Автобус вне расписания

Череда рабочих дней из месяца в месяц, из года в год. В шесть сорок пять  звучит бодрый марш  будильника из мобильного телефона, я с закрытыми глазами нащупываю кнопки выключения будильника и включения телевизора. Сквозь сон слушаю новости: президент выступил с речью, очередной  псих пришел с оружием в школу,  в Юго-Восточной Азии бушует тайфун, цены на нефть растут...

В семь утра окончательно просыпаюсь, тащусь на кухню, щелкаю чайником, выпиваю для здоровья минералку и иду в ванную. В темпе аллегро происходит умывание-одевание, здоровый завтрак из фруктов и творога, чистка зубов и наведение легкого марафета на лице. Все, выбегаю из дома, преодолеваю короткий путь до автобусной остановки, еду в переполненном транспорте, залетаю в кабинет и в восемь утра  начинаю рабочий день.

Чашка кофе, проверка электронной почты, звонок по телефону, деловая записка и пошло-поехало до обеда. Обед — священнодействие,  способное украсить даже самый занудный рабочий день. А дальше продолжается круговорот звонков, писем, деловых бумаг... Рабочие будни похожи друг на друга и отличаются лишь интенсивностью отчетов и внезапными распоряжениями руководства. Сейчас, в конце года,  работы немного больше обычного и это уже многолетняя традиция. Хорошо, что сегодня у меня наконец-то будет свободный вечер, когда не надо мчаться ни на какие мероприятия после работы. Точно, заберусь с ногами на диван и уткнусь в книжку. Всё, вот и конец работе и рабочей неделе! Впереди два выходных!

Собираюсь домой и не спеша иду к остановке. Обычно, когда мне надо в центр города, я несусь стремглав, чтобы успеть на автобус, который подъезжает  через пять минут после окончания рабочего дня. А если ехать в  другом направлении, в сторону дома, то транспорт идет позже. В голове крутится мысль, что нужно сделать что-то важное, но пока не могу понять, что. Сейчас за поворотом появится остановка. На ходу смотрю на часы. Да,  мой «дилижанс» должен быть через  несколько минут. Внезапно вижу автобус, отъезжающий в сторону центра. Интересно, этот тот, который должен был уйти десять минут назад, или следующий пришел раньше на целую четверть часа? Не понимая, что делаю, я бросаюсь за ним, на бегу вскинув руку. Автобус притормаживает и открывает заднюю дверь, в которую я незамедлительно проскальзываю.

Ой, а зачем же я  побежала  за ним? Мне вовсе не надо в центр. Или надо? И, если надо, то зачем? Может быть, раз такое дело, посмотреть рождественские подарки для семьи, а то праздник на носу, а из  подарков лишь две шоколадки? Вспоминаю, что я не обратила внимания на номер маршрута. А вдруг я попала в какую-то развозку для  работяг?

Становится немного не по себе. Успокаиваю себя тем, что это точно городской автобус. Кстати, надо поблагодарить водителя за  любезность. Иду к кабине шофера. Автобус какой-то странный, на  три четверти пустой, хотя в час пик он всегда бывает переполненным. Какая приятная неожиданность! Вместо мужчины в возрасте за рулем сидит молодая светловолосая женщина в белой куртке. На мои слова благодарности она отвечает, что просто выполнила свою обязанность. Спасибо еще раз! Компостирую билет, выбираю место у окна и начинаю разглядывать попутчиков.

Школьница. Девица с плеером и наушниками неслышно поет губами и слегка пританцовывает ногами в такт музыке. Зеленая челка из-под синего берета, курточка, едва достающая до пояса и открывающая  полоску голой поясницы, джинсы в обтяжку, ботинки... Лет шестнадцать-семнадцать, не более. Даже дамской сумочкой еще не обзавелась, бегает с рюкзачком.

Студент. Сидит недалеко от школьницы, временами посматривая на нее. Его рюкзак посолидней и наполнен книгами и конспектами. Да и сам двадцатилетний парень выглядит более серьезно, несмотря на яркую одежду.

Автобус проезжает мимо остановки, на которой никого нет. И у нас никто не выходит. Продолжаю свое наблюдение.

Мастер. Мужик лет тридцати, в спецовке и  рабочей обуви. На куртке отпечатано лого некого «...сервиса». У сиденья стоит металлический чемоданчик с инструментами. С такими чемоданчиками ходят слесари, сантехники и прочие ремонтники. Выражение лица у мужика немного усталое, едет с закрытыми глазами.

