Телефон против грабителя

Программа, заложенная на заводе-изготовителе в мобильный телефон, позволила моментально отыскать грабителя и заставить его признаться в совершенном преступлении.

Как-то весной поздравления с Международным женским днем 8 Марта _ Светлана Щетинина  принимала по новенькому мобильному телефону, подаренному дочерью. Да и сама звонила по нему очень часто, стараясь не забыть поздравить  никого из хороших знакомых, поэтому баланс мобильника довольно быстро иссяк и его нужно было восстановить.
Погостив в семье дочери, Светлана Дмитриевна уже поздним вечером возвращалась домой, а уходя, с порога обещала ей «отзвониться», как только будет на месте.
До дома оставалось совсем недалеко, когда на пути оказался банкомат, работающий круглосуточно. Туда и направилась женщина, чтобы сделать платеж, но получилось это у неё не сразу. Пришлось принять помощь незнакомого молодого человека, который подсказал, что нужно делать и как, и даже принял участие в процедуре.
Поблагодарив незнакомца, Щетинина пошла дальше, но очень быстро раскаялась в том, что общалась с чужим человеком. «Парень из банкомата» увязался следом. Так и шел в нескольких шагах, повторяя маршрут Светланы Дмитриевны.
Желая проверить свои подозрения, она не сразу направилась в нужный подъезд, когда подошла к своему дому. Незнакомец снова был за спиной. Тогда Щетинина поторопилась к своему подъезду, от которого у нее бьш ключ, чтобы быстрее скрыться за металлическими дверями от навязчивого спутника.
Но спешка сослужила ей недобрую службу.
Открывая дверь, женщина держала сумку на локте согнутой руки, когда вдруг почувствовала ощутимый толчок в ошну. Обернувшись, она увидела убегающего злоумышленника, который уносил с собойее косметичку, выдернутую из сумочки.
Женщина крикнула, что в косметичке ничего нет, и попросила вернуть ее, но обидчик скрылся в сгустившихся вечерних сумерках.
О совершенном ограблении расстроенная бийчанка сообщила своим детям – дочери и сыну –  и написала заявление в правоохранительные органы, указав, что в похищенной у нее косметичке на самом деле лежал мобильный телефон,две купюры, достоинством по одной тысяче рублей и различная косметика.
Дети, конечно, переживали за мать, но были уверены в том, что сумеют вернуть отнятое преступником. Основывалось это на предусмотрительности Щетининой-младшей.
Прежде чем подарить матери новенький мобильный телефон, она предприняла меры по предотвращению его кражи, настроив функцию оповещения о смене сим-карты. Теперь каждый раз при смене симки в телефоне матери, дочь должна была получать сообщения об этом. Так что едва грабитель, выбросив сим-карту хозяйки, вставил свою, его номер телефона тут же стал известен детям ограбленной женщины.
Получив сообщение, сестра назвала «высветившийся» на ее аппарате номер брату и тот набрал его со своего мобильника.
Когда новый владелец телефона  откликнулся, Щетинин строгим  голосом потребовал вернуть похищенное по-хорошему.
Залепетав от неожиданности первое, что пришло на ум, мол, нашел телефон на улице, но готов вернуть за вознаграждение, собеседник согласился на сумму в пятьсот рублей. Даже назначили место встречи, но после этого на связь так и не вышел.
Тем временем его полные данные, в том числе и адрес, стали известны и сотрудникам правоохранительных органов. Оператор связи в ответ на официальный запрос сообщил, кому именно принадлежит тот номер телефона, на котором отозвался человек, якобы нашедший аппарат.
Вскоре фамилия Леонида Серегина так¬же стала известна из другого источника.
В уголовный розыск обратилась девушка с тем самым телефоном, что был объявлен в розыск по факту ограбления гражданки Щетининой.
Правда, сначала визитёрша пыталась ссылаться на малознакомого парня с вымышленным именем, но потом и она назвала Серегина.
Явившись по повестке, Леонид Серегин понял, что нужно чистосердечным признанием облегчить свою вину. Он рассказал о себе, что имеет один класс образования, нигде в свои двадцать пять лет не работает, потому и решился похитить телефон, когда оказывал помощь незнакомой женщине в банкомате и увидел, куда она прятала мобильник и оставшиеся от пополнения баланса деньги. После звонка сына жертвы он сначала подарил добычу знакомой, но потом попросил ее унести мобильник в милицию.
С правовой точки зрения действия Леонида Серегина были квалифицированы как открытое хищение чужого имущества, совершенное с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья. Суд приговорил его к восьми месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в один год.


Рецензии