За гранью мечты. Истинный король. 6

  ГЛАВА 6 ПЕРВАЯ ПОБЕДА.

Хара не сдерживала слез этим утром. Что и говорить, мы сами привыкли вновь к ней и ее гостеприимному домику, хотя ее расстраивало сейчас не столько прощание, сколько цель нашего похода. Наши обещания беречь себя и попытки успокоить ее были почти тщетны.
 Ночью над болотом, а может и над всей Пультарой начался ужасный снегопад, который не закончился и утром. Когда мы проснулись, видимость была нулевая. Опасное обстоятельство. Хара сказала, что это очень хорошо, когда в новогоднюю ночь снег идет. А я думала о том, что придется отложить планы, а этого я жутко не люблю. Однако одна голова хорошо, а четыре лучше! Пошептавшись, Лиска и Аля предложили не беспокоиться. После этого Аля связалась с Тогалем и Катерина «обеспечила погоду». Поэтому сейчас уже светило солнце, разбиваясь на крошечные отражения в миллионах свежих снежинок. А мы, стиснув зубы, чтобы не разреветься, прощались с доброй старой кикиморой и Карпинкой на краю болота.
  Снегопад, конечно же, не обошел и лес, поэтому дороги просто не было. Ветер сносил сухой снег, и тот тормозил у мощных стволов спящих деревьев, поэтому идти приходилось из сугроба в сугроб. Странно, но довольно теплое солнечное свечение не топило снег, и он оставался все таким же сухим и рассыпчатым, хотя на ладони таял, оставляя покалывание и крохотные капельки. Мы почти не говорили первое время, не считая фраз вроде «туда!», «лучше здесь», «когда же этот лес закончится?!!». Раш вел нас в ту сторону, где мы не были еще ни разу. Там в нескольких часах пути было Слепое озеро, а за ним замок нашего врага. Раш сердился, но старался не показывать виду. Не очень успешно. Он хоть и восстановился, но долгое бессилие не могло не сказаться на его выносливости. Сугробы выматывали не только его, мы конечно уже откровенно ныли. Нам-то не нужно было никому ничего доказывать. Обитателей леса будто засыпало ночным снегопадом: никого не было видно вообще. Только когда между деревьев стала отчетливо просвечиваться белая равнина, над нами что-то громко ухнуло, и снежная куча свалилась в паре метрах от нас. Хорошо, что не по голове!
   Опушка леса была еще в тени деревьев, но время неумолимо двигалось к полудню. Равнина была белой, но как бы выметенной ветром, а это значит, что война с сугробами окончена. Счастье есть! По крайней мере, пока…
 Солнце хоть и сияло со всей силы (за что, по всей видимости, нужно было сказать «болельщикам» с Тогаля «большое спасибо»), но обилие снега нас порядком заморозило.
 Раш оглянулся вокруг и глубоко вздохнул, а затем повернулся и коротко глянул на наши кислые лица. Озорной огонек быстро сменил усталость в его глазах, это все, что я успела заметить, и тут же мощный снежок влетел в Лиску.  Отойдя от первого прилива возмущения, она только сказала:
 - Ну, держись!
 И началось побоище! Снежки разных размеров, но с одинаковой меткостью летели в нас. Лиска отбивалась, прямо-таки профессионально, мы с Алей были менее успешны, но старались во все лопатки. Все четверо хохотали вне зависимости от успехов. Снег не стал теплее, оттого что мы голыми ладошками лепили из него боеприпасы, но сейчас нам было уже совсем не холодно, казалось, даже усталость отступила под таким натиском. Аля  то ли задумалась, то ли замешкалась  и оказалась в сугробе. Такой просчет Раш допустил зря, мы с Лиской моментально оказались рядом и завалили его в соседний сугроб, а следом и сами свалились неподалеку. Это было здорово. Конечно, идти никуда не хотелось, но когда Раш встал и по очереди помог нам подняться, ни я, ни девочки не стали возмущаться и канючить.  Впереди сверкала дорога, и нам стоило преодолеть ее как можно быстрее.
 - Девчонки, а мысли-то есть, как будем этих двоих обезвреживать? – спросил Раш, когда мы уже шли вперед, периодически  подталкивая друг друга, все еще веселясь.
 Мы переглянулись.
 - Тебе честно сказать или на ходу придумать?
 - Я думала об этом, - ответила мне уже Алинка, - он ведь ничего не боится.
