За гранью мечты. Истинный король. 4

ГЛАВА 4. МАСТЕР ПИЛЕНИ

Мы смотрели друг на друга и понимали, что даже в это непростое время друзья нас не оставляют. Долго думать нам не хотелось, и мы набросились на корзину. Там оказался хороший продуктовый набор из жареного мяса, сыра, булочек и пультарских овощей, а так же лежала бутылка вина, вот уж от чего мы с удовольствием отказались. Странно, но все съестное было рассчитано на четверых. Овощи оказались с разнообразными вкусами, так большая груша оказалась по вкусу белокочанной капустой с банановым привкусом, а ракушки размером с грецкий орех очень походили на «морковку по-корейски». Руки были грязные, за месяц дома я снова привыкла к гигиене, но сейчас на нее было наплевать.
  Мы радостно уплетали предложенную пищу, когда из темной части камеры послышались легкие шаги, точнее сказать шаги послышались издалека, и у нас хватило времени приготовиться к опасности. Я даже на всякий случай откусила большой кусок мяса, чтобы подольше сохранять сытость, если вдруг отберут остальное. Мне, конечно, потом было стыдно, но голодать я очень не люблю.
- У меня гости? – из темноты, щурясь и закрываясь рукой от прямого света, к нам шел мужчина средних лет, заросший бородой, хотя в остальном довольно опрятный.
- Здрасти. – выдохнули Алинка с Лиской, а я только кивнула потому, что жевала.
Мужчина поглядел на нас, затем на корзинку и сглотнул слюну. А мы, не долго думая, пригласили его к нашей трапезе, не зря, значит, была положена четвертая порция, тут и вино пригодится.
- Значит, поймали вас все-таки? – присаживаясь рядом, сказал он. - Меня Пилени зовут, мастер Пилени.
- А вы нас знаете? – задала Аля общий вопрос.
- Да вас на Пультаре каждый знает, только одни считают вас спасительницами, другие погибелью. – говорил Пилени, отламывая сыр.
- А вы волшебник? – внимательно присматриваясь к новому знакомому, как будто в поисках знакомых черт, спросила Лиска.
- Конечно! Каждый мастер волшебник, только направленность у нас узкая у мастеров, тот кому дано цветы выращивать, листок бумаги в бутерброд не превратит. – сказал он и с этими словами припал к горлышку бутылки, мы сидели и смотрели, как мутная жидкость вливалась внутрь мастера, примерно на половине он оторвался, глубоко вздохнул, обдав нас запахом выпитого, подмигнул и допил все, что осталось. Отбросив пустую бутылку, мастер неизвестных дел по имени Пилени, упал на бок, приземлив голову вплотную к Лискиной ноге, и захрапел.
Что оставалось делать? Вздохнули и покорились обстоятельствам!
- Нужно дождаться пока он проспится, мне кажется, что он может нам помочь. Да и оглядеться здесь нужно, он ведь пришел откуда-то. – предложила я, и девочки согласились.
- А какие у нас планы? – спросила Аля, когда было обнаружено, что камера имеет вполне конкретные пределы, и если бы мастер шел к нам по ней, то ему долго пришлось бы топтаться на месте. Вывод был очевиден, он знал больше, чем мы, и мог больше, чем мы, и если не помощь, то хотя бы информацию у него можно было получить.
- Ждем, когда мастер проснется. Кстати, как его зовут, запомнил кто-нибудь? – спросила Лиска, поднимая с пола листок бумаги.
- Пилени! Его зовут Пилени. Аль, попробуй связаться с Элизой, если он местный мастер, то создан Катей, и пока он спит, мы уже узнаем, что он из себя представляет. А вообще, я считаю, что мы в нужном месте, благодаря тому, кто нас привез сюда. Пленников держат в темнице, а мы сюда пришли за пленниками. – рассуждала я.
  Был бы с нами Раш, я, конечно, не стала бы принимать командование, он бы быстро осадил мои попытки руководить, а девочки восприняли это нормально. Главное не переусердствовать.
Аля, немного подумала закрыв глаза, но тут Лиска рассматривающая листок, взглянула на нас и воскликнула:
- Вот это да! Посмотрите! – и протянула мне листок.
Черным карандашом на желтоватой бумаге был набросан расчет. Я попробую объяснить словами, что там было изображено: четыре ступени, ведущие вверх, основной нижней из которых является мир людей, на нем стоит тонкая ступень-дорога Тарклин, следующая широкая, но тонкая Тогаль и уже на ней мощная Пультара, между ними были стрелки и непонятные надписи, в углу листка были расчеты и формулы.
- Неужели именно мастер Пилени смог соорудить устройство для перехода близнецов в наш мир? – предположила Лиска.
- Пока не проснется, не узнаем, - сказала Аля, - не получается у меня ничего. Она была сильно огорчена.
