Черная книга. Глава 26. Марионетка

Дэн купил на раскладке кричащего цвета куртку и кепку с козырьком, а свой дорогой костюм выбросил в урну. Потом купил кеды, переобулся и вбросил ботинки. В отель возвращаться было нельзя – там наверняка его уже ждут. Оставалось всего одно место, в которое он мог пойти. Он долго ехал трамваем, потом пересел на маршрутку и прошелся квартал пешком, пока не вышел к заросшему футбольному полю, за которым виднелись разбитые окна бассейна.

Как он и думал, Хюндай была на месте, Дэн аккуратно разбил узкое окно и влез в оббитую вагонкой пристройку. Машина была не заперта, ключи были брошены в бардачке. Бензин был почти на нуле, но до заправки должно было хватить. Дэн закрыл машину, забрал ключи и решил еще раз спуститься в бассейн.

Дэн прошелся вдоль обложенной плиткой чаши, сначала в одну сторону, а затем в другую, остановился у прибитой к стене дощечке с крючками для одежды, размотал удлинитель и включил висевшую на трехметровой вышке лампу, включил и выключил, затем еще и еще. Он посмотрел вверх, туда, где висели пустые клети. Он попытался представить, кто, что, а главное зачем это делал. Навряд ли от этого кто-то получал удовольствие, хотя кто его знает. Что можно сказать точно, так это то, что пленников было несколько. Один из них, возможно, Макс, поскольку здесь стоит его машина. Но куда они все делись.? Даже если их убили, они должны были оставить какой-то след. Дэн медленно пошел по дну чаши, с глубокой ее части в сторону мелкой. Он всматривался в грязные разводы на полу, некоторые из них могли быть органического происхождения. И все же. Если мучитель убивал, то должны были остаться тела. Что сделал бы Дэн? Дэн бы закопал их в подвале.

Он вылез из чаши и пошел по длинному коридору, к резным дверям. Они были плотно заперты. Дэн прошелся по коридору, нашел кусок арматуры и пару ржавых гвоздей, поковырялся и, наконец, вскрыл двери. Там он увидел резное кресло с очень высокой спинкой, стоявшее лицом к двери. Дэн обошел узкое длинное помещение – на стенах ремонт, было похоже, что кто-то менял проводку. Дэн увидел в конце комнаты цепи с железными оковами для рук, они крепились к кольцам, приделанным к стене на метровой высоте. Он потрогал кольца, взвесил цепи в руках, потер бетонный пол подошвой кеда, пытаясь увидеть кровь, волосы, кожу, кости – в общем, какие-то органические следы, но ничего не нашел. Тогда он вернулся и уселся в кресло, всматриваясь в открытые двери.

Сидеть было удобно, он вдруг почувствовал, что очень устал и давно не спал. Дэн вспомнил разговор с девушкой Турбо, достал портмоне с серым конвертом и вынул листок. На просвет в нем было видно каждую жилку. Дэн был взрослый человек, он понимал, что это все глупости и дурость, что ответственные люди в опасной ситуации так ни за что не поступили бы, но все равно быстро достал листок из конверта и запихнул в рот. Листок мгновенно растаял, оставив терпкий привкус во рту. Дэн устроился в кресле поудобнее и закрыл глаза. Он чувствовал, да он почти знал, что этот листок почему-то приоткроет ему картину целиком, и тогда, возможно, он сможет понять роль, которая ему предназначена в этой странной игре.

Сначала ничего не происходило, он просто сидел в кресле, сонный и пялился на открытее резные ворота. Как баран, подумал он и улыбнулся. Вдруг в коридоре послышался шум шагов и Дэн вздрогнул. Приближался кто-то крупный, и Дэн решил спрятаться от греха подальше, но не мог даже шелохнуться. Шаги тем временем приближались, Дэн покрылся холодным потом, створка ворот отворилась, и перед ним предстал великан – четырехногий получеловек - полуконь, с окладистой бородой. Великан будто бы не заметил Дэна, вошел в комнату, закрыл за собой резные ворота, подошел к креслу, развернулся и, помявшись, уселся сверху. Дэну показалось, что зад кентавра с легкостью вошел в его грудь, будто все его тело было не более чем сгустком тумана.

Дэн видел, как великан растопыривает средние лапы, как перстнем на указательном пальце прижимается к рукояти кресла, и комнату заливает яркий свет.