 - Кроме наших прикосновений. – заметила Лиска. – Но и с этим у него была возможность справиться. Да и не подпустит больше так близко, это не в его интересах.
 - А мне вообще интересно, что в его интересах? Он слишком много о себе думает, чтобы довольствоваться вторым номером в этом мире. – Аля задумалась.
Мне оставалось лишь кивать. На самом деле, я уже так привыкла к нашим внезапным решениям, что даже не пыталась предполагать что-то, хотя мысли роились в голове.
 - Меня немного другое интересует, - все же сказала я, - мы пройдем Слепое озеро и окажемся у замка Пантура, а что дальше? Опять сдаваться и заходить в виде пленников? Как в замок проберемся?
 - Не совсем права, есть у Слепого озера один секрет, поэтому мы не пойдем к замку вплотную. Правда, это немного опасно, но когда со мной, мои смелые девчонки, я не боюсь. - Раш посмотрел на наши озадаченные лица с привычной хитринкой и продолжил. - Я был здесь еще до того, как появился замок Пантура. Точнее замок стоял, но принадлежал другому волшебнику, который уже пал жертвой этой войны, а его имущество как трофей досталось Пантуру.  – Раш замолчал.
 - Я так понимаю, чтобы ты рассказал про секрет и опасность, тебя нужно, как минимум, в снег уронить? – недобро подкравшись к богатырю, тихо спросила Лиска.
 Раш отскочил, рефлексы выработанные общением с Лисенком, он не забыл. Сделав взгляд кота из «Шрэка», он взмолился:
 - Девчонки, ну не лишайте веселья! Я так люблю смотреть на вас, когда вы все узнаете в последний момент! Я же вас даже предупредил.
 - РАШ!!! – в три голоса возмутились мы.
 - Значит так, в озере водится очень опасная зверюга, но именно благодаря ей, мы и попадем в замок. Я это уже проходил, поэтому жить будем.
 От дальнейших вопросов Раша спасла неожиданность. Довольно давно я обратила внимание на то, что горизонт прячется в туманном облаке, теперь облако вырастало и приближалось, заметила это, конечно, не только я, но сейчас в этом тумане появилось отчетливое движение.
 Инстинкт самосохранения заставил оглядеться и убедиться, что бежать и прятаться некуда, вокруг была голая равнина и в паре километров от нас этот туман, к которому мы так усердно двигались.
 - Что делать будем? – спросила Лиска, напряженная, как и мы с Алей.
 - Радоваться и удивляться! – щурясь и приглядываясь к движению, спокойно сказал наш друг, который уже расслабился и шел рядом.
 Лиска схватила его за руку, и мы собрались в привычную цепь. Его уверенность, конечно, немного успокаивала, но так было надежнее.
 Раш повернулся, и взгляд его был удивительным, в нем была и нежная забота к нам трусливым и жесткая издевка, за этот же страх:
 - Ну, чего вы испугались? Это чудесные жители Слепого озера, они принесли нам еду, причем горячую. – сказал он это все же с минимумом сарказма. – Этому мы порадуемся, а вот то, что они вышли из воды, тем более в холодное время, для меня новинка. Удивили.
 - Постой, Раш, так это уже озеро? Вот почему оно Слепое. – догадка пришла нам в головы приблизительно одновременно, но озвучила ее Аля.
 - Из-за тумана? – зачем-то добавила я.
 - Я всегда удивлялся вашим способностям догадываться до всего самостоятельно! – теперь уже еле сдерживая смех, выдавил из себя Раш.
 - Там что вообще ничего не видно? – поддержала нас Лиза.
 - Нет, Лисенок, почти ничего. Но есть участки абсолютно светлые, но их не много и они небольшие. Впрочем, скоро сами увидите. На озере переговариваться будем тихо, постараемся не привлекать раньше времени внимания полуни, – отдал распоряжение мужчина, становясь особо серьезным. – Но сначала пообедаем. 
