Я и Сашка

  Надо же, я в детстве ничего такое не ел и не лизал, хотя ел всё подряд, даже манную кашу с комочками. Однажды я проглотил пуговицу, сказал маме. Её страх перешёл ко мне. Мама постоянно мне говорила, если проглотишь семечку или косточку, обязательно в животике вырастит то, от чего эта семечка или косточка. Отчего мне стало не по себе, что у меня внутри может вырасти виноградинка, яблоко, арбуз или два в зависимости от количества проглоченных семечек. Маленькая паника постепенно перерастала в очень большую.  Мама настойчиво просила меня вспомнить, от чего была эта пуговица. Было обнаружено, на рубашке не хватало одной пуговки. Пуговка скоро нашлась в карманчике, и поиски продолжались. Передо мной на стол была высыпана пол литровая банка с всевозможными пуговицами. В этой коллекции я не признал ни одной знакомой проглоченной пуговицы. Обследовали все вещи с пуговицами. От пальто до наволочек и штор. Все пуговицы и пуговки были крепко пришиты на своих местах.  Постепенно тревоги улеглись, но не у меня. Я крепко поверил в эту мамину «сказку», после того как проклятая пуговица была обнаружена …. в горшке. Она была от пальто. Первоначально я был уверен, что пуговица была, в крайнем случае, от штанов. Значит, она выросла за неделю в животе.
 Всё ничего, как через два дня к нам зашёл сосед Сашка, сказал моей маме, что его мама просит мою зайти, на счёт нашей вчерашней драки. Сразу бросилось в глаза его  драное пальто (это я ему вчера порвал), и на нём не хватало двух пуговиц. Мама полусерьёзно посмотрела на меня. Это, что ещё такое, любитель и поглотитель пуговиц? Соседскому мальчишке было поведано, что я позавчера «съел» пуговицу.   
  Оказывается и Сашка был знаком с этой «сказкой» от своей уже мамы. Знал, что может потом произойти, поэтому спросил, правда ли, если проглотить пуговицу от старого пальто, то в животе вырастит именно такое, но новое пальто? Сразу я получил тумака от мамы, новое пальто пригодилось бы и мне самому, а теперь придётся отдавать пальто Сашке. Утешало одно, я его пуговицу не ел, надеялся, что и взрослые поверят мне, а не ему. Мама пообещала зайти к Сашкиной маме для разбора всех обстоятельств драки, и на счёт пальто тоже.  Все страсти улеглись, и я с Сашкой пошёл к нему. На лестнице Сашка с ехидной улыбочкой достаёт из кармана две пуговицы из своего кармана. Я вне себя. Сашка был чуть старше меня, но я  набрался силой духа, и выложил ему всё, что думаю о нём. Как тебе не стыдно другу сделать такую «подставу»? Я твоих пуговиц даже не нюхал, у меня самого пол литровая коллекция, получше «евоных». Ну, во всяком случае, сказал ему что-то нечто похожее, в этом роде. Снова чуть не подрались.
  Не знаю почему, я не верю во всякие там приметы и глупые «сказки», но, наверное, что-то всё же существует, на следующий день я, как всегда случайно, проглотил какую-то гаечку. Маме ничего не сказал, боялся. Рассказал своему дружку Сашке. Он порылся у себя в карманах, достает какую-то гаечку, - такую? - спрашивает.  Я - похоже, но чуть побольше. Сашка, - так это от велосипеда. И предлагает, давай потом по очереди кататься по двору на нём. Мы были первоклашки, и я всерьёз перепугался. Он меня убил окончательно, сказав, что кесарево делают под наркозом. Единственное, что я знал в то время, что кесарево – это медицинская операция на животе.
 На следующий день на переменке, я Сашке говорю, что кататься на моём велике  никому не придётся. Он очень опечалился, но спросил – это почему? Я показываю ему гайку, - я её на той переменке выкакал. Сашка с большим сожалением, - что не рассчитывал на выкидыш, в чём дело? Глотай снова. Я, - да ты что?! Того? Я её достал оттуда. Сашка протягивает мне другую гайку, - глотай, эта чистая, с мылом  мыл, от «Волги»...
   Тем летом мне купили велосипед "Орлёнок". Катаемся по очереди. Сашка постоянно шутит, что я родил велосипед, а я ему говорю, что мне его купили в магазине, когда я неделю болел в больнице. Он опять не верит, говорит, идем к матери, пусть подтвердит. А мама, взяла и пошутила, а Сашка всему классу разболтал.
   С тех пор ем, даже виноград без семечек.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.