Кому на Руси жить? Часть II

ЧАСТЬ II

ГЛАВА 1
ДЕПУТАТ

Мерседес депутата припарковался на стоянке одного из самых дорогих ресторанов Москвы. Народный избранник буркнул что-то невнятное водителю, поправил галстук, причесался и надушился пряным парфюмом.
За особым столиком на втором этаже, попасть на который простым смертным вряд ли было возможно, власть имущего чиновника ожидал его старый друг – Артур А. Это был средних лет армянин – широко известный в узких кругах, все больше среди русского бомонда, проводящего отпуск в Монте-Карло. На каждом из пухлых пальцев А. игриво поблескивали каратные бриллианты, а под шелковой рубашкой его оберегал двухсотграммовый платиновый крест, к которому он особенно благоговел.
Депутат вошел в комнату с тусклым освещением и А. привстал в знак почтения. По его велению охрана в тот же миг покинула комнату, оставив старых друзей наедине, располагающей как минимум к тайной беседе.
- Ахпер! – расплылся в улыбке Артур. – Как рад тебя видеть! Ты смотри – загорел, похорошел! Ай, ай, ай! Не мужчина, просто красавец!
Депутат обнял Артура, они похлопали друг друга по спине и уселись за стол.
- Нас не слушают? – недоверчиво спросил депутат, оглядывая потлок и стены.
- Обижаешь, дорогой! – покачал головой депутат. – За все лично отвечаю. Ты знаешь, Артурик слова на ветер не бросает.
- Только из отпуска вернулся, - наливая себе коньяку, продолжил слуга народа. – Забугорные активы проведывал.
- Ну и как дела? – все больше из вежливости поинтересовался А.
- Европа в огне, - нахмурился депутат и утер лоб шелковым платком. – Пора потихоньку в Азию перемещаться.
- А я тебе давно об этом говорил! Ты же не слушаешь опытного предпринимателя! Ай, цаватанем, ты только попроси, Артурик тебе поможет, вот увидишь! Дело за малым!
- Обязательно попрошу, дорогой! Давай, что ли выпьем за встречу, а то не успели увидеться, так о делах только и говорим.
Бокалы брякнули и опустели. А. заел коньяк икрой (конечно же не кабачковой), депутат стал налегать на фуагра.
- О каком деле поговорить-то хотел? – как будто вспомнив о цели встречи, спросил народный избранник.
- Ты сейчас упадешь! – ответил А., потирая ладони, и на лице его образовалась широкая улыбка.

ГЛАВА 2
КАПИТАН

В дверь уверенно постучались и в проходе образовался детина в камуфляже, с разгрузкой и автоматом через плечо.
- Товарищ капитан, - пробасил лейтенант Бойко. – Эти твари говорят, что еще немного и стрелять начнут. Там же дети, е-мае. Что делать-то?
- Да знаю, знаю! – выкрикнул капитан. – Черти что творится! Знаю я, Леша, знаю! О чем только там думают? Им что Беслана мало было? Или они бойню хотят устроить!
Капитан ударил кулаком по столу и поджал губы. Он снял трубку и набрал короткий номер.
- Есть, - тут же проговорил он и бросил трубку.
- Что там? – спросил лейтенант.
- Сказали ждать… - капитан подскочил и снова принялся ходить по комнате. – Да что б вас всех! – он вышел из дежурной и попал в помещение, где команды ждала оперативно-боевая группа из десяти человек.
Капитан призадумался и оглядел ребят. Все молодые, здоровые. Кто-то уже женат, кто-то еще холост. Огонь в глазах у каждого – значит живут службой. Сам таким был, да и сейчас такой же.
- Слушай мою команду! – отточенным голосом проговорил капитан. – Выдвигаемся на объект. По предварительным данным, там шесть, может семь духов. Сколько гражданских – неизвестно. Знаем только, что как минимум двенадцать детей в возрасте от шести до десяти лет.
- Товарищ капитан, поднялся белобрысый старлей, - разрешите вопрос?
- Давай.
- Неужели команду дали все-таки?
- Команды не было, - процедил капитан. – Кто хочет, может оставаться в дежурной и ждать, пока эти жирные коты определятся. Мы не можем допустить кровопролития.
- Какие будут указания? – спросил Леша.
- Возьмем здание по пятой схеме. Я зайду с парадного, двое с крыши, двое с заднего. Остальные страхуют. Да что я вам рассказываю? Сто раз этот маневр отрабатывали.
Группа, все как один, высыпала из здания и загрузилась в дежурный УАЗ. Мотор зарычал и машина выдвинулась в сторону захваченного дома.