 Есть, конечно, хотелось очень сильно, но учитывая фантазию Катерины, ждать можно было чего угодно. И это «что угодно» себя ждать не заставило. Видимо, ощутив какими-то органами чувств наше приближение, из тумана, который был уже совсем рядом, навстречу выдвинулась группа забавнейших существ. Вы можете представить себе медузу, которая выбралась зачем-то на сушу и, опираясь на пару сотен ножек-волосков, разгуливает по снегу? Глазам верить не хотелось, но приходилось. Может я не совсем права в схожести с медузой, но это сравнение первым пришло в голову. Ростом существа были не больше метра, на множестве ножек располагалось видимо туловище, представляющее собой, то ли столик, то ли шляпку гриба,  в центре которой на небольшой возвышенности болтались на тонких ниточках какие-то шишки продолговатой формы, размером с крупную грушу. Забыла сказать, что существа эти были полупрозрачные и очень напоминали желе. Различались они немного по росту и цвету, из восьми ходячих медуз я разглядела три оттенка: темный фиолетовый, малиново-красный и нежный травянисто-зеленый, который в сочетании со студенистой консистенцией выглядел наиболее нелепо, но  в процессе общения мне показалось, что цвета эти менялись.
 - Раш, что это за существа? – брезгливо и недоверчиво спросила Аля, когда между нами и ними расстояние было уже совсем маленькое.
 - Главное не бойтесь, а то без обеда останетесь. – хохотнул наш осведомленный спутник.
 В то же мгновение существа облепили нас и начали тереться наклоненными шляпками, от чего шишки падали прямо на снег. Но самое любопытное в том, что они были натурально горячими. Я, конечно, обратила внимание, что от существ поднимался  пар, когда они приближались, но даже предположить не могла, что их температура  градусов сорок, не меньше.
 В то время, как мы, прижавшись друг к другу, старались  как можно достойнее выдержать атаку, Раш продолжал объяснять:
    - Это вовсе не существа, это живые растения. Называем мы их Флавами. Милейшие цветочки. У волшебника, которому принадлежал замок Пантура раньше, они жили как домашние. Вот эти шишки, это как бы пробки, которые не позволяют высыпаться семенам. Вот только опадают они лишь при соприкосновении с теплокровными существами. Поэтому они и бегут ко всему живому, как только почувствуют. А взамен на это, оставляют горячий обед. Знаете, какие эти шишки вкусные?
 - Не поверишь! Даже не представляем! – без особого удовольствия сказала я, когда толпа Флавов начала отступать обратно к озеру.
 - А это обязательно есть? – добавила Аля с таким же как и у меня выражением лица.
 Раш только усмехнулся и стал поднимать шишки, лежащие у нас под ногами. На каждой из них с одной стороны была тонкая полоска, как бы шов. Собрав почти все шишки, Раш, все так же молча, но с видимым предвкушением удовольствия, впился большими пальцами в шов одной из них и разломил ее. Студенистая оболочка была тонкой, а внутри оказалась плотная серая, с красными прожилками масса. Насыщенный аромат жареных котлет, заставил нас с девочками дружно сглотнуть слюну и без лишних вопросов, взяться за чудные плоды. На вкус они оказались просто великолепны. К тому же тепло в них сохранилось, даже не смотря на то, что шишки успели полежать на снегу.
  Когда трапеза была окончена и остатки пиршества сложены в рюкзаки «на потом», Раш сказал:
 - Ну, значит так, девочки, сейчас берем, друг друга за руки, и идем за мной. Если я падаю, падаете следом, если опасность сзади, кричите. А вообще постарайтесь не шуметь без особой надобности.
 - А как выглядит эта полунь? – спросила предусмотрительная Алинка.
 -О! Думаю, вы не ошибетесь, увидев ее! -  «успокоил» Раш и, взяв Лиску за руку, шагнул в туман.
  Нам понадобилось всего пара минут, чтобы убедится в том, что озеро абсолютно слепое. Можно было смело закрыть глаза и ничего бы не изменилось, видимости просто не было. К тому же у этого тумана был довольно неприятный запах. По всей видимости, когда Катерина придумала это озеро, то ей хотелось, чтобы желания подходить к нему не возникало, а тем более путешествовать по самому озеру. На удивление лед под ногами не скользил, хотя за это, скорее всего, нужно сказать «спасибо» обуви, которой снабдили нас волшебники. Туман плюс ко всему создавал на коже липкий слой, а еще через него совершенно не было видно солнца, хотя и было общее ощущение света. Меня уже начало потряхивать от холода, когда Раш вдруг остановился. По инерции затормозили и мы с девочками. Всю дорогу приходилось молчать, и теперь никто не посмел открыть рта. Не прошло и минуты, как мы вновь двинулись, но курс был взят теперь значительно правее. Через пару шагов лед под ногами дрогнул, нас приподняло и вновь поставило на прежний уровень. Никто не завизжал, как ни странно, но руки мы с Алей сцепили со всей имеющейся силой. А Раш тихонько сказал:
 - Не бойтесь, здесь лед упругий, не сломается. Зато мы на верном пути.
