Движение Арвут, смена приоритетов

ОГЛАВЛЕНИЕ

О НАС………………………………………………………………
КАК ПОЯВИЛОСЬ ДВИЖЕНИЕ «АРВУТ»……………… …
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ (краткий обзор).................................
ГРОЗОВЫЕ ТУЧИ НАД ИЗРАИЛЕМ……………………......   
 В ЧЕМ КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ………………………………...
НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ…………………………………………….
РЕШЕНИЕ…………………………………………………………

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ…………………………………

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ……………………………...
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ………………………....
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ……………………..
КУРСЫ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………..
ПРОГРАММА ЗАНЯТОСТИ……………………………………
КУРСЫ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ…………………………………
ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ…………
СМИ………………………………………………………………
МЕТОДИКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ…………………………
О КРУГЛЫХ СТОЛАХ……………………………………………
НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………









ДВИЖЕНИЕ «АРВУТ»
взаимное поручительство

СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ
(основные положения)


О НАС

В нашей организации представлены практически все слои израильского общества: уроженцы страны и репатрианты, светские и религиозные, профессора и студенты, бизнесмены и рабочие, «гуманитарии» и «технари».
Что нас всех объединяет? Как это ни пафосно звучит, но это тревога за происходящее. Дело в том, что в мире (и наша страна не исключение) происходят судьбоносные перемены, о которых общество, в большинстве своем, совершенно не подозревает. Ученые-политологи, историки, философы говорят, что мы являемся свидетелями рождения новой цивилизации. Неожиданно для себя мы оказались в абсолютно новой реальности. Ее главная особенность – непредсказуемость, и в ней не работает старая привычная логика. Мы оказались не готовы к качественно новому состоянию мира, которое называется глобальный интегральный мир.
Очень наглядно обрисовал новую реальность Пол Гилдинг, автор книги «Великий перелом»: «Я рассматриваю мир, как интегральную систему. В результате, я вижу, что акции протеста, долговой кризис, неравенство, сумасшедший климат, – это не отдельные несвязанные явления, а целостная система, переживающая болезненный процесс перелома».


КАК ПОЯВИЛОСЬ ДВИЖЕНИЕ «АРВУТ»

Вначале поле нашей деятельности ограничивалось разъяснительной работой в Интернете. Мы считаем, что общество должно не только знать о новой интегральной реальности, но и участвовать в процессе принятия решений.
Постепенно выяснилось, что проблематика интегрального мира волнует очень многих психологов, педагогов, экономистов и других специалистов. У нас завязались с ними интенсивные и плодотворные связи. В результате совместной работы мы пришли к выводу, что именно концепция «взаимного поручительства» может кардинально улучшить ситуацию.
Жизнь распорядилась таким образом, что к концу 2011 года наша концепция приобрела широкую поддержку не только в Израиле, но и за рубежом. В итоге небольшая группа энтузиастов естественным образом переросла в общественное неполитическое движение «Арвут» (взаимное поручительство). Это сразу же позволило расширить нашу общественно-просветительскую деятельность, а также позволило от концепции перейти к разработке программ реализации. Темы программ самые «горячие»: экономика, воспитание и образование, социальная защищенность, безопасность, безработица и так далее.
В течение считанных месяцев «круглые столы» и тематические лекции, проводимые нами, приобрели огромную популярность в Израиле. Концепция «взаимного поручительства» обсуждается на многочисленных форумах, в том числе с участием членов Кнессета и представителей канцелярии премьер-министра.
Наши программы находят «прописку» в высших учебных заведениях за рубежом. Наши представители активно сотрудничают со специалистами ООН и ЮНЕСКО.


АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
(краткий обзор)

Уже в начале прошлого века ученые обнаружили первые признаки глобализации и интегральности и указали на неготовность к этим процессам человека.
Для справки:
Глобализация – процесс усиления взаимосвязи и взаимозависимости культурных, экономических, политических, информационных и других общемировых систем.
Интеграция – процесс объединения человечества в единый слаженный организм.