Бабуля. Внимательная старушка, чистенькая и аккуратненькая, похожая на мудрую волшебницу из детских сказок. В руках мелькают спицы,  а  клубочки крутятся в отдельном пакетике. Судя по шапке с шарфом и варежкам, бабуля – умелая рукодельница. Старушка внимательно смотрит из-под очков на меня, и я быстро отвожу взгляд на табло со временем над кабиной водителя, на котором горят красным цветом цифры «21.12». А часики-то серьезно спешат. Сейчас всего лишь начало шестого.

Священник. Ну и колоритная же личность! Черная шапочка, длинные волосы, черное одеяние до пят, темная куртка. Читает небольшую книжечку, скорее всего духовного содержания

Автобус проезжает следующую  остановку. Желающих зайти или выйти нет.

Интеллигент. Хорошо одетый мужчина нервозного вида, в очках, с зонтом. На вид лет сорок. Очень бледный, беспокойный, с напряжением вглядывающийся в окно и сжимающий ручку своего портфеля. Обычно такие пассажиры едут либо на собственной машине, либо на такси. Похоже, что общественный транспорт ему в диковинку.

Мальчишка. Румяный восьмилетний пацаненок, тихо сидящий неподалеку от водительской кабины. Как правило, таких ребят на одной остановке сажают бабушки-дедушки, а на другой встречают мамы-папы. Или наоборот. А дети должны все это время спокойно ехать, считать остановки или слушать их названия. Но как же он выйдет, если этот почти пустой автобус нигде не останавливается и никто не объявляет остановки? У меня нарастает чувство тревоги. Точно ли это нужный мне автобус?

Замечаю, что все же мы движемся по знакомому маршруту. Вот сейчас должны повернуть направо, минут десять  ехать по лесопарку, потом вывернуть на набережную, а оттуда уже рукой подать до центра. И точно, автобус, ухнув, поворачивает и попадает прямо в объятья темного леса и внезапно повалившего снега. Такое чувство, что на небесах порвалась снежная перина и все хлопья враз свалились на этот несчастный лесок. За окном, залепленным снегом, не видно НИ-ЧЕ-ГО!

Я погружаюсь в мысли о наступающем Рождестве. Пожалуй, запеку уточку, приготовлю любимые семьей кальмарчики со сметаной, селедочку под шубой... Внезапно меня начинает мутить  и темнеет в глазах, но через несколько секунд все проходит. Наверняка, это мысли о вкусной еде на пустой желудок со мной сыграли злую шутку.

Снегопад так же внезапно прекращается, как начался. Поворот к набережной - и вот уже по правой стороне в свете пробившейся сквозь тучи луны блеснула полоска моря. И... этот лунный луч  - единственный источник света. Фонари на набережной не горят. Дорога пустынна и темна. Я вглядываюсь в окно, пытаясь хоть что-то рассмотреть в темноте. Но, похоже, в городе гораздо теплее,  ведь совершенно не видно следов снега. В неверном  свете луны блестит купол церкви. Где люди, машины, освещение? Центр города как будто вымер. Но водителя совсем не смущают эти странности, автобус уверенно движется, да и часы автобусные пришли в норму: 18.04. Примерно так и должно быть.

… Интеллигент успокоился и отпустил ручку портфеля из сжатых добела пальцев.

Мальчишка на первом сиденье заерзал и беспомощно оглянулся. К нему спешит бабуля - рукодельница и что-то шепчет на ухо, успокаивая.

Школьница и мастер продолжают сохранять спокойствие. Студент в нетерпении уже стоит у двери. А священник шепчет благодарственную молитву.

Автобус медленно останавливается. Это — первая остановка за всю поездку. «Прибыли» - сообщает в микрофон водитель. С нарастающей тревогой выхожу в таком знакомом и совершенно неузнаваемом сегодня месте. На мое плечо ложится чья-то рука:

-Не волнуйтесь, все уже позади! Вы в апреле 2013 года!..

… 21.12.2012  в результате серии продолжительных сверхмощных  вспышек на Солнце  и гигантских корональных выбросов в межпланетное пространство  из недр  звезды  вырвалось множество гигантских петель, устремившихся к планете Земля. Через сорок часов Солнце стабилизировалась. Гигантские скопления заряженной плазмы привели к фатальным последствиям. Геомагнитные бури, продолжавшиеся несколько дней, вывели из строя все электронные системы управления.  Планету охватил энергетический коллапс.  Жесткое излучение, прорвав атмосферу, уничтожило значительную часть населения Земли.

Но были и те немногие, кто выжил. А еще были те, кого спасли. Незнакомая человечеству «армия спасения»  в час Х провела глобальную операцию по доставке людей в безопасное будущее.

Жизнь продолжилась.


Рецензии