 Я бы его убила сейчас, за такой «верный путь», но боюсь, мои усилия не пошли бы на пользу. Сердце спряталось куда-то в коленку и там тряслось.  Что-то трусливая я стала, хотя цель нашего появления здесь никак не предполагала возможности бояться.
 Я даже не знаю, сколько мы шли в этом мареве, теперь уже плотно прижавшись друг к другу,- так было сложнее идти, но спокойнее. Алю трясло не меньше меня, это чувствовалось. А вот Лиску я не видела и не слышала с самого входа в туман? и меня это беспокоило. Неожиданно белый мрак начал рассеиваться, мы выходили в свободное от тумана пространство, диаметром метров в десять. Здесь сразу показалось спокойнее, и дышать было легче. Наш большой друг встал на месте и осмотрелся; взгляд его остановился на небольшом островке какой-то высокой сухой травы, наподобие нашего камыша. Надо ж было и нам тоже посмотреть в ту же сторону! За высокой растительностью в ледяной глади была огромная дыра, проделанная изнутри, пожалуй, через нее могло пролезть «нечто» очень внушительных размеров. Раш подвел нас ближе, оттуда в туман уходили следы. Если бы у слона были кошачьи лапы, я бы предположила, что это был слон. Простите за отсутствие эмоциональной окраски этого описания, но тут уже было не до эмоций: то ли количество страха отпущенного на день у меня закончилось, то ли организм начал защищаться. Лиска смотрела тревожно, но тоже уже устало. Аля, по-видимому, просто была в шоке, от предполагаемых размеров зверюги. В том, что это та самая полунь, сомнений не было. Особо «порадовало» то, что дальше Раш повел нас дальше в том же направлении, куда вели и следы.
 - Тебе не кажется, что ты нарываешься на встречу с этой дрянью? – тихо, но очень четко произнесла Лиска.
 - Именно нарываюсь. – ответил Раш. – Это неизбежно. Мы попадем в замок по ее путям. Полунь передвигается одинаково как по воде, так и по приозерной местности под землей, ее ходы ведут точно в подземелье замка. Тот путь, к которому мы подходили, нам не подходит.
   - Ты хочешь сказать, что нам придется лезть в воду? – я так старалась сдержать громкость голоса, что даже взвизгнула, произнося это.
   - Не бойтесь, будет достаточно одного вздоха и отсутствия паники. – по голосу было ясно, что Раш улыбается.
 Шли мы долго потому, что белый мрак начал темнеть, значит, ночь была не за горами. И вот он снова стал рассеиваться. Впереди на этот раз открылось несколько входов в пути, сделанные полунью или полунями, за ними располагалась все та же растительность, но она была выше, и ее было много. Раш насторожился и снял с перевязи нож, который мы отдали ему по выздоровлению. Само собой мы насторожились куда больше и, по всей видимости, не только мы…
 Кусты издали неприятный хруст и Раш только успел показать нам на крайний справа вход и выйти вперед наизготовку, как полунь показала нам себя. Лучше бы не показывала, было бы меньше поводов для ночных кошмаров. Дитя ядерного реактора, как минимум. Существо примерно двух с половиной метров похожее одновременно на хорька и кошку, с длинным узким телом и мягкими кошачьими лапами, длиной эта радость достигала четырех метров, не меньше. Но была одна деталь, которая не могла не восхитить: иссиня черная шерсть, изящно искрящаяся в лучах закатного солнца. Вот только огромные желтые глаза не оставили желания любоваться, к тому же «киса» направлялась к нам, хоть и медленно, но настойчиво.
 - Я отвлеку ее, а вы прыгайте в ход, я не заставлю себя ждать. – проинструктировал Раш.
 - Мы же его не оставим? – осторожно спросила Лиска, а мы только покачали головами,  утверждая ее предположение.
 И сделали это не зря,- полунь замерла на пути и внезапно из хода, к которому нас направил Раш, показалось второе чудище. Наш спутник тоже не заставил себя ждать: как только вторая полунь полностью вынырнула и оказалась совсем рядом, в воздухе мелькнул  нож. Дальше было трудно уловить происходящее, шум какой-то: полусвист, полугул. Две полуни, и против них один Раш, который мгновенно пропал из виду внутри этой схватки. Если честно, я растерялась; еще мгновение назад я была готова применить волшебную силу и помочь другу, а сейчас я не знала, что делать.