Дэн видел, как кентавр идет по пещере, отворяет большую тяжелую дверь, за которой – длинный коридор: справа каменная стена, а слева – длинные ряды решетчатых камер. В камерах сидят в основном молодые люди около двадцати. Те, что ближе к двери, все еще живы, хотя, судя по всему чувствуют себя неважно. Но дальше, в глубине пещеры, в камерах лежат уже трупы – бледно-синие с серым отливом лица, они лежат, скрючившись, на полу, словно задохнулись от недостатка кислорода. Кентавр открывает клетки с трупами, подымает их головы от пола, всматриваясь в глаза и, убедившись, что они мертвы, бросает их назад, на пол, ревет и остервенело бьет кулаками о стену. Похоже, он недоволен результатом. Затем он выволакивает трупы в коридор, складывает на широкий лоскут мешковины и тянет чрез коридор наверх, из пещеры. На выходе Дэн видит отвесную скалу – пещера снаружи оканчивается небольшим язычком метров пять в диаметре, на краю которого стоят стреловидные ворота – вернее даже не ворота, а просто каменная резная арка, которая никуда не ведет – через нее можно выйти разве что в пропасть. Но кентавр не добирается даже туда. Он просто сталкивает трупы прямо у входа в пещеру, бросает их вниз, в темный туман, затем вворачивает мешковину и бредет назад, в пещеру.

Пройдя мимо камер, он открывает еще одну дверь, и Дэн оказывается в большом шаровидной формы зале, заставленной книгами, кипами бумаг, фотографиями и рисунками. Кентавр подходит к широкому столу у стены напротив входа. Всю стену занимает огромная доска, увешанная вырезками, рисунками и фотографиями. Кентавр достает из бюро небольшую черную книжку в кожаном переплете и открывает ее. Глядя ему через плечо, Дэн видит на страницах клубки переплетающихся линий, в некоторых местах их стыков нарисованы точки, они все горят золотистым светом, будто живые. Каждая из точек сопровождается подписью на неизвестном для Дэна языке. На некоторых страницах линии частично повторяются, отчего Дэн решил что это что-то типа дорожного атласа –одна большая карта разрезана на несколько страниц и склеена под одной обложкой. Кентавр листает книгу, Дэн видит, что многие точки перечеркнуты. Наконец, кентавр находит нужную страницу, находит две точки и зачеркивает их, затем закрывает голову руками и вздыхает.
Дэну перестало быть интересным наблюдать за великаном, он поднял глаза на стену и начал разглядывать вырезки и фото. Его заинтересовали несколько цветных фотографий океанской поверхности – посреди сине-зеленых гектар океанской воды стоят бетонные вышки, образуя странный полукруг. Здесь много фотографий – есть детские альбомы, лица мальчиков и девочек с надписями, означающими детские учреждения – приюты и детские дома. Но больше всего Дэна удивила вырезка из относительно свежей газеты, где чиновник средней руки говорил с трибуны об инвестициях в океанические исследования. Дэн сначала не понял, что его именно заинтересовало, но потом сообразил, что его тронула фигура чиновника – подтянутая, что редкость для человека в возрасте, она была плотно упакована в дорогой серый костюм. Дэн мог поклястся, что видел этого человека раньше, только тогда на нем была маска.

Вдруг картинка передернулась, и Дэн понял, что действие листка заканчивается. Он хотел еще посмотреть кое-что, потому закрыл глаза и представил себя внутри чаши. Он увидел кентавра, одетого в комбинезон и рассматривающего лица пленников, подвешенных вверх, в клетках. Дэн рассматривал эти лица вместе с ним. Они были похожи – как минимум, они были все одного возраста и все парнями. Он искал их, понял Дэн, он искал этих двоих и нашел.

Он очнулся в полной темноте. Свет в подвале бассейна не горел, а на улице стемнело. Дэн на ощупь выбрался из комнаты, вытер свои отпечатки и запер ворота. Он услышал шум в бассейне, и постарался добраться до двери как можно тише. Внутри, в чаше копошился угловатый подросток с копной черных ворот. Дэн сделал шаг к бассейну, под ногой предательски скрипнуло стекло, и парень отскочил в угол бассейна.

