать. Как она могла так поступить?! Прятать эти письма, ведь он писал от всей души! Он никогда не забывал обо мне, а она делала всё возможное, чтобы я думала обратное. Вместо горевания я принялась осуждать её поступок. Это заняло не один час...Я так и сидела в спальне отца, и не хотела ни на секунду оттуда уходить. Мне казалось, что Он тут. София ещё несколько раз заходила ко мне и интересовалась, не желаю ли поужинать, но я каждый раз отвечала её отказом. Желудок совершенно не хотел принимать пищу. Это скорее всего от нервов. Вот так я и заснула...Я даже не переоделась в ночнушку, просто легла в слезах на подушку и закрыла глаза.
Утром меня разбудили тихие и ласковые слова Софии - "С добрым утром Мисс, пора завтракать" Я съела изумительные оладьи и выпила чаю с вареньем. Готовила София прекрасно, не удивительно, что отец её нанял!
-Большое спасибо.
-Не за что родная, если хочешь можешь почитать что - нибудь из библиотеке Александра Викторовича, он собирал её всю свою жизнь - она улыбнулась.
-Спасибо. А куда идти?
-На втором этаже, третья дверь справа.
Я встала из-за стола и быстрым шагом стала подниматься по лестнице. Читать я всегда любила, тем более интересно насколько у нас с папой схожи вкусы. Библиотека была действительно очень большая. На полках лежали покрытые своем пыли потрёпанные книги. А у изящной лампы большое и мягкое кресло. Сев на него я почувствовала тот самый отцовский одекалон. Последняя книга, что привлекла его внимание, лежала на тумбочке с правой стороны от кресла. Руки аккуратно смахивали пыль с обложки. Неужели София здесь не убирается?!
-Мисс Анна ваш жених приехал! И он очень зол! – вбежала София и остановилась посередине комнаты.
Я отложила книгу.
-Зол значит? Ну, тогда пусть постоит в гостиной, и уймёт свой пыл!
-Может мне вообще не следует сюда больше приходить? – ехидно предложил Андрей.
-Поднялся без разрешения…-прошептала я.
София спустилась вниз.
-Ты уже давно должна была находиться у меня дома, со всеми вещами.
«Я тебе ничего не должна!!!»
-Извини. Совершенно забыла о времени. Здесь столько всего нового…
Он подошёл ко мне и погладил ладонью мою щеку.
-Как ты не понимаешь , я соскучился – ласково прошептал Андрей.
У меня сердце забилось быстрее. Уже давно я не слышала от него таких слов. Тем более произнесённых с такой любовью. Значит, она есть?! Значит, он не забыл о ней? «Андрей прекрасный парень, и я уверен он может сделать тебя счастливой, если только не будет забывать что ценно в этой жизни. И ты ведь поможешь ему это помнить, верно?» - эхом отдавались у меня в голове слова папы. Конечно…Он прав!
-Я тоже – сказала я, и абсолютно искренне.
Я обняла его и уткнулась носом в его пиджак. Его тепло такое родное, такое приятное…Ради него я жила с шестнадцати лет, и с его именем каждую ночь засыпала на устах. Из-за него я плакала каждое утро, и вопреки его поведению я стала чёрствой и безразличной.
-Ну глупышка ты чего? Откуда слёзы то? – он приподнял мой подбородок.
Неужели я плачу?
-Сама не знаю что это со мной…- я обняла его крепче.
-Этот дом идёт нам на пользу по - моему, тебе так не кажется? – Андрей улыбнулся и поцеловал меня.
-Да…
Я засмеялась. Впервые за пять месяцев я засмеялась!
-Вот только я не хочу, чтобы ты здесь жила, у нас есть свой дом, большой и шикарный. У тебя будет все, что ты пожелаешь. В твоём распоряжение восемь слуг и … - я вздохнула.
Опять деньги. Опять материальные ценности. Опять выполнение, каких угодно моих желаний. Всех кроме одного…
-Ясно.
Его глаза сузились, а губы превратились в тонкую полоску – ему не понравился такой сухой и короткий ответ.
-Ты чем - то не довольна?
Объятия Андрея вмиг стали стальными и тяжёлыми. Я не смогла вдохнуть воздух. На глаза опять наворачивались слёзы. Опять он надел очередную маску! Опять это не мой Андрей. Не мой!!!
-Я всем довольная – безжизненно произнесла я и высвободилась из его объятий.
Я закрыла глаза.
«Возьми себя в руки тряпка!»
-А теперь позволь мне продолжить чтение книги.
-Ты дочитаешь её уже дома, дорогая – настаивал он.
-Нет! Я дочитаю её здесь. Потому что я собираюсь провести здесь ещё неделю!
-Неделю?- закричал Андрей.
У меня задрожали руки. Он кричит на меня! Да как он смеет!!!
-Это не обсуждается.
-Верно. Потому что я не хочу больше продолжать разговор – выпалила я.
Он ещё секунду постоял передо мной и ушёл… Вот так просто не сказал не слово…Он просто исчез.
Я не хотела думать об его холодных словах. Я даже лицо его вспоминать не хотела. Просто тая в себе обиду, я плакала. На странице папиной книге появились разводы от слёз. Глупых, солёных и искренних. Мне казалось, что переставать плакать нет смысла. Если слёзы катятся - значит так должно быть. Я никогда не была марионеткой, которая поддельной улыбкой скрывала свои проблемы. Хочу плакать – плачу, хочу смеяться – смеюсь. Может быть, по этому Андрей всегда говорил мне, что я настоящая…
Книга была довольно интересная, если не брать во внимания зажатость характеров главных героев и их глупые и бессмысленные поступки. Листком за листком я прочитывала её. Слёзы больше не мочили мне щеки, а страницы высыхали.
-Здравствуй, сестрёнка! – кокетлево произнёс неизвестный мужской голос.
Я оторвалась от книги.
Передо мной стоял высокий парень лет таки двадцати семи не больше. Его глаза были добрыми и напоминали мне молочный шоколад. Короткая стрижка и немного длинная чёлка падала ему на лицо. От этого его взгляд казался хитрым. Губы были небольшие, но с помощью его показательной улыбки они выглядели больше, чем есть.
-Извините? – переспросила я.
-Мисс Анна простите, что не предупредила, но этот юноша с детства перестал меня слышатся – произнесла София, вставши возле гостя.
-Я не злюсь…Но может всё-таки объясните кто этот человек?
-Я Макс, твой брат – выпалил он.
-София оставьте нас – тихо сказала я.
Она обиженно фыркнула и вышла за дверь.
-Брат? Интересно…
-У нас общий отец. Двадцать восемь лет назад, он обратил внимания на мою мать. Впоследствии появился я. В моём воспитании он практически не принимал участия, но очень старался.
Значит, я ошиблась. Он старше на год моих предположений.
-Ясно. Очень похоже на отца – скептически сказала я.
-Ну, ты уж так не утрируй – подделал меня он.
-И что теперь? Решил обзавестись сестрой?
-Младшей, прошу заметить – улыбнулся он.
-Всего на несколько лет! – обиженно ответила я.
-Просто решил, что раз этот дом не пустует, тебе будет интересно узнать о договоре, об его изъятия из-за папиной доверчивости.
Я встала с кресла и подошла к Максу.
-Договор?
-Именно – тихо отозвался Макс – Отец мечтал создать своё собственное дело, и во блага этого заложил эту рухлять.
Правой рукой я ударила себя по лбу.
-Этот договор нельзя оспорить?
Брат покачал головой.
-Можно только собрать самые ценные вещи…


Рецензии