 Раздался вой, и одна из чудовищных кошек упала поверженной, но тут перед нами предстала совсем другая картина: Раш лежал на спине, придавленный хищной лапой и пытался дотянуться до ножа, который лежал довольно далеко. Полунь, тяжело дыша, смотрела на него на предельно близком расстоянии, понятно было, что один удар этой твари оставил бы нас без Раша. Но она не торопилась убивать, она игриво дергала длинным хвостом из стороны в сторону, и вот этот хвост упал почти к нашим ногам. Договариваться  нам не понадобилось, и одновременно мы бросились к хвосту и дернули за него.
 Я не сразу поняла, что произошло, но похоже я перестаралась. Неожиданно нас вместе с хвостом откинуло назад, и я довольно неприятно ударилась затылком об лед. В процессе полета был сначала треск, потом вой,- и полунь ринулась в туман со скоростью метеорита. Хвост остался в наших руках.
 Раш не вставал, он катался по льду и, уже не пытаясь сдерживаться, смеялся в голос. Мы, нервно хихикая, помогли друг другу подняться. Я даже не почувствовала особого напряжения, но результат был налицо. 
 Алинка ударилась локтем, легкая Лиска, похоже, обошлась без повреждений. Раш поднялся и, прихрамывая, пошел к входу в путь полуни. Мы направились следом.
 - Поздравляю, Олька, теперь у тебя будет собственная помеченная полунь, – ехидничал Раш, стоя на краю обледеневшей проруби, – жалко хвост взять с собой нельзя, словам могут не поверить.
 - Ты уверен, что после того, как мы окунемся сюда, нас самих не придется спасать? – не обращая внимания на его шутки, спросила Лиска. От водяной глади поднимался пар, но даже если мы не замерзнем в воде, мы замерзнем в мокрой одежде потом.
 - Да, и еще, откуда нам знать, что там нет еще одной кошки? – добавила Алинка.
 - Если у вас есть другие варианты, то предлагайте. – спокойно ответил Раш. – Только быстро, полунь сейчас вернется с подкреплением.
 С этими словами он кивнул в сторону дыры, по-видимому, предлагая нам прыгать.  Секунду назад сомневающаяся Лиска, как парашютист, сделала резкий вдох, и в один шаг, оказавшись на краю, нырнула вниз. Слов не было, был шок. Округлившимися глазами, глянув друг на друга, я и Аля последовали за ней. Как бы там ни было, но если она там, то мы должны быть рядом. Последнее, что я услышала перед тем, как плюхнулась в воду, это удивленное восклицание Раша: «Во дают!».
 Вода казалась теплее, чем воздух, но все же она была ниже температуры тела. Ныряю я плохо, но как  ни странно я не всплыла к ледяной корке. Пары мгновений хватило, чтобы понять: мы нырнули не в озеро, а в ледяной туннель и сейчас как по горке катились куда-то, то вниз, то по инерции вверх. Вода закончилась  очень быстро, я даже не заметила этой грани.  Если вы представили себе веселый спуск как в аквапарке, придется вас разочаровать. Лед был неровным, и меня то и дело бросало из стороны в сторону. Своих друзей я не слышала и не видела, потому что в тоннеле было очень темно, и сама я своим «полетом» создавала столько шума, что невозможно было услышать что-либо другое. В общем, мотало меня, как в центрифуге (вот интересно, что из меня выжмет?).  Не берусь судить о времени, проведенном в тоннеле, но мне показалось, что прошла вечность, прежде чем я влетела на негладкую поверхность и затормозила.
 Сидя на отбитой пятой точке и часто моргая ошалевшими глазами, я осматривалась. Небольшой факел освещал пещеру или даже комнату, выложенную камнем; в одной из стен виднелась дверь. Тут было довольно тепло.  В какие неожиданные места приводят иногда чужие ходы. Лиска и Аля были уже здесь и помогали мне подняться,- как раз вовремя,- сзади из тоннеля послышалось веселое: «поберегись!» и в комнату влетел Раш. Он тут же поднялся на ноги и осмотрел нас.
 - Я ж не думал, что вы настолько двинулись уже на фоне подвигов! – иронично улыбаясь, но все же озабоченно заявил он. -  Я первый собирался сюда, просто пошутил, а вы! Он развел руками, смотря на Лиску.
 - Ну, понятно же было, что вариантов нет! И чего ждать? – у Лиски была разбита губа, и говорила она, немного причмокивая.