ГЛАВА 3
РУССКИЙ

- Почему ты в Россию-то именно приехать решил? – спросил Иван у иностранца.
- Мне много рассказывать про Россия. Говорить, что это уникальная страна с уникальной историей, традицией и людьми.
- Ну, про историю и традиции тебе не соврали, - откинувшись на спинку стула и закуривая сигарету, ответил Иван. – А вот про людей, конечно, маху дали.
- Почему?
- Чем же они уникальные, люди наши? Ты только на улицу выйди, да вокруг посмотри. Да здесь же всем на все наплевать. Одни с утра до ночи пьют у подъезда – алкаши. Знаешь слово такое?
- Нет.
- Ну, вот и запиши у себя – алкаш – это тот, кто пьет водку беспробудно. Таких у нас в стране много. Но их понять можно, Джонни. Не от хорошей жизни пьют. А вообще люди у нас злые какие-то. Идешь по улице, бывает, а тебя такими взглядами провожают, будто убить готовы. Да я и сам за собой замечаю такое иногда. Вот идет человек навстречу – вроде ничего плохого мне не делал, а я найду за что зацепиться и мысленно его уже насколько фантазии хватает обматерил. И ненависть какая-то появляется сразу. Так что про людей тебе, Джонни соврали.
Иностранец закончил записывать и поднял голову.
- Значит, вам не нравится жить в России? – неуверенно спросил он.
- А я нигде больше и не был, кроме России! Так что ответить на этот вопрос тебе не могу. Может, мне у вас в Англии понравилось бы, откуда мне знать? Но я сам знаю, что жить бы там не смог. Уж больно я русский до мозга костей. Странный, однако, ты вопрос, Джонни, задал. На него так сразу и не ответишь. Вообще, жизнь у нас тут хреновая. Тяжелая.
- В чем это проявляться?
- Да во всем! Вот, например, полиция наша. Идешь ты домой после работы. Устал. Жена дома ждет, ужин, телевизор. А ты идешь по улице с банкой пива и на небо смотришь, с которого снег медленно так падает. Никого не трогаешь. Бывает такое, что напасть могут. Особенно в нашем районе. А бывает, что менты хуже грабителей.
- Менты?
- Ну, полиция. Посадят тебя в камеру на трое суток и будут доить, пока все не отнимут. Им же тоже кушать хочется. Их также жена дома ждет и дети.
- За что же в камеру? – спросил иностранец в недоумении.
- А за то, что рожей не вышел. Знаешь такое выражение?
Джон отрицательно покачал головой. Иван налил в стакан водки и пододвинул иностранцу.
- Ну так и запиши у себя там: «рожей не вышел». Это ты еще в лапы нашим ментам не попадался. Ну, будь здоров!