- Не забывай, что мы в темнице, или как это здесь еще может называться, но здесь, вероятно, есть какие-то запреты на «вызовы», иначе с Рашем давно бы уже связались.
Мы много говорили, обсуждали прошедший месяц и нынешнюю ситуацию, вспоминали Раша и все прошлое путешествие, много смеялись.
- Все-таки страшно без Раша, – призналась Аля, и Лиска молча, закивала.
- Страшно, не спорю. Но я почему-то на сто процентов уверена, что с нами здесь ничего не случится. Ну, в смысле, выберемся мы живыми. – высказала я свою уверенность.
Не знаю, сколько прошло времени, но я уснула, а проснулась от запаха свежесваренного кофе. Мгновенно сообразив, где я должна находиться и невероятность появления здесь бодрящего напитка, я раскрыла глаза и начала осматриваться. Лампочка горела очень тускло, мастер Пилени расстелив на полу платок как скатерть, расставлял на него с подноса чашки, кофейник, и блюдо с маленькими булочками. Не имею обыкновения путать сон и реальность, но тут я засомневалась и поэтому начала толкать в бок Лиску, спящую рядом. Пилени увидел, что я проснулась и улыбнулся. Нельзя не заметить, выглядел он очень свежо и бодро.
- Я решил отблагодарить вас за вчерашний ужин, подумал, что кофе будет кстати. – немного смущаясь говорил мастер.
- А где вы его достали? – не смогла я скрыть удивления.
Девочки просыпались и видимо не особо понимали суть происходящего. Лиска почему-то искала ответа в моем лице, а Аля, не стала думать, а поднялась и пошла к импровизированному столу. В то время как Пилени отвечал на мой вопрос.
- Это вы здесь пленницы, а я-то свободно передвигаюсь, правда сейчас не один волшебник не может передвигаться по Пультаре без слежки. – при этих словах, он задрал рукав и мы увидели на его правой руке, чуть повыше локтя светящееся клеймо в виде порядкового номера «457». – Нас пересчитали и теперь каждый шаг любого волшебника известен правительству. Поэтому мне предоставлен этот «кабинет» для работы, а вообще я могу ходить где угодно.
Лиска вытащила из кармана свернутый листок, который мы рассматривали вечером, и протянула гостеприимному хозяину.
- Вы смогли сделать ход между Пультарой и миром людей? – спросила она.
Пилени нахмурился, потом рассмотрел листок и улыбнулся:
- Этот расчет нелепая ошибка! На самом деле все выглядит немного по-другому, мне пришлось долго работать, чтобы выявить верную модель построения миров, гораздо проще рассчитывать что-то осязаемое, а тут вход в мир, имеющий совершенно другую материю строения. Пришлось исходить из слепков образов … - он осекся и потупил взгляд – ваших образов. Оправдания не спасут меня, но меня вынудили. У меня нет семьи, но я очень люблю детей, а эти … - мастер вновь замолчал на мгновение и продолжил, шмыгая носом. – В деревне, где я живу, много детей, когда я отказался помогать королю, они пригрозили, что будут убивать их.
- Мастер, мы не виним вас не в чем, если бы вы добровольно помогали Гилю, то были бы не в темнице, а на свадебном пиру. – успокоила его Аля. А он посмотрел на меня и Лиску и, увидев наше согласие с подругой, расцвел смущенной улыбкой.
- Я очень рад, что вы поняли меня. И вообще я готов помочь вам, чем смогу. Если смогу, конечно?
- А вот это предложение весьма кстати! – я допила кофе в своей чашке и встала. – Вы ведь можете ходить между камерами?
- Конечно, могу! – обрадовался Пилени. – И постоянно хожу, некоторых кормлю, некоторых поддерживаю разговорами. Пленников здесь очень много.
- Пленник по имени Раш, молодой мужчина с Тогаля, здесь? – спросила я.
- Все кто прибыл в последнее время с Тогаля находятся в правом крыле, там четыре камеры, в трех из них по пятеро мужчин, в четвертой содержат лишь одного, возможно это и есть тот, кто вам нужен, мне не удавалось поговорить с ним. Возможно, его и в живых уже нет. Но я могу уточнить.
- Мастер Пилени, а вы можете провести нас туда? – голос мой дрожал от волнения, внутри все тряслось.
- Я могу провести вас к его камере, но чтобы проникнуть в нее, понадобится дюжина силачей, вход с помощью магии туда не возможен, а сломать дверь мне не под силу. – немного огорчился Пилени.
- А в общие камеры вход есть? – вступила в разговор Лиска.
- Да, туда я проведу вас легко. Но что дальше? – изумленно смотрел на нас волшебник.
А мы переглядывались, придумывая это « дальше».