 Раш только еще раз развел руками, после чего Лиска достала аптечку, вверенную ей Харой, и мы начали смачивать ушибы и ссадины волшебным снадобьем. К тому же в деревне кикимор мы запаслись иглой и нитками, теперь они очень пригодились,- тоннель хорошо изорвал нашу одежду, но зато почти досуха ее высушил. Место для ночлега было довольно удобным, да и выбирать не приходилось, и поэтому мы вполне уютно устроились. Ужин тоже получился знатным.
 - А откуда здесь факел? – спросила Аля, когда мы уже расправились с запасенными днем котлетами. 
 - Я совсем забыл сказать, точнее полагался на вашу парадоксальную догадливость: все это время мы сидим в гостях у Пантура. Добро пожаловать! – говорил Раш, правя нож о камень.
 – Тут освящение по старинке – факелами, но они волшебные, не гаснут и находятся в каждом помещении. Тут многоуровневое подземелье. Раньше здесь были погреба, в которых хранилось множество разных вкусностей. Сейчас, я думаю, тут темницы. Хотя если нам по пути попадется продуктовый склад, неплохо бы наполнить рюкзаки.
 Разговоры были недолгими; закончив с ремонтом одежды, мы уже засыпали и, прижавшись друг к другу поплотнее, уснули.
 Я проснулась от того, что меня знобило. Сырая одежда и холодный каменный пол дали результаты. Температуры вроде не было, но горло першило. Раш уже не спал.
 - Ты чего не спишь?
 - Да нам пора уже, будить вас никак не решусь, вдруг и мне хвост оторвешь, не разобравшись. 
В свете факела чертики в его глазах плясали куда веселее, чем обычно, хотя мне показалось, что он чем-то озабочен.  Я растолкала девочек. Времени на это ушло немного. Все замерзли,  и вместо завтрака, которого попросту не было, организовали даже небольшую зарядку. Немного помогло. Алинка охрипла и постоянно пыталась откашляться. А мы с Лиской чихали наперебой, хохотали над собой и опять чихали. Минут через пятнадцать после пробуждения мы были уже готовы к выдвижению, если вообще можно быть готовыми к такому. Неожиданно Лиска вспомнила что-то и полезла в рюкзак, мы остановились. Оказывается, на случай простуды в аптечке тоже было снадобье, которое она нам с Алей торжественно вручила. Жидкость была очень терпкой и обожгла горло.
 - Теперь не посмеешься над вашим чиханием даже. – разочарованно заявил Раш, отказавшись от своего глотка, со словами: «Я же не дохлик!», на что я утвердительно чихнула. 
 Дверь поддалась легко, и мы вошли в длинный коридор, освященный такими же факелами. Двери в нем попадались не часто, но за ними была пустота. Раш предположил, что мы попали на самый нижний уровень подземелья. За одной из дверей нашлась лестница ведущая вверх, но мы все же осмотрели все помещения и, убедившись, что пленников здесь нет, вернулись к ней и поднялись. Коридор следующего уровня оказался немного шире, и факелов здесь было больше, к тому же здесь были звуки чьего-то присутствия. Логично было бы разделиться, но Раш запретил отходить от него с таким серьезным видом, что мы решили повиноваться. За двумя дверями были слышны голоса, но именно эти двери и были заперты на мощные замки. Раш покрутил один из замков и, попросив нас стоять тихо, исчез.  Его способность проваливаться под землю всегда заставляла нас удивляться. Вот только когда его голос послышался изнутри, пришло осознание, что снаружи его присутствие понадобилось бы больше.
 - Спокойно, девочки. – настороженно сказала Лиска, глядя вглубь коридора.
 Мы посмотрели туда же, но положения не изменили. Я стояла, прислонившись спиной к стене, Алинка рядом упиралась в эту же стену рукой, а Лиска стояла напротив, сложив руки на груди. Вот такая непринужденная композиция расположилась у двери в камеру с пленниками. А к нам по коридору шагали двое близнецов-копий Пантура.
 Они приближались и на их одинаковых лицах, кажется, было недоумение. Может Пантур модель усовершенствовал и теперь им еще эмоции были доступны? А может, показалось просто. Девочки же напротив не изменили выражения и выглядели даже немного скучающими. Супер! Я попыталась соответствовать.
 Близнецы подошли на расстояние рукопожатия, говорить их так и не научили, а вот убивать приказа не было, как в прошлый раз, иначе близко не подошли бы. Видимо нас здесь не ждали, тупые болванки попытались внушить нам что-то,  заглядывая в глаза.