- Не бойся, я тебя не трону, сказал ему Дэн и для большей убедительности поднял руки вверх, растопырив пальцы на ладонях.
Парень с подведенными черными глазами и губами такого же цвета нырнул в один из углов чаши старого бассейна, выставив перед собой короткий нож с широким лезвием.
- Лучше не подходи, сказал он дрожащим голосом.
Дэн рассмотрел у него на шее медальон с воющей головой волка и луной. На черной футболке парня был аналогичный сюжет – правда волк был больше похож на человека – он стоял во весь рост, цепи на его руках были разорваны, огромная морда поднята вверх, к луне. На руке Дэн увидел черный напульсник со странным значком – желтый одноглазый осьминог в перечеркнутом круге и надпись AntiGaz. Дэн уже видел это значок раньше.
- Ты же был на этой вечеринке с газом, так ведь, спросил он парня.
Тот удивленно повернул голову и прищурился, все еще выставляя руку с ножом перед собой.
- Ты один из них, я так и знал, закричал он, болтая ножом в воздухе.
- Нет, я не один из них, поверь. Я пытаюсь сбежать от них, как и ты.
- Я не верю тебе, ты один из них, закричал парень. Рука его начала дрожать, в глазах блеснули слезы.
- Послушай, я на твоей стороне. И мне нужна твоя помощь, казал Дэн, сделав шаг в сторону парня.
- Не приближайся, завопил тот, забиваясь еще глубже в угол бассейна. Вдруг нога его скользнула на чем-то липком, и парень упал на спину, едва успев подставить руки. Нож выпал из руки на плитку, тарахтя, отскочил в сторону. Дэн поднял нож, демонстративно сложил его в карман и, продолжая держать руки перед собой, медленно опустился к парню.
- Я знаю, ты многое пережил, но я не причиню тебе вреда.
Парень забился в угол, подогнув ноги, и тяжело дышал. Дэн сел рядом и осторожно его обнял, и тогда парень разрыдался.
- Они, они убили всех, всех до одного
- Я знаю, знаю, - шептал Дэн, поглаживая парня по руке, - я все знаю.
Волна истерики минула, и теперь парень только тихо всхлипывал. Наконец он отстранился от Дэна, вытер ладонью лицо и глубоко выдохнул.
- А что вы здесь делаете.
- Это долгая история. Но если ты хочешь отомстить за своих друзей, ты должен мне помочь.
- Что нужно делать?
- Для начала расскажи мне все по порядку.

Они называли себя анималистами. Их культ – бог в образе полу-человека, полу-волка, который по легенде создал землю и населил ее людьми. Злые боги заточили волка и погрузили мир во тьму, но на земле остались его дети, которые должны освободить волка и весь мир.
- Вначале я думал, что это просто красивая легенда, рассказывал парень. - Ну, знаете, такой психологический сценарий – ты должен освободить волка внутри себя.
- В смысле освободить волка внутри себя?
- Ну, то есть дать волю своим инстинктами, отбросить ограничения повседневной жизни.
- И как вы отбрасывали ограничения?
- О, это было круто, - сказал парень, задумчиво улыбаясь. - Мы устраивали вечеринки в лесу, жгли костры и выли на луну.
Дэн подумал, что за годы, прошедшие с его шестнадцатилетия, понятия о крутизне серьезно поменялись, но вслух ничего не сказал. Ему вменяют ритуальные убийства, которые находятся за гранью его понимания, люди исчезают и появляются, словно приведения, по городу разгуливают кентавры и еще бог знает кто. Так кто он такой, чтобы критиковать?
- А потом ты понял, что это не совсем легенда?
- Да, - сказал он возбужденно. - Я никогда не забуду это день. К нам в лес пришел Кент, и он показал нам всю историю, от начала и до конца, и сказал, что освобождение скоро, что близнецы где-то рядом и что вскоре великий волк станет свободным.
- А что это за близнецы?
- Перед тем как попасть в заточение, волк зачал близнецов. Их долго прятали, но теперь они выросли и скоро должны узнать о своем предназначении.