В.И. Вернадский писал: «Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, становится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого».
 («Несколько слов о ноосфере»)
 «Нельзя безнаказанно идти против принципа единства всех людей как закона природы. Я употребляю здесь понятие "закон природы", как это теперь все больше входит в жизнь в области физико-химических наук, как точно установленное эмпирическое обобщение».
(«Дневники»)
Сегодня тема глобализации не сходит с повестки дня многочисленных СМИ, а ученые говорят о глобализации, как об объективном природном явлении, которое необходимо серьезно изучать.
Американский социолог Р. Робертсон так определяет процесс глобализации: «Глобализация – это объективный процесс компрессии (сжатия) всего мира, а также субъективный процесс углубления понимания и признания всего мира, как единого целого».
О неготовности человечества к глобализации пишет Э.Киш, профессор Западно-Венгерского университета (Шопрон – Сомбатхей) и Университета Этвоша Лорана (Будапешт):
«Воспользоваться благами глобализации мешает борьба между субъектами, группами, между субъектом и группой, а также между малыми и более крупными группами. Структурная сила глобализации затрагивает все слои социальной жизни».
Глобализация превратила мир в одну большую деревню, в которой, для того чтобы выжить, необходимо не только элементарно считаться друг с другом, но и находить пути конструктивного сотрудничества и взаимодействия.
Вследствие череды кризисов, охвативших земной шар, мы постепенно начинаем осознавать, что теперь наша жизнь уже не будет такой, какой она была прежде.
Главной причиной мирового кризиса является несоответствие между нашими взаимосвязями, основанными на эгоизме, индивидуализме, конкуренции, и новой реальностью глобального интегрального мира.
Хорошо иллюстрирует сложившуюся ситуацию кризис мировой финансовой системы. Транснациональные корпорации, на которых держится вся мировая экономика, тесно сотрудничают между собой, но… на изжившем себя эгоистическом принципе – выгода любой ценой. Если ситуация не начнет меняться, последствия могут быть самыми катастрофическими для всего человечества, поскольку, по данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), транснациональные компании сегодня контролируют 70-90% рынка товаров, услуг, технологий. Они являются главными экспортерами капитала и контролируют 90% прямых зарубежных инвестиций.
Однако мы «глобальны» не только в области финансов, но и в социальном, а также и в эмоциональном плане. Наши чувства влияют друг на друга настолько сильно, что способны вызывать вереницу социальных взрывов в разных странах, переходя из одной горячей точки в другую через мировые социальные сети. По словам проф. Кюнхардта, главы Европейского центра интегральных исследований, 21-й век отличается тем, что соткан из бесчисленных нитей взаимосвязей, сопряженных между собой бесчисленными пересечениями.
Н. Кристакис и Д. Фаулер в своей знаменитой книге «Связанные одной сетью» отметили, что современная технологическая эпоха поставила нас в зависимость друг от друга и тем самым сделала уязвимее.
Выкладки специалистов – не теория. «Эпидемия» социальных протестов «эффектом домино» в течение считанных месяцев охватила Египет, Сирию, Ливию, Испанию, Великобританию, Чили, Грецию и, наконец, Израиль. Беспорядки не обошли и Америку, в том числе и финансовый центр мира – Уолл-Стрит.
Масштабность и непредсказуемость этого явления поражает. В некоторых странах это привело даже к свержению правящих режимов.
У нас, в Израиле, это привело к беспрецедентной по количеству участников демонстрации.
6 августа 2011 года, на улицы вышли порядка трехсот тысяч человек – это, примерно, каждый 22-й житель страны.


ГРОЗОВЫЕ ТУЧИ НАД ИЗРАИЛЕМ

Все ясней видно, что мир встал перед самым серьезным вызовом со времен Великой депрессии 30-х годов прошлого столетия.
Глобальный кризис мировой экономики поставил на грань банкротства такие страны как Португалия, Испания, Италия, Греция и Ирландия.
Государственный долг США – флагмана мировой экономики – составляет 15 триллионов долларов. Для наглядности – если эту сумму разделить на 100-долларовые банкноты и сложить из них башню, ее высота достигнет 15 000 км, что на 3 000 км больше диаметра Земли!