 - Пошли вон! – четко и уверенно скомандовала Аля.
 Мои любимые подруги не уставали удивлять меня во время этого путешествия. Однако больше всего удивило другое, близнецы без промедления одинаковой походкой двинулись дальше по коридору.
 Мы с Алей удивленно посмотрели друг на друга,… Лиски рядом не было, ее вообще не было в коридоре. Вот теперь, кажется, я была готова запаниковать, но не успела. Звук короткого удара и два стражника рухнули на пол, потом Лискино «ай» и смешок Раша. Через пару мгновений Раш и Лиска оказались рядом. У довольной Лиски в руках была связка ключей.
   - На ноги  зачем наступаешь? – недовольно  обратилась она к богатырю.
  - Я же тебя не видел, прости. – виновато опустил голову Раш, а потом обратился ко всем: - Пленники здесь и уровнем выше, все волшебники, все способны за себя постоять и выйти из замка, если мы отвлечем Пантура. Проблема только в том, как открыть камеры, но вы ее только что решили, похоже. Чем меня ОЧЕНЬ УДИВИЛИ, не привыкну я никак к вашим штучкам.
 Я с трудом улавливала информацию, потому что последние несколько минут принесли слишком много удивлений.
 - Лиска, ты использовала невидимость? – Аля спросила раньше, чем я успела сложить слова в предложение.
 - Ну да, я эти ключи сразу заметила. Попробовала. Получилось. – Лиска была довольна, собственно, как и мы все были довольны ею. – Правда чуть не скинула невидимость, когда ты их вон послала, я такого просто не ожидала. – говорила она уже Алинке. – пришлось еще раз сосредоточится, догнать и снять связку аккуратно, но тут  Раш их чем-то шарахнул и они упали, а этот слон мне на ногу так больно наступил. 
 Раш качал головой, никак не соглашаясь с происходящим, которое его явно восхищало. Он взял у Лиски ключи и через пару минут подбора, первая камера была открыта.  Оттуда вышли шестеро волшебников, которые удивленно смотрели на нас, но благодарили и радовались своей неожиданной свободе. Так же была открыта вторая камера, она была больше и вмещала в себя восьмерых волшебников.
 Лестницу найти оказалось не сложно, и вскоре мы оказались на самом верхнем уровне подземелья, первым шел Раш, затем, как всегда, Лиска, Аля и я, следом поднялись пленники. Не успели мы осмотреться, как справа показались двое охранников. Не раздумывая, ни секунды они подняли руки, и нас бы ждала пара мощных молний, которых нам хватило бы на всех, но молний не было. Откуда-то сзади в близнецов полетела струя воды и через мгновение они превратились в два ледяных кубика, волшебники сзади радовались возможности размяться. Пока мы открывали камеры верхнего уровня, наши новые соратники отразили несколько атак, близнецы сжигались и замораживались, превращались в стекло и начинали стрелять цветами вместо молний.  Теперь волшебники нас охраняли, сцепив вокруг кольцо. Это придавало уверенности. В одной из камер здесь мы все-таки обнаружили Деда Мороза. Старик расчувствовался, обнимая нас, и все время повторял, что уже «ждал конца» и что «никогда с ним так не поступали». Было весело смотреть на радостных волшебников. Но нужно было идти дальше, нашей целью был Пантур.
  Дружной гурьбой, бывшие пленники вываливались в морозное утро из шикарного убранства  замка повелителя молний Пантура. А  нам предстояло еще найти самого хозяина.
 Зал, в котором мы находились сейчас, восхищал, как минимум, царским интерьером. Огромные хрустальные люстры свисали с расписного потолка, гобелены на стенах и резная мебель, глаза разбегались, одним словом. Единственное, что мне показалось несколько несуразным, это небольшое зеркало, стоявшее напротив входа так, что в нем отражался каждый входящий и выходящий. Мне показалось, что для такого интерьера зеркало должно быть крупнее и в более богатой раме.
 Мы немного замешкались, оно и понятно, определенного плана не было, а что нас ждет - неизвестно.  Раш посмотрел на нас и сказал:
 - Я горжусь вами! Рад, что могу называть вас своими друзьями.
С этими словами он собрал нас в охапку, и  мы замерли на секунду, больше слов не нужно было.
  - Как трогательно!