- А как вызвать портал, если мы не можем связаться с Элизой? – задумчиво спросила Аля.
- Из общих камер я могу провести вас куда угодно.
- А ход на Тогаль? – сообразила Лиска.
- Можно и на Тогаль. – уверенно ответил мастер. – Только вы не сможете забрать туда того, кто в одиночной камере, он не волшебник, но обладает необычной силой и его держат здесь как батарейку, он совершенно не способен идти и, наверное, даже понимать, что происходит вокруг. А в портал между мирами можно войти лишь своими ногами. Все силы, которые появляются у него, выпивает дворец. Волшебники, что у власти, очень берегут свои силы для борьбы, и все обеспечение происходит за счет простых жителей и вот таких пленников, но раньше они умирали быстрее, этот силен.
- А по Пультаре вы сможете нас с ним переместить? – потирая весок, спросила Аля.
- Да, конечно. Если вы сможете достать его из камеры. Но вас все равно выдадут местные жители. Проблем никому не нужно. – мастер был расстроен.
Выход пришел нам с Лиской одновременно, она усмехнулась, и спросила:
- Лес у Вечных Болот нас не выдаст?
- Вероятно, вы сошли с ума? В этом лесу нет никаких условий для ночлега и пропитания. – возмущенно говорил он. – Я не смогу помогать вам дальше, мои движения отследят.
- А дальше мы справимся. Чем скорее мы пойдем за пленниками, тем лучше. – заключила я.
- Подожди, вот видишь, как светит лампочка, скоро она почти погаснет, это значит, что дворец спит. Обычно в это время я приношу пищу пленникам, поэтому знаю, что тогда можно не бояться охраны.
- Мастер Пилени, поскольку нам придется ждать, расскажите, в чем вы ошиблись, когда рисовали эту лестницу построения миров? – попросила Лиска.
- О! Я не просто ошибся, я совершенно неверно представил себе действительность. – у мастера горели глаза, на эту тему он готов был говорить вечно. – Дело в том, что мир людей не является нижней ступенью, как нарисовано здесь. Миров гораздо больше, чем мы, волшебники, могли раньше предположить. Но мы и не могли видеть и знать об остальных, потому что они созданы не мечтой и даже не фантазией, а другими чувствами. Не знаю, как волшебники Тогаля, но волшебники Пультары не могут попасть в эти миры, точнее не смогли бы существовать в таком мире и минуты. Но это не имеет особого значения, важнее то, как располагаются эти миры относительно вашего! Ежедневно вы проходите через них и не замечаете. Если взять за начальную плоскость поверхность земли, то миры слоями наложены на нее. Если бы вы были способны, и могли бы просто наступать на следующий слой, который находится всего в паре сантиметров от того, по которому вы привыкли ходить, то могли бы оказываться бы в другом мире. Или же спуститься вниз, как в случае с Пультарой! – Пилени ликовал, как ребенок, глядя на нашу реакцию. – Да! Именно спуститься! Пультара и еще два мира находятся ниже поверхности земли. Всего пара сантиметров, но ниже! Когда я понял это, то вопрос о перемещении был решен. Но как оказалось, волшебники нашего мира не могут находиться в вашем, в отличие от уроженцев Тогаля. Поэтому пришлось привязывать их к вашим образам. Для того, чтобы появление воинов не оказалось шокирующим для людей, король еще и продумал особенности их появления …
На мгновение комната окунулась в темноту, и тут же лампочка загорелась вновь, но свет был таким тусклым, что мы едва различали друг друга.
- Нам пора. – прервав свой рассказ, объявил мастер. – Чем быстрее мы доберемся до камер, тем больше шансов у вас успеть скрыться. Хотя ваш план мне совсем не ясен.
  Нас уговаривать не нужно было. Мы надели куртки с рюкзаками и были готовы, по рекомендации Пилени, взялись за руки. Он прислушался к тишине и, поняв, что можно идти, повел нас прямо в стену, держа мою руку в своей. Уже перед самой стеной он остановился на миг, посмотрел на нас и сказал:
- Закрывайте глаза, когда подходите к стене и просто шагайте. Зрение создаст дополнительную преграду, и вы не сможете пройти; где будут подъемы и спуски, я вас предупрежу.