Как будут реагировать на кризис правительства, центробанки, международные финансовые учреждения, корпорации и простые люди? Сумеют ли они разобраться в его причинах и сделать правильные выводы? Все это окажет огромное влияние на наше будущее.
Экономика Израиля относительно устойчива по сравнению с экономикой США и большинства стран Европы. Вместе с тем, глава банка Израиля, Стэнли Фишер, не скрывает, насколько наше экономическое благополучие зависит от продукции, которую мы экспортируем за рубеж: «Если в Европе кризис, мы почувствуем его здесь. Он отразится на нашем экспорте. Как это произойдет, сказать пока трудно».
Для справки: 45% поступлений в государственную казну приходится на доходы от экспорта в страны Европы и Америку!
Волна увольнений, как следствие мирового финансового кризиса, докатилась уже до Израиля. Крупные предприятия вынуждены увольнять сотрудников, чтобы «остаться на плаву». Некоторые из них переносят свою деятельность в другие страны. Цены непрерывно ползут верх. За последние два года цены на ходовые потребительские товары в Израиле выросли на 18%.
Последствия кризиса захватывают не только экономические, но и «социальные территории» в Израиле:
• каждый третий ребенок живет за чертой бедности;
• пропасть между богатыми и бедными увеличивается; Израиль на втором месте в мире, после США, по разнице в уровне жизни богатых и бедных;
• средний класс исчезает; к этому выводу пришел Банк Израиля, поскольку с 2007 года начался резкий рост цен на товары, жилье и услуги, – и этот рост непропорционален росту зарплат среднего класса;
• среднестатистической зарплаты недостаточно для содержания семьи;
• доступное жилье превратилось в несбыточную мечту; стоимость 4-х комнатной квартиры составляет 138 среднемесячных зарплат, что в среднем на 40% выше, чем в странах Запада; стоимость пятикомнатной квартиры еще больше – 191 зарплата;
• система здравоохранения разваливается; в 2012 году лишь 79 из 600 рекомендованных лекарств были включены в «медицинскую корзину»; больницы хронически перегружены;
• Насилие в школах растет; около половины учеников хотя бы однажды становились жертвами насилия; почти 89% учителей признают, что не имеют никаких инструментов, чтобы справиться с насилием в школе;
• уровень ощущения личной безопасности снижается, несмотря на то, что в Израиле за последние 20 лет удвоены расходы на поддержание общественного порядка;
• раскол внутри общества увеличивается; по отношению к религии общество разделено на: ультрарелигиозных 5%, религиозных 12%, придерживающихся традиций 35%, нерелигиозных 43%, антирелигиозных 5%;
• мотивация у призывников в ЦАХАЛ падает; в отличие от прошлых лет, лишь 73% призывников хотят служить в боевых частях;
• переговорный процесс зашел в тупик, из которого не видно выхода; государство Израиль находится под прессом внешних угроз; впервые вся территория находится в зоне досягаемости ракет противника; нарастают угрозы со стороны Ирана, имеющего на вооружении баллистические ракеты и стоящего на пороге создания ядерного оружия; 9-10 марта 2012 года, во время ракетно-минометного обстрела юга страны, более 500 000 израильтян были вынуждены скрываться в бомбоубежищах.


В ЧЕМ КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ

Уже многие сознают, что корень всех этих проблем – в разобщенности между нами, в равнодушии друг к другу. При существующих взаимоотношениях в обществе справедливость для одного человека всегда приводит к несправедливости для другого. Социальное неравенство нас убивает, причем, в буквальном смысле слова. Ученым давно известно, что долгожители и здоровые люди живут не в богатых странах, а там, где в отношениях между людьми больше доверия. И еще один факт. В странах с низким уровнем социально-экономического неравенства, дольше живут все – и низы, и верхи.
На Всемирном совещании глав государств, корпораций и банков, «Давос 2012», тема социального неравенства была одной из самых актуальных. Однако никакого конкретного плана, кроме пожеланий сплоченности мирового сообщества и социальной ответственности корпораций, предложено не было.
Мы эксплуатируем друг друга и преследуем только собственные интересы – в полном противоречии с законами глобального интегрального мира. На сегодняшний день 1% населения Земли владеют 40% мирового богатства! К сожалению, это соотношение верно и для Израиля.
Между тем, незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение. Если мы не начнем действовать в соответствии с законами глобального мира, здоровье общества будет только ухудшаться.
Биолог Элизабет Саторис так описала следующий этап человеческой эволюции: «Одна глобальная семья, сообщество, обеспечит интересы всех, если только мы будем действовать в ней как здоровые части».
Нам необходимо научиться учитывать интересы всего общества. Мы нуждаемся в новом социальном мышлении.


НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

В первую очередь следует отбросить прежние примитивные представления о том, что индивидуализм – двигатель прогресса.
Сегодня мы должны рассматривать ситуацию в свете всеобщей взаимозависимости и обоюдного влияния.
Один из примеров нового мышления подал генеральный директор ВТО, Паскаль Лами, в своей лекции, прочитанной в Центре стратегических и международных исследований в Джакарте, 14 июня 2011 года. «Реальная проблема, – сказал он, – заключается в изменении нашего образа мыслей, а не только в изменении наших систем, учреждений или политики. Будущее – за большей глобализацией, за б;льшим сотрудничеством и взаимодействием между народами и культурами, за разделением ресурсов и ответственности. В нашем глобальном разнообразии мы должны проявить единство».
Новый мир толкает людей друг к другу, требует от них заботы, участия и социальной солидарности вместо агрессивной конкуренции и чрезмерного потребления. Когда мы перестанем конфликтовать с законами интегральной системы, исчезнет кризис, вызванный этим несоответствием.
Новое социальное мышление должно способствовать появлению справедливого общества.
Новое социальное мышление должно гарантировать справедливое отношение общества к каждому без исключения.
Тогда люди будут заинтересованы вкладывать усилия в общее развитие.
Тогда общество будет заинтересовано в развитии потенциала каждого человека, поскольку это увеличивает потенциал всего общества.


РЕШЕНИЕ

При существующем положении вещей, когда каждый сектор, каждый индивидуум думает лишь о том, как отхватить больший кусок «бюджетного пирога», противоборство будет лишь усиливаться и обостряться. Поэтому процветание общества возможно лишь на основе консолидирующего принципа взаимного поручительства.
Коротко можно сказать так: принцип взаимного поручительства заключается в осознании того, что благополучие каждого из нас и благополучие общества в целом – это одно и то же.
Без принятия в обществе принципов взаимного поручительства ни одно решение не выдержит испытания временем.
Глобализация и интеграция обязывают нас произвести фундаментальное изменение в отношениях между людьми и осознать приоритеты нового мира – забота о ближнем и учет интересов других. По сути, речь идет о тех хорошо известных всем ценностях, на которых построены отношения в семье. Эти ценности должны лечь в основу новой социально-экономической программы и применяться на всех уровнях: индивидуальном, общественном, государственном и международном.
«Не будет решения проблем экологии, безработицы, экономики и других до тех пор, пока мир не поймет, что решение всех этих проблем – в единстве и совместном глобальном взаимодействии, тесном и справедливом, между всеми странами» (Гордон Браун, д-р исторических наук, бывший премьер-министр Англии).


ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Этапы реализации
1. Обеспечение нормальных, базовых потребностей каждого человека.
2. Изучение проявления законов глобального интегрального мира в промышленности, банковском деле, структурах власти и управления.
3. Адаптация экономики к новой реальности.

Общие вопросы
Экономика, основанная на принципе взаимного поручительства, должна быть направлена на достижение максимальной общественной пользы и на сокращение социального и экономического неравенства. Экономические вопросы должны решаться в условиях всеобщего согласия и абсолютной прозрачности.
Без знаний законов эволюции человеческого общества и мира, и без построения отношений, учитывающих общие интересы, мы не сможем решить ни экономические, ни прочие насущные проблемы.
Не стоит заблуждаться относительно отведенных нам сроков – они не беспредельны. Кризис, подобно предупредительному знаку на дороге, указывает на то, что весь комплекс человеческих взаимосвязей, все социальные и экономические системы должны измениться, причем измениться быстро.
Мы полагаем, что новая экономическая программа, учитывающая современные тенденции, даст нам возможность кардинально улучшить ситуацию уже в течение нескольких месяцев.
Таким образом, кризис – это не только наша беда, но и наш шанс.
Мы уверены, что сможем прийти к настоящей социальной справедливости только при условии осознания, что мы все – одна семья. Только в этом случае можно гарантировать широкое согласие и реализацию любой принятой программы.
Внедрение принципов поручительства в израильское общество создаст условия для эффективной работы социальных систем и значительную экономию ресурсов, которые добавятся к общему «бюджетному пирогу».


