Маршрут и путевые впечатления
Минут через сорок появлялся встречный состав. Пассажиры спешно влезали в вагоны, паровоз протяжно гудел, чавкал пар в цилиндрах, из трубы валил чёрный густой дым и поезд медленно набирал скорость, приближая пассажиров к дому.
До Орши вдоль дороги росли дремучие еловые, вперемежку с осинами и берёзами, часто погружённые в болота леса. Мелкий кустарник, высокое, переходящее в луга и нивы, разнотравье разнообразили картину. Иногда попадались огромные озёра с одиноко привязанной к мостику лодкой. Особо тревожили душу красные с пятиконечной звездой дощатые обелиски с надписями «Здесь похоронены 5 красноармейцев» или « Здесь похоронены 8 партизан». Сердце сжималось и думалось «Сколько им досталось… А смог бы я?».
Орша впечатлила огромным, сталинской архитектуры, как и всё в Белоруссии чистым, ухоженным железнодорожным вокзалом. Остановка была длительной, более получаса, и я обошёл всё здание снаружи и внутри. Монументальность, огромные внутренние пространства делали посетителей здания маленькими и незаметными. Внутри, хотя на улице стоял июльский зной, было прохладно и комфортно, покой и умиротворённость вселились в меня. А вот как обогреть эти "цеха" зимой -загадка. На привокзальной площади увидел памятник руководителю подполья в Орше Константину Заслонову и на постаменте паровоз времён войны.
За Оршей шли бесконечные Белорусские яблоневые сады, чистые, ухоженные здания вокзалов Могилёва и Гомеля, затем поезд пересек Днепр и вскоре въехал в Украину.
Я видел и бескрайнюю Сибирскую лесостепь, светлую, солнечную с берёзовыми колками про которые говорят, что в них радостно жениться, и выжженные рыжие казахские степи, но Украинская степь была другой. Мягкая зелень трав, колышащиеся под ветром пшеница, золотоглавые подсолнухи, пирамидальные тополя привораживали взор. Глинобитные, белёные известью с синькой, под соломенной крышей, окружённые садами хатки удивляли. Сегодня уже не найти тех хаток и не испытать тех чувств…
После сибирских рек ни Днепр, ни Кременчугское водохранилище в районе города не впечатляли. Водохранилище у берегов зеленело водорослями, вдали, на пляже, купался немногочисленный народ.
Вот и Кременчуг. Сегодня воспоминаний о нём осталось немного. Двухэтажный купеческий центр, рынок с абрикосами, вишней, летними яблоками. Впервые увиденные украинские надписи и названия. Забавно понял название «Перукарня» и решил купить в ней булочки, оказалось это парикмахерская.
В Кременчуге, на обратном пути, первый вагон превращался в последний и нужно было поменяться номером нашего вагона 8 на номер 3. Раньше, не как сегодня, нумерация вагонов всегда начиналась с головы поезда. Вот так, на "правильном" поезде я и отправился назад в Ленинград.
Продолжение по ссылке http://www.proza.ru/2012/12/14/92
Свидетельство о публикации №212121300274
Виктор Маковский 26.12.2012 21:05 Заявить о нарушении
Саша Егоров 26.12.2012 22:34 Заявить о нарушении