И мы пошли, то открывая, то закрывая глаза. Мы не просто проходили сквозь стены, мы вливались в них потому, что кожей я ощущала, как холодный камень обволакивает тело и выплевывает его уже в другое помещение. На этот раз последней шла Аля, и я постоянно оглядывалась, проверяя все ли на месте. Один раз мы чуть не попались, при переходе из одного крыла в другое, на лестнице показался здоровенный охранник. Мастер Пилени мгновенно затащил нас в стену, и в ней мы и находились несколько минут. Удивительно то, что плотно облепленная камнем я вполне могла дышать. Главное не открыть глаза, а то, наверное, на этом приключение закончится. Шаги охранника стихли, и мастер потянул нас наружу, осмотрел, убедился, что мы достойно перенесли испытание и вновь потянул нас за собой, по темной лестнице. Двигались мы быстро, и в куртках было очень жарко, но лучше так, чем мерзнуть как прошлой ночью, нам ведь совсем скоро предстоит оказаться в лесу и не факт, что мы успеем одеться. Перед очередным поворотом, мастер аккуратно заглянул за угол и вновь пустился вперед. У одной из дверей он остановился и спросил тихо:
- Вас интересует только тот, что находится в одиночной камере или других волшебников Тогаля мы тоже спасаем?
- Конечно всех! – шепнула Лиска.
- Неплохо было бы собрать всех вместе и открыть портал на Тогаль, а затем уже идти за Рашем, и в лес. – высказала я свое мнение.
- Я попробую связаться с Элизой. – добавила Аля.
Пилени не стал отвечать, он дернул мою руку вперед и пропал за дверью, в следующий момент мы оказались в тесной камере, где располагались пятеро истощенных, грязных мужчин.
- Добрый вечер, господа. За вами пришли. Если нет желающих остаться здесь, встаньте, возьмитесь за руки и закрыв глаза идите следом. – коротко полушепотом проинструктировал волшебник.
Ждать не пришлось, помогая друг другу, пленники поднялись, и Аля смело схватила ближайшего за руку. Мы вышли в коридор и решили, что в другие две камеры Пилени пойдет один, слишком тесно заходить вчетвером. Аля часто заморгала, и мы поняли, что ей все-таки удалось наладить связь. Мы с Лиской решили придержать ее на всякий случай, а пленники удивленно и пристально рассматривали нас в полумраке коридора. Когда мастер вывел пленников из второй камеры, некоторые из них не смогли сдержать слез, долгое время они не знали, что друзья находятся через стену, и считали их погибшими. Так же было и с третьей пятеркой. Когда все три камеры оказались пусты, Лиска спросила:
- Мастер Пилени, вы уверены, что больше пленников с Тогаля нет?
И мастер покачал головой. Тусклый свет зажегся в стене напротив, и портал был открыт. Элиза стояла в проеме и вглядывалась в лица пленников. Да, сейчас всего один шаг отделял нас от теплой гостиной дядюшки Голя, но впереди было еще много дел. Элиза плакала и обнимала своих друзей, заходивших в портал. Когда среди них она так и не увидела Раша, лицо ее лишь сильнее скривилось болью, но вопрос она не задала.
- Заходите скорее, портал сейчас закроется! – беспокоилась красавица там на Тогале. Но в этом темном коридоре еще не все дела были завершены, да и этот мир требовал нашего вмешательства, поэтому мы с Лиской отрицательно качали головами, а Аля сказала:
- Мы еще Раша не нашли, закрывай портал.
Последнее что я увидела, перед тем как облако света свернулось и исчезло, это то, как Элиза закрыла руками лицо. А Пилени повел нас дальше, но теперь уже тишина не была абсолютной, видимо портал и связь с Тогалем были кем-то обнаружены, лампочки заблестели ярче ,и шум надвигающейся угрозы приближался. Мастер оглянулся в очередной раз и указал на мощную дверь:
- Там должен быть ваш друг, если вы способны сломать эту дверь, то торопитесь, через несколько минут у нас не будет шанса.
Теперь все зависело от меня, и я просто поверила в то, что я смогу это сделать ради Раша, ради девочек, которые сейчас были в опасности, и с разбегу ударила в дверь плечом. Грохот был невероятный, куртка смягчила удар, но от боли потемнело в глазах. И все же я справилась, без промедления. Когда зрение вернулось, я увидела его… сложно было узнать богатыря - Раша в этом почерневшем, сухом, почти безжизненном теле. Он не мог реагировать на наше появление, он был без сознания, но живой. Руки и ноги Раша были прикованы к каменному полу цепями. Слезы текли ручьем, стиснув зубы от боли и обиды, я вырывала цепи и понимала, что на большее уже не способна. Силы закончились. Раша, который весил сейчас не больше Лиски, мы поднимали втроем. Шум приближался, и в тот момент, когда Пилени сильно схватил меня за плечо, я увидела вбегающего волшебника в больших перчатках, а затем стало холодно и свежо, мы были в лесу.
- Они не могут пойти за нами? – быстро сообразила Лиска.
- Нет, только не по моему следу. Но через несколько минут они найдут меня по сигналу, поэтому теперь я удаляюсь, чтобы они не выследили вас. – ответил мастер.
- А вас не убьют теперь? – не совсем своевременно, но все же спросила я.
- Нет, - смеялся волшебник – я им слишком нужен живым.
С этими словами он исчез.


Рецензии