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Главная цель, стоящая перед государственной системой образования Израиля, сформулирована так – «воспитать человека в любви к человеку».
Наше движение не «открывает Америку», мы предлагаем практическую методологию претворения этого принципа в жизнь.
К сожалению, современная школа решает другие задачи.
Вообще, само понятие «школа», в его современном смысле, появилось только во второй половине 18 века, во времена промышленной революции. Повсеместный переход на машинное производство породил огромный спрос на производственных рабочих, и «конвейер-школа» начал поставлять рабочую силу для фабрик и заводов. Эта методика не только устарела – она себя давно изжила!
В чем особенность нового подхода? В первую очередь, это смена приоритетов – сначала воспитание, а затем учеба. Почему? Потому что без этого невозможно чувствовать себя комфортно в новом глобальном мире.
Глобализация – не просто термин. Это эволюционный процесс возникновения новой парадигмы мира, когда благополучие каждой клетки и каждого органа – от человека до государства – зависит от сотрудничества и заботы об общем благе.
Другими словами, речь идет о взаимном поручительстве.
Поэтому во всех образовательных учреждениях, начиная с детских садов и кончая университетами, необходимо ввести в программу обучения новый предмет – «взаимное поручительство». Как высказался один из основателей компании «Apple» Стив Возняк: «Оставьте технологии, самое главное в жизни – воспитание».


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ

• Воспитание человека
Цель школы не ограничивается передачей сухих знаний для получения аттестата зрелости. Школа должна вырастить человека, понимающего объективные реалии мира. Выпускник должен уметь преодолевать отчужденность и уметь строить крепкие, здоровые связи с другими людьми.

• Мини-общество
Детское окружение – основной фактор воздействия на ребенка. Поэтому необходимо создать из детей мини-общество, маленькую семью, в которой все заботятся обо всех. Ребенок, растущий в такой среде, понимает важность построения такого же общества и вне школьных стен.

• Влияние окружения
Дети находятся под влиянием родителей, учителей, под влиянием масс-медиа, а также под влиянием внешней среды общения. В большинстве случаев примеры, которые ребенок получает от такой среды, не соответствуют принципам поручительства. Поэтому нужно заботиться, чтобы ребенок находился в окружении, дающем позитивные примеры.

• Воспитатель
Воспитательным процессом управляет не учитель, а воспитатель. Он должен восприниматься воспитанниками как «свой». Только в этом случае он сможет постепенно поднимать уровень их сознания. Принцип «свой» хорошо работает, когда дети и воспитатели сидят в кругу и беседуют на равных.

• Продленный учебный день
Учебный день продолжается в группе продленного дня. На протяжении дня дети находятся вместе – во время учебы, отдыха, еды, игр.

• Общий успех
Успех воспитания определяется выработкой уважительного отношения друг к другу, интеграцией в единую гармоничную систему. Успех каждого ребенка измеряется его вкладом в общую «копилку» и теми результатами, которых достигает группа в целом. Внутри такой гармоничной группы каждый ребенок способен найти свое особое место и реализовать скрытый в нем потенциал. Так формируется среда, в которой – вместо конкуренции – царят дружба и сотрудничество.

• Стиль обучения
Чередовать общепринятый стиль обучения за партами (столами) и учебу в кругу.

• Маленькие учебные группы с несколькими наставниками
Желательно, чтобы каждую группу сопровождали два воспитателя и психолог – специалист в области групповой и социальной психологии.

• Роль учителя
Учитель воспитывает детей и параллельно проходит с ними школьную программу обучения. Он должен восприниматься детьми не как грозный преподаватель, а как учитель-друг.
Искусство учителя – в формировании в классе особой атмосферы стремления к познанию мира. Хорошо зарекомендовавший себя прием – беседы и совместные обсуждения.