ГЛАВА 4
ЗОЛОТАЯ МОЛОДЕЖЬ

Вторым по важности человеком за этим столом неформально числился Артур. Азербайджанец, считающий себя русским и претендующий в компании на звание «ломовая лошадь». Сам Артур каждый раз, когда ему представлялся шанс, говорил, как его жизнь тяжела. Он всячески обозначал свое положение в высшем свете и указывал на контраст между ним самим и остальными представителями этого бомонда. Артур был топ менеджером одной из газовых компаний и проводил в офисе по девять часов в день. О, как же он, бедняга, мучился, перекладывая тяжелые листы с одного конца стола на другой, печатая бесконечные тексты на компьютере Apple, ставя подписи ручкой Parker и поправляя от усталости галстук Brioni. Как же он переживал, когда его лошадь по кличке Дорэти не входила в первую тройку на скачках. И как он ненавидел всех вокруг, стоя в пробке на своем Mercedes CL65 AMG. И каждый раз Артур указывал на то, что он работает больше других, и вообще, он один, кто в этой стране работает, а остальные лишь просиживают штаны.
Артур был завистлив, и ему не всегда удавалось скрыть свои эмоции, когда кто-то из друзей, брызгая слюной, рассказывал, как купил недавно новый Rolex. Потому что теперь у него был Rolex прошлой модели и придется поднатужиться, чтобы не ударить лицом в грязь. Артур ненавидел всех, кто был состоятельнее него – не потому что он был каким-то ущербным, он просто вырос в таком обществе, где принято соревноваться в количестве бриллиантов на украшениях, радиусе колесных дисков и длине яхты. Отдельного описания заслуживает история о том, как Артур добился своей высокопоставленной должности.
Первым местом работы молодого специалиста, закончившего Губкина, была небольшая научно-исследовательская компания с весьма небольшим штатом сотрудников. Зарплата по тем временам была невысокой, но зато престиж работы в газовой сфере перекрывал все недовольства. Родители Артура – состоятельные люди, владеющие игорным бизнесом в штатах, устроили сына в компанию лишь для того, чтобы любимое чадо занималось в жизни хоть чем ни будь. Они и представить себе не моги, во что вырастет их любимый сын, которого, что отец, что мать и вовсе считали бездарным. Они и не скрывали своего отношения к Артуру, говоря всякий раз, когда у него что-то не получалось, о том, какая он бездарщина. Именно в детстве в него был заложен этот комплекс, который он пытается реализовать и по сей день. После первого года смиреной работы в качестве младшего специалиста, Артур решил для себя, что пришло время действовать. Он набрался смелости и пришел к своему начальнику – старому волку газовой сферы и ценному в своей области специалисту. Он сказал, что его абсолютно не устраивает нынешнее положение и он достоин большего. Описав свое видение идеальной работы и присягнув на верность начальнику, Артур, сам того не понимая, попал в команду одного из самых влиятельных воротил газового бизнеса. За год он сменил две должности, став старшим специалистом, а еще через год Артура перевели в головное подразделение на должность главного специалиста. На этой должности он проявил себя в полной мере – всех, кто хотя бы каким-то образом нарушал распорядок дня, ленился или неисправно выполнял свою работу, Артур наглым образом сдавал своему начальству. Новый начальник молодого специалиста с большим удовольствием принял его амплуа шпиона и обеспечил своего самого верного сотрудника личной протекцией. Но это было только до поры, до времени, пока Артур не сдал и самого начальника, заняв в итоге его место. Так и двигался он по карьерной лестнице, «съедая» то одного сотрудника, то другого. Итогом таких движений стало назначение Артура на пост топ менеджера и случилось это в день его тридцатилетия.

ГЛАВА 5
БЕЗДОМНЫЕ

- У меня тут есть кое-что, - доставая из кармана сверток, говорил Данила Ардалионович. – Со вчерашнего дня хлеб остался и колбасы немного. Прошу-с, как говорится, к столу.
- Ай, да молодец, - обрадованно проговорил Тимофей Арнольдович. – Не ожидал.
Он довольно аккуратно двумя пальцами положил тонкий кусок колбасы на хлеб и, если не сказать изящно, откусил.
- А какой нынче день? – справился Тимофей Арнольдович.
- Пятница, кажется. Декабрь на дворе.
- Да про то, что декабрь, это я знаю. Я как раз в прошлом декабре лютом левую кисть отморозил. Как вспомню!
- Да, помнится, декабрь был жутким. Сам чуть с голоду не помер.
- А вот, вы скажите мне, профессор, - с умным видом спросил Тимофей Арнольдович, - чем вас так все-таки диалектика прельщает? Сколько вы ей лет посвятили?
- Да уж и не помню, - пожал плечами Тимофей Арнольдович, доедая бутерброд. – Лет пятнадцать, наверное, не меньше. А чем прельщает – так на этот вопрос ответить просто. Я, когда дипломную работу писал, у меня выбор был – либо Платон, либо Спиноза. Теперь понятно?
- Да, - задумчиво проговорил Данила Ардалионович, - я бы на вашем месте точно также поступил бы.
- А я ведь, знаете, уже забывать начал все. Раньше хоть в читальный зал пускали погреться, когда там Зинаида Прокофьевна работала. Так ведь померла три года назад. А там тебя и чаем напоят и почитать дадут. Она ведь дама была интеллигентная, образованная! Всегда беседу могла поддержать.
- Были времена…


Рецензии
Кому живется на Руси хорошо? - Тем кому много не надо! - Живет и радуется великому моральному, а не материальному.

Татьяна Лозицкая   13.10.2015 18:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.