Дэн подумал, что его заказчик тоже упоминал о близнецах, и, скорее всего, этот Кент имел в виду парней, которых ему поручили искать.
- Что было потом?
- Потом начали происходить странные вещи. Старые анималисты куда-то пропадали, а новые – не хотели вступать, боялись, говорили, что им угрожают.
- Кто?
- Ваши друзья в масках, Gas Generation.
- Они мне не друзья
- Но вы были с ними
- Я был там не по своей воле
- Неважно. Парень молча закрыл глаза, вздохнул, затем вытер лицо и продолжил.
- В общем, ко мне пришел Кент и сказал, что ему нужна помощь. Что время истекает, и газовики ищут близнецов, как и мы, и мы должны их опередить.
- Что он хотел от тебя?
- Найти укромное место, чтобы мы могли делать отбор.
- И ты показал ему бассейн?
- Да, я тут раньше зависал, когда был сатанистом. Бассейн походил идеально.
- И что тут делал Кент.
Парень молча посмотрел на Дэна, а затем опустил глаза и тихо сказал.
- Ужасные вещи. Он пытался убедить меня, что так нужно, но я не поверил и сказал, что все расскажу ментам.
- И почему не рассказал?
- Рассказал, я все им рассказал. Но они просто посмялись надо мной. Но я все равно уламал участкового прийти со мной в бассейн.
- И он ничего не нашел?
- Ничего. Кент будто испарился и все убрал за собой.
- Ясно, а что было потом.
- А потом за мной пришли газовики, и я долго бежал, они гнались, я пртался и, в общем…
Парень опять начал всхлипывать и Дэн подумал, что узнать у него что-то еще навряд ли получится.  Но картинка и так складывается, подумал Дэн. Кент наверняка нашел, что искал, и свернул лавочку. Да и пусть – это не проблема Дэна. Настоящая его проблема – это Всадник  без головы. Ему во что бы то ни стало нужно найти этого маньяка, чтобы снять с себя подозрения и отомстить за Тритоныча.

- Слушай, я понимаю, что тебе тяжело, но не мог бы ты вспомнить. Кент когда-то отрезал кому-то голову?
- Что?
- Ну, обезглавливал, животных например?
- Нет, я ни разу не видел такого.
- Может, он говорил что-то о головах, об отрезании голов, о казни?
- Нет, я не помню такого. Он просто приводил сюда людей и проверял их, чтобы найти среди них близнецов.
- И многих он сюда привел?
- Вам лучше не знать. Те, кто выживал, сходили с ума. Но выживали немногие.
- А тебе не было их жаль?
- Я не хотел, чтобы так было, но я не мог ничего поделать, слышите, не мог!
Парень опять сорвался на плач, и Дэн похлопал его по спине.
- Ну все, не нужно, слышишь? Хватит.
Дэн поднялся и двинулся к выходу.
- Вы куда, спросил, всхлипывая, парень.

Но Дэн не ответил. У него уже созрел план действий. Если он не ошибался, то уже сегодня вечером он узнает, кем на самом деле является этот любитель отрезать головы. Дэн пробрался в пристройку, открыл ролеты и завел Джейн.

Марина согласилась встретиться неподалеку от центра, в небольшом кафе. Она не сразу узнала Дэна, учитывая его вынужденный маскарад.
- Вы нашли Турбо?, - просила он сходу.
- Нет пока, но ищу.
- Что вы хотите от меня?
- Я хочу узнать, кто тебе передал листок.
- Я же сказала, - вздохнула девушка, это был мой дилер.
- Он сказал тебе, что это?
- Да, снотворное и слабительное.
- А сам он где его взял.
- Я не знаю, сказала, она.
- А ты замечала в поведении кирпича что-то странное в последнее время.
- Да он все время странный, он же всегда был слегка под кайфом, - сказала она раздраженно, но потом, задумавшись, добавила. – Хотя ты прав, он изменился. Я заметила, что он остается чистым последние недели, ну, не принимает ничего.
- Это на него не похоже?
- Не, вообще не похоже.
- А когда это все началось?
- Щас подумаю. Не знаю, наверное, месяца полтора назад. К нему приехал какой-то гость, необычный.
- Что значит необычный?
- Ну, обычно у него собираются всякие торчки, сброд. А этот был серьезным, и немолодым.
- А выглядел он как? Седой, крепкий, в сером дорогом костюме?
- Да, точно, вскрикнула девушка, я еще подумала, что он неплохо сохранился.

Дэн помешал сахар в чашке и сделал глоток. Получается, его заказчик знал дилера. Возможно, именно он его нанял или и он тоже. А значит, он, скорее всего в курсе.
- Скажи, а у этого кирпича еще оставались такие листки?
- Да, у него была связка такая из ткани, их там было много.
- А где?
- На точке, в южном районе.
- Покажешь мне?
Марина кивнула. Дэн расплатился, они сели в Джейн и помчались на окраину, немного попетляв в темноте, нашли подвал. Свет внутри не горел, Дэн через окно пролез внутрь. Обстановка была скудная: стол, два стула и кулер. Он пошарил на столе, но кроме пары журналов ничего не нашел. Но ящик стола был закрыт. Дэн достал из кармана ключ от Джейн и вскрыл ящик. Рулон был там, а в нем – с полдюжины листков.
Дэн выбрался из подвала и повез девушку домой. Ей на сегодня путешествий хватит, а у него впереди была долга ночь в бассейне.

иллюстрация: Andy Brase (c)


Рецензии