• Обучение с помощью игры
Благодаря играм, дети развиваются, раскрывают связи между вещами. С помощью игры ребенок лучше познает мир, поскольку лучшая учеба – сопереживание. Поэтому необходимо использовать игры в качестве центральной методики в работе с детьми. Принципы, заложенные в игры: мой успех зависит от других, успех других зависит от меня, поэтому, чтобы достичь успеха, необходимо идти навстречу друг другу.

• Учебные экскурсии
 Выезд раз в неделю на экскурсии: на природу, в парк, на фабрику или на завод, в зоопарк и в сельскохозяйственную местность, киностудию или на место проведения съемок, в театр, в операционную, в больницу, в роддом, в государственные учреждения, в музей, в дом престарелых и т.д.
В целом, речь идет о любых местах, где дети могут познакомиться с реалиями жизни. Экскурсия должна сопровождаться объяснениями с последующим совместным обсуждением увиденного. Такие экскурсии подготовят ребенка к интеграции в «большом» мире.

• Старший обучает младшего
Старшие группы берут шефство над младшими, а те – над еще более младшими, и т.д. Благодаря этому, все почувствуют себя равноправными партнерами в общем процессе, который называется – жизнь. Основной изучаемый материал связан с системой отношений между людьми.

• Ситуации повседневной жизни
В рамках учебного процесса дети должны отрабатывать все ситуации, возникающие в реальной, повседневной жизни. Они должны научиться анализировать проявления зависти, борьбы за власть, обмана и прочее. Это поможет ребенку научиться понимать и чувствовать окружающих. Он поймет, что другие тоже могут быть правы, несмотря на то, что в этот момент он не согласен с их мнением. Он осознает, что завтра тоже может оказаться в подобной ситуации, и что для каждого человека и каждого мнения есть место в этом мире. В результате это поможет ему относиться к другим терпеливо и с пониманием.

• Анализ поведения (видеосъемка)
Мероприятия, в которых участвуют дети, снимаются на видео, а затем совместно просматриваются. Таким образом, дети привыкают видеть себя со стороны, адекватно реагировать на разные ситуации, исследовать свои внутренние изменения, и развивают способность к самоанализу.

• Поддержка родителей
Процесс воспитания происходит при поддержке и участии родителей. Ценности, которые прививают в школе, должны получить активную поддержку в семье. Чтобы усилить цепочку «ребенок – родители – воспитатель», нужно регулярно проводить инструктажи для родителей.

• Подготовка к семейной жизни с раннего подросткового возраста
 С возраста 11 лет детей начинают готовить к будущей семейной жизни. Приоритетная тема обучения: «понимание психологии противоположного пола – основа семейного взаимопонимания».


КУРСЫ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

Движение «Арвут» предлагает образовательные курсы для промышленных предприятий. В программе курсов: личная, семейная и общественная психология, отношения детей и родителей, супружеские взаимоотношения, рациональное ведение домашнего хозяйства в условиях глобального и взаимосвязанного мира.
Исследования показывают, что совместные мероприятия сотрудников приносят ощутимую пользу всему предприятию. И наоборот, отсутствие связей и борьба за власть приводят к неудачам и провалам. Поэтому основная цель курса – обучение коллективному мышлению и принятию совместных решений.
В результате начнут улучшаться связи как внутри производственного коллектива, так и с руководством предприятия.
Новая атмосфера приведет к росту мотивации, удовлетворению от работы, сопричастности и личной ответственности. В коллективе появится ощущение важности и ценности каждого работника. Вследствие этого укрепится связь работников с предприятием, повысится экономия ресурсов и производительность труда, улучшится охрана окружающей среды, система взаимоотношений с поставщиками, клиентами и т.д.