 Голос раздался из дальней части зала. На приличном расстоянии стоял Пантур в темно-синей мантии с белой меховой отделкой, я бы могла предположить, что это песец, но мы же были на Пультаре все-таки. Рядом с господином было десятка два его копий.
    - Вы четверо обычные люди, а ведете себя как бессмертные. Не страшно? – продолжал Пантур.
  - Кому еще страшно должно быть? – вырвалось у меня. Не умею я молчать в его присутствии.
  Раш вышел вперед, а я почти кожей почувствовала его мысль, о том, что у нас будет лишняя секунда на придумывание плана, пока он примет первый удар. Мысль его почувствовала не только я.
 - Я не хочу убивать вас, - с натяжкой сказал хозяин, - но убью, если хоть один из вас попытается приблизиться. В моих интересах как можно быстрее отправить вас домой, но я не могу сделать это просто так. Так что придется вашу компанию задержать пока. А потом по-честному обменять на мальчишку.
 Аля усмехнулась и повела головой. Да уж, верить в честность этого волшебника было смешно, тем более учитывая то, что нас разыскивали в мире людей наравне с Катериной.
 Мысли бегали со скоростью болидов на «формуле1», нужно было сообразить, чего может бояться Пантур. Мы стояли плотно друг к другу: я и Лиска по краям, в середине Аля, впереди возвышался Раш.
  Молчаливая зрительная дуэль между нами и Пантуром затянулась. Вдруг Лиска еле слышно шепнула: «отвлеките». Доверять мы друг другу научились, и если она так сказала, то так нужно. Одно было ясно, нужно вызывать огонь на себя и при этом постараться, не превратиться в курицу гриль.  Без лишних слов я и Алинка шагнули вперед и оказались вровень с Рашем.
 - А у нас другие планы! Мы домой не хотим еще! – сказала я.
 Раш скомандовал:
 - Врассыпную!
И вовремя, потому что Пантур сдержал обещание, и отреагировал на наше приближение, резко подняв руку, он бросил молнию к нашим ногам. Однако наших ног там уже не было. Следующая молния полетела в Алю почему-то, но она ловко успела увернуться. Тогда Пантур сделал несколько знаков близнецам, и на нас началась одновременная охота, пришлось прятаться за чудесную мебель, которая моментально сгорала от попадания молний. Хочу заметить, что близнецы нынче были не те, и палили они тонкими разрядами и очень не точно в отличие от хозяина. Раньше они представляли больше опасности. Больше всего я боялась, что эта беспорядочная стрельба заденет Лиску. Хотя я не уверена, что в состоянии невидимости ей это было опасно. Что же она задумала и сколько нам еще держать оборону? Одна молния отразилась от большого тщательно начищенного кофейника, который Аля удачно подставила и ударила по креплению большущей люстры. Люстра не рухнула, но повисла всего на двух, вместо восьми цепей, угрожающе раскачиваясь. При падении она не повредила бы никому, но упала бы между нами и охотниками, Пантуру терять нас из виду было совсем не  выгодно. Вот тут мы и услышали Лиску.
 - Ну что расслабился, самозванец?
 Лиска стояла недалеко у входа, расслабленно сложив руки на груди. Да, она все четко придумала!  Пантур был эмоционален в отличие от своих марионеток и тут же отреагировал. Мощная, явно заготовленная молния хлынула из его ладони в Лиску, но сама Лиска  уже исчезла, а на ее месте сияло повернутое  прямо на волшебника зеркало. Пантур не успел опомниться и отскочить, молния, созданная им самим, отразившись в зеркале, вернулась к своему хозяину и через мгновение от него осталась лишь горсть грязного пепла. Растерянные близнецы сразу после гибели хозяина начали меняться: глаза их остановились ,  фигуры застывали в нелепых позах, превращаясь в  деревянных и тряпочных кукол. Я глазам  не верила. Лиска стояла все так же у зеркала,  и когда мы, ошарашенные, повернулись к ней, стараясь сдержать спокойное выражение лица, произнесла:
  - Я же его предупреждала, что мы еще вернемся!
 Дальше она не смогла держаться, как и все мы. Назвать наше состояние беспредельной радостью, было мало, мы прыгали, визжали и обнимали друг друга. Раш вел себя спокойнее, но даже он сейчас потерялся в нашем восторге. Один из наших врагов навсегда повержен!
 - А может, все-таки поедим чего-нибудь? -  вернул нас в настоящее наш друг, когда мы уже изрядно навеселились.


Рецензии