ПРОГРАММА ЗАНЯТОСТИ

Количество безработных в мире постоянно растет, и на сегодняшний день один из трех жителей планеты – малоимущий или безработный.
Согласно докладу Еврокомиссии, в 12 странах, включая Италию, Испанию, Данию и Швецию, существует риск возникновения экономического кризиса из-за уровня госдолга и недостатка конкурентоспособности.
Бельгия, Болгария, Кипр, Дания, Финляндия, Франция, Италия, Венгрия, Словения, Испания, Швеция и Великобритания нуждаются в серьезном пересмотре макроэкономической политики. По оценкам ведущих экономистов, мировой кризис приведет к росту числа безработных также и в Израиле.
Не секрет, что безработица – это один из основных факторов роста числа разводов, депрессии, преступности, отсутствия общественной стабильности.
Экономический спад бьет не только по карманам граждан, но и по их психическому здоровью. Растет количество депрессий. По данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) к 2020 году депрессия выйдет на первое место среди болезней.
В Греции, стране, давно находящейся на грани дефолта, число самоубийств в 2011 году выросло на 40%.
Движение «Арвут» предлагает новую модель программы занятости в Израиле. Эта модель основывается на том, что человек, не имеющий работы, будет участвовать в особом процессе социальной адаптации.
Такие программы необходимы как инструмент изменения социального сознания общества в целом. Негативный образ безработного, царящий сегодня в обществе, должен исчезнуть. Это возвратит людям, оставшимся без работы, былую уверенность и солидарность с обществом.
Ощущение горечи, обреченности и ожесточения, которые могут вылиться в беспорядки и волнения, происходящие сегодня в мире, сменятся ощущением сопричастности и чувством долга.
В программе курса: современные общественные изменения, новое социальное мышление, развитие межличностного диалога, семейный бюджет и др.
Курсы интегрального обучения – это место для приобретения профессии воспитателя, преподавателя, инструктора.


КУРСЫ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ

Программа курсов включает в себя многие компоненты из вышеописанного курса, с учетом особенностей, характерных для людей пенсионного возраста.
Принцип «мы все – одна семья» позволит восполнить то, чего не хватает нашим ветеранам сегодня: социальную активность, возможность передать накопленный опыт, эффективную интеракцию с новым поколением, а главное – уважение и любовь со стороны детей, внуков и всего общества в целом.


ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Число заключенных в Израиле, как и во многих странах мира, постоянно растет. Растет также количество заключенных-рецидивистов. Не секрет, что в заключении человек вместо исправления, наоборот, развивает криминальные навыки и связи.
В результате, тюрьма становится наказанием не только для преступившего закон, но и для всего общества в целом.
Движение «Арвут» предлагает особую программу обучения для реабилитации заключенных. Тюрьма должна стать не местом наказания, а местом перевоспитания.
Программа включает: психологию, общественные дисциплины, экономику, темы брака и семьи, решение кризисных ситуаций и воспитание детей.
Преподаватели – опытные воспитатели и психологи. Учебный процесс предполагает работу с учебными материалами и сдачу экзаменов.
На более продвинутом этапе заключенные, успешно окончившие курс, могут привлекаться в качестве инструкторов несовершеннолетних заключенных. Мы полагаем, что интеракция между взрослым, прошедшим процесс реабилитации, и малолетними преступниками станет эффективным средством перевоспитания.
Успешная учеба на таких курсах может стать решающим фактором для снижения сроков заключения или досрочного освобождения.
Мы уверены, что таким образом нам удастся разорвать замкнутый круг, в который попадает оступившийся человек. Мы надеемся, что дверь, ведущая в тюрьму, станет открытой дверью в лучшее будущее.


СМИ

Исследования в области психологии и общественных наук показывают, что окружение является решающим фактором в развитии человека и в конечном итоге определяет шкалу его ценностей.
Общество, в котором мы находимся, диктует нам моду, культуру потребления, наш внешний вид, наш досуг.
Общественные нормы, в соответствии с которыми мы себя ведем, и даже направление наших мыслей, главным образом, диктуются нам окружением.
Ученые (институт им. Вайцмана, Израиль) провели эксперименты, которые показали, как человеческий мозг заменяет собственную память «фактами», навязанными извне. Под давлением «общественного мнения» испытуемые изменили свои первоначальные ответы, подогнав их под «ответы других» – и в среднем на 70 из 80 вопросов дали неправильные ответы.
В формировании общественного мнения немаловажную роль играют средства массовой информации. Сегодня, с развитием технологий, доступность, скорость и масштаб распространения информации поистине безграничны. Это может принести как неоценимую пользу, так и непоправимый вред. Поэтому так важно, чтобы СМИ приняли активное участие в распространении концепций нового социального мышления.


МЕТОДИКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

В идеальном случае решения нужно принимать за круглым столом, когда каждый может посмотреть в глаза каждого.
Сегодня все мы – и правительства, и простые граждане – должны понять, что не существует иного способа разрешить социальные проблемы, кроме совместного обсуждения нужд каждого за круглым столом (если не физически, то метафорически). За столом, где никто не главенствует, – все собравшиеся равны, у всех один статус.
Мы должны помнить, что все зависим друг от друга и несем ответственность друг за друга, как члены одной семьи. Проблемы, которые настигают нас на каждом шагу, это не причины, а симптомы настоящей болезни – недостатка сплоченности и взаимной ответственности друг за друга.
Поэтому сегодня важнее всего решать наши проблемы именно в формате круглого стола, поочередно, в порядке приоритетности. Так мы постепенно выстроим общество, которое будет руководствоваться принципом взаимного поручительства.


О КРУГЛЫХ СТОЛАХ

Из Википедии:
В современном значении выражение круглый стол употребляется с 20-го века, как название одного из способов организации обсуждения. Этот способ характеризуется следующими признаками:

• цель обсуждения – обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про¬блемы;
• все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников);
• все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

Под «круглым столом» подразумевается механизм принятия решений по вопросам, затрагивающим интересы всех социальных групп общества, а также место встречи этих социальных групп между собой.
Для того чтобы решить задачу-минимум и обеспечить необходимые потребности каждого, нам нужно всем вместе – экономистам, политикам, социологам и др., а также представителям народа – сесть за один «круглый стол» и подумать о том, какие потребности являются сейчас главными для нашей большой семьи.
В первую очередь, следует составить порядок национальных приоритетов. Механизм составления должен быть абсолютно прозрачным и ориентированным на достижение максимального благополучия всех слоев населения – только в этом случае решение «круглого стола» получит широкую поддержку со стороны общества.
На основе этого порядка приоритетов должен быть сформирован, в том числе, и государственный бюджет.


НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Движение «Арвут» создало разветвленную сеть курсов, на которых готовятся учителя, лекторы и воспитатели.
Курсы открыты в 22 городах Израиля. На них прошли обучение уже десятки тысяч человек. Подобные курсы действуют в 40 странах мира.
На регулярной основе мы проводим «круглые столы» с участием ученых, педагогов, общественных и политических деятелей, а также с представителями разных общественных секторов. Результат этих встреч – диалог на совершенном ином качественном уровне. Мероприятие проводится по всему Израилю.
В этом году были проведены два круглых стола в Кнессете. Один – с русскоязычными советниками министров и депутатов, а второй, в марте, с депутатами-женщинами.
По вопросам воспитания мы сотрудничаем с множеством организаций, в том числе, и международных. В Литве, в марте 2012 года, подписан договор о сотрудничестве с Шауляйским государственным университетом.
Наши программы находятся на рассмотрении в ООН и ЮНЕСКО.
В частности, методика глобального воспитания была представлена генеральному директору ЮНЕСКО, г-же Ирине Боковой. В настоящий момент готовится совместная книга по глобальному воспитанию. Кроме того, на постоянной основе происходят встречи с ответственными работниками ЮНЕСКО и международных организаций, занятых вопросами воспитания.
В конце прошлого года наш представитель в Северной Америке, Сэт Богнер, встречался с сотрудником штатного аппарата Генерального секретаря ООН, г-на Пан Ги Муна. Он представил курс интегрального обучения, предназначенный для всемирной аудитории. Он также передал наше послание, в котором говорится, что приближающийся кризис может стать возможным толчком для социальных и глобальных преобразований.
Были запрошены наши комментарии к плану системы образования, и нам также предложили принять участие в составлении образовательных программ.

***

Дорогие друзья!
Вы ознакомились с общей концепцией движения «Арвут» по вопросам современности. Мы очень заинтересованы в тесном сотрудничестве со всеми желающими. Мы рассчитываем на ваше неравнодушие, ваши знания и на ваш жизненный опыт.
С более глубоким изложением наших материалов, а также с последними разработками можно ознакомиться на нашем сайте:
arvut.org


Ищите нас на facebook,
страница «Поручительство»

По всем вопросам обращайтесь на эл. адрес:
rus@arvut.org

Или звоните по телефону:
1-700-707-200


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.